Москва
6.2

Фильм
Не оглядывайся

Ne te retourne pas, Франция, Италия, Люксембург, Бельгия, 2009
О фильме
Странные метаморфозы творятся с Жоан (Марсо): примерная жена и любящая мать, она вдруг стала замечать, что что-то не так… Она перестает узнавать себя в зеркале: меняется ее тело, меняется лицо, меняется даже дом, но вокруг никто ничего не замечает. Можно было бы списать происходящее на нервный стресс или сумасшествие, но Жоан находит старую фотографию в доме своей матери. Следуя своей женской интуиции, она отправляется в Италию, на поиски разгадки происходящего. Там она перевоплощается в другую женщину (Беллуччи) и ищет ключ, который сможет открыть тайну ее истинной сущности…
  • Не оглядывайся – афиша
  • Не оглядывайся – афиша
  • Не оглядывайся – афиша
  • Не оглядывайся – афиша
  • Не оглядывайся – афиша
Триллер, Драма
Марина де Ван
3 июня 2009
22 октября 2009
1 час 50 минут
dontlookback.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Марины де Ван

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
12 октября 2009
Триллер с превращением женщин в других женщин

Жанна (Марсо), подростком написавшая сенсационную книгу про детство, в 40 с лишним все еще вымучивает из себя второй роман (издатель, друг семьи, тактично намекает, что у нее, кажется, нет фантазии) и тихо сходит с ума. Сперва ей кажется, что кто-то без спроса пере­ставил кухонный стол, потом — что детей подменили, потом она забывает дорогу домой и наконец видит в зеркале, что один глаз у нее на лице — явно не ее. ­Родные на крики о помощи реагируют вяло: мама все время играет в покер, муж с головой ушел в организацию ­ретроспективы Вуди Аллена. Тем ­вре­менем к чужому глазу прирастает чужая щека, а кофточка перестает сходиться на груди.

Чей глаз и почему кофточка не ­за­тягивается, до середины подается как страшный секрет — притом что ответ, мягко говоря, написан на афише. Понять, почему авторы не стали усложнять себе жизнь, засекречивая вторую исполнительницу главной роли, в принципе можно. Режиссерша де Ван, еще в бытность постоянной сценаристкой Озона любившая баловаться с эффектными хичкоковскими модулями, тут сыграла ва-банк, сделав ставку на один-единственный диковатый спецэффект: полфиль­ма к лицу одной известной артистки на компьютере приклеивают кусочки другой. Фокус, возможно, удавшийся бы на бумаге (легко представить ту же коллизию, расписанную на 500 страниц каким-нибудь Жапризо), на экране, однако, работает в основном на чувство недоумения. И потому что выглядит глупо, и потому что отвлечься от него невозможно — как невозможно заставить себя слушать, что говорит человек, у которого на лбу написано неприличное слово. Какие детские травмы, какие загадки прошлого, какой к дьяволу поиск себя, когда у тебя на глазах на полном серьезе губы Никанора Ивановича приставляют к носу Ивана Кузьмича.

19
0

Отзывы

9
Gama
207 отзывов, 218 оценок, рейтинг 684
24 октября 2009
Гениально


Среди кучи Голливудского ширпотреба и типичного мусора, «Не оглядывайся» выделяется своей необычностью.
Во-первых, шикарные актрисы, великолепно сыгравшие одного и того же человека.
Во-вторых, гениальная идея, прекрасно перенесенная на экран, шикарный сценарии и отлично подобранная актерская труппа.
В-третьих, так передать и раскрыть суть, не каждому режиссеру дано.
Картина о психологической травме маленькой девочки, пережившей страшную аварию и потерявшей недавно приобретенного друга. Фильм держит в напряжений, очень интересный и динамичный.
Что бы там не писали сотрудники «Афиши», этот фильм – гениальность. Этот фильм надо понять и смотреть, включая мозги. Размышлять, а не тупо смотреть на экран и жевать поп-корн.
Марина де Ван сняла отличное кино и если вы устали от напичканных бессмысленными диалогами и ежеминутными взрывами, фильмов, то вам следует «Не оглядываться».

10
0
1
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
24 октября 2009
Артхаусный ад: «Не оглядывайся»

Этот фильм стоило бы назвать «Не ходите на это кино». Страшный, непреодолимый, лежащий за гранью добра и зла артхаусный ад. Вынос мозга без компенсаций. Нудятина и феерический кокаиновый бред сценариста и режиссера, приправленный очень качественными спецэффектами. Еще не испугались? Ну хорошо, давайте я расскажу, как сегодня было бездарно потрачено полтора часа выходного дня.

http://obzorkino.livejournal.com/14208.html

Трейлер вроде как нам объяснил, что ожидает зрителя напряженный триллер с Моникой Белуччи. В результате триллером не пахло нигде. Единственное, чем пахло, это галлюциногенами, которые принимал сценарист. Итак, главная героиня в один прекрасный день начинает замечать что-то неладное. Неудивительно, ведь есть тебе приглючилось, что стол стоит не так, как должен стоять, это еще ничего, но когда у мужа, с которым ты прожила всю жизнь, начинает меняться половина лица – становится по-настоящему страшно. Ну представьте себе, пол лица араба с бровями Брежнева, а вторые пол лица – смазливая мордашка с пронзительно голубыми глазами и удивленно вздернутыми вверх бровками. Естественно, у героини на этой почве начало сносить крышу. Попутно сносит крышу и зрителю, который досидел хотя бы до половины сеанса. Многие покинули зал уже через полчаса наблюдения за абсолютно не связанными обрывками сцен, выпученными глазами героини и тревожной музыкой на фоне всего этого безобразия.

Я поступлюсь принципами и расскажу, что на самом деле хотел сказать автор, ведь вряд ли нормальный человек сможет досмотреть эту тягомотину до конца. Так вот. Главная героиня на самом деле другая, еще в детстве она попала в аварию и последующие 20 лет глючила, мол у нее и лицо другое, и сексом она оказывается с братом занималась. Кромешный ад. Но история завершилась славно: шизофреничка засела за ноутбук и написала роман, обе ее сущности вроде как поняли и разделили сферы влияния в ее ослабшем мозгу. Все хорошо кончилось. Но осадок остался.

Знаете, странно, но снято все шикарно. Отличный саундтрек, отличные актеры, отличные спецэффекты. Мне весь этот кошмар напомнил сюжет «99 франков», где режиссер сидел на кокаине и делал все, лишь бы не снимать ролик. А когда он этот ролик наконец-то снял, то его никто не оценил, потому что снял он откровенный шлак. Так и тут, кажется, режиссеру дали все – бюджет, актеров, студию, забыли дать мозги, но дали мешок кокаина, которым он с щедростью поделился со сценаристом. Результат их ментальной оргии назвали «Не оглядывайся». Наверное, название им пришло во время очередного наркотического трипа, когда им примерещилось, что за ними бежит чудовище. Чудовище они, кстати, тоже всунули в сюжет – без смеха на лица главной героини во время ее метаморфоз смотреть не возможно.

В сухом остатке мы имеем до боли унылую, до раздражения непонятную, до восторга артхаусную картину, жанр которой иначе как драма не определишь. Триллером там и не пахнет. А чем пахнет, я уже рассказал.

Вердикт: в помойку.

(c) Обзоркино

5
0
9
GIO 7
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 7
3 ноября 2009

"Не оглядывайся" - самый гениальный фильм, который я когда-либо смотрела в жизни! И, конечно же, сразу было ясно, что понять данный фильм не всем дано. Об этом даже сама Марина де Ван говорила в фильме целых два раза, естественно, от лица своих героев (это пояснение для тех, кому не понятен этот фильм;-)). В первый раз, когда Жанна (Софи Марсо )сидела в кругу своих друзей и рассказывала сюжет фильма, тогда как её муж сказал, что она просто не поняла тот фильм и высказал свою точку зрения (Сложилось ощущение, что они смотрели два разных фильма). Заметим, что зритель, по достоинству оценивший данное кинопроизведение, также оказывается в меньшинстве. Во второй раз, когда опять же Жанна (но уже Моника Белуччи) сидит в кафе и видит свою якобы мать. И как раз когда официантка подходит забрать кофе, один из случайных прохожих бросает фразу :"А фильм-то как раз не об этом", - что также не проходит незамеченным.
А о чём же, собственно, сам фильм? Жанна пытается во второй раз в жизни создать шедевр, но законы в жизни таковы, что однажды оказавшись на вершине, остаётся лишь только путь вниз. И произведение о своём детстве оказывается раскритикованным, неопубликованным, а сама Жанна, говоря бытовым языком, поддаётся депрессии, именно ей. И нет! Она не сходит с ума. Она вдруг просто перестаёт понимать себя. Думаю, у каждого из нас бывали в жизни такие моменты, когда просыпаешься, подходишь к зеркалу, видишь своё лицо и думаешь, как же оно ужасно, либо наоборот - как оно прекрасно. Либо приходишь на работу, а коллеги все такие родные: и с одним поговоришь, и с другим...А бывает, особенно в те периоды, когда настроение, оставляет желать лучшего, приходишь на работу, а там все такие чужие, сплошь недопонимают Тебя, и это взаимно вдобавок, плюс ко всему какие-то косые взгляды...И вот накручиваешь себя, настигает внезапно депрессия. Ещё раз повторюсь, что все становятся чужими. Думаешь, что хотя бы мама Тебя уж точно поймёт. Именно поэтому мать Жанны в фильме меняет своё лицо самая последняя, так как на неё была вся надежда, но - нет, и мать родная Тебя тоже не понимает. Дальше - больше. Даже тело Твоё становится каким-то неродным...Кстати, маски, которые так быстро меняют герои, всё это утрированно...чтобы было понятно, что Жанна вовсе не сумасшедшая...Но есть такой общепринятый факт, что все проблемы, комплексы идут из детства, и вот Жанна отправляется на поиски самой себя, и начинает с детства. И весь фильм её героиня остаётся одним лицом, лишь сменяет за фильм четыре маски. В результате в конце фильма мы видим, как Жанна успешно возвращается к своей прежней жизни.
На самом деле, фильм настолько жизненный и настолько прост, что его нельзя не признать гениальнымСтранно лишь то, что этот фильм вышел на большой экран, так как в последнее время всё чаще можно увидеть примитивные американские комедии.

4
0
3
айнеж
146 отзывов, 207 оценок, рейтинг 526
30 октября 2009

Этот фильм спровоцировал весьма интересную зрительскую реакцию. Те, кому кино в силу каких-либо причин понравилось, заявили хором, что это потрясающая арт-хаус драма, наполненная напряженной интригой. Те, кому кино не понравилось, единодушно решили, что это абсолютно провальный мистический триллер, затянутый и надуманный.
Я, не раздумывая, соглашусь со вторыми, но не потому, что отношу эту картину к жанру мистического триллера, а потому, что считаю ее затянутой и надуманной. По большому счету жанр здесь ничего не решает, и судить о фильме следует по тому, как он снят и что он собой несет, в то время как другие критерии необъективны и беспомощны.
К слову, раз уж зашла об этом речь, скажу о наболевшем. Меня страшно раздражает, когда люди начинают в качестве аргумента в защиту фильма утверждать, что это арт-хаус, интеллектуальный жанр, а вы, идиоты, ничего не понимаете в высоком искусстве, идите жрать поп-корн и смотреть мультики. Само слово «арт-хаус» уже затерлось и занюхалось окончательно, в чем, понятное дело, ничего хорошего нет. Ну, и потом, это никакой не аргумент, потому как о каких аргументах может идти речь, когда собеседники начинают переходить на личности («у тебя плохо развиты умственные способности, раз ты не можешь понять этот фильм» – это ли не личности?).
Итак, ближе к делу. Мнение свое я высказал с первых же слов, теперь буду его обосновывать. Раз фильм начинается со сценария, то и разбор фильма мы начнем с него. Сценарий ужасен до невозможности притом, что сама идея вполне себе любопытная (превращение одного человека в другого). При всей многогранности этой идеи сценарист выбрал самый неудачный, затасканный и банальный способ ее визуализации. «В далеком прошлом у тебя случилось то-то» – сага об эффектах бабочки выжала из этого концепта все, что только возможно. Несмотря на то, что кино не нравилось мне с самого начала, несмотря на то, что я спешил, несмотря на то, что местами режиссера вообще хотелось удушить – несмотря на все это, я досидел до конца сеанса. Надеялся на чудо. Надеялся, что развязка и впрямь окажется шокирующей и не такой, какую я начал предчувствовать уже на тридцатой минуте. Но нет – облом, обманули в лучших чувствах. Финал оказался таким же простым и дурацким, как и в десятках других фильмов на эту тему.
Но это еще куда ни шло, в принципе, можно было получить хоть какое-то удовольствие даже оттого, что вы предугадали финал. Но дело осложняется тем маразмом, который Марина де Ван впихивает в каждую сцену. Героиня Софи Марсо (пока еще Софи Марсо) первые минут сорок бегает по своей квартире, воздевает руки к небу, горюет от внезапно переместившегося в пространстве стола, орет на детей и на мужа, стенает, страдает и плачет и все такое прочее. Она переигрывает настолько, что любой нормальный человек на месте ее родственников и психиатров, едва взглянув на нее, позвонил бы в Кащенко. Смотреть на эти кривляния решительно невозможно. На протяжении всего фильма у героини происходит какая-то хрень с конечностями, шрам на ноге чернеет, синеет, утолщается, сокращается и в итоге вздувается фантастического размера пузырями, такими, что она не может даже стоять на ногах. Линия с этими метаморфозами ближе к финалу резко обрывается, и зритель остается в полном недоумении, что же это была за байда. Особенно отвращает от просмотра эпизоды, когда Софи Марсо частями превращается в Монику Беллуччи. Лицо тоже как-то пузырится, перекашивается, плывет, и вдруг, бабах – правый глаз Софи Марсо превращается в правый глаз Моники Беллуччи. Бабах – и у Марсо вырастает беллуччин нос. Это столь безвкусно и столь отчетливо отдает каким-то дешевым трешем, что интерес к картине теряется безвозвратно.
Обилие однотипных крупных планов выдает в операторе человека не слишком усердного. На то же работает и чересчур пестрая цветовая гамма. Постоянные переливания из пустого в порожнее, мельтешение загадочных образов, призванных что-нибудь да значить, а главное – совершенная идиотия происходящего – играют явно не на руку сценариста. На основе плохого сценария, разумеется, хороший фильм не снимешь, но вполне можно снять добротную середнячковую картину. У режиссера мастерства на это не хватило, и этому посвящен весь предыдущий абзац. Актрисы даром что красивые, а играют плохо. Иначе говоря, «Не оглядывайся» - один из худших фильмов, виденных мной за последнее время.

3
0
9
Елена Дымерец
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 5
8 марта 2013
Вот что такое настоящий авторский фильм


Фильм очень понравился. Очень. Во-первых, в главной роли две моих любимых европейских актрисы Софи Марсо и Моника Белуччи. Во-вторых, отличная операторская работа. В-третьих, очень понравилось, что идея, сценарий и режиссура принадлежат одному лицу. Молодец Марина де Ван. Сама придумала, сама написала, сама сняла. Вот что такое настоящий авторский фильм. Рекомендую к просмотру всем, кто любит жизнь во всех её проявлениях. От самых обычных до очень странных. И да, стоит подумать, а действительно ли мы такие, какими себя видим сами... Аминь.

2
0
...

Подборки Афиши
Все