Киноафиша Москвы

Фильм «Окна»

Windows (1975, Великобритания)

4.1
оценить

Режиссер фильма «Окна»

76 лет Фильмов: 32

Британский режиссер и сценарист. Яркий представитель интеллектуального, философского кинематографа в том виде, в котором он не выглядит претенциозными экспериментами. От отца, увлекавшегося орнитологией, Питеру досталась большая любовь к дикой природе. С детства увлекался гуманитарными науками — историей и литературой Средних веков, европейской живописью, а также сам пробовал рисовать. Сначала даже всерьез думал посвятить себя живописи, но попал на сеанс «Седьмой печати» Ингмара Бергмана — и был очарован кинематографом. После неудачной попытки поступить в киношколу при Королевском колледже искусств и нескольких лет мытарств (а также неудачной попытки стать кинокритиком — статьи были слишком нечитабельными) началась его одиннадцатилетняя карьера в Центральном управлении информации, где Гринуэй монтировал документальные фильмы о Великобритании.

В 60-е и 70-е снимал много короткометражек, однако его полнометражный дебют «Падение» состоялся только в 1980 году. Настоящий же успех Гринуэю принес «Контракт рисовальщика», после чего уже были «Повар, вор, его жена и ее любовник», «Чемоданы Тульса Люпера», скандальный байопик «Эйзенштейн в Гуанахуато» и много всего. В 2008 году Гринуэй заявил, что кинематограф умер, однако сам режиссер плодотворно продолжает работать в этом мертвом жанре. Помимо этого, пишет искусствоведческие книги и устраивает различные художественные инсталляции.

Лучшие отзывы о фильме «Окна»

Фото Николай Таранцов
отзывы:
35
оценок:
35
рейтинг:
6
5

Окно, как средство решения жизненных проблем

Совсем коротенький документальный фильм Питера Гринуэя, «Окна».

Трудно навскидку сказать, так о чём же фильм. Может что и о каждом из нас, живущем на земле и иногда задумывающемся о жизни и о смерти. Автор вроде бы, как просто снимает пейзажи из разных окон и голос за кадром перечисляет погибших, вроде бы, как выпавших из этих окон. А заодно статус погибших, социальное положение, причины, следствия и так далее.

Монотонный голос пытается вывести некую систему в закономерности смерти. В то время, как мы наблюдаем за окнами буйство жизни.

Никакого внятного сюжета, но почему-то ловишь себя на мысли, что отчётливо начинаешь представлять себе тех, ушедших из жизни людей. Их чувства, надежды, разочарования. Ловишь себя на мысли, что этот последний шаг не столько проявление слабости, сколько неумение вписаться в жизнь, неумение справиться с обстоятельствами от тебя не зависящих, неумение понять, в чём смысл твоей жизни и предназначение.

Свести счёты с жизнью не так уж и сложно. Гораздо сложнее, несмотря ни на что прожить свою жизнь, честно и достойно. Родить и воспитать из детей полноценных граждан, порядочных и добрых.

И окна совсем не для того, чтоб посредством их решая свои жизненные проблемы переходить в иной мир. Наоборот, для того, чтоб наблюдать за быстротечностью жизни и искренне радоваться каждому новому дню. Каким бы он ни был.

0
0
10 октября 2014