Москва
6.8

Фильм
Рейчел выходит замуж

Rachel Getting Married, США, 2008
Многофигурная хроника одной свадьбы

Ким 10 лет выступает по наркодиспансерам. После 9 месяцев подряд успешной терапии ее отпускают на пару дней поприсутствовать на бракосочетании родной сестры. А к домашним у Ким давний разговор. Многофигурная хроника одной свадьбы в лучших традициях Олтмана (ему и вынесена признательность в финальных титрах), из которой окончательно становится ясно, что Энн Хэтэуэй (за эту роль она выдвигалась на «Оскар») похожа на молодую Лайзу Миннелли не только внешне.

  • Рейчел выходит замуж – афиша
  • Рейчел выходит замуж – афиша
  • Рейчел выходит замуж – афиша
  • Рейчел выходит замуж – афиша
  • Рейчел выходит замуж – афиша
Мелодрама
16+
Джонатан Демми
3 октября 2008
1 час 53 минуты
sonyclassics.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джонатана Демми

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Вася Степанов
18 отзывов, 20 оценок, рейтинг 13
9 октября 2013

Красивая артистическая наркоманка Ким (Хэтэуэй) выходит из очередного рехаба, чтобы ненадолго воссоединиться с семьей, до сих пор не простившей ей трагедию, которая превратила идеальную ячейку общества в сборище невротиков. Воссоединение должно произойти на свадьбе (точнее на репетиции свадьбы) сестры Рейчел (ДеУитт).

Джонатан Демми когда-то начинал карьеру у Роджера Кормана фильмами о нелегкой женской доле в жанре сексплуатейшн, а после прославился как автор триллера о воспитании юной агентессы ФБР культурным университетским маньяком. Так что «Рейчел выходит замуж» при всем ее неформальном олтмановском очаровании не выглядит «независимым» демаршем автора против голливудских законов. Скорее — логичным продолжением большого сюжета о девочках в беде. Стилистика датской «Догмы» — а к ее опыту Демми обращается открыто, используя, например, лишь ту музыку, которая звучит в кадре, — действительно чрезвычайно подходит к изображению семейных передряг и нагнетанию атмосферы благодушного лицемерия, которую разрушает своим появлением женщина-чайка Ким. Ручная камера помогает Демми сообщить тревогу даже сцене загрузки посудомоечной машины. И все же «делает» этот фильм не точно выбранная форма. Куда важней для него появление на экране заплаканной девушки Хэтэуэй, ни до, ни (пока) после не сыгравшей ничего сильнее.

0
0

Отзывы

9
Не Белинский
113 отзыва, 138 оценок, рейтинг 105
16 июля 2009

Я ожидал от этого фильма чего-то другого: смазливой мелодрамки или какой-нибудь претенциозности о семейных разборках. Ну, в лучшем случае, крепкой драмы с несколькими удачными сюжетными поворотами. Результат превзошел мои ожидания, фильм оказался выдающимся исследованием психологии поведения родных людей, которые никак не могут друг друга понять. Энн Хэтэуэй просто неотразима; градус напряжения в фильме, порой, накаляется до такой степени, что не верится, что в следующий момент кто-нибудь кого-нибудь не убьёт (достаточно вспомнить сцену с посудомойкой).
Джонаттан Демми, прославившийся "Молчанием ягнят", здесь выступил, казалось бы, совсем в другом жанре, и узнать его тут не представляется возможным. Ан нет, что-то в "Рэйчел выходит замуж" не даёт забыть тот факт, что режиссёр - автор легендарного фильма о помешанном докторе-людоеде.

2
0
7
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1414
6 июля 2009
Молчание близких

Ким (Энн Хэтуэй) – бывшая наркоманка – выходит из психиатрической клиники, чтобы посетить свадьбу своей сестры Рэйчел. На свадьбу в дом, где выросли сёстры, съехалось полно гостей – семья живет приготовлениями к торжеству. Первое время появлению Ким все рады; потом мелкие взаимные претензии обнажают скрытые конфликты, уже много лет раздирающие семью на части.
Режиссер картины Джонатан Демме до этого отличился, в основном, «Молчанием ягнят» - гениальным фильмом про Ганнибала Лектера, который никто не смог потом превзойти. История про свадьбу Рэйчел – снова про молчание: это снятая почти в документальном ключе семейная драма про поиск виноватых.
К середине фильма (когда появляется обязательный в таких случаях «скелет в шкафу») Ким воспринимается самым отрицательным персонажем, но ближе к финалу центр тяжести поменяется. Сценаристка фильма Дженни Люмет, для которой «Рэйчел» - дебютная история, пытается выступить таким Беном Аффлеком и разорвать экран надвое в конце картины (как Аффлек в своем режиссерском дебюте «Gone, baby, gone»). Ей это вполне удается: никакой дидактики в финале «Рэйчел» не будет, единственно-верного виденья вы не дождётесь – как в жизни.
Ким – бывшая наркоманка и слетевшая с катушек психопатка. Она зла на весь мир и пытается разделить ответственность за свою поломанную наркотиками судьбу с близкими, считая, что не она одна виновата – это всё «условия», давление родителей и неприязнь сестры. Сперва всё кажется очевидным – у людей с болезненной зависимостью всегда все вокруг виноваты, но только не они сами.
Однако познакомившись поближе с семьёй, в которой росла Ким, вдруг обнаруживаешь, какое все у них лицемерно-правильное: эти люди всю жизнь избегают неприятных тем, предпочитая замалчивать проблемы ради того, чтобы все было славно и благожелательно, и без конфликтов, и чтобы все были хорошими – во что бы то ни стало.
Ким виновата и ей никуда не убежать от своей вины. Но ей нужно вытащить на поверхность истинный гнев на неё родителей – вскрыть этот болезненный узел, чтобы всем стало чуточку легче. «Ты должна была умереть или стать лучше» - высказывает Ким в сердцах её сестра, но родители все равно продолжают молчать и избегать страшных тем. Дом оказывается жутче психушки – словно стоишь перед длинным столом, за которым сидит полно людей, кричишь что есть сил – а все отводят глаза и делают вид, что ничего не происходит. Молчание близких – словно ужасная гноящаяся рана, которая тебя в конце концов убьёт, если её не вскрыть и не выпустить гной. Настоящее милосердие не жалеет – оно исцеляет.

2
0
5
Дмитрий Витер
253 отзыва, 312 оценки, рейтинг 561
30 июня 2009

Думаете фильм про Рэйчел? Как бы не так! Главная в этом фильме – Ким, сестра Рэйчел. Ким выпускают на несколько дней из реабилитационной клинике, где она лечится от пристрастия к наркотикам, и ее временное воссоединение с семьей в столь торжественный момент, как легко догадаться, не проходит гладко.

Больше всего кино про «Рэйчел…» похоже на домашнее хоум-видео – скачущая, дрожащая камера, застолье, тосты, гости слоняются… А ведь это не очередная «догма» - это снял сам Джонатан Демме (который «Молчание ягнят» и «Филадельфия»), а в роли неубедительно завязавшей наркоманки – сама Энн Хатауэй (которая «Дневник принцессы» и «Дьявол носит Prada»). Трудно сказать, какую сверхзадачу ставил перед собой Демме, а вот с мотивацией Хатауэй, похоже, всё ясно – сыграть роль максимально непохожую на тот подростково-девичий гламур, который она много лет изображала в диснеевских фильмах… Недавно она сама выступала в роли невесты в глянцевой «Войне невест», но вот пришла пора сбросить фату, а вместе с ней осточертевший имидж пай-девочки. И вот уже бывшая «принцесса» на экране матерится сквозь зубы, занимается быстрым сексом с первым встречным, много курит и, в кульминации, посылает в нокаут собственную мамочку. Смотреть на эту метаморфозу достаточно занятно, но уж очень утомляет вышеупомянутый натужный стиль псевдо-вечеринки – хоть бы «Монстро» какое пришло и их всех разогнало, что ли… :-) Вместо «Монстро» будут собственные скелеты в шкафу, горечь давней утраты и невыносимое чувство вины – не так эффектно, зато более жизненно… И если с Рэйчел все понятно – она, в конце концов, выходит замуж – то с судьбой Ким вопрос остается открыт. Но ходя бы один день она проведет так, чтобы потом не было мучительно больно…

0
0
5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
17 апреля 2009

Сей фильм еще до просмотра вызывал интерес сразу несколькими моментами. Во-первых, автором сценария тут числится Дженни Люмет, дочка самого Сидни Люмета, лет 10-15 назад пробовавшая себя в амплуа актрисы, и вот недавно разродившаяся первым собственным сценарием, не Дьябло Коди, конечно, но интерес определенный есть. Во-вторых, тут снялась актриса Энн Хэтуэй, которую я не люблю, но возможность пересмотреть свое отношение к ней упускать не хотелось бы – картина явно «сандансовская», некоммерческая, есть где талантищу-то развернуться, иными словами. Ну, и в третьих, синопсис обещал если не реанимацию бомбы от Винтербегра под названием «Торжество», то нечто максимально приближенное, но в зеркальном виде – в этот раз в нормальную семейку, которая собирается собраться всеми вместе и отпраздновать свадьбу любимой дочки Рейчел с афро-индо-американцем, возвращается из какой-то психиатрической реабилитационной клиники «паршивая овца» – Ким, собственно, в исполнении Хэтэвей.
Теперь коротко по всем трем пунктам. Итак, общего с шедевром Винтерберга оказалось только общая схема событий, плюс вездесущая ручная камера, впрочем, весьма уместная в данном ракурсе. Если у «догматика» страсти бушевали крутым кипятком, то на этом фоне происходящее в картине оскораносного Демме, автора, на минуточку, «Молчания Ягнят», все это на уровне еле теплого молока, хотя ожидания высоки. Энн играет ничего так, стервозно, нервно, правдоподобно, но и выше головы не прыгает. Где-то на уровне ожиданий. Снимись она еще в парочке подобных картин, дело пойдет веселей. Сам же фильм, признаться, убаюкал. Виной ли тому бесконечный психофолк, который исторгают из себя друзья жениха, судя по всему, какие-то долбанные музыканты, или может из каждого диалога ждешь пламя ругани, а все оборачивается искорками или и того похлеще – трагическими минами и печальными лицами, вспоминающих о том, как дочка-наркоша угробила своего младшего брата и надо с этим как-то дальше жить. Огня бы, огня картине! И тогда было бы все здорово, ибо все остальное у фильма на месте,

0
0

Подборки Афиши
Все