Киноафиша Москвы

Все отзывы о фильме Начало

8.4
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
Фото Роман Волобуев
отзывы: 543
оценки: 506
рейтинг: 5219
5
Сны о чем-то большом

Профессиональный взломщик мозгов (Ди Каприо), проникающий в сны богачей с целью промышленного шпионажа, готовится к последнему делу: влезть в голову наследника энергетической империи (Мерфи) и разместить там навязчивую мысль, выгодную конкурентам. Набирает, как положено, команду спецов — кроме аналитика (Гордон-Левитт) и парня с большой пушкой (Харди) участвуют анестезиолог (Рао) и практикантка из архитектурного вуза по имени Ариадна (Пейдж). У клиента в голове оказывается что-то вроде охранной сигнализации, плюс — что еще неприятней — стоит взломщику ступить на территорию сновидений, как на него ополчается собственное подсознание, представленное хорошеньким, но деструктивным призраком бывшей жены (Котийяр), парой смеющихся малюток и тепловозом.

Если говорить в конце фильма: «Все это был сон» — наглость, то сообщать о том же самом в первые пять минут, как это делает Нолан, — наглость, вызывающая уважение. Особенно если учесть, что все дальнейшие сюрпризы, предлагаемые картиной, лежат в основном в области расцветки ковровых покрытий, которыми декорирован мир грез. Для фильма-головоломки «Начало» вообще триумфально предсказуемо и линейно: сцене на третьей с изумлением обнаруживаешь, что оставшиеся два с лишним часа расстилаются перед тобой, как средиземноморский пейзаж при хорошей погоде, — не надо даже прищуриваться, чтобы разглядеть все то, что нас ждет, включая и торчащий на горизонте монументальный знак вопроса, который режиссер планирует установить вместо точки в финале. Наверное, все-таки неслучайно самый убедительный фильм Нолана был про то, как человек не может заснуть, — в роли архитектора сновидений он выглядит немного шпалоукладчиком. Его иллюзорные миры механически громоздятся один на другой, как уровни в «Квейке» (доминирует интерьер пятизвездочной гостиницы, и лишь в сокровенных глубинах разума обнаруживается что-то вроде горнолыжного курорта — впрочем, чего вы ждали от внутреннего мира топ-менеджера). Никто из героев ничему не удивляется, включая и Пейдж, которой по сюжету вроде положено. Ди Каприо нервничает и выясняет отношения с покойницей, в точности как полгода назад в «Острове проклятых», — совпадение, усиливающее и без того витающее над фильмом ощущение дежавю. Редкие проблески иррационального (вроде красивого момента, когда Гордон-Левитт взваливает на себя вязанку из спящих подельников) лишь подчеркивают сугубо механическую природу всего остального. Нюхни из склянки — попадешь в подсознание. Потряси спящего — в мире грез кто-нибудь прольет алкоголь. В том, как Нолан на голубом глазу выдает свое ковровое покрытие за тонкие материи, есть что-то бесконечно раздражающее. Но «Начало» в конечном счете сделано достаточно мастерски, чтобы принять его как вещь в себе — громоздкий, железобетонный, но по-своему трогательный памятник неизбывной квадратности одного отдельно взятого сознания, с одной стороны, напрочь лишенного невинного восторга перед неизведанным (озарявшего тот же «Остров проклятых» или, например, «Матрицу», с которой «Начало» периодически пытается тягаться), с другой — не готового принять повседневную реальность как что-то достойное изумления и любви. В общем, если договориться считать нолановский фильм не фантастикой, а автобиографической драмой о том, что у зануд даже сны скучные, — это вполне себе выдающееся произведение.

3
1
...
16 июля 2010
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Magda
Фото Magda
отзывы: 101
оценки: 118
рейтинг: 243
9

Давно уже не смотрела более захватывающего, более интересного, более актёрски правильно сыгранного, более .... фильма. Можно долго перечислять более..., но не буду!! Стоит пойти и взглянуть своими глазами, чтобы насладиться истинным кино, которое так редко встретишь в наше время коммерческих бездарностей. СОВЕТУЮ!!!

3
0
...
5 августа 2010
Фото Sarah
Фото Sarah
отзывы: 372
оценки: 322
рейтинг: 239
1

Почти весь фильм проспала - большей чуши за всю свою жизнь, наверно, не видела. Всё ожидала, когда начнётся что-то осмысленное, но так и не дождалась. Только лыжные гонки в эту жару оказались очень уместны.

5
0
...
8 августа 2010
Фото kiki01m
Фото kiki01m
отзывы: 124
оценки: 128
рейтинг: 239
9

Что такое разум? Подсознание? Вы уверены, что оно защищено от чужого вмешательства? Уверены? Что ж в этом ваша главная ошибка. Ведь перед вами известный и профессиональный вор Дом Кобб, который врывается в ваш безмятежный сон и похищает самые заветные мысли, внедряет свои. Его редкие способности сделали его дорогим товаром, но вслед за этим еще и "persona non grata" в США, в стране, где проживают его дети.
Удивительный, тонко продуманный и сильно запутанный фильм с первоклассным подбором актеров, графики, саундтреком, кстати от самого Ханса Циммера. Особенно хочется отметить работу Джозефа Гордона-Левитт и, конечно, Леонардо ДиКаприо. Хотя если подумать, неужели можно было ожидать чего-то менее масштабного от создателя "Темного рыцаря", а именно от Кристофера Нолана.
Стоило отметить так и безупречный стиль одежды, в которую были одеты герои. Особенно хотелось отметить, то как был одет Гордон-Левит, ДиКаприо, Мёрфи.
Навороченный триллер, держащий в напряжение всего своего времени, не может не радовать, а тем более не оставить ярких впечатлений. Его стоит увидеть! Стоит посмотреть! Приятного просмотра:)

p.s. приятно была удивлена игрой и Марион Котильяр. Особенно ее чувственностью и эмоциональностью.
p.p.s.А вы поняли конец?Так Кобб остался во сне или нет?*улыбка*

8
0
...
28 июля 2010
Фото Виктор Славутинский
Фото Виктор Славутинский
отзывы: 123
оценки: 123
рейтинг: 239
9

Довольно занятный фильм. Ставит перед собой довольно сложные задачи и в той или иной степени успешно их решает.

С технической стороны всё безукоризненно. В момент просмотра фильма нет даже одной секунды в которую казалось бы что на чём то экономили. Только по окончании фильма становится ясно что Нолан имел конечные ресурсы и вынужден был сократить или продублировать кое что чтобы уместиться в бюджет.

С логической стороны существует как минимум один, но, к сожалению, очень серьёзный изьян. Если изменение условий внешнего сна влияет на вложенный то оно должно влиять на все вложенные сны, потому что вложенный меняется. Здесь фильм многократно даёт слабину, которой можно было бы избежать про более серьёзном подходе к проектированию. И ещё, если с каждым уровнем имеет место замедление времени то тогда звучащая на верхнем уровне песня должна была бы звучать чрезвычайно медленно и на чрезвычайно низких частотах на нижнем. Отсутствовала бы возможность её услышать.

С моральной стороны результат сложный. Герои совершили сомнительное с точки зрения морали вообще деяние и это осталось без изменений. Между тем, во многом благодаря Леонардо Ди Каприо, присутствует более глубокая мораль, идея о том что любая реальность в конечном счёте лучше любого сна. Однако, фильм оставляет сомнение относительно того было ли вообще хоть что то из того что в нём происходило реальностью фильма. Он предлагает выбор в этом смысле. Разные люди сделают из него разные выводы.

По хорошему, тому что предлагает выбор надо тоже предложить выбор. Если Кристофер Джонатан Джеймс определится в каких то сиквелах или приквелах с тем какая из трёх моралей, а именно отрицательная "кто смел тот и съел", положительная "реальность всегда лучше", и нейтральная "это был всего лишь сон, игра ума", имела место в оригинальном фильме то сразу же получит моральную оценку. А сейчас можно сказать лишь что первый вариант плох, второй хорош, третий нейтрален. Соответственно с моральной стороны фильм одновременно и плох, и хорош, и нейтрален. Так бывает.

Со стороны лёгкости фильм безусловно тяжеловат. Он подгружает. Но кому то это может и нравиться.

Со звуковой стороны нормально. Песня подобрана хорошо. Музыка передаёт настроения правильно, чего для фильма достаточно, однако вряд ли представляет из себя значительную самостоятельную ценность.

Со стороны визуальной отлично. Отличный оператор, прекрасное управление фокусом, движением камеры, умение "сделать как во сне".

Со стороны актёрской игры безупречно. В общем этого и следовало ожидать.

А в конечном счёте каждый человек индивидуальность и составляет со своей жизнью одно целое. Если и можно внушить кому то какую то идею то только на короткое время, потому что его реальность остаётся без изменений от этого. Только сам человек может изменить свою жизнь и своё отношение к ней. За него это сделать нет возможности.

5
0
...
25 июля 2010
Фото uhvat
Фото uhvat
отзывы: 57
оценки: 60
рейтинг: 238
9

Прекрасное кино! Шел в кинотеатр (Майами на Войковской) заранее увереный в зря потеряном времени. Увиденное поразило. С самого начала фильм вцепляется и не отпускает до самых титров. Это конечно не Матрица-I (по задумке) и не Терминатор-II (по спецэффектам), но более чем достойный фильм, я бы сказал объязательный для просмотра. Не могу не рекомендовать! Смотрим "Начало" и ожидаем "Четвертинку", "Середину" и так далее ;)
P.S. Кондишн в Майами работает не очень, поэтому на задние ряды воздуха не хватает, имейте ввиду...

5
0
...
4 августа 2010
Фото Андрей Лагунов
Фото Андрей Лагунов
отзывы: 42
оценки: 42
рейтинг: 238
9
Спи спокойно, дорогой товарищ!

Мои аплодисменты Нолану. Фильм порадовал и оправдал мои самые смелые ожидания по "шкале положительности"!
Всё это, конечно, не ново. И "слои" сумрака из Лукьяненовских "Дозоров" вспоминаются, и "двадцать третьи врата сновидения" из Кастанеды, и "Нирвана" с Кристофером Ламбертом, и т.д. Но! Но, всё-таки, Нолан сумел оформить и подать свою идею достаточно оригинально. Вкусная начинка получилась у этой конфетки и обёртка очень красивая.
К концу первого часа я, правда, заскучал, выслушивая многоэтажные ментальные построения главных героев из области какой-то нетрадиционной психологии и "архитектуры сна". Как-то это показалось несколько громоздко и неизящно. Но, как оказалось позднее, без этих "поясниловок" дальнейшее могло стать просто непонятным. А дальше всё как завертится... В пространственно-временном континууме... Мало и неинтересно не покажется!

Есть некоторые ньюансы, о которых хотелось бы упомянуть.
Ди Каприо, как актёр, почему-то застрял в образе страдающего вдовца. В "Острове проклятых" весь фильм отмахивался от призраков жены и невинно убиенных детей. И здесь "опять двадцать пять".. Сурово морщит лоб и мучится комплексом вины.
Самой мудрой и продвинутой в специфике снов и психологии, почему-то, оказывается самая юная участница этой команды. Которую, вообще-то, взяли на "должность" архитектора и её дело отвечать за ладшафтный дизайн и качественность антуражей сна. А она вдруг шалеет от любопытства и , по этой причине, становится, прямо-таки, спонтанным нагвалем для тайнострадающего Кобба.
Очень порадовало меня появление, пусть краткосрочное, замечательного актёра Майкла Кейна в роли положительного и хитроватого "дедушки".

Конец не совсем ожиданный. Когда промелькнул последний кадр и пошли титры - почти весь зал засмеялся.

Фильм смотреть обязательно. И обязательно в кинотеатре. Фильм стоит того.

11
0
...
23 июля 2010
Фото Оксана Р
Фото Оксана Р
отзывы: 134
оценки: 140
рейтинг: 225
9

Только что из кинотеатра. Одна эмоция: "Ух ты! Вот это да!!!!" Не скажу, что это самый лучший фильм из тех что я видела за последнее время. Это далеко не так. Но!!!! Это самый адский замут от создателя - сценариста и режиссера, (которых, если я ничего не путаю, Кристофер Нолан олицетворяет в своем лице). В начале, когда мы погружаемся в теорию, немного нудно и скучно. В конце, когда мы узнаем все тайны и наблюдаем за действием слишком много ни на секунду не прекращающегося движения, и это тоже перегружает. Но в остальном, друзья, это суперфильм. Потому что такой затейливой и смелой истории давно не видел мир. ДиКаприо - наше все, как всегда безупречен. Все остальные тоже хороши и убедительны. Очень-очень рекомендую всем, друзья. Думаю, по этому фильму вполне можно преподавать сценарное мастерство.

5
0
...
23 июля 2010
Фото Aleksandr Astakhov
Фото Aleksandr Astakhov
отзывы: 89
оценки: 104
рейтинг: 223
7

сходил таки на новый фильм Нолана - НАЧАЛО - ну только ленивый наверно не посетит кинотеатр, чтобы повтыкать на ЛеоДи в таком любопытном сеттинге - как - сновИденье (эзотерика hello) и аферы

итак :

- ЛеоДи харош зараза, но пора завязывать с тем, что начал Скорсезе в "Острове проклятых"
- ибо Нолан зафейлил весь замут открытой концовкой, но что можно Скорсезе совсем не факт, что прокатит у Криса "Memento" Нолана
- эффекты и съемки very good все на уровне да еще и не без изобретательности
- звук на грани фантастики (без шуток - это реально одна из сильнейших сторон ленты)
- Марийон прелестна и, надо заметить, умеет играть пугающих дамочек (думаю гл роль в ремейке "Рокового влечения" ей обеспечена)))
- Джозеф Гордон Левитт ничего особенного не показал (но тут думаю косяк Нолана опять же - режиссер просто не дает актерам играть, для мебели чисто в кадре)
- но (стоит заметить) в данном кине сама история располагает к таким вот схематичным эмоциям и явно линейным переживаниям героев - Архитектор строит уровень, но Реципиент заполняет его проекциями своего подсознания - и если для зрителя не очевидна глубина переживаний или серьезность (трагизм) происходящего, то для "автора" сна даже поверхностные раздражители переживаемого во сне по умолчанию и условно имеют значение
- что касается ЛеоДи во снах - то многие зрительницы и даже (о ужас) зрители уже имели (так сказать) сны с ДиКаприо, так что мессадж в принципе вторичен бгг

и напоследок - рановато Нолану приписывают статус культового режиссера и надежды всея Голливуда... после гениального и новаторского Memento его фильмы напоминают больше работы ремесленника (преемника Ридли Скотта скажем), нежели творения нового Стенли Кубрика. Темный Рыцарь был тому сигналом, а Начало - подтверждением.
Качественно, зрелищно, интересно, но как та без души и открытый финал ? Ну это чота как та даже не серьезно.

2
0
...
30 июля 2010
Фото Ksenia Barkalova
Фото Ksenia Barkalova
отзывы: 151
оценки: 153
рейтинг: 219
7
Главное правило реальности — не запутаться в своих иллюзиях. ©

Черт возьми, ощущение, что смотришь “Матрицу”, “Ванильное небо”, “Вечное сияние чистого разума” одновременно. От такого сочетания мозги набекрень сворачиваются. Вот точно такой же эффект и от фильма Кристофера Нолана “Начало”. Уносит, заглатывает иллюзия сна, перемешанного с реальностью и желаниями, будто совершаешь психоделический трип, фантазируешь мистические состояния, чувствуешь изменение восприятия и подсознания, поддаешься сенсорной депривации, переживаешь “Синдром Алисы в стране чудес” в одно время. Да свихнуться не долго от таких волнообразных эмоций! Это же уникально снять подобное! Но мозг выносит конкретно…

Сны более чем реальны, когда мы в них находимся, и, только проснувшись, осознаем, насколько они необычны! ©

Нолан – мастер по выстраиванию сложной конструкции фильма – лихо закрутит, внедрит кучу разных героев, которых и не запомнишь, а действие все накручивается одно на другое, в итоге развязка понятна только режиссеру фильма. Грезы героев построены таким образом, что не догадываешься, он действительно проснулся или всего лишь перешел на следующий виртуальный уровень “сон внутри сна”. Так вот, количество уровней не поддается счету и не удается головоломку путешествия по сновидениям различить, а удержать все пересекающиеся “трансперсональные переживания”, дабы не нарушить общность повествования, кажется, невозможным. Вся заворуха очень идет картине магистра Нолана, является, на мой взгляд, сильным творением, хоть и на порядок мудреным…

3
0
...
13 ноября 2010
Фото Джон Сильвер
Фото Джон Сильвер
отзывы: 198
оценки: 198
рейтинг: 216
7

На сей раз, Леонардо Ди Каприо представляет собой пеструю смесь своих персонажей из «Поймай меня, если сможешь» и «Острова проклятых». Его имя – Кобб. Он – представитель редкой профессии: проникает в сны людей и ворует их идеи. Он – лучший в этом деле. Но знаете, когда достигаешь потолка, выясняется, что оказался на дне… В общем, Кобб хочет выйти из дела и мечтает вернуться к детям, в Лос-Анджелес. Вернуться непросто: на Коббе висит обвинение в убийстве жены. И тут появляется властительный японец. И он обещает решить все проблемы Кобба. Не просто так, конечно. Кобб должен проникнуть в сон конкурента японца, принца энергетической империи, и внедрить тому в подсознание идею разрушить собственный бизнес…

Еще немного – и ругать Нолана станет так же неудобно, как чесать задницу на приеме в Букингемском дворце. Между тем, «Начало» дает гораздо больше поводов для критики, чем почти безупречный «Темный рыцарь». Можно ли сравнивать два этих совершенно разных фильма? Безусловно. Потому, что их сделал Нолан, и сделал с прицелом на коммерческий успех. Фильмам про Бэтмена гарантировалось всеобщее внимание, несмотря на Кристиана Бэйла. «Начало», наоборот, могло не беспокоиться насчет аудитории, потому что тут был Ди Каприо. Пока что его имя открывает Сезам. Хотя еще пара таких ролей – и тридцатилетние девочки всего мира, для которых Лео – бог и все остальное, от безысходности переключатся на Роберта Паттинсона.

Речь совсем не о том, что Ди Каприо плохо отработал – скорее наоборот, вряд ли кто-то в «Начале» сыграл лучше него. Просто у 35-летнего матереющего пупса – явные проблемы с профессиональной самоидентификацией. В течение нескольких последних лет он пытается лихорадочно найти новое место под солнцем. В итоге, его вынесло на рифы шизофренического кинематографа. Уже кажется, что Ди Каприо и не хочет играть никого, кроме тихо помешанных (но социально активных). И Нолан, славившийся умением извлечь из актеров что-то неожиданное, на этот раз покорно улегся в колею созданной не им тенденции.

Впрочем, Ди Каприо в «Начале» - не самая важная деталь. Он, как и прочий привлеченный персонал, нужен Нолану для одного – привести в движение циклопическую сюжетную конструкцию, которая создавалась в течение целого десятилетия. Эта безупречно красивая громадина собрана идеально, и перед ней нельзя не преклоняться, как перед крейсером имперского флота из «Звездных войн» или перед адронным коллайдером: такая махина, столько деталей, и надо же – работает! Жаль, что, кроме восхищения чисто технического свойства, в душе ничего не возникает. Эмоционально фильм холоден. А интеллектуально – слишком масштабен. Замысел Нолана оказался великоват для рядового ума, несколько теряющегося в лабиринтах снов разных уровней. Все-таки в приключениях мистера Андерсона было как-то уютнее. Но, как и в случае с адронным коллайдером, понимаешь, что имеешь дело с чем-то исключительным.

1
0
...
28 августа 2010
Фото Птица Кошка Дерево
Фото Птица Кошка Дерево
отзывы: 53
оценки: 65
рейтинг: 216
3

Унылое Говно. Яркий пример того, как шикарная идея и маститые актёры не могут вытянуть фуфловейшую режиссуру и сценарий. Смотреть в к\т не обязательно, там нечего смотреть. На DVD потом посмотрите, там хоть бесконечные тупые диалоги и повторы перематывать можно будет.

1
0
...
26 июля 2010
Фото zumindest
Фото zumindest
отзывы: 111
оценки: 120
рейтинг: 212
9

С удивлением обнаружила, что так и не написала рецензию на "Начало".

Так вот, меня можно смело записывать в ноланофаги, хотя к картине у меня есть кое-какие персональные претензии, ну и очевидная рифма с "Островом проклятых", конечно, сбавляет ощущений.

"Начало" - это явление, скорее, не кинематографическое, поскольку оно не показывает историю, это явление, лежащее в плоскости архитектуры - Нолан возводит целые миры - и, конечно, музыки - она нолановские миры пронизывает. Смешение кинематографа со смежными какими-то дисциплинами неизбежно - кино рассказывает о жизни, не правда ли - однако у Нолана оно приобретает какие-то гипертрофированные черты и размывает само понятие "фильма" или "картины".

3
0
...
16 августа 2010
Фото Алексей Шаронов
Фото Алексей Шаронов
отзывы: 158
оценки: 158
рейтинг: 211
9

Фантастическая, сложная и остроумная идея, превосходно реализованная Ноланом с помощью прекрасной команды актёров во главе с Лео Ди.
По сюжету предраться не чему, всё гладко, понятно и головокружительно интриующе. Такие же спецэффекты без переборов, завораживающий саунд...
Честно говоря, больше сказать по фильму нечего, так как такое кино нужно идти, смотреть и получать удовольствие от каждой увиденной минуты.
Думаю это лучший фильм года.

5
0
...
1 августа 2010
Фото hasisin
Фото hasisin
отзывы: 117
оценки: 274
рейтинг: 211
3

В интернетах новый фильм Нолана уже переименовали в «Мочало», и так тому и быть.
Пройдемся по уровням.
Тема сна во сне и связанных с этим временных парадоксов – это тема не столько Нолана все-таки («Бессонница»), сколько Филипа Дика. Старик посвятил разработке этой темы жизнь и здоровье, без преувеличений. В итоге сконструировал или переоткрыл параноидальный мир, где никто в себе не уверен и все предают, а картинка за окном меняется по мановению некоего внешнего архитектора. Парадокс в том, что наиболее «диковским» фильмом в этом смысле был «Темный город», формально к нему отношения не имеющий вовсе. Это был фильм с небольшим бюджетом (правда, и тот еле отбил), без звезд, зато перевоплощения собственно города там были удивительные, магические. Нолан в самом начале показывает, «что я делаю с вашими деньгами» - ну в смысле спецэффектами – просто сгибает мир пополам и складывает. А по бокам зеркала, упертые друг в друга. Это символично и дьявольски изысканно. И вот, очень аккуратно получается. И никакой темноты.
Темный, темный...
В кинотеатре вчера я вспомнил «Темного рыцаря» и был вынужден сквозь сердце скрепя зубы признать, что «Темный рыцарь» был-таки вполне приличным фильмом и даже почти не скучным, по сравнению с этой вот развесистой канителью под громоподобную музыку Ганса Зиммера. Хотя чем дальше в прошлое, тем безотраднее в настоящем – ведь до «Темного рыцаря» был «Престиж», а до него «Мементо»...
Очень интересно, почему те или иные авторы становятся тем популярнее, чем хуже снимают. Например, Тарантино. Например, Нолан. Например, Манн. И каждый раз мы наблюдаем очередную версию «Королевского жирафа» - крики критики «Браво, браво», рев толпы, восторги и безжалостное забвение спустя месяц после премьеры шедевра. Никто на днях не пересматривал «Джонни Д.»? А что так?
Марион Котийяр. Сексуальная идолица нулевых. Во всех смыслах. Девушка-нуар. Хочется пожелать режиссеру каждую ночь провалиться сквозь сон три и четыре раза, и чтобы на каждом уровне его ждала Марион Котийяр в пеньюаре и с увесистой бородавкой на лбу. Чтобы он наконец понял, насколько это действительно страшно – но не в том смысле, в каком он задумывал.
Недаром же Эллен Пейдж при виде Котийяр (а видит она ее довольно часто, раз восемь за фильм) каждый раз застывает с открытым ртом и выражением слабо мотивированного ужаса в глазах. Впрочем, это выражение ей и в другие моменты изгнать из глаз не удается.
Котияйр и нуар. Ди Каприо и режиссеры. Странный морок, непонятные слияния. До сих пор я полагал, что это только Скорсезе на старости лет с ума сошел – смотрит на Ди Каприо, а видит молодого Де Ниро. Смотрит на коротышку с треугольным лицом, а видит высокого небритого мачо в плаще с поднятым воротником и сигаретой в зубах, Сэма Спейда этакого. А больше никто не видит. Оказывается, Нолан тоже возлагает какие-то надежды на Лео. Оказывается, для Нолана Ди Каприо – тоже вполне сносная кандидатура на роль героя-супермена.
И то сказать – Лео, пронзительно похожий на молодого Ульянова, актер экстра-класса. Кто бы другой мог пол-фильма беззвучно рыдать, при том что у фильма жанр вроде бы как боевика? Кто бы другой мог так усердно пучить глаза, символизируя внезапность пробуждения? Разве ваше сердце не разорвалось, когда Лео и Марион в пятнадцатый раз за фильм выясняли, что реально, а что нереально? И эти вечные дети. Две чудесные малютки. Хочется почему-то так их просклонять, на манер стиральных машинок. Разве в вашем горле не встал комок, когда они-таки обернулись? Я вот ждал, что у них хотя бы окажутся брутально-отвратительные хари мутантов, но нет, от Нолана сюрпризов ждать не приходится. Он как волчок, запущенный во сне – кружится на одном месте, и хрен его собьешь. Как тот индус, восклицающий: «Ну что, видели?!» - и обнаруживающий, что за спиной у него мирно дрыхнет аудитория...
Нолан поставил перед собой амбициозную, но понятную задачу. Показать, как действие одновременно разворачивается на многих уровнях. В том числе с помощью символов и метафор. Литературный аналог – «Улисс». Говорят, что «Улисс» Джойсу не удался, что вообще это самый переоцененный роман прошлого века... Ну, много чего говорят. Тем не менее, отдельные страницы «Улисса» - образцы такого владения словом, какое не под силу было ни одному современнику Джойса, не говоря уже о более поздних авторах. Давайте попробуем найти в «Начале» отдельную сцену, которая являла бы собой образец кинематографического мастерства. Хоть одну. Любую. Какой-нибудь эпизод, дышащий величием. Нет, патины, конечно, наведено изрядно – взять хоть «Мир, Который Мы Построили Вдвоем» - состоящий из одних неумолимо ветшающих и распадающихся прямоугольников... Есть какие-то попытки величия, но это в основном спецэффекты.
Есть куча актеров - от модных до талантливых. Есть красиво стареющий Майкл Кейн и некрасиво постаревший зализанный Гордон-Левитт, похожий на лакея-китайца, есть умирающий Постлетуэйт, Беренджер в соку и пугающий Киллиан Мерфи. Есть среднего уровня экшн, им тут зрителя не балуют, в среднем на две сцены с Ди Каприо в слезах приходится одна сцена со стрельбой. Одновременность происходящего демонстрируется очень просто – параллельным монтажом: вот тут драка, а тут автобус в воду падает, а драка продолжается, а автобус все еще падает, всех уже перестреляли, а автобус вот-вот коснется воды... Мочало, мочало, начинай сначала. Больше двух уровней одновременно в эпизоде держать не получается, да и при этом второстепенные персонажи сливаются в пятно, что уж говорить о врагах, которые вообще непонятно откуда взялись и что здесь делают. Как в том анекдоте – «это все ваши проекции». Один лишь Лео верен себе – на всех уровнях сна и не менее грустной реальности мужественно зарастает нечастой щетинкой и держит в глазах влагу, всегда готовую пролиться.
Мы тут еще о мифологии забыли упомянуть. Опять же по аналогии с Джойсом, у которого «тоже не получилось». У него там что ни герой был, то какой-нибудь античный правительственный деятель. Практически все греческое политбюро с римским рейхом. Но критики отмечали, что нет, не считывается Ариадна, не вытанцовывается Одиссей. Людей видим, архетипы можем только до-мысливать. Нолан решил не заморачиваться – вот вам Ариадна, а вот спроектированный ею лабиринт, и понимайте как хотите. И вот еще волчок, который Не Падает (кто-то по этому поводу вспоминал другие фильмы, мне на память пришел финал «Сталкера», эпизод «Девочка и стакан»). Как бы мифология и как бы смысл. Обильная пожива для любящих «вумное». При этом, если очистить сюжет от выкрутасов, перед нами типичная афера, разводка лоха, которому внедряют нужную идею. Например, такую: «Начало» - это очень хороший, умный и сложный фильм, который непременно нужно посмотреть в кинотеатре. Мы все так говорим, значит, это правда.

8
0
...
27 июля 2010
Фото Sofk
Фото Sofk
отзывы: 131
оценки: 132
рейтинг: 211
7

Как же меня бесят маленькие девочки, которые вечно суют нос не в свои дела)
Хотя может быть не такие уж и маленькие, хотя может и не так уж и "не в свои дела"!

К сожалению напорочь лишенная начала и конца фильма)) Самые важные безусловно части, пришлось догонять до всего после, не без помощи тех, кто смотрел этот фильм и не раз)

И конечно это повод сходить на этот фильм еще раз, и как это не больно мне произносить, а сходить на него еще раз вполне можно!

Как странно, что этот фильм не сняли в 3D, один из немногих фильмов, который этого заслуживает, т.к. показать есть что, и эффект был бы круче! но нет пределу совершенству)

Сны - сны это реальность! Сны это потрясающе, также потрясающе, как ехать с кем то в поезде, не знаю куда, но не думать об этом, т.к. вы рядом! Ах как было бы здорово!...

Вообщем фильм на позитиве! Всем идтить))) Всем смотреть)) И самое главное не ЗАСНИТЕ В НАЧАЛЕ)))!!!!!

P.S. Приятного просмотра, увидимся в кино;)

1
0
...
26 июля 2010
Фото LadyKiskis
Фото LadyKiskis
отзывы: 61
оценки: 68
рейтинг: 206
5
Неряшливый псевдопсихологический псевдобоевик псевдоинтеллектуала Нолана.

Про такое обычно говорят, пардорн, сам себя нае...ал. Запутаться получилось, а вот распутаться уже не удалось. В начале фильма Лео Ди Каприо ест овсянку. Через 2,5 часа сюжет возвращается в начало, но зачем он ел эту овсянку, так и не ясно. Не ясно, зачем на третьем уровне сна гоные лыжи и -30 мороза, и зачем вообще вся эта гребанная затея с разрушением империи была нужна. Нет, конечно хозяин - барин, китаец сказал, что нужна и не задавайте вопросов - значит так оно и есть. Только зритель - это не Ди Каприо, он за просмотр фильма не получает 5 миллионов гонорара, и за свои деньги хочет получать внятные ответы, и не сомнительные затирки дыр в сюжете.

Вообще, тема, скажем прямо, благодатная, но далеко не новая, и не плохо проработанная. В той же "Клетке" Лопес искала маньяка в его же подсознании, а в "Солярисе" Тарковского Банионис оживлял из памяти погибшую любимую жену, мучаясь тем самым чувством вины и желанием быть вместе. Да и мало ли что можно вспомнить. Хотя этот фильм вспоминать не будут, потому что нечего - вроде динамика есть, но при отсутсвие нормальной сюжетной линии все разваливается на отдельные клиповые куски, которые можно отрезать с любого места, и закончить на любом же месте, без потери качества. Однако молодые режиссеры похоже считают, что их необразованность дает им право повторяться, а кинематографическая дислексия оправдывает невнятность сюжета и не способность выразить мысль(если она вообще присутствует). Вот этот подход "Я тут сейчас кааааак накручу, а зритель там уже сам пусть разбирается" - просто убивает. Пора выпустить какой-нибудь закон, запрещающий говорить тем, кому не чего сказать. И прям сажать за нарушение в тюрьму - с обязательным просмотром чужого глубокомысленного бреда.

1
0
...
2 августа 2010
Фото Валентина
Фото Валентина
отзывы: 103
оценки: 191
рейтинг: 205
7
Перезагрузка снов

Довольно объемный многослойный пирог, при 1ом укусе которого ничего не распробуешь. Затем ты спрашиваешь рецепт. А под конец забываешь какие были изначальные составляющие.

В самом начале много непонимания от количества информации. Герои произносят столько содержательных диалогов, объясняя природу изменения в подсознании человека путем вмешательства в него через сон, что теряешься, почему происходит так или иначе.

Главный герой Дом Кобб (Леонардо ДиКаприо) по натуре и на деле вор. Это серьезный и на 1ый взгляд уверенный молодой человек, способный на невозможное проникновение в сон кого-нибудь из людей. Он умен и готов убедить в своей правоте любого. Но у него есть свои секреты, которые впоследствии не дают покоя ему и губительно сказываются на других членах команды. Скелеты в шкафу ещё никого до добра не доводили.

И в этих его внутренних тайнах пытается разобраться начинающий молодой и подающий большие надежды архитектор Адриана (Эллен Пейдж). Ее любопытство не знает границ. Это приводит ее в самые темные углы подсознания ... И ей открывается вся картина, осознание всего невероятного, о чем раньше она даже и не задумывалась. Кто мог бы даже представить, что в человеческий разум можно вживить мысль о том, что его мир ненастоящий, что всё сон. И для того чтобы проснуться, необходимо убить себя! (Из мира фантастики) Бывшая жена Дома (Марион Котийяр) испытала это, не подозревая сути происходящего.

Как что-то заоблачное для понимания предстают уровни сна. Сон во сне – ещё куда не шло. А третья или четвертая стадия? Под конец фильма появляется всё больше и больше вопросов.

В целом суть картины проста – человек склонен к сомнениям и недоверию. И если это семя зародится в подсознании, после утвердится в сознании, то кардинальные изменения неминуемы. А ещё человек нуждается и требует доверия, потому как недоверие очень изматывает. Семейный покой – вот, что желает главный герой. Но если однажды нарушить покой, подорвать свою незыблемую веру, то всё пойдёт кувырком. И ты сам ни в чём не сможешь быть уверен.

Приятен состав актёров. Все актеры на своих местах. Даже второстепенные роли заслуживают пристального внимания. Гармонично смотрелись ДиКаприо с Марион Котийяр и Эллен Пейдж. Обе актрисы хорошо справились со своими ролями. Особенно приятно видеть на экране эти пока ещё свежие и, надеюсь и в будущем, лица женского пола. А Леонардо вызывал заинтересованность и уважение - всё-таки его подача персонажа очень убедительна.

Итог: более двух с половиной часов парадоксов, замысловатых идей и частично оправданных поступков. Хочется посмотреть второй раз для того, чтобы удостовериться в своей памяти.И, по-моему, Матрицу перегнали! Это новый виток в сознании! Чтобы проникнуться и понять - посмотрите ради интереса!

3
0
...
4 августа 2010
Фото ariyka
Фото ariyka
отзывы: 134
оценки: 175
рейтинг: 190
9

Супер! Фильм превзошел мои ожидания! Два с половиной часа на одном дыхании (несмотря на то, что в кинотеатре Ереван Плаза не работал кондишен). Зал был битком, купили три последних билета! Все сидели тихо, иногда даже прекращался хруст попкорна ;) Дружно зал смеялся и апладировал на фразе "Чтоб не париться, я купил всю авиакомпанию" и когда Артур (Джозеф Гордон-Левитт) упаковывал спящих в невесомости сотоварищей проводом и транспортировал в лифт. Сюжет не особо сложен, но вот рего реализация очень красива. Сильны спеэффекты, (один мордобой в невесомости чего стоит), а в местах обсуждения инженерно-математических и прочих технических фишках проводимой ими операции я чувствовала себя полным неучем и даже задумалась, что надо было учить в школе физику. Марион Котийяр красиво истерила на протяжении всего фильма, даже понравилось. Не буду пересказывать содержание, этим тут до меня много народа занималась. Скажу только, что это стоит посмотреть, хотя бы для того, что бы иметь свое мнение.

4
0
...
29 июля 2010
Фото Batuchelli
Фото Batuchelli
отзывы: 57
оценки: 110
рейтинг: 190
9

Добрый день.

Потрясающий фильм. По богатству ощущений, полученных в последнее время в кино, я его могу сравнить только с "9-м районом". А по полученной интеллектуальной нагрузке, напрягающей мозг для слежения за логикой событий, сопряженной в таких случаях с желанием узнать, что же там дальше - с повестью "Мемо" французского писателя Андре Рюэллана . (Хотя по сравнению с этой книгой картина намного проще).

Сложная конструкция сюжета, основанная на концепции матрешки, выполнена на высочайшем уровне. А в совокупности с блестяще раскрытой, пусть и не новой, проблемой разделения реальности и вымысла, этот сюжет позволяет держать зрителя в постоянном напряжении. Дополнительный "градус" событиям придает отлично исполненные классические компоненты триллера - постоянная скрытая угроза и преследование. В результате, не теряя многокомпонентную нить картины, все время находишься в напряжении.

Параллельные действия в параллельных же линиях придают новизну, потому что там действуют одни и те же герои, хотя находящиеся в разных состояниях. Забавно, что помимо "Мемо" во время просмотра пришел на ум фильм "Помни", хотя я не знал, что его режиссер тоже Кристофер Нолан. Но в "Помни" немного не хватало динамики. Здесь же на протяжении более чем 2 часов постоянно что-то происходит. А иногда происходит в разных местах, о которых приходится думать: "А там как дела?"

Нельзя не упомянуть про мастерски выполненные спецэффекты, особенно все те, что связаны с невесомостью. За капельки крови - авторам отдельно спасибо.

Из недостатков отмечу, исключительно на мой вкус, немного затянутые сцены рефлексии главного героя по поводу отношений с женой. Если их немного бы подсократить, то и общая продолжительность немного уменьшилась, и тогда оценка "гениально" была бы совсем в точку. Но, учитывая, что эта часть очень важна для фабулы картины и развития событий настаивать на этом пункте не стану.

Этот фильм мог бы стать культовым как в свое время "Матрица", но в нем нет той новой и оригинальной идеи о том, что мир не таков как нам кажется. В "Начале" проблема восприятия касается только главного героя, в "Матрице" же намек был на нас всех. Но это нисколько не умаляет достоинства картины.

Я обратил внимание, что зрители после просмотра выходили дико, жутко довольные, и улыбающиеся как после гениальной комедии (мы не были исключением). А улыбки были следствием осознания того, что тебе предоставили изумительное зрелище. Но и концовка - последний кадр - без сомнения, придали этот заряд. Кадр - вопрос, тем более настолько удачно выполненный - редчайший для триллеров пример. Думаю, что в школах кино уже через несколько лет его будут использовать в качестве учебного пособия.

В итоге. "Рекомендовать и "никаких гвоздей!"

Удачного Вам просмотра,
следите за "Афишей",
Batuchelli



9
0
...
22 июля 2010
Фото Сергей Сидоров
Фото Сергей Сидоров
отзывы: 57
оценки: 61
рейтинг: 188
9
Очень продуманный и грамотный фильм о мире сновидений.

Я конечно не сомневался, что у Нолана получится достойный фильм, но и представить немог, что все будет так детально проработано и придумано. После Матрицы это безусловно самый интересный фильм о мире грез.

Хоть ставка фильма сделана не на экшен, его в фильме достаточно. Идея фильма, концепция, сюжетные линии и персонажи продуманы очень четко. Создателям пришлось придумать собственное время в фильме, за каждым поворотом сюжета надо следить очень пристально. Фильм не позволяет ни на секунду отвлечься.

Конечно же фильм об использовании новых технологий, соответственно все герои должны быть молодыми людьми, а Ди Каприо как раз из них самый прожженый волк, и пусть не бузят те, кто считает что это не его амплуа. Роль Кобба - одна из лучших в карьере Леонардо.

Фильм 100% стоящий и оправдывает все вложения и затраты, еще при условии того что он написан с нуля, то есть ни книг ни комиксов ему не предшествовало, ну разве ни это должно говорить о гениальности создателей.

Вердикт. Смотреть всем, кому интересно что то помимо Блондинки в шоколаде и Красавицы и уродины. Фанам Матрицы просмотр обязателен.

7
0
...
28 июля 2010
Фото Short_story
Фото Short_story
отзывы: 234
оценки: 236
рейтинг: 186
7

Роль Леонардо Ди Каприо в современном кино довольно ясна - он вырос настолько, что кино с ним - почти стопроцентная гарантия качества. Не для всех и не на все, но в среднем это точно так. Первым его большим прорывом стали "Отступники" и покатилось. Одно за одним - захватывающие психологические триллеры. Начало - достойное продолжение этой цепи. Похожее по динамике на "Остров проклятых", "Начало" все-таки отдельно стоящая, большущая ступень вверх.
Сюжет похож на лавинообразный сон. Учитывая сценарий - такой эффект стоит большого мастерства съемочной команды.
Да и что тут говорить - в кино надо смотреть! И внимательно..

P.S.: для ценителей Ди Каприо и психохазватывающих триллеров.
P.S.S: из похожего - "Остров проклятых", "13 этаж"
P.S.S.S: ТАК ЧЕМ ЖЕ ВСЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ?

3
0
...
28 декабря 2010
Фото Igor Makhno
Фото Igor Makhno
отзывы: 48
оценки: 77
рейтинг: 180
9

Фильм сценариста-режиссера Кристофера Нолана, на которого киномир с выдохом облегчения возложил бремя самого талантливого и многообещающего режиссера современности(и он его с пугающей выверенностью оправдывает), можно оценить хотя бы по четырем категориям: относительно перспективы исключительно его фильмографии, относительно современного кинопроката, относительно всей истории кинематографа по нынешний день и относительно Вашего персонального восприятия картины. И согласитесь, большинство оценит «Начало» на высочайший бал по всем категориям. Не так ли?

Примерный перевод любопытной статьи одного энтузиаста, взявшегося за разъяснение основных непоняток в фильме, попытавшегося ответить на многие вопросы и давшего несколько вариантов того, чем же все-таки фильм закончился. Что-то выкинуто за ненадобностью.
Оригинал.
Мой перевод:
«Начало» абсолютно фильм-перевертыш, здесь нет сомнений. Нет возможности четко, со 100% уверенностью выяснить, что есть реально в фильме. Не важно какие доводы вы приведете, всегда найдутся аргументы для противоречия вашей теории.
В каждой теории и представлении о том, что же все-таки происходило в фильме, есть несколько проколов. Но, как говорится, есть и абсолютные истины. На несколько концепций, актуальных вопросов и теорий нужно пролить свет. Посмотрев фильм дважды, думаю я имею ясное представление о том,что же вс-таки произошло в фильме и могу объяснить его. Так что, без дальнейших церемоний, вот, Больше, чем сон: Гид по фильму «Начало».
Будьте внимательны, СПОЙЛЕРЫ в обзоре.

1. Что это за поезд на улице и откуда он взялся?
Существует два объяснение для внезапно возникнувшего поезда, крушащего все на своем пути. Первое, заключается в том, что его вызвал Фишер. Фишер, будучи важным человеком, нанимал извлекателей, для тренировки своего подсознания от вторжения других извлекателей таких, как Кобб. Вот почему Кобб со свооей командой был не готов к такому сопротивлению. Подсознание Фишера пытается защитить себя от извлекателей. Поезд всего лишь еще одна преграда на пути к цели. Второе объяснение заключается в том, что поезд - творение Мэл, проекции подсознания Кобба. Поезд был тот же, что и во сне (лимбе) Кобба с Мэл, так что могло получиться так, что Кобб непреднамеренно привел поезд в сон.

2. Как человеку проснуться?
Есть 4 варианта того, как проснуться. 1) Выброс; 2) Время на аппарате (чемоданчик со снотворным) должно истечь; 3) Вы умираете во сне; 4) Седотивное — снотворное заканчивается. Вот все пути того, как можно проснуться, если ты подключен к аппарату.

3. Почему Сайто выглядит намного старше, чем Кобб, когда они встречаются в лимбе?
Причина, того, что Сайто предстает перед нами таким дряхлым стариком по сравнению с Коббом, когда они оба оказались в лимбе, во времени. Сайто попал в лимб до Кобба и в связи с тем что, что время движется по разному в лимбе это означает, что, хотя Сайто попал в лимб незадолго до Кобба, он будет выглядеть гораздо старше, так как время движется с разной скоростью в зависимости от того, как далеко вниз вы попали. Хотя, так сразу и не скажешь, но по сценарию Кобб также чуть постарел. Вот почему он выглядит таким ошеломленным и запутавшимся, когда наконец его встречает. Он мог только вспомнить имя Сайто, но заговорив друг с другом — оба начали вспоминать.
От меня: о-о-очень запутанный вопрос и по-моему автор сам до конца в нем не разобрался.

4. Зачем Кобб внедряет идею Мэл?
Мэл и Кобб создали мир своей мечты. Они были Богами в своем мире. Они создали все, что захотели и делали все, что хотели. Мэл начала не понимать, что есть реальность, а что сон, с тех пор как начала создавать в мире вещи из воспоминаний. (от меня: она также осознанно отказалась от идеи того, что ее мир нереален, когда положила свой тотем в сейф) Для того, чтобы вернуться в реальный мир, она должна была поверить, что находится во сне.
Кобб понимал, что уже устал жить в нереальном мире и внедрил идею в голове Мэл (запустив волчок), что она живет в мире грез. Это помогло и они вернулись в реальный мир. Проблемой стало то, что идея все еще была в голове Мэл. Она спроецировала эту же идею, но уже на реальный мир. И сделал вывод, что нужно покончить с собой, чтобы уже наконец-то попасть в реальность. Она убивает себя, от того Кобб и чувствует свою вину. Кобб вероятно мог просто убить Мэл, но подумал, что внедрение идеи более легкий и гуманный путь.(от меня: по-моему убийство бы не помогло, для того чтобы проснуться, убив себя, нужно прежде всего осознавать, что ты во сне, а если не осознаешь — убийство спускает тебя еще на уровень ниже — в лимб, где недостроенная фаза сна и только твое подсознание) Подумайте, смогли бы вы совершить убийство любимого человека, хоть и зная, что это сон? Вероятно, он не смог заставить себя это сделать.

5. Что же такое тотем?
Тотем — это, то что помогает вам понять, что есть реальность, а что сон. Только владелец тотема знает точно вес, баланс и прочие характеристики своего тотема. Тотем Кобба — волчок (от себя: этого в фильме не утверждается, упоминается лишь то, что он принадлежал Мэл, а Кобб его просто взял себе, после ее гибели, так что тотем Мэл для Кобба может и не иметь никакого значения, кроме как память), если волчок после раскрутки вертится, то это сон, если он падает через некоторое время, то он в реальности.

6. Что делал Артур в сцене с лифтом?
Артур пытался создать одновременный выброс для всей команды. Он был не в состоянии использовать гравитацию и ему пришлось импровизировать и использовать шахту лифта, чтобы создать те же ощущения, что и при выбросе. Он синхронизировал выброс с другими уровнями, просчитывая минуты и секунды, использовав заряды для толчков. Потеря гравитации была по причина того, что фургон падал с моста уровнем выше.

7. Что такое выброс?
Это один из приемов, чтобы вытащить кого-то из сна. (от меня: обычно давался сигнал, что выброс близок треком Edith Piaf - Non, Je ne regrette rien). Выброс- ощущения падения на доли секунды. Например, когда Кобб сидел на стуле и его толкнули в ванную, наполненную водой. При нарушении гравитации вы не сможете разбудить спящего выбросом. Выбросов было много и я попытаюсь разобраться во всем по порядку. Так как Фишер и Ариадна спрыгнули с балкона - это первый выброс. Так как эти персонажи были на самом нижнем уровне им были необходимы два синхронизированных выброса. Кобб проигнорировал выброс, так как хотел найти Сайто в лимбе. Эймс взорвал здание тем самым совершив второй выброс. Между тем на втором уровне сна, Артур выбросом вытаскивает готовых людей с третьего уровня сна (это Эймс, Фишер и Ариадна), в то же время удар о воду микроавтобуса выступает как выброс на первом уровне сна и вытаскивает всех со второго уровня сна. (Тем самым все кроме, Сайто и Кобба оказались на первом уровне сна.) От меня: автор пишет, что оставшиеся могли совершить самоубийство, дабы быстрее выйти из сна или дождаться пока закончиться сон (продолжительность10 часов). Убийство отклоняется сразу, потому что есть возможность вылететь в лимб из-за сильно действующего снотворного. Потому Сайто и не был убит на первом же уровне — имелась возможность попасть в лимб (в который они все же попал через третий уровень)

8. Что такое лимб?
Лимб — недостроенная зона сна, чистое, бесконечное подсознание, кроме того, что осталось от того, кто был в лимбе раньше. Важно помнить, что лимб не является собственным сном кого-то из спящих. В лимбе вы искренне верите, что находитесь в реальности, единственный выход от туда выбраться - убедить себя, что это всего лишь сон. Проблема в том, что с каждым уровнем ниже все сложнее различать сон и реальность. С каждой новой минутой в лимбе человек все больше и больше думает, что он в реальности. На самом деле лимбу не было оказано должного внимания и толком это явление не было разжевано зрителю, как многое другое и потому, так много вопросов, связанных с лимбом. Есть много путаницы и противоречий. В основном это связано с окончанием фильма и попаданием Сайто и Кобба в лимб и дальнейшей развязкой сюжета. Тут два варианта. Либо вы считаете, что Кобб и Сайто перешли в реальный мир или нет. Либо Кобб и Сайто пришли к общему убеждению, что они в лимбе и пора отсюда сваливать, послав пули в лоб, очутившись тем самым на самолете. Или Сайто убил только Кобба, тем самым отправив его на более нижний уровень лимба, где он построил свой собственный мир и стал по-настоящему счастлив с детьми.

9.Почему Ариадна и Фишер не попали в лимб уровнем ниже, когда они упали со здания на 4 уровне?
Вы должны понимать, что лимб это состояния разума. Это когда вы не понимаете, что вы спите. Это технически не место.
Ариадна знала, что находилась во сне, вот почему она не могла попасть в лимб. Вот почему сбросившись она проснулась на третьем уровне сна. Падение действовало как выброс. Она вероятно даже не ударилась о землю, так что технически она даже не покончила с собой. То же самое относится и к Фишеру. Предполагается, что как человек только ощущает падение, то сразу просыпается, не обязательно упасть до конца.

10.Так чем же все кончилось?

1.Ничего не случилось вообще, это наиболее простой вариант. Ничего не произошло и это просто был сон Кобба. Кобб просто бизнесмен и просто заснул в самолете. Никто друг друга не знаетА все увиденное просто дикий сон, нет ни корпораций ни внедрения, ничего.

2. Есть возможность того, что все, что увидел Кобб после первого знакомства с Юсуфом — просто сон, после того как он решил испробывать на себе новое снотворное. Вернулся ли он к реальности на 100% ответа нет, так как он толком не проверил волчок и был прерван вошедшим Сайто. (все сказанное справедливо, если волчок все-таки является тотемом Кобба)

3. Целью внедрения на самом деле был Кобб. И весь фильм о том, что на самом деле идея внедрялась не в голову Фишера а в голову Кобба. Ведь Кобб мучается чувством вины и герой Майкла Кейна знает это. Он бы хотел, чтобы его зять вернулся к нормальной жизни. Возможно он нанял Ариадну, вундеркинда-архитектора, с целью внедрить в мозг Кобба идею. Ариадна единственная кто так глубока разобралась в причинах раскаяния Кобба, узнала его тайны и могла воспользоваться полученной информацией. Идеей было бы то, что он не в ответе за то, что случилось с Мэл. Когда непосредственно началось внедрение, направленное на Кобба неясно, оно могло быть в любой момент перескока на другой сон.

4.Все прямолинейно и счастливый Кобб вернулся к своим детям в реальность. Сайто и Кобб совершают самоубийство в лимбе и просыпаются или дожидаются пока закончится снотворное. Теория ставится под сомнения в связи с тем, что по возвращению дети Кобба в том же возрасте и в той же одежде, что и во всех воспоминаниях Кобба. Еще следует отметить, что Кобб носил свое обручальное кольцо только во снах и никогда в реальности. В концовке с детьми кольца на его руке нет. Это, если исключая, что тотем Мэл не стал тотемом Кобба.

5. Конец и встреча с детьми — это тоже сон, в связи с тем, что старый Сайто убил Кобба, но не себя, тем самым отправив его на более низкий уровень сна(лимба).

6. На самом деле целью внедрения является зритель. Кристофер Нолан внедрил нам мысль, что все не так просто и мы должны задавать себе вопросы)

9
0
...
22 июля 2010
Фото Пошевай
Фото Пошевай
отзывы: 123
оценки: 163
рейтинг: 177
9

это фильм - веха. его пересматривают по десять раз, его анализируют, его пародируют, на него уже делают аллюзии в новых фильмах.

1
0
...
11 января 2012
Фото Юрий Бенгальский
Фото Юрий Бенгальский
отзывы: 67
оценки: 67
рейтинг: 175
9

ШЕДЕВР.

Весь зал, включая блондинок с гогочущими пацанами, затих и, открыв рот, смотрел на экран. Такого я в кинотеатрах давно уже не встречал.

Да, еще такой момент, половина зала наклонилась ближе к экрану, как бы пытаясь ПОЛНОСТЬЮ погрузиться в АТМОСФЕРУ.

Сценарий - потрясающий. Операторская работа, музыка, эффекты .... чудо, какое-то!

Для меня сложностей в сюжете не было, было только огромное уважение ко всей Команде, которая сотворила "Начало".

Мое мнение - все твердили, что "АВАТАР" - новая эра в кино, всем придется держать ориентир на Кэмерона и т.д. и т.п.... Ерунда!
Продолжаю утверждать, "Аватар" - игрушка для подростков. К кино не имеет никакого отношения. Не забываем, что Кино - Искусство, а не сплошная развлекуха - "Гы-гы-гы".

Кристофер Нолан своим Фильмом задал новую планку для остальных режиссеров. Он объединил в "Начале" Искусство и Развлечение. Причем развлекаешь не только глаз спецэффектами, но и мозг - задачками "Начала". Такой коктейль мне по вкусу!

Актеры подобраны со вкусом. Играют так, что сам ставишь себя на их место, переживаешь вместе с ними.

Из минусов - сцена с перестрелкой в снегах мне показалась затянутой. Не критично...

Еще отдельное спасибо всем, кто поставил Фильму "5 звезд"!
Я ориентировался на Ваши оценки, читал рецензии и БЛАГОДАРЕН ВАМ за объективную оценку ТОГО, что ВАМ посчастливилось увидеть.

Вчера я тоже вошел в число этих счастливчиков.

9
0
...
28 июля 2010
Загрузить еще