Фильм

Фильм Посетители

The Visitors (1972, США), IMDb: 6.4

6.7
6.4
Посетители – афиша
Предоставлено пользователем: Mukhsin Akhmad

Билл, Марта и их маленький сын Хэл проводят воскресенье в зимнем загородном доме. Неожиданно туда приезжают бывшие сослуживцы Билла.

СтранаСША
РежиссерЭлиа Казан
Продолжительность1 час 28 минут
Дата выхода2 февраля 1972
9

Невероятно сильный и жесткий, серьезно недооцененный фильм о травмах общества после войны, как тех, кто сам воевал, так и тех, кто ненавидел тех, кто пошел воевать. Билл (Джеймс Вудс) и его молодая гражданская жена Марта (Патриша Джойс) живут в тихом, уединенном местечке в лесу, во многом на попечении отца Марты Гарри (Патрик МакВи) – весьма популярного и богатого писателя, посвятившего свое творчество всякой ерунде – боевикам и тупым детективам. Его дочь же, напротив, девушка вроде умная, ходила на протесты против войны во Вьетнаме. Сам же Билл как раз повоевать успел, но не любит распространяться о времени, когда он был во Вьетнаме. Однажды к ним приезжают два парня – Майк (Стив Рейлсбак) и Тони (Чико Мартинес). Они говорят, что воевали вместе с Биллом и хотели пообщаться с ним немного, так как проезжали как раз мимо. Но во время разговора становится понятно, что они приехали не просто случайно. Во время их службы произошло нечто, о чем Билл никогда никому не рассказывал.

Великий американский режиссер Элиа Казан под конец своей творческой карьеры практически неожиданно снял фильм. Снял за копейки, на 16 миллиметров, на участке собственного дома в Коннектикуте. Сценарий к картине написал его сын Крис, который к кино, кстати, не имеет никакого отношения. В принципе, нельзя сказать, что картина сильно выбивается из общей симфонии работ режиссера. Тема пацифиста, который оказывается в ситуации, когда высвобождает своего внутреннего зверя. А тема о том, как главный герой сдал своих друзей по службе явно, является эхом, откликом истории о том, как сам Казан выступал в начале 50-х годов свидетелем в процессе преследования «антиамериканских элементов». Но стоит признать, что в этой ярой провокационной жестокости, сексуальном насилии, параллелях с «Соломенными псами» Сэма Пекинпы, Казан предстает в самом дискомфортном для зрителя виде.

Атмосфера фильма с самых первых кадров буквально звенит угрозой, напряжение буквально поднимает железные предметы. И да, давление разразится бурей, но перед этим накопившийся заряд окажется достаточным, чтобы протащить зрителя в мир мрачных человеческих душ. И не получится кого-то огульно обвинить и вздохнуть спокойно. Жестокость окажется жива в сердцах, как последних садистов, так и самых мирных пацифистов, а умные на поверку от тупых будут отличаться лишь чуть большим словарным запасом. И зритель оказывается перед этой позицией практически один на один. Режиссер убирает практически все, чем можно было бы эмоционально укрыться – никакой подсказывающей настроение музыки, зато закрытое пространство и ограниченное количество персонажей, каждый из которых сцена за сценой сбрасывает тот или иной элемент человеческого обличия. Пугающий процесс, который без сюрпризов приводит к жестокому финалу и еще более страшной коде. Четыре года спустя Элиа Казан снимет «Последний магнат», который официально считается последней работой режиссера. Однако очевидно, что именно эта работа стала последней в его творческом пути. Прекрасная, мощная, четкая точка.

12 января 2015
Все отзывы
Читайте также
Онлайн-премьеры недели: «Черная птица», «Мунхэвен», «Морской монстр»
Онлайн-премьеры недели: «Черная птица», «Мунхэвен», «Морской монстр»
Онлайн-премьеры недели: «Черная птица», «Мунхэвен», «Морской монстр»
Звездные дуэты, которые мы хотим видеть на экране чаще
Звездные дуэты, которые мы хотим видеть на экране чаще
Звездные дуэты, которые мы хотим видеть на экране чаще
23 кинопремьеры июля
23
кинопремьеры июля
23 кинопремьеры июля
12 лучших фильмов с Томом Крузом
12
лучших фильмов с Томом Крузом
12 лучших фильмов с Томом Крузом
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость