Москва
6.4

Фильм
13-й район: Ультиматум

Banlieue 13 — Ultimatum, Франция, 2009Смотреть в
Реклама
Сиквел французского боевика про криминогенный пригород

Конгениальное продолжение наглого бессоновского боевика про самоопределение социальных низов.

  • 13-й район: Ультиматум – афиша
  • 13-й район: Ультиматум – афиша
  • 13-й район: Ультиматум – афиша
  • 13-й район: Ультиматум – афиша
  • 13-й район: Ультиматум – афиша
Боевик
16+
Патрик Алессандрен
18 февраля 2009
3 сентября 2009
1 час 41 минута
b13ultimatum-lefilm.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Патрика Алессандрена

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
17 августа 2009
Люк Бессон в отличной форме

Спустя три года после того, как быстро бегающий бездельник Лейто (Белль) и хорошо дерущийся полицейский ­То­масо (Раффаэлли) спасли Париж от ядерного взрыва, неблагополучный 13-й район по-прежнему окружен баррикадами и колючей проволокой. Новая французская спецслужба готовит коварный план: уничтожить гетто и выстроить на его месте поселок элитной недвижимости. Для этого они организуют уличные беспорядки, героическому Томасо, чтобы не мешал, подбрасывают наркотики, а нерешительного президента (Торретон) уговаривают эвакуировать иммигрантов силами регулярной армии.

Продолжение одного из самых бодрых боевиков фабрики Люка Бессона ни по каким статьям не уступает первому фильму. Это по-прежнему брызжущий энергией, смешной, нахальнейший и популистский аттракцион. На месте все фетиши продюсера и сценариста: паркур, обстоятельные драки, негры с пушками, полуодетая китаянка против четверых спецназовцев и т.д. И характерное чувство юмора: главный герой первые несколько минут представлен голой жопой в стрингах, а в следующей сцене избивает дюжину врагов подлинником Ван Гога. Чтобы получить сто процентов удовольствия от унижения полицейских (среди прочего тут разносят их штаб-квартиру на набережной Орфевр) и президента, нужно быть французским подростком из пригорода или квартала Ле-Алль, но представить себя на его месте совсем не сложно, благо ровно такая же история (только, видимо, с другим концом) разворачивается в эти дни вокруг Черкизовского рынка. Финал в российском варианте выглядел бы так: Кремль, сотрудники ФСО разбросаны по углам, маленький испуганный человек в костюме, напротив — чеченец в арафатке, таджикский наркоторговец в камуфляже, грузин в кепке и с гранатой, мускулистый украинец, все они пожимают друг другу руки и договариваются жить дружно. Когда Эрнст или Роднянский спродюсируют фильм, который так кончается, тогда они и смогут сказать, что работают для широкого зрителя в свободной стране.

16
0

Отзывы

9
Олег Денисов
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 27
1 сентября 2009
Метафора паркура: не фильм, а прыжок головой вниз с высоты 13-этажного дома.

В продолжении фильма, уже успевшего стать культовым, авторы показали нам (как поется в известной песне) «и Ватерлоо, и Бородино». Единственное, что может омрачить картину, это отсутствие «Жана, бля, Поля, бля, Бельмондо».

Впрочем, здесь есть блистательный актерский дуэт Дэвид Белль-Сирил Раффаэлли (последний выступил в ленте еще и как постановщик трюков).

Кто-то, наверняка, найдет в фильме влияние небезызвестного тайского «Онг Бака», кто-то проведет параллели с «Побегом из Нью-Йорка» Карпентера.

Однако Бессонну и Аллессандрину удается привить азиатской «беспредельщине» и голливудской зрелищности неглупый французский юмор, стереть границы между низким жанром и высоким искусством.

Ведь здесь для успешного завершения миссии картина Ван Гога важна так же, как хороший правый хук или элементы высшего паркур-пилотажа.

Перед нами идеальный аттракцион для первых, еще теплых осенних деньков.

27
0
5
Kabal
105 отзывов, 113 оценки, рейтинг 722
18 марта 2009
Продолжение культового экстрим-боевика

Сохранив в ходе событий первой серии архитектурную целостность самого опасного района Парижа под номером 13, двое хороших парней – бритый коп и местный ловкач – крепко обнялись и распрощались на фоне так и не рухнувшей стены. Но, как выяснилось, ненадолго. Небольшая группа политиков во главе со склочным бизнесменом решили пресловутый квартал вместе со всем бананово-лимонным гетто взорвать к чертям, построив на месте башни-супермаркеты – это то, ради чего сфабриковали запись, запустили цепную реакцию насилия, подвели президента к красной кнопке. И пока глава государства судорожно мечется вокруг стального чемоданчика («взорвать людей? это же аморально!»), короткостриженые парни с татуированными подбородками красиво, под хруст костей, разоружают злых спецназовцев. Старые приятели работают по старой схеме: один хлестко бьет в челюсти, другой – энергично прыгает по крышам.

Сложно вспомнить, сколько раз мы забегали в фильмографию знакового, когда-то превосходного и вообще лучшего режиссера европейских боевиков Люка Бессона и обнаруживали, что он уже 6 скорбных лет ничего не снимал. Сколько раз кривили протокольно губы, безошибочно узнавая в каждом втором проекте его сценарный почерк. Сколько раз повторяли одну и ту же избитую шутку, что за десять лет такой (повторюсь - такой) продюсерской карьеры тебе бронируют персональное место в аду VIP-класса. Но теперь всё по-другому. Из репертуара последних лет, когда экранизация комикса хочет быть драмой («Темный рыцарь», «Хранители»), а любой боевик стремится к постмодернизму («Адреналин», «Пристрели их»), вообще складывается впечатление, что бессоновское безумство - единственная оставшаяся на свете радость. Бессон-продюсер, опередив время, как будто специально притворялся фигурой более демонической, чем есть на самом деле. В минувшем году вышли два фильма: прекрасный в своей отупляющей красоте «Перевозчик-3» и не менее прекрасная «Заложница» (которая сейчас в американском прокате держится 8 неделю и делает кассу за 100 млн) – и этого, положа руку на сердце, чертовски мало.

«13 район: Ультиматум» - вот бейте меня люди с хорошим вкусом – все-таки чудный фильм; такое, знаете, непроницаемое, какое-то уже совсем неприличное удовольствие для глаз. Яростное, безмозглое, захватывающее зрелище. Прыжки и акробатические трюки, хип-хоп, футуристическая Франция, приятные актеры несколько брутального внешнего вида, лишенные одухотворённости во взгляде, сюжет, балансирующий на грани белой горячки и анекдота. Паркур не такой изобретательный, как в первой части, зато с замахом. Драки хореографически мало впечатляющие, но сделаны по принципу «один против дюжины». Утрировано немного, но чего уж там - здесь каждый без малого два часа захлебывается собственной крутизной. Бессон давно всё понял правильно: кино – это когда апелляция не к серому веществу, а к глазным нервам. И когда на экране Сирил Раффаэлли в розовом платьице с декольте на попе разбалтывает мафиози, прикрывшись картиной «Пшеничное поле с кипарисом» Ван Гога, понимаешь, что где-где, а вот здесь и сейчас Бессон конечно сто раз прав.

8
0
9
Анна Резникова
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 8
1 сентября 2009

После первой части, которая мне просто снесла крышу, я (да, наверное и не только я) очень ждала продолжения истории. И не зря. Вторая часть не подкачала.
Дэмиен и Лейто снова выходят на тропу войны и красиво разделываются со всеми плохими парнями. Причем последних возглавил ни кто-нибудь, а сам президент Франции. А это уже серьезно. Тут могут и по ушам надавать.
В тринадцатом районе, как ни странно, все спокойно. Бандитские группировки поделили сферы влияния и не лезут в дела друг друга. На улицах не стреляют, в общем, почти цивилизация. Но спокойствие нарушает убийство полицейского патруля, свидетелем которого становится Лейто.
Парень понимает, что здесь не все чисто и вместе со своим другом Дэмьеном начинает разбираться в случившемся. Президент Франции явно нервничает.
По ходу разборок он сигает с крыш, взлетает на балконы и выписывает такие кренделя, что дух захватывает. Дэмьен от него не отстает, и демонстрирует чудеса боевых искусств, в одной из сцен самостоятельно раскидывая около двадцати полицейских.
Все это под качественную музыку и в бешеном темпе. Я два раза чуть поп-корном не подавилась.
В общем, по-моему, продолжение удалось.

7
0
9
Виктор Легостаев
1 отзыв, 4 оценки, рейтинг 7
31 августа 2009

Посмотрел новый «район» и остался доволен. Люк Бессон и Патрик Алессандрин все сделали правильно. Не стали изобретать велосипед, а использовали те же приемы, которые сработали в первой части.
Много красивых динамичных драк с элементами акробатики, обезбашенный паркур, «небольшая» бомбочка и яркий дуэт двух профессиональных каскадеров Сирила Раффаэлли и Дэвида Белля.
По-моему, эти парни заслуженно выбились на экран. Несколько лет они были тенью знаменитостей, выполняя за них сложные, а иногда и смертельно опасные трюки и вот, наконец, благодаря «Тринадцатому району» мы их увидели в главных ролях.
Тут у них есть возможность показать все на что они способны. И оказывается Раффаэлли и Белль умеют не только махать руками-ногами, но и играть.
«Тринадцатый район: Ультиматум» - это конечно не какой-то там артхаус, но со своими ролями они вполне справляются, во всяком случае, у меня не возникло ощущение, что они пластмассовые и неискренние. А это дорого стоит.
Все по-настоящему и драки, и паркур, и эмоции.

7
0
9
Sergey Illin
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 8
31 августа 2009
Святой Патрик

В том, что Люк Бессон умеет находить талантливых людей и с их помощью зарабатывать хорошие деньги мы уже много раз убеждались. Почти вся его фильмография и в качестве режиссера, и в качестве продюсера - это подтверждает. Очередным доказательством очевидного стала дилогия «Тринадцатый район», повествующая о боевых буднях бананово-лимонного гетто, отгороженного от благополучных районов Парижа внушительной стеной.

Пьер Морел, снявший культовый «Тринадцатый район» упрочил свой успех «Заложницей», созданной под чутким руководством все того же Бессона, и прописался в Голливуде. Люк не особо расстроился, ведь главные козыри картины – Сирил Раффаэлли и Дэвид Белль – у него остались. А в режиссеры взял пока неизвестного, но очень перспективного Патрика Алессандрина.

В итоге Патрик не подвел. Понимая, что такой шанс в другой раз может и не выпасть, он взял под жесткий контроль исполнителей главных ролей. В итоге выжал из их талантов максимум возможного.

Все, кто смотрел первый фильм, помнят, что Лейто и Дамьен - Дэвид Белль и Сирилл Раффаэлли соответственно – понимают друг друга с полутрюка. Один как заведенный скачет по крышам, второй виртуозно крушит всех на своем пути. Получается у них это слаженно – прямо глаз радуется.

О сюжете фильма говорить не будем, его нужно не пересказывать, а смотреть, упиваясь динамикой действия, красотой драк, драйвом французского хип-хопа и виртуозными трюками главных героев.

7
0
...

Подборки Афиши
Все