Москва
8.6

Фильм
Начало

Inception, США, Великобритания, 2010
Описание Афиши
Описание прокатчика
Навороченный триллер Кристофера Нолана про вора, проникающего в мозги людей

Профессиональный взломщик мозгов (Леонардо Ди Каприо), проникающий в сны богачей с целью промышленного шпионажа, готовится к последнему делу. «Начало» сделано достаточно мастерски, чтобы принять его как вещь в себе — громоздкий, железобетонный, но по-своему трогательный памятник неизбывной квадратности одного отдельно взятого сознания, с одной стороны, напрочь лишенного невинного восторга перед неизведанным (озарявшего тот же «Остров проклятых» или, например, «Матрицу», с которой «Начало» периодически пытается тягаться), с другой — не готового принять повседневную реальность как что-то достойное изумления и любви.

  • Начало – афиша
  • Начало – афиша
  • Начало – афиша
  • Начало – афиша
  • Начало �– афиша
Детектив, Триллер, Фантастика, Драма
12+
Кристофер Нолан
8 июля 2010
21 июля 2010
2 часа 28 минут
in-ception.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кристофера Нолана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
16 июля 2010
Сны о чем-то большом

Профессиональный взломщик мозгов (Ди Каприо), проникающий в сны богачей с целью промышленного шпионажа, готовится к последнему делу: влезть в голову наследника энергетической империи (Мерфи) и разместить там навязчивую мысль, выгодную конкурентам. Набирает, как положено, команду спецов — кроме аналитика (Гордон-Левитт) и парня с большой пушкой (Харди) участвуют анестезиолог (Рао) и практикантка из архитектурного вуза по имени Ариадна (Пейдж). У клиента в голове оказывается что-то вроде охранной сигнализации, плюс — что еще неприятней — стоит взломщику ступить на территорию сновидений, как на него ополчается собственное подсознание, представленное хорошеньким, но деструктивным призраком бывшей жены (Котийяр), парой смеющихся малюток и тепловозом.

Если говорить в конце фильма: «Все это был сон» — наглость, то сообщать о том же самом в первые пять минут, как это делает Нолан, — наглость, вызывающая уважение. Особенно если учесть, что все дальнейшие сюрпризы, предлагаемые картиной, лежат в основном в области расцветки ковровых покрытий, которыми декорирован мир грез. Для фильма-головоломки «Начало» вообще триумфально предсказуемо и линейно: сцене на третьей с изумлением обнаруживаешь, что оставшиеся два с лишним часа расстилаются перед тобой, как средиземноморский пейзаж при хорошей погоде, — не надо даже прищуриваться, чтобы разглядеть все то, что нас ждет, включая и торчащий на горизонте монументальный знак вопроса, который режиссер планирует установить вместо точки в финале. Наверное, все-таки неслучайно самый убедительный фильм Нолана был про то, как человек не может заснуть, — в роли архитектора сновидений он выглядит немного шпалоукладчиком. Его иллюзорные миры механически громоздятся один на другой, как уровни в «Квейке» (доминирует интерьер пятизвездочной гостиницы, и лишь в сокровенных глубинах разума обнаруживается что-то вроде горнолыжного курорта — впрочем, чего вы ждали от внутреннего мира топ-менеджера). Никто из героев ничему не удивляется, включая и Пейдж, которой по сюжету вроде положено. Ди Каприо нервничает и выясняет отношения с покойницей, в точности как полгода назад в «Острове проклятых», — совпадение, усиливающее и без того витающее над фильмом ощущение дежавю. Редкие проблески иррационального (вроде красивого момента, когда Гордон-Левитт взваливает на себя вязанку из спящих подельников) лишь подчеркивают сугубо механическую природу всего остального. Нюхни из склянки — попадешь в подсознание. Потряси спящего — в мире грез кто-нибудь прольет алкоголь. В том, как Нолан на голубом глазу выдает свое ковровое покрытие за тонкие материи, есть что-то бесконечно раздражающее. Но «Начало» в конечном счете сделано достаточно мастерски, чтобы принять его как вещь в себе — громоздкий, железобетонный, но по-своему трогательный памятник неизбывной квадратности одного отдельно взятого сознания, с одной стороны, напрочь лишенного невинного восторга перед неизведанным (озарявшего тот же «Остров проклятых» или, например, «Матрицу», с которой «Начало» периодически пытается тягаться), с другой — не готового принять повседневную реальность как что-то достойное изумления и любви. В общем, если договориться считать нолановский фильм не фантастикой, а автобиографической драмой о том, что у зануд даже сны скучные, — это вполне себе выдающееся произведение.

106
2

Отзывы

9
Rejo
24 отзыва, 24 оценки, рейтинг 161
21 июля 2010

Вот это да! Даже и не сочту сколько лет уже не было фильма, держащего внимание даже в состоянии не совсем выспанности все 155 минут. Удивительный темпоритм, сбавляющий и повышающий напряжение именно там, где нужно. Великолепно подобранный актерский состав - каждый играет именно своего героя. Слащавости ни на секунду больше чем можно. Режиссура - кто там что про упадок американского кино говорил??? Великолепная. Было стрёмно, что вот-вот начнётся невнятная хреновня, но нет! Всё замудрёно, но понятно даже мне - далеко не самому сообразительному зрителю на этой планете! ) Отличное кино! Сильнейшая история. Абсолютное соблюдение драматургических законов. Ну и, конечно, красотища !!! Смотреть обязательно, лучше в кино чем дома. За последние лет 10, наверное, реально самый крутой фильм.
Нолану громаднейший респект!

124
0
9
relay
94 отзыва, 11940 оценок, рейтинг 1489
29 июля 2010

Когда спящий проснётся…

С названным выше романом Уэллса фильм «Начало» не имеет ничего общего, кроме одного- они как листки в кроне могучего дерева, ветвистые корни которого уходят в античную древность. Тема сновидений очень часто возникала на протяжении всей истории литературы. Так что просто смехотворно сводить всё к одному Борхесу. Например, в западной фантастике 60-70ых тема сновидений (и многоуровневых тоже) частенько встречалась, не говоря уж о всякой психоделике. Чтобы реализовать свою мечту ( в английском ведь что сон, что мечта-всё одно) бедному Нолану пришлось изрядно попотеть, зарабатывая миллиард с хвостиком на кинокомисах о Бэтмане. Зато и развернулся на выделенных ему 160 миллионах по полной программе. Собрал прекрасных актёров, от Великого и Ужасного Майкла Кейна до маленькой, но яркой звёздочки Эллен Пейдж (правда, Волобуев никак не смог простить Нолана за то, что в фильме очень мало именно Кейна), да и на всякую навороченную графику денежку не пожалел. Конечно, психоделика у Нолана по-западному рациональна и суха, так ведь и он не из Бангладеша. Идея, подлежащая внедрению, тоже довольно сомнительна, но герою Ди Каприо, в сущности, всё равно, будет это работать в будущем или нет. Главное, заказ клиента должен быть исполнен. У меня самого эмоциональный катарсис тоже наступил в нужный момент, благо на день рождения дети смастерили мне почти такую же вещицу. А в общем фильм похож на добротно приготовленный плов- рассыпчатый, с тающим во рту мясом , изюм с барбарисом и остальные специи в меру. Он чётко структурирован, хоть и довольно запутан. Саундтрек адекватен действию. Электронная музыка хорошо сочетается с песней Пиаф, хотя мурашки по коже у меня были только от последней. (Кстати, из-за того что Марион Котийяр сыграла раньше саму Эдит, песню хотели поменять, но так и не решились.) Драйва много, но он всегда вовремя переходит в спокойные сцены. На фоне геометрических парадоксов типа бесконечных лестниц и самозахлопывающегося пространства какие-то технические претензии типа отсутствии отдачи у автоматов и слабой попадаемости выглядят несущественными придирками.
Герой Ди Каприо измучен внутренними разборками в меру, героиня Котийяр в меру же загадочна. Ватанабе, Мерфи, Беренджер и даже Гордон-Левитт играют достойно. Маленькая канадская актриса Пейдж продолжает удивлять, а старик Кейн сполна отрабатывает свой гонорар парой улыбок , ухмылок и фирменным хитроватым прищуром. Так что даже если и нет в «Начале» технического прорыва «Аватара» или неожиданной идеи «Района №9», он точно не на один раз.

43
0
9
Mekc
5 отзывов, 20 оценок, рейтинг 14
26 июля 2010

Всем доброго времени суток! Сразу хочу сказать, что данная рецензия скорее является объяснением того, чем же все-таки точно закончился фильм на мой взгляд.

Что касается фильма - гениально, заслуженные 5 звездочек, в коллекцию и на частый пересмотр.

А ТЕПЕРЬ БОЛЬШОЙ И ЖИРНЫЙ СПОЙЛЕР, КТО НЕ СМОТРЕЛ - ДАЛЬШЕ НЕ ЧИТАЙТЕ! (КОНЦОВКА).

Я смотрел фильм в кинотеатре уже несколько раз. И вот что можно заметить в фильме "Начало". Какой "тотем" у главного героя, Кобба? Скажете, его маленькая юла? Но ведь это тотем его погибшей жены. Про его собственный тотем в фильме ничего не упоминается, но зато нам его.. показывают.

И возможно, этот тотем - это его обручальное кольцо. Во всех снах, на любых уровнях, у Кобба на безымянном пальце левой руки одето обручальное кольцо. В реальности же у него его нет. Это прослеживается на протяжении всего фильма, и скорее всего, данное кольцо в фильме появляется и исчезает не случайно. Поэтому, в конце фильма важно обратить внимание не на юлу (тотем его жены), а на отсутствие кольца у Кобба на пальце. И это значит, что в конце мы видим не его сон, а реальность.

16
0
3
Krolik Roger
49 отзывов, 500 оценок, рейтинг 116
25 июля 2010
Всё страньше и страньше...


Разве вы не видите, что это разводка!
Столько восторгов по поводу какого-то заштатного фантастического боевика. С плоскими шутками, кучей спецэффектов и навороченным сюжетом. Я вообще не считаю, что можно говорить об авторе "Тёмного рыцаря" всерьёз. "Начало" - это примерно то же самое, только вместо Бэтмена проблемный Говард Хьюз из "Авиатора".
Большую часть фильма герои куда-то бегут - по этажам, узким южным улицам, даже на лыжах по снегам (с белыми автомататми и гранатами, чтобы было поинтереснее наблюдать за этим марафоном).
Что касается сложности и продуманности "мира подсознания" и механизма снов, то народ рагирует на эту "оптическую иллюзию", как дикарь на стеклянную побрякушку. Будто бы до этого ни один писатель-фантаст не придумывал достовернейшие и удивительнейшие миры, не создавал сложных механизмов и научных концепций. Ну почитайте Толкиена, создавшего гигантский чудесный мир, на просторах которого сражается добро и зло. А в "Начале" и зла-то как такового нет. Герои борются с подсознанием друг друга и своим собственным.
Как обычно бывает в голливудских фильмах, сюжет строится вокруг высосанной из пальца психологии, находящейся где-то на уровне героинь "Секса в большом городе". Мне иногда кажется, что американцы представляют себе психолога как фокусника, у которого в рукавах то голуби, то кролики. Они живут стереотипами 50-х годов о фрейдизме, манипуляциях и гипнозе. Ну неужели нельзя было придумать более правдоподобную идею, чем какая-то чушь с благословляющим на иную жизнь папашей.
Ложь на лжи. Характеры клишированные и неправдоподобные. Несчастный Дикаприо! Теперь во всех фильмах задачей этого талантливого когда-то актёра будет хмурить брови и серьёзно поджимать губы. Прилепившаяся к нему архитекторша, кроме голоса совести, вообще никакую роль не исполняет. Зачем взяли японца, с которым столько проблем потом, непонятно. Да что тут обсуждать, подделка она и есть подделка - бессмысленная иллюзия, ни уму ни сердцу.

Остётся только одна интрига, один психологический вопрос: почему я, приблизительно зная всё это заранее, всё равно иду и смотрю такую бредятину? Уверена, по этому поводу Нолан бы смог на скорую руку снять часовую "короткометражку", половину времени которой я бы бежала куда-то сломя голову, а вторую половину, обливаясь слезами, разговаривала с собственным подсознанием.

ПС. Я в шоке от того, сколько цитат из "Револьвера" Гая Ритчи включил автор в свой "шедевр". Это и "защищаю свои инвестиции", и "встретимся в том же кафе через час, нас здесь не станут искать", и "идея должна быть очень простой", и жалкая попытка воссоздать характер главного героя. Это похоже на откровенный реверанс в сторону мэтра! Но даже сравнивать двух авторов и два фильма смешно. Ведь главная разводка заключается в том, чтобы выдать ложь за правду.

15
0
9
Андрей Андреев
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 19
21 июля 2010
Орудие надежды

Вам никогда не хотелось, пробудившись ото сна видеть наяву его продолжение? Такая мысль тревожит Кристофера Нолана еще с тех пор, когда ему было 16. Уже в дальнейшем, по мере развития у себя в голове этой идеи, его посетило другое пленительное чувство. А что если было бы возможным изучать место действия сна и управлять им? Сейчас британскому кинематографисту 39 лет, и мир наконец-то подошел к возможности ознакомления с тем, к чему Нолан так ошеломляюще, стремительно и громко шел все эти годы. «Начало» — научно-фантастический триллер об архитектуре разума. Если по какой-то причине это еще не стало для вас поводом для сильнейшей интриги, никогда не поздно ее воссоздать.

Философия Нолана. Она проста и в то же время до ужаса исключительна. Заставить свое окружение думать также как и ты. Разделять все происходящие события совместно. Испытывать одни и те же сложности. Стремиться держась вместе за руки достичь невозможного. Заставить необычные вещи происходить обычным путем. Тему можно продолжать, а ее краткое описание останется неизменным. Любой человек, с которым ты работаешь, будь то актер или еще кто, всегда будет всецело проникаться тем материалом, что ты собственноручно написал, если этот материал будет каждым человеком воспринят на самом глубоком личностном уровне.

Фанаты сериала «LOST» могли бы с «Началом» проделать то же самое, что они проделывали с каждой серией популярного, теперь уже в былые времена, сериала. Наверное, неспроста в конечном итоге нарисуется процент людей, что от дикого восторга после просмотра будут явно терять сознание в самом позитивном смысле? Название кинокомпании Нолана «Syncopy» еще с древнегреческой эпохи означает медицинский термин обморока, потери сознания. Не говорю уже о сюжетных сходствах с термином. А логотип его кинокомпании, чье основание случилось в 99 году, имеет абсолютно идентичное оформление, что и заставка «Начала». В картине герои Пейдж и ДиКаприо знакомятся там же, где Нолан в свое время познакомился со своей будущей супругой и постоянным рабочим партнером. И это далеко не все «пасхальные яйца».

От небоскребов Токио до снежных вершин Калгари, от экзотики Марокканского Танжера до живописных улиц Парижа, от исторического Лондона до современного Лос-Анджелеса. Тот масштаб, который Нолан видел у эмоционального путешествия своей картины, не мог уместиться в скромные рамки, поэтому съемочный процесс затронул 4 континента и 6 столь разных стран.

Чтобы сны выглядели как можно более реальными, режиссер в очередной раз последовал своему вечному принципу и постарался по максимуму отказаться от компьютерной графики. Будь то вращающийся коридор длиною в 30 метров построенный в Кардингтоне, или разносящаяся на самые мелкие куски улица Парижа, массовые взрывы на которой вызваны ничем иным как азотом под высоким давлением. Внушительные постройки в Канадском Калгари обеспечивали работой тысячи местных жителей на протяжении шести месяцев. Их усилия могли не оправдать себя в полной мере из-за того, что по приближению съемочной группы на место непосредственных съемок, долгое время не было столь необходимого снега. Он «выпал», создав для создателей уже другую проблему в связи с тем, что не прекращался очень длительный период. Прибыв в начале августа в Марокко, большой неожиданной удачей для создателей стало знакомство с местной командой, с чьей помощью Голливуд частично снял уже не один блокбастер на территории этой Африканской страны. А уличный транспорт Лос-Анджелеса напролом убирался железнодорожным составом, за рулем которого всеми любимый Джим Вайлки. Тот самый парень, что управлял восемнадцати колесной фурой в «Темном рыцаре». Это лишь малая часть из того, чем потрясает «Начало».

ДиКаприо изумляет нас одним из самых сложных персонажей последнего времени, что во многом благодаря той внимательности и личностной приязни, которые Лео проявил к Коббу. Вместе с Марион Котийяр они создают экранную пару способную обволочь душу любого зрителя. Я никогда ничего подобного не видел и близко. Талантливейшая голливудская молодежь в лицах Пейдж и Гордона-Левитта демонстрируют полное понимание цветовой гаммы и уровней яркости персонажей им отведенных. Том Харди, исполняя имитатора, привнес в картину существенную долю обаяния. А Киллиан Мерфи наконец воплотил образ который издавна был ему очень любопытен. В мае 2009 года Нолан предложил ему абсолютно любую роль, и он выбрал «Клиента». А Кен Ватанабе… Как и в случае с остальными образами, все мы еще долго будем пытаться разобрать этого персонажа, являющегося для нас очень важным и харизматичным вопросом. Каждого из своих актеров Нолан просил не рассказывать что-либо о сюжете даже своим семьям.

Вполне символичным является факт наличия в фильме песни Эдит Пиаф. Ведь за образ Эдит Пиаф в картине «Жизнь в розовом цвете» в 2007 году Марион Котийяр получила статуэтку Оскар за лучшую женскую роль. Ханс Циммер уделил самое пристальное внимание созданию дорожки не столько к ошеломляющей визуальной составляющей картины, а эмоциональному миру главных героев. Всегда видно, когда Ханс захвачен сюжетной основой той картины, за которую берется работать, и «Начало» не стало исключением. Наполняя происходящую на экране богатую чувственную подоплеку замечательным музыкальным рядом, Ханс не оставил позади собственное воображение, позволив себе выйти за обычные рамки в надежде посмотреть куда они его приведут. Отсюда появилась гитара, играл на которой никто иной, как Джонни Марр из группы «The Smiths».

Для любого из нас существует разница в выборе, во время принятия решения стоит ли гнаться нам за счастливым мгновением или всецелым счастьем как таковым? Также и здесь. Несмотря на ту скорость, с которой развивается на экране абсолютно разнохарактерный экшен — вы стремитесь за ним поспеть. Наши чувства пробуждаются самыми активными способами из-за того ресурса, что вызывает в нас подобный инстинкт к постижению и дальнейшему осознанию. Эта лента — символ абсолютно всей структуры нашего с вами повседневного восприятия того, что нас окружает в материальном и нематериальном мире. Символ, который сам является архитектором моста соединяющего две противоположные стороны.

Неимоверный и колоссальный, сложно-процессуальный результат самой выдающейся художественной постановки во всех сферах кинопроизводства. Кино, которое никогда не покинет ваш разум, требуя от вас его регулярного пересмотра. Кино, которое с каждым очередным смотром вы будете открывать для себя по-новому. Бешеная, многоуровневая, внушительная сюжетная постановка, прикрепленная к глубочайшим актерским образам. Безгранично богатый смысловой контекст и визуальная составляющая. Все это — совокупность величайшего кинематографического опыта, что Нолан протащил спустя все эти годы. Он никогда бы не стал режиссером № 1 в современном мире не будь он верным, любящим свою семью человеком. И это — самое важное. То — с чего все «Начинается»…

Редчайший сон, который выжил спустя столь долгие годы…

13
0
...

Подборки Афиши
Все