Фильм

Фильм Комплекс Баадера-Майнхоф

Der Baader Meinhof Komplex (2008, Германия, Франция, Чехия), IMDb: 7.3

Предоставлено пользователем: Anton Zhbankov
1/11

Немецкая драма про знаменитых террористов-идеалистов

СтранаГермания, Франция, Чехия
РежиссерУли Эдель
Продолжительность2 часа 30 минут
Дата выхода24 сентября 2008
Официальный сайтКомплекс Баадера-Майнхоф
Возрастное ограничение18+
7Винтовка - это праздник

Шестьдесят седьмой год, Западный Берлин. Пока журналистка Ульрика Майнхоф (Гедек) пишет многословные статьи про повсеместный кризис либерализма и с квадратными глазами наблюдает за тем, как полиция жестоко разгоняет местный марш несогласных, а собственный муж пялится с посторонней девицей, двое молодых людей, которым в итоге вместе с ней предстоит войти в историю, заняты несколько другими вещами. Политически подкованная умница со сталью во взгляде Гудрун Энслин (Вокалек) и обаяшка с повадками психопата Андреас Баадер (Бляйбтрой) делают зажигательную бомбу, подпалившую как ненавистный буржуазный универмаг в буквальном смысле, так и всю Германию в метафорическом. Что будет дальше, знают все, кто хоть раз слышал про «Фракцию Красной Армии» - поколение двадцатилетних, читающих Маркузе и Мао Цзэдуна и хорошо ладящих с автоматическим оружием сумело очень больно укусить немецкое государство: ограбления, взрывы, похищения и убийства чиновников, поставленные практически на конвейер – по сути, партизанская война в сердце Европы, революция рядом, революция здесь. И несмотря на, мягко говоря, неоднозначность темы, было большой ошибкой не снять на таком шикарном материале кино.

Что, собственно, и сделал Ули Эдель с размахом на два с половиной часа, бюджетом в 20 миллионов евро и основным актерским составом современного немецкого кинематографа. Все вехи истории RAF изложены со всей скурпулезностью и без излишних заигрываний с романтизацией террора. В общем-то, это живая энциклопедия того безумного времени; что-то близкое к документалистике, но с человеческим лицом: пока в кадре не гремят взрывы, Майнхоф вечно сомневается и с тихим ужасом смотрит на выпущенного из бутылки джинна, но одновременно с этим пишет манифесты в стиле «одно убийство – это преступление, сотня убийств – политическая акция», Баадера вообще в принципе нечеловечески прет от всей этой приключенческой эстетики со стрельбой и угонами «Порше», Энслин старается не впасть в революционный угар, а немецкие власти в кабинетах обсуждают, почему все это стало возможным и как это усмирить.

И, пожалуй, главное достоинство фильма: вся атмосфера молодежного бунта, когда вокруг творится п…дец и хаос, а у тебя классовая борьба, идеи и политические позиции, и чем дальше, тем хуже, передана идеально четко. В какой-то момент становится абсолютно по барабану, против кого воевать – против бюргеров, полумифических бывших фашистов в правительстве или американцев, навязывающих свои ценности. Есть абстрактная система, есть погибшие геноссе, есть красная звезда и пистолет-пулемет, и тебе по-летовски весело и страшно. Большая поколенческая трагедия - «из нас не вырастут цветы».

4 октября 2009
7

Фильм смотрела несколько дней - было достаточно тяжело.
Очень много моментов абсурдной жестокости. Можно как угодно трактовать любую революцию, но по большому счету в таких ситуациях всем глубоко наплевать на тех, кто побочно будет убит или покалечен.
Идейные войны самые опасные, учитывая то, что у каждого человека своя идея. А идея подкрепленная манией величия и доступностью к оружию делает ее бесчеловечной...

Я ничего не знала о такой освободительной группировке, но как я поняла она ничем не отличается от всех остальных.

Выступая против жестокости эти люди сами правят жестокость. Как по закону психологии - если что-то вас раздражает в другом человеке, значит этого с переизбытком есть у вас.

Отличный актерский состав, отличная режиссерская работа.

Не думаю, что фильм создавался для исторической точности воссоздания событий или с целью снабдить кого-то руководством к действию, а скорее дать пищу к размышлению...

10 апреля 2012
9

Великолепный фильм! Крайне добросовестное изложение подлинных но не получивших широкой известности событий недавней немецкой истории. При этом динамично, агрессивно, зрелищно. И никакой трансляции зрителю определенных ценностей и настойчиво подсовываемой морали. Фантастический результат, которого, оказывается, можно добиться в жанре в общем-то боевика, если делать на совесть и делать не в голливуде.

7 марта 2011
7

Суховатый, почти документальный фильм про РАФ – сколько живу, а, по сути, впервые так подробно узнаю эту историю – т.е. она замалчивается по полной программе. Хотя я не сочувствую обеим сторонам: и подлейшей и заблудшей. Полиция подла, потому что наваливается кучей, ничем не рискуя и не имея никаких идеалов, а революционеры, так или иначе, полагаются на насилие и склонны к трескучей болтовне.
И как уныло и гнусно выглядит Германия – все тот же фашизм, полицейско-геометрическое государство. Геометрия – ведь это нищета, тут сколько не богатей, от проклятия не избавишься… Переименовать Германию в Геометрию!
История с самоубийствами выглядит сомнительно – три пистолета пронесли? Но сама тюрьма – шикарная, я бы в ней мало что потерял! Там каждый второй может заделаться писателем…
Где и как в следующий раз прорвется пассионарность? Не навечно же мы застыли на нуле…

27 января 2010
7

Немецкий фильм, наделавший много шуму в Европе и попавший в шорт-лист «Оскара», посвящен истории одной из самых громких и беспощадных террористических группировок 70-х – РАФ («Фракции Красной Армии»), ответственной за похищения высокопоставленных чиновников, диверсии и 34 убийства. Руководители РАФа Андреас Баадер (Мориц Бляйбтрой) и Ульрика Майнхоф (Мартина Гедек) были арестованы и в 1977 году найдены мертвыми в своих камерах. Официальная версия об их самоубийстве до сих пор подвергается сомнению.

Один из самых громких политических скандалов Европы, о котором снимали кино Райнер Вернер Фассбиндер и Маргарете фон Тротта, на этот раз стал предметом для фильма Ули Эделя, который критика много упрекала в «гламуризации» террора.

4 марта 2009
Все отзывы
Читайте также
85 лучших исторических фильмов
85
лучших исторических фильмов
85 лучших исторических фильмов
Дойти до «Точки кипения»: рецензия на снятый одним кадром ресторанный триллер
Дойти до «Точки кипения»: рецензия на снятый одним кадром ресторанный триллер
Дойти до «Точки кипения»: рецензия на снятый одним кадром ресторанный триллер
Сериал «Домашнее поле»: спортивная драма о тренерке в мужской футбольной команде
Сериал «Домашнее поле»: спортивная драма о тренерке в мужской футбольной команде
Сериал «Домашнее поле»: спортивная драма о тренерке в мужской футбольной команде
Какие еще фильмы, помимо «1917», были сняты одним кадром (и даже одним дублем)
Какие еще фильмы, помимо «1917», были сняты одним кадром (и даже одним дублем)
Какие еще фильмы, помимо «1917», были сняты одним кадром (и даже одним дублем)
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость