Москва
7.1

Фильм
Муха

The Fly, Канада, США, Великобритания, 1986
История ученого-биолога, занимающегося телепортацией живых существ

Ремейк одноименного фильма 1958 года режиссера Курта Ньюмана. История ученого-биолога, занимающегося телепортацией живых существ. «Оскар» за грим главного героя.

  • Муха – афиша
  • Муха – афиша
  • Муха – афиша
  • Муха – афиша
  • Муха – афиша
Фантастика, Ужасы
16+
Дэвид Кроненберг
15 августа 1986
1 час 36 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дэвида Кроненберга

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Иван Бородин
10 отзывов, 28 оценок, рейтинг 2
14 декабря 2013

Это единственный фильм, после которого я не мог заснуть ночью. Пугающе-отвратительный. Понимаю извращенный юмор создателей, но такое не скоро забывается...
Фильм о гениальнейшем ученном, создавшем телепорт и случайно скрестившем себя с мухой. Этот процесс всё эволюционировал и эволюционировал в его организме, пока он сам фактически не стал мухой, а его беременная девушка не сбежала к бывшему.
Финал раскрывать не буду. Спойлеры-с.
А так, кино впечатляющее. Рекомендую.

0
0
5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
4 марта 2012

Одержимость ученого перед актом открытия может как творить чудеса, так и порождать чудовищ. Так, к примеру, случилось с Сэтом Брандлом (Джефф Голдблум), который изобрел одно из самых важных устройств в истории транспорта – телепортацию, основанную на умении расщепить тело, помещенное в одну кабинку, проанализировать полученные материалы и последовательно собрать в уже другой кабинке. Мир стоял перед революцией какой еще не было. Единственное, что оставалось – это протестировать аппарат на людях и проверить прошедших через весь процесс субъектов – с обезьянами все срабатывало уже вполне безопасно. Но, увы, Сэт сам и запорол собственную работу. Будучи пьяным в стельку, в силу того, что девушка, в которую он влюблен (Джина Дэвис), пошла на встречу со своим бывшим парнем, он решает сам произвести акт телепортации, а в силу опьянения не замечает муху, залетевшую к нему в кабинку. Таким образом, умный, но не очень разборчивый аппарат, собирает в конечной точке новое существо – человек, с модифицированными генами мухи. Фатальность трансмутации становится понятна не сразу. Изначально доктор испытывает прилив сил и энергии, но вскоре само его тело постепенно перестает быть человеческим и мистер Брандл превращается в монстра, опасного для всех, кто его окружает.

Несмотря на то, что фильм «Муха» - это не только римейк более старого фантастического фильма, но еще и экранизация одного рассказа, он стал центральной точкой во всей фильмографии режиссера, воплотив в себе одновременно физиологические трансформации ранних фильмов, технологические исследования более поздних лент, значение ученого и его изобретения в роли не столько общества, сколько его отношений с девушками, трагическая история разрушенной самим феноменом любви, и даже легкие отголоски переосмысления сексуальных догм периода гораздо более поздних картин.

Хотя сложно сказать, какой фильм у Кроненберга можно считать самым важным в карьере. Точкой зрелости обычно принято признавать «Видеодром», где режиссер уже набрал тот уровень мастерства, чтобы в полной мере рассказать о возможности трансформации человеческой плоти и сопутствующими векторами социального напряжения. Но уже в «Мухе», которая не является столь тонким лезвием, как «Видеодром», и тяготеет к более ярко выраженному жанровому кинематографу категории «B», все эти идеи, мысли и предположения выражены в полной и развернутой мере. В конце концов в творчестве Кроненберга больше нет такого фильма, который бы наиболее ясно сочетал в себе любовную драму, историю про монстров и научно-фантастические технологии. Кроме того, «Муха» как нельзя лучше иллюстрирует другой внутренний конфликт в фильмах того периода в творчестве Кроненберга – конфликт между телом, плотью и индивидуумом, его населяющим. Этакий бунт физической оболочки против разума.

Несколько изменилась и манера постановки режиссера, особенно в работе с камерами, которые стали делать гораздо больше крупных планов, а на стадии монтажа склеиваться так, чтобы раскрыть скорее сторону отношения героев, чем тематических исследований. С одной стороны – это некая эволюция к более поздним «сексуальным» фильмам, а с другой – обусловлено в достаточной степени требованием основных сюжетных линий, симпатизирующей героям и их отношениям.

Весьма важен и характерен для режиссера тот факт, что как раз сама научно-фантастическая составляющая, представленная в виде системы телепортации, довольно быстро подменяется на проблему трансформации человеческого тела. Даже сам главный герой, начав ощущать изменения в теле, забывает о первоначальном предназначении системы и сначала начинает рассматривать ее как способ «очистить» генетический набор человека, как шаг к новому организму, а после – как механизм для борьбы с болезнью. Заметьте, сразу после того, как Брандл проходит через кабинки, все изобретение уже не рассматривается как способ телепортации тел.

Этим фильмом Кроненберг постепенно завершает огромный пласт в своем творчестве. Тот самый пласт, который породил такой подвид в ужастиках, как «body horror» и давший толчок для многих талантливых, а еще более – бесталанных – режиссеров, взявших на вооружение не только сами идеи фильмов, подобных «Мухе» или «Видеодрому», но и тематические и постановочные элементы.

0
0
7
rocky_plays_rocky
367 отзывов, 370 оценок, рейтинг 111
14 июня 2011

Кроненберг должен был быть легендой эпохи VHS. Это прекрасное искреннее и чистое кино, сюрреалистичное не просто сюжетом, а симбиозом наивности, простоты и фабулы. Мне очень нравится и главная героиня, и сам ученый, мне нравится чудовищный облик мухи. И более всего мне нравится наивность и романтичность (последняя сцена с фильма с метаниями героини и уверенностью мухи) фильма. Романтичность и наивность тут, пожалуй, главное.

0
0
7
Иван Васильевич
410 отзывов, 538 оценок, рейтинг 200
16 августа 2010

Хороший фильм. Хотелось бы выделить героиню. Насколько преданная и чуткая она была к этому странному учёному.
А насчёт изобретения я и на этапе перемещения неживых предметов мог бы остановиться. ;) Вполне доходное изобретение.

0
0

Подборки Афиши
Все