Киноафиша Москвы

Все отзывы о фильме Не оглядывайся

5.1
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
Фото Роман Волобуев
отзывы: 543
оценки: 506
рейтинг: 5219
3
Триллер с превращением женщин в других женщин

Жанна (Марсо), подростком написавшая сенсационную книгу про детство, в 40 с лишним все еще вымучивает из себя второй роман (издатель, друг семьи, тактично намекает, что у нее, кажется, нет фантазии) и тихо сходит с ума. Сперва ей кажется, что кто-то без спроса пере­ставил кухонный стол, потом — что детей подменили, потом она забывает дорогу домой и наконец видит в зеркале, что один глаз у нее на лице — явно не ее. ­Родные на крики о помощи реагируют вяло: мама все время играет в покер, муж с головой ушел в организацию ­ретроспективы Вуди Аллена. Тем ­вре­менем к чужому глазу прирастает чужая щека, а кофточка перестает сходиться на груди.

Чей глаз и почему кофточка не ­за­тягивается, до середины подается как страшный секрет — притом что ответ, мягко говоря, написан на афише. Понять, почему авторы не стали усложнять себе жизнь, засекречивая вторую исполнительницу главной роли, в принципе можно. Режиссерша де Ван, еще в бытность постоянной сценаристкой Озона любившая баловаться с эффектными хичкоковскими модулями, тут сыграла ва-банк, сделав ставку на один-единственный диковатый спецэффект: полфиль­ма к лицу одной известной артистки на компьютере приклеивают кусочки другой. Фокус, возможно, удавшийся бы на бумаге (легко представить ту же коллизию, расписанную на 500 страниц каким-нибудь Жапризо), на экране, однако, работает в основном на чувство недоумения. И потому что выглядит глупо, и потому что отвлечься от него невозможно — как невозможно заставить себя слушать, что говорит человек, у которого на лбу написано неприличное слово. Какие детские травмы, какие загадки прошлого, какой к дьяволу поиск себя, когда у тебя на глазах на полном серьезе губы Никанора Ивановича приставляют к носу Ивана Кузьмича.

19
0
...
12 октября 2009
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Федор Обзоркин
Фото Федор Обзоркин
отзывы: 595
оценки: 595
рейтинг: 1692
1
Артхаусный ад: «Не оглядывайся»

Этот фильм стоило бы назвать «Не ходите на это кино». Страшный, непреодолимый, лежащий за гранью добра и зла артхаусный ад. Вынос мозга без компенсаций. Нудятина и феерический кокаиновый бред сценариста и режиссера, приправленный очень качественными спецэффектами. Еще не испугались? Ну хорошо, давайте я расскажу, как сегодня было бездарно потрачено полтора часа выходного дня.

http://obzorkino.livejournal.com/14208.html

Трейлер вроде как нам объяснил, что ожидает зрителя напряженный триллер с Моникой Белуччи. В результате триллером не пахло нигде. Единственное, чем пахло, это галлюциногенами, которые принимал сценарист. Итак, главная героиня в один прекрасный день начинает замечать что-то неладное. Неудивительно, ведь есть тебе приглючилось, что стол стоит не так, как должен стоять, это еще ничего, но когда у мужа, с которым ты прожила всю жизнь, начинает меняться половина лица – становится по-настоящему страшно. Ну представьте себе, пол лица араба с бровями Брежнева, а вторые пол лица – смазливая мордашка с пронзительно голубыми глазами и удивленно вздернутыми вверх бровками. Естественно, у героини на этой почве начало сносить крышу. Попутно сносит крышу и зрителю, который досидел хотя бы до половины сеанса. Многие покинули зал уже через полчаса наблюдения за абсолютно не связанными обрывками сцен, выпученными глазами героини и тревожной музыкой на фоне всего этого безобразия.

Я поступлюсь принципами и расскажу, что на самом деле хотел сказать автор, ведь вряд ли нормальный человек сможет досмотреть эту тягомотину до конца. Так вот. Главная героиня на самом деле другая, еще в детстве она попала в аварию и последующие 20 лет глючила, мол у нее и лицо другое, и сексом она оказывается с братом занималась. Кромешный ад. Но история завершилась славно: шизофреничка засела за ноутбук и написала роман, обе ее сущности вроде как поняли и разделили сферы влияния в ее ослабшем мозгу. Все хорошо кончилось. Но осадок остался.

Знаете, странно, но снято все шикарно. Отличный саундтрек, отличные актеры, отличные спецэффекты. Мне весь этот кошмар напомнил сюжет «99 франков», где режиссер сидел на кокаине и делал все, лишь бы не снимать ролик. А когда он этот ролик наконец-то снял, то его никто не оценил, потому что снял он откровенный шлак. Так и тут, кажется, режиссеру дали все – бюджет, актеров, студию, забыли дать мозги, но дали мешок кокаина, которым он с щедростью поделился со сценаристом. Результат их ментальной оргии назвали «Не оглядывайся». Наверное, название им пришло во время очередного наркотического трипа, когда им примерещилось, что за ними бежит чудовище. Чудовище они, кстати, тоже всунули в сюжет – без смеха на лица главной героини во время ее метаморфоз смотреть не возможно.

В сухом остатке мы имеем до боли унылую, до раздражения непонятную, до восторга артхаусную картину, жанр которой иначе как драма не определишь. Триллером там и не пахнет. А чем пахнет, я уже рассказал.

Вердикт: в помойку.

(c) Обзоркино

5
0
...
24 октября 2009
Фото Gama
Фото Gama
отзывы: 207
оценки: 207
рейтинг: 645
9
Гениально


Среди кучи Голливудского ширпотреба и типичного мусора, «Не оглядывайся» выделяется своей необычностью.
Во-первых, шикарные актрисы, великолепно сыгравшие одного и того же человека.
Во-вторых, гениальная идея, прекрасно перенесенная на экран, шикарный сценарии и отлично подобранная актерская труппа.
В-третьих, так передать и раскрыть суть, не каждому режиссеру дано.
Картина о психологической травме маленькой девочки, пережившей страшную аварию и потерявшей недавно приобретенного друга. Фильм держит в напряжений, очень интересный и динамичный.
Что бы там не писали сотрудники «Афиши», этот фильм – гениальность. Этот фильм надо понять и смотреть, включая мозги. Размышлять, а не тупо смотреть на экран и жевать поп-корн.
Марина де Ван сняла отличное кино и если вы устали от напичканных бессмысленными диалогами и ежеминутными взрывами, фильмов, то вам следует «Не оглядываться».

9
0
...
24 октября 2009
Фото айнеж
Фото айнеж
отзывы: 146
оценки: 146
рейтинг: 456
3

Этот фильм спровоцировал весьма интересную зрительскую реакцию. Те, кому кино в силу каких-либо причин понравилось, заявили хором, что это потрясающая арт-хаус драма, наполненная напряженной интригой. Те, кому кино не понравилось, единодушно решили, что это абсолютно провальный мистический триллер, затянутый и надуманный.
Я, не раздумывая, соглашусь со вторыми, но не потому, что отношу эту картину к жанру мистического триллера, а потому, что считаю ее затянутой и надуманной. По большому счету жанр здесь ничего не решает, и судить о фильме следует по тому, как он снят и что он собой несет, в то время как другие критерии необъективны и беспомощны.
К слову, раз уж зашла об этом речь, скажу о наболевшем. Меня страшно раздражает, когда люди начинают в качестве аргумента в защиту фильма утверждать, что это арт-хаус, интеллектуальный жанр, а вы, идиоты, ничего не понимаете в высоком искусстве, идите жрать поп-корн и смотреть мультики. Само слово «арт-хаус» уже затерлось и занюхалось окончательно, в чем, понятное дело, ничего хорошего нет. Ну, и потом, это никакой не аргумент, потому как о каких аргументах может идти речь, когда собеседники начинают переходить на личности («у тебя плохо развиты умственные способности, раз ты не можешь понять этот фильм» – это ли не личности?).
Итак, ближе к делу. Мнение свое я высказал с первых же слов, теперь буду его обосновывать. Раз фильм начинается со сценария, то и разбор фильма мы начнем с него. Сценарий ужасен до невозможности притом, что сама идея вполне себе любопытная (превращение одного человека в другого). При всей многогранности этой идеи сценарист выбрал самый неудачный, затасканный и банальный способ ее визуализации. «В далеком прошлом у тебя случилось то-то» – сага об эффектах бабочки выжала из этого концепта все, что только возможно. Несмотря на то, что кино не нравилось мне с самого начала, несмотря на то, что я спешил, несмотря на то, что местами режиссера вообще хотелось удушить – несмотря на все это, я досидел до конца сеанса. Надеялся на чудо. Надеялся, что развязка и впрямь окажется шокирующей и не такой, какую я начал предчувствовать уже на тридцатой минуте. Но нет – облом, обманули в лучших чувствах. Финал оказался таким же простым и дурацким, как и в десятках других фильмов на эту тему.
Но это еще куда ни шло, в принципе, можно было получить хоть какое-то удовольствие даже оттого, что вы предугадали финал. Но дело осложняется тем маразмом, который Марина де Ван впихивает в каждую сцену. Героиня Софи Марсо (пока еще Софи Марсо) первые минут сорок бегает по своей квартире, воздевает руки к небу, горюет от внезапно переместившегося в пространстве стола, орет на детей и на мужа, стенает, страдает и плачет и все такое прочее. Она переигрывает настолько, что любой нормальный человек на месте ее родственников и психиатров, едва взглянув на нее, позвонил бы в Кащенко. Смотреть на эти кривляния решительно невозможно. На протяжении всего фильма у героини происходит какая-то хрень с конечностями, шрам на ноге чернеет, синеет, утолщается, сокращается и в итоге вздувается фантастического размера пузырями, такими, что она не может даже стоять на ногах. Линия с этими метаморфозами ближе к финалу резко обрывается, и зритель остается в полном недоумении, что же это была за байда. Особенно отвращает от просмотра эпизоды, когда Софи Марсо частями превращается в Монику Беллуччи. Лицо тоже как-то пузырится, перекашивается, плывет, и вдруг, бабах – правый глаз Софи Марсо превращается в правый глаз Моники Беллуччи. Бабах – и у Марсо вырастает беллуччин нос. Это столь безвкусно и столь отчетливо отдает каким-то дешевым трешем, что интерес к картине теряется безвозвратно.
Обилие однотипных крупных планов выдает в операторе человека не слишком усердного. На то же работает и чересчур пестрая цветовая гамма. Постоянные переливания из пустого в порожнее, мельтешение загадочных образов, призванных что-нибудь да значить, а главное – совершенная идиотия происходящего – играют явно не на руку сценариста. На основе плохого сценария, разумеется, хороший фильм не снимешь, но вполне можно снять добротную середнячковую картину. У режиссера мастерства на это не хватило, и этому посвящен весь предыдущий абзац. Актрисы даром что красивые, а играют плохо. Иначе говоря, «Не оглядывайся» - один из худших фильмов, виденных мной за последнее время.

3
0
...
30 октября 2009
Фото Damirus
Фото Damirus
отзывы: 118
оценки: 138
рейтинг: 412
9

Небольшие огрехи сюжета не мешает получать наслаждение от действительно глубокой, нетривиальной картины.

Жизнь человека, который понимает, что прочный мир вокруг него оказался на поверку изменчивым и хрупким. Поиск себя и нахождение. Великолепная игра актеров.

PS: Фильм - ни разу не Арт-Хаус. :)

2
0
...
26 декабря 2009
Фото Lyla
Фото Lyla
отзывы: 132
оценки: 276
рейтинг: 223
1

Депрессивная нудятина. Редко ухожу из кино, но в данном случае не было сил смотреть весь этот бред. Ушла после того, как мама главной героини поменяла привычное обличие, превратившись в другую женщину. С большим уважением отношусь к творчеству Софи Марсо и Моники Белуччи, но смотреть этот с позволения сказать фильм, было выше моих сил. Куда катится французский кинематограф?

0
0
...
2 ноября 2009
Фото kradenoesolnce
Фото kradenoesolnce
отзывы: 80
оценки: 90
рейтинг: 174
9

Отличное кино - даже не столько по задумке, лично меня финал даже несколько расстроил, сколько по исполнению. Сам процесс, когда героиня перестает узнавать окружающую ее обстановку и начинает словно превращаться в другого человека - это невероятно, потрясающе увлекательно и действительно жутко. Ну и, конечно, прекрасные совершенно актрисы, на которых можно смотреть бесконечно.

1
0
...
28 октября 2014
Фото yuyulka yuyulka
Фото yuyulka yuyulka
отзывы: 177
оценки: 173
рейтинг: 165
3

мне не понравился данный фильм. Это не триллер, не драма.. а ЧТО???? да ничего. Ничего хорошего. Моника Белуччи - это единственное, что привлекает в этом фильме.

0
0
...
8 января 2010
Фото Ольга Константиновна
Фото Ольга Константиновна
отзывы: 59
оценки: 160
рейтинг: 92
1

Смотрела от начала до конца и ничего не поняла. Вы уж извините, но слишком запутанно, слишком много деталей, которые сбивают со смысла, с основных идей. Смотрела вечером после работы, хотела расслабиться, а тут пипец!
Очень сложный сюжет, конец и суть фильма так и не поняла. То ли раздвоение личности, то ли что-то еще. Не понятным остается и постоянная смена времени: прошлое, настоящее,...
Одним словом мне ФИЛЬМ НЕ ПОНРАВИЛСЯ!
Хотя может кому-то и по вкусу.

1
0
...
1 ноября 2009
Фото Виталий Мазуревич
Фото Виталий Мазуревич
отзывы: 75
оценки: 137
рейтинг: 89
3
Я запуталась и ничего не понимаю

Первый серьезный режиссерский дебют Марины де Ван — «Не оглядывайся» — это вот такой пример того, что лучшее — враг хорошего. Даже немного не по себе становится, когда вспоминаешь, что этот человек у Озона сценаристом был: «Криминальные любовники» и «8 женщин» это всё ее. В конкретном случае девушка старается сделать удивительную попытку перепрыгнуть учителя (в этом ничего, кстати, криминального нет), но уже на уровне сценария забывает, как она хотела это сделать. В итоге мелкими перебежками от социальной драмы к мистическому ужасу автор добирается до финала, который досматриваешь уже на автомате, предварительно покурив, выпив чаю и обсудив концовку.

В целом у де Ван куда-то вылетело то, что делало фильмы Озона узнаваемыми и «французскими», у нее же тут женщина фактически в мутанта превратилась, причем такого, которому сочувствия нет ну совсем, не потому что он грустный и унылый, а потому что в действительности мутант-неудачник какой-то получился. По идее режиссер должен нам ниточки какие-то в руки дать, чтобы мы эту женщину распутали, но в итоге камера фиксирует какие-то совсем ненужные постельные сцены и метаморфозы Марсо-Беллуччи-Марсо в духе «Терминатора — 2». Все-таки иметь в кадре таких актрис и делать из них манекенов — дело непростительное, я считаю. Что Моника, что Софи — мощнейшие женщины в кино, не голливудские картинки в духе Меган или Анджелины (мы их, кстати, очень любим с Сорокиным, но по-другому), которые могут эротично убивать, а настоящие актрисы, которые умеют играть так, что мурашки по телу. Тут же скорее отвращение рождается, потому что у женщины-героини половина лица от одной, а вторая — от другой. Ну разве что с сиськами Беллуччи смешно получилось, ну вот правда у нее они больше, чем у француженки.

При всем этом не очень на самом деле понятен месседж фильма, отсылок к Содому и Гоморре тут, не смотря на названия, искать точно не надо. Тут скорее из серии «Милых костей»: уходя — уходи. Возможно ещё трактовать всё в духе: будь самим собой. Только в таком случае встает ребром вопрос: а что делать со своей памятью, которая вроде тоже к тебе имеет отношение? Можно как-то ее не убивать, а жить вместе с ней? Видимо нет. Хотя вот тут стоит мне остановиться, видимо, чтобы не спойлить.

В сухом остатке ты получаешь шерстяную ниточку, которую разматывал почти 2 часа, смотришь на нее и понимаешь, что связать шарф из нее не получится — цвет не тот, да и шарфов таких бабушка навязала в свое время целый чемодан.

0
0
...
16 марта 2011
Фото Арсений
Фото Арсений
отзывы: 72
оценки: 142
рейтинг: 82
7

Я не понял этого фильма.
В конце там снято так, что лицо Белуччи и Марсо соединяются. Т.е. всё таки фильм о раздвоении личности?
Поведение сумасшедших тут показано очень правдоподобно. Я даже в маршрутке как-то раз видел сумасшедшую, которая терла руку один в один, как в этом фильме.
Некоторые моменты предсказуемы. Например, что оба мужика реально живут где-то.
Я так и не понял это мистика с привидениями или всё таки психология?
Переход из Марсо в Монику сделан очень хорошо.
Попробовал почитать комментарии. Кто-то пишет, что понял, но чего понял не пишет. Пишут, что сложили головоломку, но что получилось не пишут. Думаю, что никто не понял, но пишут, что понял, чтобы подразнить других.

Отдельные моменты мне понятны. Например там ближе к концу, когда всё начинает вырастать, это регрессия в детство, потому что девушка видимо выросла в этом доме и именно так всё воспринимала. То как героиня выглядит, это то, как она себя ощущает. Но вот например вопрос. Как этот фильм можно понять, если тыкая в фотографию, вдруг оказывается, что там зеркало, а также после звуковых галлюцинаций происходящих до этого, то как можно понять был ли разговор парня с матерью, который она подслушала, не очередной галлюцинацией?

То когда она тыкает в фото, а там оказывается зеркало, наверное не означает ничего. Это происходит, потому что в её детстве, там висели эти фотографии. Видимо, когда она туда вернулась, то воспоминания из детства смешались с реальностью.

Если вся идея в фильме лишь в том, что после аварии девочка взяла на себя роль погибшей девочки, то как-то это не очень круто. Если у кого-то и возникает после это, "а понятно, так вот в чём дело", то не у меня.

Скажу, что мне совсем не понравились фильмы Эффект Бабочки, Шестое Чувство, Донни Дарко, Игры Разума. Их сравнивают с этим фильмом. Те фильмы надуманные(и часто слизанные) американские фальшивки.

Может этот фильм не более чем "Эффект Бабочки", но меня втянул очень. До самого конца смотреть было интересно. Но к сожалению конец так и остаётся вопросом. Никаких тайн не приоткрывает.
Также есть предположение, что автор хорошо ознакомился с переживаниями и симптоматикой подобного сумасшествия, но не знает глубоких действующих сил в подсознании, создающих подобные ужасные состояния. По крайней мере в фильме этого не было показано. Только внешняя, осознаваемая сторона.

0
0
...
2 января 2011
Фото housemaid
Фото housemaid
отзывы: 33
оценки: 98
рейтинг: 56
9

Совершенно уникальный в своем роде фильм! Вот уж действительно ни на что не похожий, нетривиальный и глубокий сюжет. Фильм довольно эстетичный, такая простая, жизненная, но очень приятная для глаз картинка. Весьма убедительная иллюстрация болезненного и вынужденного поиска себя через забытое детство. Очень понравилась тонкая граница между реальностью происходящего и миром духов, при том что фильм совершенно не уходит в мистику и фантастику! Актрисы великолепны, хотя я и не особо люблю Белуччи, но тут она, по-моему, очень даже на своем месте. Глядя на другие рецензии понимаю, что нам еще, видимо, повезло с аудиторией, никто не смеялся, не отпускал тупых комментариев. В общем, получила огромное удовольствие от просмотра этого удивительно тонкого и психологичного фильма!

2
0
...
24 октября 2009
Фото Мария
Фото Мария
отзывы: 28
оценки: 142
рейтинг: 52
7

Хорошо - это моим любимым актрисам и полночным мукам - кто же все-таки погиб на самом деле:) Фильм загадочный, фильм интересный, временами пугающий. Есть какие-то недоработки, возможно, но если представить, КАК же героине страшно от того, что вдруг стало с ней происходить, от того понимания, что она сходит с ума.....Думаю, что нужно смотреть самому, а не слушать рецензии в данном случае....

1
0
...
30 октября 2009
Фото khanova_renata
Фото khanova_renata
отзывы: 39
оценки: 41
рейтинг: 51
5

Сегодня смотрели этот фильм после работы в Формуле Кино Европа. Мой совет: посмотрите его дома, на дивиди. Фильм анонсирован был как драматический триллер. Но у нас был зал, полный жизнерадостных, жизнелюбивых зрителей. И вот когда эти страшные драматические события начали происходить на экране, вдруг в зале началось веселье. Когда у мужа героини Софи Марсо вдруг меняется левый карий глаз на голубой, да еще и переносица с одной стороны становится шире, а одна бровь редеет - это не пугает зрителя, а веселит... А уж когда он предлагает Софи Марсо оттянуться в местечке "Одноглазый пират" - зал плачет от смеха. Многие странные вещи, происходящие по сюжету, тоже выглядят достаточно забавно: типа несоразмерно распухшая коленка Моники Белуччи, видимо должна была демонстрировать перемещение инородного тела Софи Марсо по телу Моники Белуччи, но смотрелось это просто странно, а не волшебно и не загадочно... Несмотря на это, картина мало на что похожая и до конца советую досмотреть: многое из увиденного ранее становится ясным, как в детективе.

0
0
...
22 октября 2009
Фото Dasha Silvestorova
Фото Dasha Silvestorova
отзывы: 25
оценки: 61
рейтинг: 46
3

Сложно описать всю тарабарщину и идиотизм намешанный в этой картине Марины де Ван. Там и Белуччи превращается в Марсо. И Марсо в Белуччи. Иногда, даже возникает компьютерный гибрид из Марсо с Белуччи. Иногда, у Белуччи, вдруг искривляется тело и вырастает горб. Марсо, в большинстве эпизодов просто сходит с ума и истерит.
А еще, это, по-моему первый фильм в котором Белуччи получилась совершенно асексуальной.

К тому же, фильм смешной, хоть это и не комедия. Просто все, что происходит на экране в течении 111 минут до смеха абсурдно. Абсурдно, глупо и безыдейно.

Чей-то похмельный сон и трудное детство.

1
0
...
24 октября 2009
Фото Тёма Зыкин
Фото Тёма Зыкин
отзывы: 21
оценки: 22
рейтинг: 42
5
Я ль на свете всех… я ль?

Не оглядывайся, предостерегает кто-то за камерой главную героиню Жанну. Она нарушает это предписание спустя всего пару мгновений, после того, как оно появляется на экране. И с этого же момента начинаешь понимать, что дальше с ней ничего хорошего не будет, настолько болезненным кажется красивое лицо Софи Марсо.

На самом деле ей лучше бы не смотреть на себя, чем она, собственно, всю жизнь и занимается. Она пишет неудачный роман о своём неудачном, но напрочь забытом детстве, скользит глазами по развешанным по квартире фотоснимкам (хотя, почему-то неохотно снимается на хэндикам для хоум видео), и главное, смотрит на себя в зеркала, которые являются здесь буквально главными героями. И непонятно, почему именно сейчас, она смотрит на себя и не узнаёт.

То, что выглядит, как зачатки шизофренического раздвоения им, по сути, и является. Большую часть картины режиссёр (сосценаристка Озона) заставляет нас через силу вглядываться в незаметные нам, но очевидные для героини пертурбации мебели в её картонной квартире и неестественно-крупные планы домочадцев, у которых пол-лица не те. Это какой-то унылый французский фанклуб Харви Дента, разбавленный парой второстепенных картёжников и единственной грудью Моники Беллуччи.

Впрочем, с того момента, как героиня Марсо-Беллуччи покидает Париж и отправляется за разгадкой, картина наконец становится тем, чем должна быть, а именно красивой, даже эстетской южноевропейской драмой о безутешном поиске вчерашнего дня. И полная разгадка открывается зрителю не сразу, а часа через два после титров, за что обаятельным девушкам и отталкивающим женщинам отдельное спасибо.

Ах, да, и самое главное. Фильм стоит смотреть только за статую льва, над фонтаном и десятисекундный танец девушки в красном, но это, опять же, последние 20 минут.

0
0
...
29 сентября 2011
Фото Laila9
Фото Laila9
отзывы: 37
оценки: 44
рейтинг: 36
5

Первое, что хочу сказать, так это, что фильм должен был снимать мужчина. Для такой истории и сценария слишком уж много женского и мягкого. Мужчина сделал бы это жестче и интереснее.
Сама история не доработана, не интригует и впринципе все понятно с самого начала. Финал всей истории и всех мучений героини не то, чтобы скрыт "а вот додумывайте сами", но и не достаточно открыт для того, чтобы его понять. Такое ощущение, что был запал в самом начале, а к концу не хватило, эмоций, фантазии.... вообщем что-то такое случилось, что не дотинуло финал до нужной стадии. Как-то все вкучу, непонятно, сумбурно и недоделано. Софи Марсо и Моника конечно веоиколепны не смотря на то, что их переодически уродуют. Кстати, все спецэффекты с вздувшейся кожей и перевоплощением, как-то совсем были не к месту....не в духе самого фильма.

0
0
...
23 ноября 2009
Фото whiteeye.livejournal.com
Фото whiteeye.livejournal.com
отзывы: 38
оценки: 49
рейтинг: 35
5

Совершенно бредовый фильм, очень затянутый, очень тягомотный, без динамики, весь пронизан сумасшествием главной героини.
Думала Софи Марсо и Моника Беллучи сделают фильм "звездой", для меня этого не произошло...

0
0
...
22 октября 2009
Фото moskovtseva
Фото moskovtseva
отзывы: 48
оценки: 48
рейтинг: 33
5

Учитывая то, что первый фильм Марины де Ван, о котором я услышала ("В моей коже") был, мягко говоря, шокирующим, приступая к просмотру "Не оглядывайся", я морально была готова к большему, чем удалось увидеть.
Картинка, безусловно, красива - контраст дуэта разноплановой красоты Моники Белуччи и Софи Марсо, теплые (неожиданно) для триллера цвета, стильные интерьеры, итальянский колорит городка, куда приезжает героиня (героини). При этом вопросы у меня остались к самому сюжету - не то чтобы глобальные, но так...
В общем и целом, посмотреть стоит - неплохое кино. Но так, чтобы оно пробрало до костей или заставило задуматься о двойственности чего-либо, включая собственную жизнь - вряд ли. Возможно, это только со мной. Ну а в качестве иллюстративного пособия для уроков психиатрии - превосходно!

0
0
...
28 сентября 2013
Фото PerfekteFrau
Фото PerfekteFrau
отзывы: 30
оценки: 30
рейтинг: 22
9

Глубокий фильм. Если Вы хотите расслабиться после рабочего дня, то на него лучше не идти. А если устали от бессмысленных комеди и хочется взбодрить мозг, то этот фильм прекрасно подойдет.
По жанру что-то типа "Маллхоланд Драйв" Дэвида Линча, но попроще намного. Или "Эффекта бабочки".
Прекрасная игра актрис, в фильме не так много действия, скорее, он наполнен изображением психологического состояния героинь.
Нужно посмотреть, этот фильм запомнится и оставит след в душе.
Я даже плакала.

0
0
...
3 ноября 2009
Фото Наталья
Фото Наталья
отзывы: 14
оценки: 13
рейтинг: 19
3

Фильм про сошедшую с ума писательницу с проблемами самоопределения и раздвоением личности.
Странный сценарий, непонятная сверхзадача, откровенно слабые спецэффекты (пол-лица Моники, пол-лица Софи выглядит довольно-таки отвратительно и ненатурально).
Актрисы, конечно, шикарные. Если вам не важен сценарий и вы пришли полюбоваться на красивых женщин, - вы останетесь довольны.

0
0
...
9 ноября 2009
Фото chesya.livejournal.com ноги,
Фото chesya.livejournal.com ноги,
отзывы: 13
оценки: 24
рейтинг: 19
1

Почему то вышла с мыслью, сколько же заплатили этим актрисам за этот фильм? Если вы не знаете, что чувствует человек больной шизофренией, посмотрите этот фильм. Мне фильм откровенно не понравился

1
0
...
30 октября 2009
Фото Юлия  Хорошилова
Фото Юлия  Хорошилова
отзывы: 9
оценки: 18
рейтинг: 16
7

Отличный фильм, но его, действительно стоит посмотреть дома. В зале были какие-то персонажи, которые портили все впечатление.
На протяжении всего фильма прибываешь в чутком напряжении и только ближе к концу история начинает проясняться. Узнаешь ответ на вопрос: Почему все близкие люди главной героини и она сама резко меняются.
Фильм отличный для тех, кто любит психологические триллеры.
Оценка Хорошо, потому что начало немного затянуто и даже в конце фильма не получаешь ответы на интересующие вопросы.

0
0
...
23 октября 2009
Фото Salt_and_pepper
Фото Salt_and_pepper
отзывы: 10
оценки: 12
рейтинг: 15
5

Гениально... скучно
Отличное кино, гениальность?)) Цитирую самую лучшую рецензию. Не знаю, право слово, что тут может больше поразить, - сам фильм или подобное его восприятие.
В чем же гениальность? Пририсовать лицо Моники Белуччи к лицу Софи Марсо?) Идея, конечно, забавная, но, с другой стороны, это раз плюнуть для современной компьютерной графики. После почти двухчасового глупого метания главной героини прийти к спасительному хэппи энду, показав, что со своей шизофреничной половиной можно договориться и даже начать совместное творчество, вдохновленно печатая на ноуте в четыре руки? Так на эту тему – как находить общий язык с теми личностями, которые живут внутри нас и при этом не поддаются рациональному контролю, - лучше посмотреть Игры разума с Расселом Кроу.
В общем, затянуто, скучно и неубедительно. Почему вдруг Софи Марсо начинает так плющить ни с того ни с сего? Больше сорока лет жила себе нормально, а потом – бах! – и лицо вдруг поплыло. Можно подумать, до написания романа ее не терзала неспособность вспомнить то, что с ней было до восьми лет. Если роман спровоцировал эту трансформацию, то надо было это посильнее отразить. А еще – зачем было устраивать все эти бугры на коже или раздувшуюся ногу у Белуччи? Чтобы ужаса нагнать побольше?) В любом случае, главная героиня почему-то не вызывает сочувствия. Зато возникло чувство облегчения, когда пошли финальные титры) полюбоваться лишний раз Марсо и Белуччи – это, конечно, неплохо, но лучше бы в следующий раз они поосмотрительнее выбирали сценарий)))

1
0
...
28 октября 2009
Фото CRTMN
Фото CRTMN
отзывы: 9
оценки: 17
рейтинг: 14
3
Жили-были две бабы


А вот еще помню был случай. Жила-была одна баба (Софи Марсо). И была она настолько тонкой душевной организации, что однажды взяла и превратилась в другую бабу (Моника Беллуччи). Не то, чтобы моментально, а несколько даже мучительно. Под аккомпанемент шорохов, скрипов и туманных приветов из прошлого. Поначалу переживала: потеря собственного Я и все такое. А потом расслабилась и стала получать удовольствие. От утраченного Я, положа руку на сердце, были одни проблемы, да и Моника Беллуччи - не худший вариант. Могла бы и в Ксению Собчак превратиться. Поглядев на такую идиллию, старое Я одумалось и вернулось. И жили они, судя по косвенным признакам, долго и счастливо.

0
0
...
27 сентября 2011