Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

2009, Россия, IMDb: 5

4.6
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1294
оценки: 924
рейтинг: 12129
3
Сказки юга

Прорвавшись на территорию, контролируемую мутантами, Максим Каммерер (Степанов) находит их дружелюбными, хотя и крайне вялыми людьми, беседует с местным оракулом, летает на дирижабле, изучает подводную лодку и добровольно отправляется в штрафбат. Тем временем влюбленные в героя брат и сестра Гаал (Федоров и Снигирь) пытаются, каждый по-своему, ему помочь или хотя бы не помешать. Стоящие у власти силовики в лице Умника (Бондарчук) и Странника (Серебряков) из чуть менее лирических соображений хотят заполучить могучего блондина в союзники.

Первая со времен гонконгской гангстерской дилогии «Выборы» адекватная проекция российского политического расклада, «Обитаемый остров» в своей второй половине дает еще больше поводов порассуждать, диссидентствует ли Бондарчук, притворяется или искренне не ведает, что творит. Праздные эти разговоры в любом случае ведутся от того, что обсудить тут больше особо и нечего. «Остров» по-прежнему больше всего похож на американский фантастический боевик категории «Б», в который зачем-то засунули отечественных народных артистов. Несоответствие лиц и антуража — когда, скажем, чудесной Анне Михалковой приходится изображать подпольщицу из «Вспомнить все», а прекрасному Серебрякову драться, как агенту Смиту, — рождает непроизвольный комический эффект (словно отдыхающие фотографируются на пляже, выглядывая из разрисованных картонок), но вволю отсмеяться можно было уже на первом фильме. За исключением отдельных эпизодов, когда он превращается в совсем уж «Гостью из будущего», «Остров-2» выглядит поприличнее первой серии: меньше необъяснимо прерванных сцен, больше движения, не так много небрежностей (хотя Бондарчук опять то и дело норовит проглотить в монтажной фразе общий план, из-за чего персонажи словно движутся в вакууме). Меньше гетеросексуальной лирики — которая, скажем прямо, режиссеру не удается категорически: романтические посиделки на крыше сменились бодрыми мужскими объятиями в разных кабинах. Степанов хорошо рявкает, но плывет, когда нужно произнести сложноподчиненное предложение — их, увы, как раз прибавилось. То же и Бондарчук — часто здорово справляющийся на уровне кадра, но в полновесной сцене неизменно что-нибудь одно да заваливающий. Не спецэффект, так реплику, не действие, так паузу. «Массаракшем» не заменишь все матерные слова, одним взрывом не вывернешь мир наизнанку. Двадцатью взрывами — тоже.

63
1
...
23 апреля 2009
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Евгений Ткачёв
Фото Евгений Ткачёв
отзывы: 669
оценки: 5495
рейтинг: 1225
5

Американская трэш-фантастика 80-х по злой насмешке судьбы снятая русскими в нулевые. В целом, зрелище, конечно, ни то чтобы "о-го-го", однако и оно не лишённо своих прелестей (причём не только прелестей Юлии Снигирь).

Композиция кадров, к сожалению, только ближе к концу ленты начинает обретать плоть, как лицо Василия Степанова звериный оскал. "Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать". Может быть и так, но только это из другого романа.

3
0
...
23 апреля 2009
Фото relay
Фото relay
отзывы: 94
оценки: 567
рейтинг: 842
7

С нетерпением ждал выхода фильма «Обитаемый остров.Схватка» . Мнение по ляпам и достоинствам первой части тут.http://www.afisha.ru/personalpage/457900/review/262117/
По сравнению с первым фильмом второй,конечно же,более динамичный и зрелищный. Ляпов меньше (куда же без них ). Саундтрек адекватен действию. Клиповый монтаж никуда,естественно,не делся. К сожалению,несколько очень важных эпизодов прошли скомкано,пунктиром ( непосвящённому непонятно,кто такой Принц-Герцог,слишком мало раскрыта тема Островной Империи). Расхождений с текстом Стругацких стало больше,хотя почти все они художественно оправданы.Усиление линии Рады,драка между Максимом и Странником только подчёркивают главную линию картины.
Игра Серебрякова,Бондарчука,Суханова,Мерзликина хороша. Евланов лучше,чем в первом фильме.Игра Гармаша и Куценко более стёрта,зато Гоша уже почти не раздражает. Детская улыбка Степанова превратилась в горькую гримасу. Снигирь остаётся очаровательной даже в сознательно уродующих её планах. Преданность другу Гая-Фёдорова под лучевым ударом трансформируется в бесовскую одержимость. Где тут некоторые рецензенты увидели мужскую любовь,непонятно. Возьмите любого фанатика,с расширенными зрачками и с пеной у рта прославляющего любимого вождя и умножьте всё в десять раз под действием излучения,будет самое то.
Основная интрига состояла в том,на стороне какого же героя встанет сам режиссёр Бондарчук - лойалист и единоросс .Откровенная издёвка над образами подпольщиков-террористов в первой части ( по сравнению с образом нордически выдержанного Странника они выглядели просто клоунами ) навевала смутные сомнения в выдерживании основной линии повести Стругацких до конца . Ан нет ! Мажор,сибарит и тусовщик Бондарчук ( в образ Умника он действительно внёс многое из своих личных черт ) прошёл по лезвию бритвы,оставив зрителю выбор того,кого в противостоянии Максим - Странник считать правым,а кого неправым. С поправкой ещё и на то,что в течении 40 лет после выхода повести в мире случилось многое - бесчисленные терракты,взлёты и падения разных диктатур и «демократий» всех цветов и оттенков .
Хотя сам режиссёр,как мне кажется,всё же больше сочувствует Максиму .Да,он повёл себя как слон в посудной лавке,наломал немало дров с самыми лучшими (по его понятиям ) намерениями,но чем же лучше прогрессоры - земные агенты влияния,посланные с целью оказания межпланетной интернациональной помощи или демократизации Сарракша (нужное подчеркнуть в зависимости от действующей идеологии ).
Поэтому и неизбежен другой взгляд на само прогрессорство,чем у самих Стругацких. Какое право имеет более могущественная и благополучная цивилизация или страна вообще вмешиваться в ход жизни другой,даже если по их понятиям они живут плохо и неправильно ? Имеет ли право даже идеальный мир Полдня это делать? Существуют ли вообще такие универсальные аксиомы жизни,которые давали бы им это право?
Именно в этом различие трактовки вопроса Стругацкими 40 лет назад и Бондарчуком сейчас,а не в разной мишуре типа серой и приземлённой должна быть диктатура Отцов или гламурной и гигантоманской.
Наделив государственный строй страны Неизвестных Отцов чертами разных по времени и местоположению тоталитарных строев,показав как бы среднестатистическую диктатуру ( хотя под действием излучателей можно было бы и проводить «абсолютно свободные» выборы),Бондарчук попытался отстраниться от субьективно-национальных особенностей .Однако из-за непреодолимой привычки к разным приколам (ведущие каналов новостей,фраза о ненависти из-за общей истории,«Психопанорама» и т.д. в первом фильме,почти ОУН-овские капелюхи у хонтийцев вкупе со стилизованным под трезубец (и одновременно с этим под мусульманский полумесяц ) пограничным знаком Хонти во втором ),бедный Федя получил обвинения чуть ли не в очернительстве Родины .
А зря. Вряд ли он намекает ,что Россия и есть страна Неизвестных Отцов (впрочем , так же он не указывает напрямую и на США или другую конкретную страну,хотя Центр и рушится как башни-близнецы ). На самом деле страна Неизвестных Отцов Бондарчука - это модель довольно продвинутой и почти совершенной нанодиктатуры,черты которой могут проявиться где угодно и когда угодно. Поэтому и имеет сходные свойства с моделями из других антиутопий,например из «Эквилибриума»,«Гаттаки»,«Звёздного десанта» или «Бразилии»,однако всё-таки остаётся самобытной и отличной от любой из них. Как любая структура,потерявшая гибкость,она терпит военное поражение ( достаточно было вечно ссорящимся между собой и более малочисленным хонтийцам уничтожить танки-излучатели ) и вообще рушится,как карточный домик из-за интриг в высшем руководстве.
Так что мне вторая часть понравилась больше первой (той я обьективно бы дал три звёздочки,хотя из чувства протеста перед незаслуженными единицами и дал пять).Вторая честно заслуживает четырёх. Одну звёздочку снимаю за клиповый монтаж и переигрывание с цветом.


2
0
...
4 мая 2009
Фото Kater
Фото Kater
отзывы: 166
оценки: 541
рейтинг: 649
5

Недостатки у фильма вопиющие, но точно те же самые, что у первой части: разноцветье, клиповая стилистика, сложновоспринимаемый звук, неестественность движений и поз, реплик... Но все-таки Бондарчук (который, к слову, на пресс-конференции сказал, что по духу ему ближе первая часть) и Роднянский - люди умные, и, смею надеяться, все промахи и кошмары свои они сами прекрасно видят и учитывают.
Тем не менее, при желании, можно получить если не эстетическое, то интеллектуальное удовольствие и от актерской игры (Федоров, Бондарчук, Серебряков), и от сюжетного противостояния героев (так на чьей ТЫ стороне?). Радует по-прежнему параллель с сегодняшним временем, неприкрытый наезд на телевидение и СМИ и открытый финал.

Для простоты - 6 причин посмотреть ООС. Выбери свою.
1) вы поклонница Василия Степанова
2) вам понравился первый фильм
3) вы хотите знать, чем все закончится
4) вы хотите увидеть фильм, который является главным информационным кино-поводом в этом году
5) вы хотите увидеть потрясающий фасончик платья Рады Гаал
6) вы уже посмотрели рестлера, гран торино, а больше все равно нечего.

6
0
...
16 апреля 2009
Фото naxxodka
Фото naxxodka
отзывы: 166
оценки: 524
рейтинг: 582
3

4/10

«Как тебе хот-доги?
Есть можно, но на вкус дерьмо»

Бессмертная и уже, к сожалению, неоднократно процитированная фраза Крокодила Данди лучше всего отражает настроение после просмотра «долгожданного» продолжения национально-политического блокбастера Федора Бондарчука, младшего.

Несмотря на то, что обе половинки 00 снимались одновременно и за 3 месяца межпрокатного промежутка между ними внести какие-то существенные коррективы во вторую половинку фильма (далее 00-2) по факту массового отравления первой (далее 00-1) создатели просто не смогли бы - «Схватка» смотрится лучше! Хотя, по-прежнему, в целом, нехорошо.

Как и обещал ознакомился с продолжением шедевера и знаете что?

Хочу сказать спасибо!
За то, что в фильме наконец-то появились красивые кадры природы и выгодные ракурсы Юлии Снигирь. Мак Сим теперь не улыбается как идиот и не сильно раздражает своими появлениями на экране. В фильме все-таки появился объем и теперь он не напоминает телеспекталь с несколькими сменами декораций, но количество ненужных крупных планов по-прежнему превышает всякие разумные пределы. Мельтешение и суета первого фильма (00-1) уступили место последовательному и доступному изложению событий. Фильм вообще прибавил в динамике, стал более собранным, более цельным и даже более оригинальным, прости Господи!

Отдельно хочу отметить игру Алексея Серебрякова. Невзирая на катастрофический дефицит экранного времени, Серебряков сумел создать яркий и харизматичный образ. Одно удовольствие смотреть как он играет желваками не хуже Клинта Иствуда в «Гран Торино», корчит рожи на зависть доктору Хаусу, а стальной непроницаемостью лица в ряде сцен заруливает даже признанного мастера невозмутимых выражений Киану Ривза! Фактически это единственная достойная актерская работа в этом, с позволения сказать, фильме. Все проблемы этого персонажа относятся именно к работе режиссера.

Именно режиссер решил предоставить Страннику мало экранного времени, хотя это центральный антагонист Мака Сима по сюжету. Более того, у Стругацких это неприятный, зловещий и пугающий персонаж. Мак Сим считает его самым опасным из Неизвестных отцов. В фильме же Странник не производит откровенно «злодейского» впечатления. Его адекватность на фоне истерик и метаний остальных персонажей производят исключительно положительное впечатление. В зачет «злодейства» не идет даже то, что он собственноручно пристрелил Неизвестного отца в исполнении Мамаева в первой половине первого фильма (00-1). А уж изъятие и изоляция Рады однозначно засчитаны в «плюс» ему, как положительному персонажу. Именно поэтому, мне как зрителю все время просмотра «Схватки» казалось, что он наконец-то настигнет Мака Сима, наставит на путь истинный и не даст совершить фатальных ошибок. Но по Бондарчуку – Мак Сим в фильме все сделал правильно. Изумительно.

Федор Бондарчук актер, кстати, неплохой и хорошо выглядит в кадре. Его Умник подан очень правильно – хитрый, вкрадчивый, ехидный интриган. Другое дело, зачем его там так много? После Мака Сима он занимает почетное второе место по экранному времени, хотя по роли такого быть не должно. Более того заметно, что заполнить собой и своим героем основное экранное время он не в состоянии. Бондарчук банально переигрывает, причем в первой половинке фильма (00-1) это было не настолько очевидно. На фоне же отличной работы Серебрякова заметно колет глаз. А уж его ласковая фраза про Мака Сима: «Нашелся красавчик. Живой, лапушка» (спасибо, хоть экран компьютера не расцеловал), заставляет несколько иначе взглянуть на проявляемый Прокурором интерес к статному кудрявому «горцу».

Крепко, уверенно и точно сыграл Гая Петр Федоров, настоящий профессионал. Снизить бы накал и количество истерик у его персонажа, было бы просто чудесно.

Про остальные актерские работы сказать хорошего не выходит. Василий Степанов слишком неопытный актер. В первом фильме (00-1) выбешивала его идиотская улыбка. Именно идиотская, никак не наивная, даже не уверяйте! Во втором же фильме (00-2) расставшись со столь заметным актерским аксессуаром, он ничего не приобрел. Истерики и ор смотрится жалко. Диалоги сами по себе убогие, так еще и он вносит в них свою лепту, категорически не попадая интонационно. Кто в этом виноват? Явно не Василий Степанов. Это чисто режиссерско-продюсерские промахи.

Бондарчук, безусловно, молодец: нашел красивого мальчика, мечту девочек. Но создать условия для того, что бы он гармонично выглядел в картине он не смог. Простой пример, Орландо Блум. Тоже ни разу не гений перевоплощения, просто красавчик. Так Питер Джексон подобрал ему такую роль, которая подчеркивает его сильные стороны, в данном случае внешность и не привлекает внимания к таким недостаткам, как отсутствие драматического таланта. Зачем же Бондарчуку утверждать на главную роль актера, неспособного на естественное проявление простейших эмоций?

А может ФСБ снимал фильм для девочек? Кто-то против? Наоборот, именно девочки являются главной движущей силой кассовых сборов. Парни на боевики могут ходить и по одному. А вот девочек в кино водят именно на то, что нравится девочкам и не оставляют их одними в зале. Считаю, отличное маркетинговое решение! Но зачем в фильме для девочек это пропиаренная политическая подоплека; намеренно грязная, грубая картинка; это смакование неприятных подробностей питания жителей Саракша крупным планом; масштабный гонконговский мордобой; постоянная надрывная истерика; кастрированная, аморфная гетеросексуальная линия и навязчивая гомоэротичность отношений ведущих персонажей???

Может, наоборот –это фильм для мальчиков? Тогда, каким-таким мальчикам предлагают наслаждаться жеманным андрогинным красавцем, не менее жеманным Бондарчуком в ванне и постоянными признаниями в любви со стороны боевого товарища? Какую-то весьма узкую аудиторию выбрали в качестве целевого зрителя создатели шедевера. Может именно этим объясняются скудные кассовые сборы «блокбастера»?

Однако, судя по всему, Бондарчук решил охватить ВСЕ возможные социальные группы в стране: девочкам Мак Сим, его улыбки и крупные планы. Мальчикам Гай в качестве ролевой модели, Рада в качестве объекта желания и бряцания оружием для адреналина. «Совецким» интеллигентам, «либерастам» и прочим «несогласнутым» - политическое нутро главного конфликта фильма. Но не зря говорится: всем мил не будешь. Вот и в фильме всего чересчур много, но при этом по отдельности преступно мало.

Фильм очень масштабный, громкий, шумный и дорогой. В рекламе фильма основной упор делается на бюджет фильма в 36 млн. долларов, имя режиссера и сюжетную основу картины – «легендарный роман братьев Стругацких». Поэтому любой зритель вправе спросить у создателей фильма, почему из просмотра не возникает ощущения, что на съемки потратили именно столько денег. Большинство зрителей этим живо интересуется.

Бюджет-то хороший, большинство голливудским фильмов не превышают этого уровня, а фильмов с бюджетом больше снимается в год около 2-х десятков. Но не стоит забывать, что голливудские бюджеты предполагают еще и голливудские гонорары звездам фильма и съемочной бригаде. Уверен, что на зарплатах Бондарчук и сопродюсеры здорово сэкономили, потому равнять, считаю, надо на голливудские фильмы с бюджетом в районе 60-70 млн. долларов. А вот 63 млн. долларов уже, между прочим, бюджет первой «Матрицы», думаете, стоит сравнивать?

00 не выдерживает сравнений даже с боевиками класса «Б», типа «Черная дыра» и «Сквозь горизонт» с бюджетом вдвое меньшим, а уж о нечаянных шедеврах, типа «Эквилибриума», с тоже вдвое меньшим бюджетом и говорить не приходится.

Да, с одной стороны и массовка фильма видна, и то, что нашили тыщи костюмов (одни стразы Сваровски на плаще Прокурора сколько стоили!), наделали тыщи видов оружия и переделали несколько танков, и построили кучу декораций, и взорвали тонны тротила, и, разумеется, нарисовали компьютерных спецэффектов. Ну и что? Это ж надо уметь вкусно снять и эффектно показать восхищенному зрителю.

Что же видит зритель?

Зачем было создавать такое количество абсурдной, а самое главное, стилистически разношерстной попугайской одежды для фильма об ужасах общества под гнетом тоталитаризма? Может создатели не знают, как одеваются люди при тоталитаризме? Так прочтите же "451 градус по Фаренгейту" Брэдбери, посмотрите схожий по концепту упомянутый выше «Эквилибриум» - там все неплохо разжевано. Даже из утрированного фильма «Стиляги» можно сделать выводы, что при жестком военном тоталитаризме японская подростковая культура просто невозможна! Для умного режиссера и продюсера, это же какая статья экономии! Но, как глубоко заметила одна из зрителей – у нас должен быть своей путь! Видно это не путь экономии бюджета, разумного смысла и элементарных познаний из системы образования средней школы.

Зачем было сгонять на съемки 7 000 человек, если на компьютере нарисовать единообразную толпу дешевле, быстрее и эффектнее? Кроме пары пробегов с двух сторон от камеры, построения перед поездом никак больше такую армию массовки и не используют. Из всего количества созданного специально для фильма оружия более-менее показывают только пару пистолетов, винтовку и пулемет в руках главных героев. Остальное напрасно созданное оружие неразличимо в руках той неуловимой массовки. Про розовый танк и деревянную дверцу из первой половинки фильма не сказал разве, что ленивый. Показанные же во второй половинке танки, в которые грузят уголовников и, что самое удивительное, «выродков» как раз на компьютере и нарисованы.

Вообще, в фильме много чего нарисовано на компьютере. Причем, обидно то, что все, что нарисовано на компьютере выглядит именно как нарисованное, а вовсе не живое! Причем, нарисовано простенько, грубовато и небрежно. Что виды города, что полет «дирижабля», что атомный взрыв – решено на таком убогом уровне, что фантастические сериалы типа «Вавилона 5», «Зведного пути», «Светлячка» и другие, стоимостью на порядки дешевле, выглядят просто шедеврами.

Единственное, что не заслуживает немедленного забвения – рукопашные бои. В отличие от первого фильма (00-1), во втором фильме (00-2) стало понятно куда и зачем бьют. Спасибо специально приглашенной группе американских специалистов, которая сняли финальный поединок Странника и Мака Сима и даже попытались воссоздать эффект «времени пули» из первой «Матрицы» десятилетней давности с ОДНОЙ камерой! Конечно, даже в этих эпизодах присутствует весьма грубый и небрежный монтаж, но это не смогло окончательно убить эффект.

Но сама схватка в контексте сюжета фильма, мягко говоря, не уместна. Практически в самом начале боя Мак Сим выясняет, что Странник, является положительной силой, но вместо того, что бы нормально его выслушать и искать выходы из сложившейся ситуации начинает с ним драться. Это полностью противоречит книге, где всю правду Мак Сим узнает после драки. И такие «незначительные» мелочи превращают сюжет и так не самой умной книги Стругацких просто в бред.

Заметил, что весьма многие зрители упоминают некий глубокий смысл фильма и исходного литературного произведения. Это очень интересная деталь! Отчего-то, многие считают книгу, если не откровенно диссидентской, то как минимум смелым наездом на СССР. Помилуйте, неужто можно предположить, что цензоры в те годы, были настолько тупыми и слепыми, что не разглядели бы прямых аналогий общества страны Неизвестных Отцов и Советского Союза?

Никого, похоже, не заботит тот факт, что сами братья Стругацкие позиционировали свою книгу как незатейливое приключенческое произведения для подростков, написанное в пику цензорам, которые не давали добро на публикацию других, более серьезных вещей писателей. Неужели, поклонники теории о том, что писатели отразили в Саракше СССР думают, что в «демократических америках» пропагандистская машина работала менее эффективно, более тонко и разнообразно в отношении недружественных государств?

Напомню, что советские жители даже в «страшном тоталитарном аду» пусть утрированно и приблизительно, но все же представляли себе жизнь за «железным» занавесом не в черно-белом свете. Жители оплотов демократии, обратно, до сих пор полагают, что в России по улицам медведи ходят. Так что, качеству и уровню промывания мозгов СССР мог реально позавидовать своим демократическим заклятым «друзьям». О том же, что ситуация не сильно изменилась можно было наблюдать в ходе грузино-российского конфликта в августе 2008 года из освещения событий в западной «демократической» прессе.

Самое же интересное в философии фильма в том, что зрителям фактически предлагают соперживать и восхищаться человеком, который заявившись в чужой «монастырь» начинает устанавливать там свой устав. И как он это делает! Нимало не утруждая себя ни изучением истории общества, ни изучением последствий прекращения излучения, ни тем, кто может придти на смену Неизвестным отцам, ни выяснением количества жертв такой революции. Его не останавливает тот факт, что подпольщики, мягко сказать, не лучше Отцов, и даже не планировали отключать излучение. Видимо ему импонирует, что два подпольных дурачка (герои Гармаша и Куценко) такие странные и забавные и этого ему достаточно.

В качестве союзников по свержению тирании Неизвестных Отцов Мак Сим планирует привлечь сначала мутантов, которые ненавидят, разумеется, не только Неизвестных отцов, а как минимум солдат, которых чуть не треть жителей, а как максимум всех жителей страны. Нетрудно же догадаться, что сделали бы мутанты с жителями, которые так долго относились к ним как к животным.

Потом возникла гениальная идея натравить на страну пустынных дикарей, которые вообще неуправляемые. Но самой сильной мыслью было убедить жителей недружественной Островной империи напасть на страну Неизвестных Отцов. Неужто наивный землянин полагал, что солдаты Островной империи ограничатся точечным уничтожением нескольких Неизвестных отцов, разрушат башни-излучатели и передадут прекрасную страну в руки ее коренных жителей, да еще бесплатно. Это уже не наивность – это дебилизм!

Может создатели фильма таким незатейливым образом выражали собственное отношение к своей стране? Может они полагают, что если кому-то не нравится правительство необходимо организовать нападение враждебного государства, которое в случае победы уничтожит значительную часть населения, экономику, разрушит города и посадит свое правительство, в задачи которого в последнюю очередь будет входить забота о благополучии коренных жителей? Хочется думать, что это не так. Следуя же логики сюжета, если бы Мак Сим и Гай на «белой» субмарине СЛУЧАЙНО обнаружили не кадры военных действий противника в минувшей войне, а пропагандистские ролики о счастливой жизни в прекрасной Островной империи – то решение проблемы Неизвестных отцов руками солдат враждебного государства было бы гарантированно.

Апофеозом же глубокого смысла и интеллектуальности фильма служит ключевой разговор Прокурора и Мака Сима:
Прокуров: я предлагаю Вам свергнуть Неизвестных Отцов! Ваша политическая программа?
Мак Сим: справедливость.
Прокурор: согласен!

Это, правда разговор двух взрослых людей, один из которых занимает ключевую должность в правительстве страны? Точно не напоминает разделение ролей в пионерской зарнице для школьников младшего и среднего возраста?

Единственная сцена фильма, которая по-хорошему врезается в память это разговор Мака Сима с «шаманом» в подземелье с летучими мышами. Снята здорово, озвучена вообще отлично, да и сам разговор не напоминает о Кащенко, а радует логикой и здравым смыслом.

В заключение не могу обойти стороной «патриотизм». Как и в других странах, в России настолько терпимы к отечественному искусству, что готовы переваривать и стимулировать финансово почти любое произведение в кино или музыке. Лишь бы в пику западным образцам. С одной стороны это здорово, ибо позволяет выстраивать национальную культуру и делать ее конкурентной в сравнении с западным искусством. С другой, это здорово расслабляет «творцов» и переводит их в иную социальную среду со зрителем. Понимание того, что любое пропиаренное в патриотическом ключе «произведение» можно продать и получить хоть сколь-нибудь денег, дарит уверенность «творцам» в том, что «пипл все схавает», что для «быдла» стараться не нужно – не поймут и, что громкая пиар-компания важнее качества произведения.

Ситуация ровно та же, что и с отечественным автопромом – зачем производить качественные и недорогие автомобили, если можно попросить правительство ввести запретительные пошлины на импорт прямых конкурентов и продолжать «рубить бабло» делая дорогое и некачественное говно. Простите.

Для меня очевидно, что в отношении нашего кино не нужно завышать оценки, снижать ожидания и накал конструктивной критики, да и в целом смотреть на результат сквозь пальцы. Чем зритель и критик будут к отечественному фильму незаслуженно лояльнее, тем больше будет искушение у отечественного производителя сэкономить на профессионализме создателей. Тем более, такая лояльность не понятна в отношении не оригинального национального продукта, а к тупой кальке с нетребовательных и заезженных жанровых поделок голливуда. Мы хотим и дальше видеть халтурные подделки под голливудские хиты десятилетней давности?

Тогда не надо говорить – не ругайте Бондарчука, в России такой фильм первый, он молодец, что осмелился взяться, критиковать просто, попробуй сам и пр. и пр. Уверен, что Бондарчука никто не заставлял снимать такое масштабное и сложное кино. Значит, сам решил, что сможет, а раз так решил, то уж будь любезен – смоги! На критику же самоуверенному «творцу» обижаться глупо, нужно слушать зрителя и делать выводы, снимать все лучше и лучше. А если не способен, то уйти с дороги и позволить работать тем, кто действительно способен делать хорошо.

Приговор: все заинтересованные зрители вторую половину фильма посмотрят в любом случае, незаинтересованные и первую видели вряд ли. Сказать о том, что окончание (?) 00 поселило в моей душе надежду и уверенность в безоблачности развития российского кинематографа - увы, не могу! Смотреть же 00, в целом можно, но не стоит.
Спасибо.

16
1
...
12 мая 2009
Фото Juniper
Фото Juniper
отзывы: 254
оценки: 254
рейтинг: 569
7

В общем-то 4 с натяжкой.
Парадокс нашей страны: либо безудержное восхваление, либо вбивание в асфальт. А реальность, она где-то посередине. И лучше попробовать и сделать может не самым лчшим образом, чем снимать очередной артхаус для фестиваля и сетовать, что народ в кино идет на голливудские комедии.
Вообще отечественная кинофантастика всегда была немножко кривенькой и неуклюжей. Поясню сразу: не философские драмы Тарковского и последователей, а именно приключенческая фантастика. Так что за попытку Феде особое спасибо.
Что же до самого фильма. Забавно, что он вызвал такую бурю эмоций. Ну явно не шедевр, но и столько негодования не заслужил. Такое ощущение, что Бондарчук лично занял у негодующих денег на съемки и не отдал.
Во второй части беготни больше, рассуждений меньше. Максима хочется огреть дубиной по голове, но уже не за постоянные улыбки. Да и улыбается он гораздо меньше. А порой вместо улыбки блаженного идиота возникает усмешка искусителя.
Хорош Серебряков, впрочем он на таких ролях собаку съел. А вот самого Феди могло быть и поменьше. Абсолютна не была нужна сцена драки в духе Матрицы. Стоило бы расширить объяснение Странника, подозреваю, не читавшие книгу, не все догнали. Особенно те, кто увлекся мордобоем. Любопытна сцена разговора с Колдуном.
Кстати, выбор именно Михалковой на роль подпольщицы не вызвал отторжения. Она же там не из идейных соображений, а волей обстоятельств.
Прорисовка мира на четверку, тут скорее подкачало исполнение. Большой шаг вперед по сравнению с Параграфом 78 и тем же Дозором. Гайки ради демострации потраченного бюджета и чудес компьютерной графики уже не падают. :)
Резюмируя, кино не тупое, смотреть можно. Оскара не возьмет, зато сохранили всю проблематику. За что, как говорится, респект и уважуха. :)

1
0
...
27 апреля 2009
Фото Константин
Фото Константин
отзывы: 259
оценки: 337
рейтинг: 530
3

вторая половина хуже первой. получился "Эквилибриум" без красивой боевой эстетики и Кристиана Бейла. хуже всего, что сюжет пересказывается небрежно, а внимание заостряется на вторичных "красивостях". танковые маневры выглядят с одной стороны эпично, с другой - бездарно и бредово: опять-таки неясно, кто куда едет, по кому стреляет и почему потом вдруг сразу такое большое кладбище. белая подводная лодка напоминает "лигу джентлменов", но там у Нэмо была покрасивее и не из папье-маше. то же можно сказать об имперском бомбовозе. временами в экран смотреть было стыдно

3
0
...
26 мая 2009
Фото Дмитрий Витер
Фото Дмитрий Витер
отзывы: 253
оценки: 248
рейтинг: 496
7

Оставшись, как и многие зрители, в полном недоумении по поводу сюжета после просмотра первого фильма, я прочел оригинальную книгу братьев Стругацких. Это расставило многие точки над «i», объяснив пресловутую улыбку Максима, странное отношение населения к «выродкам», нелепые прозвища Неизвестных Отцов, слово «массаракш», и многие прочие «белые пятна» мира наизнанку. Поэтому мои личные ожидания от финала дилогии были совсем другими, нежели от первого фильма. Мне было интересно, как Бондарчук и команда справятся с изображением перелета Максима и Гая к островной империи, как будут выглядеть внутри и снаружи белые субмарины, как пройдет танковая атака реабилитированных смертников, и как, наконец, завершится действие, оборвавшееся в книге на совершенно не «экнш» ноте.

Надо отдать должное создателям фильма – меня вполне устроили полученные ответы. Внутренности белой субмарины оказались похожи на декорации к «Чужим», танковые баталии и атомный взрыв были масштабными и зрелищными, а финальный теракт – похож на хронику 11 сентября. Несколько странной, на мой взгляд, была трактовка образа Колдуна (самого здравого персонажа в книге, на мой взгляд) – у Бондарчука Колдун предстал лысым мальчиком безо рта (!), вещающим на ультракоротких мозговых волнах что-то вроде знаменитого «Ложки нет». Избыток обязательного экшена повредил той самой титульной схватке Максима и Странника – хотя в книге после выяснения личности последнего общение перешло в горькое, но конструктивное русло, герои фильма и после «срывания масок» сочли своим долгом продолжать навешивать друг другу «матричные» тумаки, дабы отработать маркетинговую идею картины. Что до фантазий авторов на тему «приключения Рады Гаал в тылу врага», то тут ничего не попишешь – как и в историях Толкина, Стругацких гораздо больше интересовали мужские персонажи и их противостояние, а никак не тяжкая женская доля (хотя отличным сиквелом к фильму «Обитаемый остров: Схватка» стал бы фильм «Обитаемый остров: Потуга», а затем «Обитаемый Остров: Рождение» :-) ) Так что если в книге про Раду мы слышим лишь сухое «она в безопасности», то в фильме нас ждет несколько более подробное изложение ее пути к этой самой безопасности. Зеф и Вепрь (герои Гармаша и Куценко) так и останутся где-то на периферии повествования, блеснув в финале коротким замешательством перед фразой насчет «побежали, пока наши в штабе власть не захватили». Кстати, не уверен насчет финала – мне кажется, у Стругацких герой пристыжено готовился отправиться домой доучивать основы экономики и восполнять пробелы в знаниях истории, в то время, как Максим у Бондарчука гордо заявляет: «Я остаюсь, и буду бороться с инфляцией!» Что ж, флаг в руки… Потом пусть еще и с финансовым кризисом поборется… :-) Массаракш!

41
0
...
10 мая 2009
Фото Mike From Moscow
Фото Mike From Moscow
отзывы: 304
оценки: 328
рейтинг: 450
1

Реклама данного фильма (в т.ч. и в интернете) сильно напоминает облучение населения на самом Саркше с целью промывания мозгов. Ведь если лохов не удастся заманить на это кинцо - Федя со своим продюсером могут и разориться.Что же делать, нам, угнетенным потребителям киноискусства?
То же, что и героям книги: саботаж и диверсии!
Проще говоря: хочешь посмотреть это кино, товарищ? Купи галимый пиратский диск или бесплатно скачай из интернета. Тем самым ты копаешь могилу жулью, которые позорят имя Стругацких, да и славную фамилию Бондарчуков. Ибо, если бы старший Бондарчук увидел ЭТО - Феде бы верняк не поздоровилось.

11
0
...
2 мая 2009
Фото NastyaPhoenix
Фото NastyaPhoenix
отзывы: 381
оценки: 381
рейтинг: 406
5

На мой взгляд, второй фильм ничуть не лучше и не хуже первого, поэтому не буду дважды повторять одни и те же плюсы и минусы, а просто дам ссылку на рецензию на него. Трейлер Схватки заставил многих, в том числе и меня, поверить в то, что второй Остров окажется динамичнее, чем более спокойный первый; да, разговоров стало меньше (что, по-моему, только к худшему), но экшн от этого немного урвал – только устроил живописную танковую атаку (за которую, впрочем, спасибо) и гонку на автомобилях будущего (сильно смахивающих на тюнингованные цветной фольгой автомобили настоящего), а единственная драка второго фильма выполнена в том же ключе, что и единственная драка первого, и ничего нового не демонстрирует. В чём действительно большая разница между первым Островом и Схваткой – так это в продолжительности: первая часть длилась свыше трёх часов, и при этом её всё равно ругали за сокращение романа Стругацких; вторая часть не дотянула даже до двух часов, и в ней остаток книги совсем уж безбожно сжат – я ожидала как минимум тех же трёх часов, а получила галоп по Европам: оглянуться не успеешь, как всё закончилось. А самое странное – обрубание финала: нам так и не показали, что Максим согласился сотрудничать со Странником, так что нечитавшие зрители должны были остаться в недоумении касательно дальнейшей судьбы этих героев, да и не озвучили те доводы последнего в доказательство своей правоты, которые являются неоспоримыми (в частности, если вражескую армию и инфляцию ещё можно остановить, то с помешательством от неполучения излучения не справиться никак); остаётся надеяться только на экранизацию Жука в муравейнике – это было бы логично после экранизации Острова. По мелочам: перетаскивать приснопамятные конвульсии Умника из первой части во вторую – это уже не комильфо, зато я только во втором фильме разглядела как следует харизму Странника. Резюмируя касательно обеих частей фильма: всех впечатлений, которые даёт прочтение книги, он, конечно, не обеспечит, но надежды подаёт (ИМХО, гибель Гая во второй части – эпизод не только самый яркий относительно всего остального фильма, но и запоминающийся сам по себе), так что если не смотрели – не смотрите, а если смотрели первую часть и не остались после этого возмущёнными – досмотрите. Мне будет интересно ваше мнение.)

24.10.2009
Комментировать рецензию

1
0
...
20 августа 2009
Фото Wallote
Фото Wallote
отзывы: 258
оценки: 867
рейтинг: 366
5

Рассматривать вторую часть экранизации Стругацких, как самостоятельный фильм, сложно, а если сравнивать с первой, то сравнение будет не в пользу рецензируемой картины. Большей динамики особо не заметил, а вот нелогичности в сюжете, например, финальная драка Максима со Странником, присутствуют.
Также хочется отметить игру актеров: кроме Серебрякова, играют плохо, весь этот эмоциональный накал и кипящие страсти ненатуральны, а диалоги исполнены на уровне отечественного "мыла".
Тем не менее, если абстрагироваться от завышенных требований, предъявляемых к отечественным блокбастерам, и смотреть вторую часть ОО, как средний фантастический боевик, можно получить свою толику удовольствия.

4
0
...
27 апреля 2009
Фото Павел Л.
Фото Павел Л.
отзывы: 150
оценки: 281
рейтинг: 346
5
Схватка. Посмотрел, оценил и забыл.

Фильм немного скомкан. Есть существенные различия с книгой. Первая часть показалась интереснее, захватывающе и ярче. В продолжении, по идее, нужно было экранизировать книгу интереснее и по нарастающей. Можно было эффектнее представить в кино описанные в книге впечатления Мака Сима и Гая, пейзажи вокруг и др. Все-таки несколько драчливых моментов, как в «матрице» тоже немного не то, по-моему мнению.

Отдельно хочу отметить игру Бондарчука, когда тот уговаривал Мака осуществить переворот. Очень эффектно и профессионально сыграно.

Мак Сим в принципе хорош. В первой части не было такого ощущения, но сейчас оно сформировалось.

В общем ощущения двойственные, хотелось другого, на 2 звезды больше, а пока могу поставить 3*, хоть и первую часть я отрецензировал восторженно и похвалил во всём.

Хотелось чтобы запомнилось, чтобы осталось внутри. Все-таки само произведение, по которому поставлен фильм, очень сильное.

Большего тут наверное и написать нечего.

Над умением поставить такого рода фантастику – нужно еще поработать. Но опять же – я не имею какого-либо film образования, не работаю в этой сфере, а рассуждаю как простой зритель, и описываю свои ожидания.

Посмотрите, может быть, Вы - не забудете или загляните глубже.

Спасибо!

7
0
...
23 апреля 2009
Фото Vine
Фото Vine
отзывы: 99
оценки: 100
рейтинг: 316
9


Хороший трейлер и первый по настоящему хороший фильм Бондарчука. Сильный состав актеров, уверенный дебют будущей звезды российского кино Василия Степанова, хотя многие из зависти, личных комплексов и снобизма его не приняли.
Сегодня фильм о борьбе за свободу и независимость от госпропаганды и тоталитарного государства как никогда актуален. Видимо неудачный опыт 9 роты помог Бондарчуку выйти на более высокий уровень сравнимый с западными стандартами кино, что безусловно хороший знак. Должна получится хорошая сага о борьбе за независимость на которую стоит сходить. Работа стоящая, особенно если не будет проблем с неприятным звуком, поэтому авансом поставим 5 баллов и с интересом ждем продолжения 1 серии.

21
0
...
14 марта 2009
Фото Виктор Славутинский
Фото Виктор Славутинский
отзывы: 123
оценки: 123
рейтинг: 239
9

Фёдор, спасибо Вам. Ваш фильм хороший. Возможно, Каммерер двадцать второго века вёл бы себя иначе. Но наш современник вёл бы себя именно так, а это главное. Возможно, Стругацкие в шестидесятых видели Саракш иначе. Но Саракш наших современников именно такой, а это главное.

19
0
...
6 мая 2009
Фото alexeydubinin
Фото alexeydubinin
отзывы: 88
оценки: 231
рейтинг: 228
7

Фильм в целом можно охарактеризовать словами долго запрягали, но быстро поехали.
Второй фильм показался гораздо более динамичным и ёмким в плане сюжетной линии. Что не отнять у Бондарчука, и что безумно нравится в его картинах – это сцены взрывов (сцены экшена), подобных вещей в нашем кинематографе не удаётся пока на равных сделать никому.
Сейчас не вижу смысла рассказывать сюжет за 9 дней до премьеры, люди просто не поймут. Скажу лишь, что у тех, кто как и я не читал данное произведение, может возникнуть ряд вопросов, и непонимания некоторых сцен и действий. У тех же, кто читал произведение, может, вполне вероятно, произойти конфликт между своим пониманием некоторых персонажей и их бондарчуковского видения.
Я был не в восторге от первой части, но вторая действительно отвечает на многие вопросы, и надо понимать эти два фильма только как единое целое.
Великолепно сыграл Петр Федоров роль Гая Гала, также понравилась игра самого Бондарчука. Как обычно пишу в этих случаях – фильм для кинотеатров only, вы не пожалеете потраченных денег.
Я вас умоляю – только не слушайте бездырей, которых стало появляться всё больше и больше, которые, не видя самой картины, пишут, что это гавно. Правильно сказал Фёдор Бондарчук: «Сначала посмотрите, а потом уже критикуйте!»

14
0
...
14 апреля 2009
Фото Lyla
Фото Lyla
отзывы: 132
оценки: 276
рейтинг: 223
3

Разочарована. Ожидала, что вторую часть снимут как большой БАДАБУМ, а получился большой УПС. Слишком шумно, взрывы, оглушительный грохот, постоянные вопли главных героев (да и второстепенных тоже) друг на друга, и главное – скука, неимоверная скука. Окончательно добила бессмысленная сцена схватки Максима со Странником, и их ужасающий по фальши интонаций диалог: актеры явно не понимали произносимый текст. Вася Степанов – красивый мальчик и очень старался, но ему явно не хватает профессионализма.


6
0
...
2 мая 2009
Фото pua Березнев
Фото pua Березнев
отзывы: 121
оценки: 357
рейтинг: 212
3
Массаракш часть 2

После того количества г**на, которое вылилось на первую часть “Обитаемого острова”, по большому счету, уже было не так важно какой будет вторая часть. А что ее, по сути, могло спасти? Отсутствие розовых танков в кадре или Гоши Куценко с дрэдами? Или может быть авторы возьмут да и придумают новый более внятный сюжет, который будет хотя бы просто интересен зрителю? Учитывая то, что материал был отснят еще до выхода первой части, надеяться на то, что вторая часть будет представлять из себя нечто кардинально отличающееся от того, что мы видели в январе, даже не приходится. Причем надежды нет как у простых зрителей, так собственно и у авторов, которым осталось только с гордо поднятой головой второй раз выйти на бис под всеобщий свист и улюлюканье.

Так что вердикт тут может быть только один: если первый фильм вызвал у вас реакцию аналогичную реакции “выродков” на излучение башен из фильма, то на вторую часть вам идти вряд ли стоит, незачем подвергать себя таким мукам. Мне же лично, уже скорее как читателю, нежели зрителю, хотелось увидеть и массовую танковую битву, и белую субмарину, и мутантов, и то, сойдет ли с лица Васи Степанова, наконец, эта так неполюбившаяся народу улыбочка.

И не то, чтобы всего этого в фильме Бондарчука не оказалось, формально все вроде опять же на месте, но ситуация тут как с этим несчастным танком – вроде и танк, но какой-то он розовый и фанерный. Точно также и все остальное: атака есть, мутанты есть, субмарина есть, но все какое-то ненастоящее и несерьезное. Как несерьезен и мэсседж картины, потому что там где у Стругацких страницы текста и размышления героев над поступками и ситуациями, у Бондарчука просто следование из точки А в точку Б, необходимое скорее для развития хоть какого-то сюжета. Все эти заигрывания с политикой и эстетикой тоталитаризма оказываются настолько вторичны, что вызывают лишь недоумение сродни тому, которое было после давешнего “откровенного” интервью господина режиссера, от которого он потом усиленно открещивался – вроде и хочет Бондарчук-автор что-то от себя сказать, но вроде как и не положено при нынешнем то режиме.

Есть к тому же еще один очень хороший критерий, по которому в итоге можно определить качество картины. Кино оно как хорошее вино – со временем становится только лучше. Я специально перед походом на "ОО2" пересмотрел первую часть, и если в первый раз после просмотра в кинотеатре у меня еще хватило запала и сил защищать сие творение, то вот после повторного просмотра, к сожалению, вынужден признать, у ОО с хорошим качественным вином нет ничего общего. Вместо того чтобы начать выстаиваться и приобретать новые оттенки и полутона, при повторном просмотре все компоненты начали окончательно и бесповоротно расслаиваться, а общий продукт превратился во что-то совсем уж несъедобное.

Так что, по сути, есть вторая часть или нет, уже ничего в конечном счете не меняет. И даже если есть в обеих картинах какие-то удачные моменты и находки, типа сцены с Колдуном, то ведь пара удачных кадров и несколько попаданий в роль – это не то, чего хочется ждать от экранизации любимой многими книги и одного из самых амбициозных отечественных проектов нового времени. А ведь так хотелось, Массаракш.

9
0
...
30 апреля 2009
Фото Алексей Шаронов
Фото Алексей Шаронов
отзывы: 158
оценки: 158
рейтинг: 211
3

Как бы мне не понравилась первая часть фильма, чтобы составить полное впечателение
о картине, на второй фильм сходить нужно было обязательно. Я, как человек не знакомый с творчеством Стругацких, не буду комментировать схожести и расхождения с книгой, или то как по-моему мнению должны были снять тот или иной момент.
Я скажу непостредственно о смысле фильма, который я честно говоря, совсем ну никак не понял.
Вообще вторая часть, как и ожидалось, оказалась весьма динамичной
и смотрелась поинтереснее и пологичнее первой, и был я в общем то
всем доволен ожидая финальной сцены, признания Максима героием империи
или чего там у них есть, и в общем всё здорово и хорошо.
Однако концовка сделала для меня Максима отрицательным персонажем. Я бы даже
сказал САМЫМ отрицательным персонажем всего фильма. Неизвестные отцы
хотя бы понимали ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ они творят зло, а Максим вообще ничего не понимал, но якобы делал добро. В итоге получается, я наблюдал на протяжении 4-х часов (если сложить оба фильма) как какой-то подросток носится по неизвестной ему планете и ломает/убивает сразу же то, что считаем злом/неправдой/обманом/несправедливостью, но совершенно не думает о последствиях, а это по-моему очень глупо. Хотя теперь его постоянная улыбчивость стала более понятной - мозгов то нет, вот и улыбается.
И уже не важно стало КАК сняли фильм, я честно не понял ЗАЧЕМ это экранизировать
было, какую смысловую нагрузку несёт этот фильм? О том, что в молодости
каждый из нас бывает горяч/азартен/считает себя во всём правым и т.д. -
ну это же и так понятно. Но что бы в ТАКИХ масштабах...

4
0
...
24 апреля 2009
Фото Dammer
Фото Dammer
отзывы: 51
оценки: 58
рейтинг: 196
9

Картина, получившая название «Обитаемый остров. Схватка», по словам режиссера, должна ответить на все вопросы, которые появились после выхода первой части яркого и зрелищного фантастического кинопроекта, который наглядно демонстрирует широкий спектр индустриальных возможностей и достижений современного российского кинематографа и соответствует высокому уровню, заданному лучшими голливудскими образцами жанра.
Лично мне на премьере побывать не удалось, сходил на фильм лишь на пятый день. Но не в этом суть. Что меня действительно несколько удивило - то, что зал был не полным. Лично мне кажется, что связано это с етм. что первая часть не нашла отклика в душах рядовых зрителей.
Однако что касается "Схватки", то в данной части дилогии актерам, режиссерам и прочим работникам кино удалось отразить все то, что оказалось недосказанным в первой части. Причем отразить просто блестяще.
Ставлю жирную пятерку за доставленное удовольствие во время просмотра!

31
0
...
3 мая 2009
Фото Kino Kefal
Фото Kino Kefal
отзывы: 29
оценки: 91
рейтинг: 194
1

Федор взял 50.000.000 у.е. на съемки этого эпохального дерьма, а потратил всего 5.000.000... остальные распилил с дочкой Михалкова и еще взял в долю пару человек помогавших вымутить деньги на фильм из бюджетного фонда... затем накормил этим дерьмом, причем заметьте совсем не бесплатно, несчастных зрителей... Молодец Федя! Так держать! Ты гений от бога, сын своего отца! Я бы на его месте сделал то же самое, только снял бы еще дешевле и не с кем бы не делился... правда могли бы убить...

9
0
...
12 апреля 2009
Фото Александр
Фото Александр
отзывы: 46
оценки: 45
рейтинг: 191
7

Неплохо и очень даже.
Однозначно лучше первой части. В начале фильма рассказывается о ней простым популярным языком, когда смотрел первую часть - многое было не понятно ибо книгу не читал. Глупые улыбки и тупые диалоги воспринимаются спокойно, ибо их уже подсознательно ждешь.Есть непонятки по сюжету, особенно удивила война, кучу бывших зеков сажают в танки (?) и бросают на врага, типа танком на данной планете управлять может каждый урка. Еще более непонятно - зачем сажать было туда "выродков", им же сразу по-плохело и толку от них в танках было мало, логичней было дать им берданку одну на троих и послать например на пулеметы.
Еще не понятна схватка в конце фильма, зачем Странник хочет неприменно избить Максима, смысл сего действий не понятен, по любому уже изменить ничего нельзя, видимо из хулиганских соображений типа "Че улыбаешься?".
В общем фильм смотрится, сходить рекомендую.

1
0
...
6 мая 2009
Фото great_laziness
Фото great_laziness
отзывы: 38
оценки: 77
рейтинг: 190
3

Впечатления от премьеры

Второй фильм окончательно похоронил первый

Если подойти к вопросу непредвзято, то «Обитаемый Остров: Фильм Первый» можно с небольшой натяжкой назвать «картиной с проблемами». Да, сплошной совок, да мискастинг на мискастинге сидит и мискастингом погоняет, да, что-то не так со спецэффектами, да, что-то не так с логикой повествования, да что-то не так с актерами.

Но это все было свежо и как минимум занятно. И уж чего-чего, но такого кино мы точно никогда прежде не видели.

Вторая половина истории в желании нам, наверное, напомнить про один отличный фильм Майкла Манна была красиво озаглавлена «Схваткой», а слоган «Другой фильм» открыто попытался нас убедить, что завершение этой эпопеи не столь ужасно, как ее начало.

К сожалению, это ложь. Причем настолько наглая, что по драматизму сюжетные конфликты самого фильма с ней ни в какое сравнение не идут. Бог свидетель, у Бондарчука был шанс реабилитироваться. Вторая часть «Обитаемого Острова» перед первой заведомо имела ряд важных преимуществ.

Во-первых, вводить в курс дела никого уже не надо, можно начать сразу с места в карьер. Во-вторых, после середины в первоисточнике случается множество эпических событий, которые в идеале просто обязаны хорошо смотреться на большом экране. В-третьих, у второго фильма вместо неаккуратного обрубка должен по всем законам логики иметься полноценный финал.

Иными словами, при игре со скептиками, у Федора на руках был не Роял Флэш, конечно, но как минимум Каре. И чем больший хронометраж «Схватки» остается позади, тем страшнее осознание того, как создатели фильма бездарно распорядились столь выигрышной комбинацией.

Картина, рисуемая кинопроектором по белому полотну экрана, практически со вступительных титров превращается в болезненный фарс. Главные герои вместо того чтобы нормально разговаривать орут с кривыми гримасами на лицах. Орут всегда, орут везде, орут по поводу и без него. Федоров так и вовсе ежеминутно разыгрывает такой театр, что его рот хочется заткнуть огромной пробкой и никогда больше не открывать. Красавец Василий так эмоционально всплескивает руками по поводу нелегкой судьбы планеты Саракш, что время от времени кажется, что он пытается достучаться не до зрителя, а до съемочной группы.

А актрисе Снигирь открывать рот во втором фильме не дают почти что совсем. Обоснование усиления сюжетной роли Рады Гаал нам предлагают только одно — у нее четвертый размер, и она очень красиво смотрится покрытая инеем. Сам же Бондарчук уже не так жеманно убедителен, как раньше. Будучи в режиссерском кресле он заодно решил закопать замечательную актерскую работу Алексея Серебрякова, сотворив из его Странника какого-то, ей-богу, Агента Смита.

А что же зрелищность, спросите вы? Как там поживает крушение гигантского бомбовоза, танковая баталия, ядерный взрыв и финальный тет-а-тет со Странником? Они все скончались в муках под грузом откровенно паршивого монтажа, отсутствия кинематографической логики (показал стреляющий танк — покажи, куда он попал) и бездарной постановки. Вместо столкновения с землей грандиозного летательного аппарата нам показывают вопящих словно десятилетние девочки Максима и Гая, вместо панорамы с огромным взрывом нам зачем-то показывают крошево из песка крупным планом, вместо неистового танкового сражения нам показывают массовую миграцию стреляющих консервных банок, вместо финальной рукопашной нам демонстрируют как Серебряков и Степанов, страшно рыча, кулаками пронизывают воздух.

С самим социально-фантастическим сюжетом сотворили такое непотребство, что даже не сразу понимаешь — плакать или смеяться. Многие зрители на премьерном показе из этих двух вариантов выбирали наиболее правильный третий — спешно покидали зал.

И если у немногочисленных сторонников «Фильма Первого» были хоть какие-то разумные доводы в защиту картины, то для второй части таких ни у кого не найдется. Здесь плохо сделано без исключений все. «Схватка», обязанная быть уверенным и безапелляционным оправданием всей этой громкой затеи, обернулась для нее увесистым могильным камнем.

1
0
...
17 апреля 2009
Фото Сергей Сидоров
Фото Сергей Сидоров
отзывы: 57
оценки: 61
рейтинг: 188
1

Прежде всего стоит отметить что Острова намного лучше всего того мега блокбастерного успели наснимать наши умники. Хорошие костюмы и декорации, плюс тюнингованные танки (очень калоритно). Но это лишь ложка меда в бочке с ядовитым дегтем.
Схватка - фильм вообще ни о чем! Первая часть, и та более адекватная во всем. В общем вторая часть полное разочарование. На экране хаос и не разбериха, иногда не понятно зачем показывают те или иные кадры. Создатели используют дешевые методы манипуляции публикой. Ужасно. Диалоги не пойми о чем. Лучше бы вообще сняли немое кино, было бы не так стыдно.
В общем вердикт такой. В кино не ходите смотреть! Зря только деньги потратите. Ради спортивного интереса можно скачать в р2р, ну и это я бы не рекомендовал.

Я ожидал от второй части большего(((

6
0
...
23 апреля 2009
Фото majorcc
Фото majorcc
отзывы: 53
оценки: 55
рейтинг: 185
9

Попала на закрытй ЖЖ-показ, чем крайне довольна. Осторожно, в рецензии есть спойлеры.

Слава богу, Роднянский отказался от концепции, про которую он пытался бормотать в последних интервью, что типа "это самостоятельный фильм". Конечно это две части одного фильма, и второй фильм (после достаточно длинного "краткого пересказа предыдущих серий") начинается ровно с того же места, на котором закончился первый - с драки на крыше танка. И здесь сразу хочу отметить, что Петя Федоров (Гай) - один из лучших актеров в фильме. Из молодежи - однозначно лучший. Не говоря о том, что, на мой взгляд, на много красивее ВАСИЛИЯСТЕПАНОВА:) Сцена в бомбовозе сделана прекрасно с этими "Мой Повелитель!", "Да, я идиот, но я - твой идиот!", до слез прошибает сцена, где он ищет в субмарине Мака и кидается на него с кулаками, когда находит, и сама гибель Гая - конечно, сделана очень пафосно, но для кино, пожалуй, в таком виде играет лучше, чем нелепая случайная смерть в книге. И пожалуй, в этой сцене даже ВАСИЛИЙСТЕПАНОВ что-то такое сыграл.
К слову, и ротмистр Чачу сделан в итоге очень цельным персонажем - не сильно приятным, но со своей серемяжной правдой. Хотя, конечно, отголоски "Девятой роты" именно в нем прут изо всех щелей:)
Затянутым показался кусок с мутантами и не очень удачным - с Колдуном. В частности, неудачная озвучка - не знаю, кто озвучивал, похоже, ребенок, и получилось ненатурально, а сами-то реплики несут достаточно важную смысловую нагрузку.
Хорошая сцена с бомбовозом - вот уж и правда, летающий сундук, хотя хрена Мак принципиально правил на башни принципиально - неясно. В общем, идиот - он всегда идиот.
Очень зацепила сцена танковой атаки. Я не любитель экшена, но вот эти люди, прущие на бессмысленную смерть, размахивая флагами и вопя патриотические песни, под ударами передвижных излучателей (по сути - идеологической машины) - очень сильная и страшная сцена.
Ну и наконец, о главном:)
Сцены с Умником прекрасны абсолютно все. Мой личный фаворит - разговор Умника и Рады. И еще - беседа Умника с Маком, хотя жаль, что ее так покромсали.
Но за:
- Какая у вас политическая программа?
- Справедливость!
- Согласен.

Просто приз зрительских симпатий. Он четко дает понять, что из себя представляет Максим Каммерер.
Не понравилось то. что переделали. Сцена с Фанком и Умником в лаборатории Странника, конечно, забавная, но слишком уж детсадовские способы для Умника. Также напрасно они сделали про то, как Умник наускивает Мака, что Странника надо убить. В книге уж больно хорошо было прописано, как Умник понимал, что Странника убивать нельзя, ибо кто же ему шлем-то сделает иначе? Так что это все самодеятельность Мака - зря ее сделали частью плана. Вообще, все, что касается финальной части, достаточно сильно поменяли и, в основном, зря. Например, не сыграло то, что все делалось впопыхах, поскольку никто не ожидал, что вернется Странник. Хотя хулиганский звонок Странника Умнику изрядно повеселил - мелкое пакостничество какое-то:) А вот то. что при этом Странник почему-то по возвращению не пошел искать Мака, а сидел и курил бамбук у себя в кабинете, пока не начался удар - это вопрос интересный. И вообще - депрессионное излучение у них как-то странно проявлялось.
Конечно, больше всего претензий к Страннику и финальной драке. Мне непонятно, почему Сикорски продолжает его лупить после того, как они уже выяснили, кто есть кто. Было бы лучше, если бы после махача (который сделан очень эффектно, не спорю) они все же поговорили по-человечески. Ну разве что один удар я могу оправдать:
- Куда подложил бомбу - в вестибюль или в подвал?
- В подвал!
Сапогом в живот.
Но в целом - вопить про инфляцию и голод и при этом методически избивать бедного ребенка - это Сикорски надо было очень здорово разозлить:) Я понимаю чувства Руди, но, пожалуй, это все же чересчур:)
Обидно, что в принципе монолог Сикорски неудачно переписали - выкинули, в частности, очень важную вещь - что после отключения башен начнется лучевой голод с разными неприятными последствиями, что у людей ломка, они без башен жить уже не могут. Еще зачем-то сделали, что он сидит на Саракше 20 лет вместо 5 (тут уже вопрос Мака кажется справедливым - а где результаты, дорогой товарищ Сикорски?). По мнению создателей, как выяснилось, Сикорски чуть ли не башни собственными руками строил, с чем я категорически не согласна, да это и канону противоречит. В общем, с образом Странника могли бы обойтись более бережно, тем более, что у них в руках был такой потрясающий Алексей Серебряков, который мог бы не только орать и бить Мака ногами. К слову, зачем было оставлять Dumkopf, Rotznase!, если он говорит это скороговоркой, так что зритель глобально не врубается - а что это было? Мак, похоже, тоже не до конца врубается, ибо узнает земляка по другой детали. Еще очень зря дали Страннику реплику на тему "Это их история, не наше дело вмешиваться". А то он сам не вмешивается. Вопрос в другом - в том, каким образом вмешиваться. В общем, придирок у меня много, прощу только за улыбку-ухмылку Серебрякова из серии - и был ты, дурак, Каммерер, и остался.
И за то, что авторы все-таки расставили точки над i - свято место пусто не бывает. И очень здорово показано, как приходят "народные комиссары" в дома и кабинеты бывших представителей власти, и начинается анархия и мародерство, а вслед за этим - найдутся те, кто решит остановить анархию, и будут это новые Отцы, и ничего по сути не изменится. Даже если не будет больше Центра. Зеф и Вепрь, вертящие в руках атрибуты Отцов - очень прозрачный намек на возможное ближайшее будущее Саракша. И какими методами они будут воплощать политическую программу "Справедливость" - это большой вопрос.

Если резюмировать впечатления от второго фильма. Экшена, и правда, много, на мой взгляд, есть очень неплохие сцены в этом жанре, та же раскрученная драка со Странником (за исключением того, о чем я написала выше), или вот, танковая атака. Основную идею Стругацких все же сохранили, и по беседе с Роднянским мне показалось, что он-таки на стороне Странника и постепенных перемен, а не каммереровской революции. ВАСИЛИЙСТЕПАНОВ, на мой взгляд, не стал сильно лучше играть, но из модуса "улыбаться" он еще освоил другой модус "орать". Остальные актеры хороши (ну разве что Рады совсем мало, но меня это. при всей симпатии к Юле, не сильно расстраивает:)). Очень хочется посмотреть цельную версию - от начала и до конца, ибо воспринимаю это все же как один фильм, как одну историю. Готова смотреть 3.20 - не вопрос:) Если же говорить о двух фильмах, то мне, все же, симпатичней первый. Мне все же ближе красивые, статичные сцены с Отцами, пикировки Умника и Странника (во втором фильме их практически нет), знакомство Мака с миром Саракша, Но в целом - это одна история, это один фильм. Обязательно после выхода его в прокат пойду еще раз на "Схватку" - смаковать мелкие детали.

14
0
...
15 апреля 2009
Фото Вовчик
Фото Вовчик
отзывы: 57
оценки: 69
рейтинг: 184
5

если от фильма ни чего не ждать, а пойти, чтобы просто провести время, то фильм на 4-5. всё зависет от настроения.
вот многие фильм ругают, а мне грустно от другого. нет альтернативы такой нашей фантастики, которая тупо скопирована с голивуда. и по рецензиям-то видно, что народ не всё "хавает". но... по-ругают это фильм, следующий такой же /как и такие же предыдущие ругали когда-то/, а потом привыкнем, вот что тенденциозно-то. и станут такие вот "мьюзиклы" уже НАШИМ кино. грустно это... и то что не рождаются новые "чеховы" и "боднарчуки"...

2
0
...
25 апреля 2009
Загрузить еще