Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Юленька» (Россия, 2008)

6.4
оценить
Фото Роман Волобуев
отзывы:
540
оценок:
503
рейтинг:
5198
3

Ужасный хоррор

Преподаватель столичного вуза Белов (Башаров), плотный, но дерганый мужчина с походкой боксера и мимикой гайдаевского Шурика, вместе с гражданской женой — астматичкой (Лаврентьева) и пад­черицей без недостатков переезжает в характерную российскую глушь, чтобы там работать учителем в интернате для девочек. Утопленник, буднично качающийся у берега, на который сходит с парома московский гость, оказывается лишь первой деталью местного колорита: Белова ждут зловеще фрустрированная директриса, увлеченная немецкими словами (Купченко), клонированные старшеклассницы с барабанами, призрак девочки-­самоубийцы и, наконец, не по годам манерная 12-летняя Юленька (юная артистка с подходяще страшной фамилией Балабанова), таскающая за собой интересно заторможенную, одетую во что-то чисто символическое маму (Казючиц).

Ввиду потаенного ужаса, который ­вызывали опыты Александра Стриженова в области сперва социальной драмы («Упасть вверх»), а после — народной комедии («От 180 и выше» и в меньшей степени — «Любовь-морковь»), его обращение к хоррору выглядит очень логичным решением. Впрочем, «Юленька» вызывает не столько ужас, сколько восхищение: так безупречна она в своем отрыве от какой бы то ни было реальности, так гармонично неадекватность героев сплетена здесь с авторской (в фильме, скажем, есть момент, когда врач-психиатр раз за разом бросает «одевайтесь» абсолютно одетому пациенту, — поди пойми, кто тут утратил связь с внешним миром, персонаж или съемочная группа), так отчаянно рвется из-под режиссерского контроля ассоциативный ряд: «Юленьку» стоит досмотреть до конца лишь затем, чтобы увидеть, как в кадр, будто хлеб-соль на полотенце, вносят окровавленный человеческий позвоночник. Если же вернуться к теме страха, неясно, что страшнее — сама по себе идея фильма ужасов, целиком снятая в стилистике рекламы йогурта, или гипотетическая возможность того, что где-то на свете правда живут люди, которые так занимаются сексом на таких вот красных простынях, ­пред­варительно установив на прикроватный столик такие корзинки с наливными яблоками.

50
0
...
4 февраля 2009
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото yanoosik.livejournal.com
отзывы:
7
оценок:
9
рейтинг:
24
7

Попала на премьеру этого фильма для ЖЖ. Неплохая задумка, интересный сюжет. Некоторые моменты мне показались слегка натянутыми и неправдоподобными, но сам фильм очарователен.Впечатлила игра главного героя - Башарова, а вот остальные, если честно, не очень. Вялая супруга, глуповатая мама Юленьки... Хотя, возможно, невнятные характеры-задумка режиссера. Сама Юленька играет неплохо, но кое-где переигрывает. Очень порадовал финал, в котором все закончилось не классически сладко и хорошо:)
Общее впечатление - гуд:)

20
0
...
12 февраля 2009
Фото SiNaRa
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
21
9

В пятницу, после работы, решили просто сходить на какой - нибудь фильм...Выбор пал на "Юленьку"... После просмотра любимый спросил: "Не понял, наши научились снимать такие фильмы?"
Действительно, Стриженову - "5" баллов. От некоторых сцен килограммовые мурашки бегали по всему телу)))
Кто любит фильмы такого жанра, тому понравится...
Я в восторге...любимый тоже...)

10
0
...
15 февраля 2009
Фото Julia
отзывы:
1
оценок:
15
рейтинг:
6
1

Друзья мой! Не могу молчать! Слова рвутся из горла, вернее – пальцы самопроизвольно стучат по клавишам! Нет сил сдерживать чувства, обуявшие меня при просмотре данного, если можно так выразиться, фильма. Буквально на пятой – десятой минуте просмотра сего шедевра отечественного кинопрома меня раздирали следующие вопросы:

1) Кто? Кто именно? Какой бездушный и жестокий человек, безжалостно посмеялся над А. Стриженовым, сказав ему, что он режиссер и что ему стоит снимать фильмы? Ведь простодушный Александр поверил в это и впрямь решил, что кинематография – это его призвание!
2) Какой? Какой дерзкий проказник внушил златокудрому Укупнику, что он умеет писать музыку? Разве можно так зло куражиться над, пусть и наивным в своих заблуждениях, но по-своему неплохим человеком?
3) Сколько? Сколько надо было заплатить Марату Башарову, чтобы он согласился играть во всем ЭТОМ?

Заведомо зная, что сиё творение вовсе не претендует ни то, что на «Оскары», а, скорее, в первых рядах на получение каких-нибудь «Калош»… Даже будучи морально готовой к просмотру доморощенной самодеятельной страшилки… Припомнив, какие нетленные ленты (вроде «Любовей – Морковей» и проч.) были сняты Стриженовым… я все-таки отправилась на этот кошмар ужасный.
Собственно – да! Сама все знала! Сама и виновата!

…Кстати, это завязка любого фильма ужасов – когда персонажи заранее в курсе, что куда-то ходить не стоит, но все равно тащатся, и, понятно, неминучий капец их там и застигает… Одно радует – никого из друзей я не затащила на эту тягомотину, иначе, кто знает, не исключено, что лишилась бы пары зубов, а может и позвоночника …

Далее – коротенечко:
- леденящая кровь банальность сюжета;
- душераздирающая неубедительность актерской игры;
- устрашающая картонность персонажей.

Люди! Поверьте! Существуют тысячи способов бездарно потратить время. «Юленька» уверенно лидирует в этом списке, уступая, пожалуй, лишь сосредоточенному созерцанию облезшей стены соседнего дома. Хотя и в этом случае «Юленька» может смело побороться за пальму первенства!

6
0
...
22 февраля 2009
Фото V A
отзывы:
5
оценок:
62
рейтинг:
33
9

Поздравляю Александра Стриженова с дебютом в новом для него киножанре! Посмотрела впервые "Юленьку" еще в июне на Сочинском кинорынке, пересмотрела её же вчера на премьере, и еще раз убедилась, что такого в россии еще не снимали. Как жанр- такой вообще отсутствовал...

И пускай гундят недовольные собой и зависливые... этим фильмов вы доказали, что в России могут снять хороший триллер, подстать Голливуду!
спасибо за динамику, Юленьку, спасибо оператору на отличную цветокоррекцию и группе художников за картинку, театр - бесподобен!
конечно, есть и так называемые "косяки", но поверьте в фильме это не сильно читается...
Советую всем посмотреть этот фильм!

6
0
...
13 февраля 2009
Фото Kater
отзывы:
166
оценок:
541
рейтинг:
647
7

Дело Балабановых живет и побеждает
Прочитав список создателей, многие, наверное, засмеются, мол, что за любовь-морковь, какие еще ужасы может снять Стриженов с Укупником?! А вот и не спешите с выводами! Фильм заслуживает внимания не только потому, что снят в редком для отечественного кино жанре. Он довольно любопытный и по содержанию, и по эмоциональному воздействию. И главное – сделано на совесть, от души, с уважением к зрителю.

Хочется отметить грамотный трейлер: он в кои-то веки без вранья, по нему можно ориентироваться. Те, кого он заинтересовал, скорее всего не будут разочарованы. А вот основной постер, подобный обложке самого допотопного ларечного чтива, способен отпугнуть даже многочисленную целевую аудиторию фильма, ибо унижает потенциального зрителя своей исключительной пошлостью.

Помимо подростков и любителей пощекотать нервы, хотелось бы позвать на фильм людей, которым интересно кино вообще. Мне кажется, «Юленька» – определенная планка, рубеж, которого мы достигли в кинопроизводстве. Пусть не очень высокая, но все-таки такая, за которую не стыдно.

А вот только некоторые темы, которые затрагивает фильм: детская жестокость, манипулирование чужой волей, мужская слабохарактерность, трусость, любовь и измена, двойные стандарты, влияние взрослых на психику детей, преждевременное взросление, ответственность взрослых за детей, кто в нашем мире здоров? и другие.

Предсказываю невероятный успех фильму на Украине. Ренат Давлетьяров сказал, что они сняли кино про детство Юлии Тимошенко. Шутка, конечно, но это многое бы объяснило. )

6
0
...
11 февраля 2009
Фото Laktrissa
отзывы:
100
оценок:
293
рейтинг:
414
9

Милый очаровательный эльфенок в поисках семейного счастья терроризирует окружающих людей. Если что-то получается не так как ей надо она злиться и тогда с людьми случаются разные неприятности. Например, они выпадают из окна (как ее подруга), или на них нападает собака (как на падчерицу главного героя), или их труп находят в неприглядном виде….А всего-то ребенку для счастья нужен папа. Ей не так долго осталось жить со своим редким заболеванием (которое почему-то влечет кучу паронормальных явлений), поэтому она всячески старается поскорее обрести нормальную семью…пусть и ценой жизни других людей.

5
0
...
19 марта 2009
Фото Елена Лысова
отзывы:
2
оценок:
6
рейтинг:
5
1

Фильм настолько "воодушевил", что ради написания рецензии на него решила зарегистрироваться!
Эх, не послушала я пессимистов (хотя, скорее - реалистов), которые говорили, что в этом жанре русские режиссёры не блещут. А зря!!! подобного бреда давно уже не видела... Смысл у фильма отсутствует напрочь, реклама обманывает все ожидания!!! так хотелось, чтоб сердце в пятки ушло хоть на чуть-чуть, но кроме смеха все эти "жуткие" сцены с трупами, дохлой белкой и вынутым позвоночником ничего не вызывали (((
Судя по фильму, прихожу к выводу - его создателям "секиса очень не хватает"...


В общем - фильм не понравился:(
спасибо за внимание))

5
0
...
27 февраля 2009
Фото Turchanka
отзывы:
11
оценок:
39
рейтинг:
39
7

Спасите наши души

Жанровое кино в России никогда не воспринималось серьёзно: ни в своих пределах, ни для западного зрителя, поэтому все отечественные комедии, боевики, фильмы ужасов и прочие «представители» жанров не претендовали на высокую художественную ценность. Сегодня ситуация начинает меняться с точностью до наоборот. Пример тому «Юленька» Александра Стриженова, которая доказывает: жанровое кино отечественного производства может быть весьма качественным.

«Юленька. Смертельные уроки», «Юленька. Зло» или просто «Юленька» – это кино сложно назвать «фильмом ужасов». Учитывая тот факт, что «Вий» (1967) был первым и единственным фильмом ужасов, снятым в СССР, а постсоветский и современный российский кинематограф не сильно продвинулись в этом направлении (проекты Исканова, Юфита, Фесенко, Руминова сложно назвать идеальными), благодатной отечественной почвы для рождения настоящего фильма ужасов у нас не было. Поэтому авторы фильма «Юленька», как кажется, создали нечто среднее между мистическим триллером и традиционным хоррором, пытаясь привнести в японо-голливудскую хоррор-классику «особенности национального трэша», пусть и с готической приправой.

Сценарий «Юленьки» хорош и не тривиален. Андрей Курейчик написал историю, создав условный хронотоп, в котором из конкретных дат только первое сентября, папа умер три года назад, да и «что вы делали прошлой весной»; из конкретных мест действия – гимназия, несколько похожих интерьеров, парк, пруд, психбольница, морг. Причём с морга действие начинается и практически им же заканчивается, ибо альфа и омега сущего – окровавленный позвоночник.

Казалось бы, нет ничего замысловатого в том, что молодой университетский преподаватель из столицы Андрей Белов (Марат Башаров), кандидат филологических наук с диссертацией по античной литературе и с перспективой докторской, везёт свою жену-астматичку (Оксана Лаврентьева) и её дочь в провинциальную глушь, дабы поправить здоровье благоверной. Но плавно раскачивающийся, ещё не выловленный из прудика труп, так, очень ненавязчиво, подсказывает нам, что размеренная жизнь молодой семьи как раз-таки в столице и осталась, а здесь… Здесь их ждёт совсем не тихая крымская гавань, а масса испытаний в виде далеко не простых воспитанниц женской гимназии и особенно одной, которая «смотрит на себя в зеркало и видит женщину, а не 10-летнего ребёнка». Имя ей – Юленька (Дарья Балабанова). И она достаточно интересными методами ищет маме нового мужа и себе нового папу. Понятное дело, такой приятный во всех отношениях новый классрук, не может не стать её жертвой, а следовательно и не может не попасть во все расставленные ею сети. Юленька всегда на шаг впереди потенциальной жертвы. Она умна, проницательна и артистична не по годам, ей удаётся то, с чем вряд ли бы справились три мёртвые дочери, парочка подростков-маньяков или девочка из колодца вместе взятые, и всегда выходит сухой из воды, какой бы мутной она ни была. Ей почти всегда удаётся добиться своего. Записка «Спасите нас!» обернётся ещё большими проблемами для «спасателя». Он честно пытается что-то изменить, но с каждым новым шагом всё сильнее запутывается.

Стриженов как режиссёр хорошо чувствует мизансцену, тем самым каждый кадр получается насыщенным и живым, даже если главная доминанта в нём – мёртвое. Если огульно критиковать то, что получилось, Стриженова можно упрекнуть в многочисленных киноаллюзиях, которые обнаруживаются не без усилий. Или, допустим, в недостаточном раскрытии ряда значимых персонажей, которые по ходу действия растворяются в Юленьке: директриса гимназии (Ирина Купченко), мама-марионетка Юленьки (Анна Казючиц)… В этом плане режиссёр даже сам себя любимого обделил (хотя ситуация, безусловно, изменится, если сценаристы-продюсеры решат продолжить историю). Но, с другой стороны, почему бы изначально в сценарии не прописать эти роли более подробно, а не свести персонажную сетку только лишь к противостоянию плохой-хорошей-злой девочки и хорошего дяди с обязательным возмездием за совершённую «ошибку» последнего?

В актёрском контексте дуэт Башаров-Балабанова – удивительная находка. Марат очень органичен в дебютном для себя амплуа учителя, да не простого, а женской гимназии со столетними традициями битья в барабаны во дворе девочек в клетчатых юбочках и белых гольфиках. Практически с первых кадров Башаров находится в состоянии страха: причём ему хорошо удаётся показать все степени этого состояния, начиная с банальных и бездоказательных подозрений и заканчивая неожиданной развязкой. Юленька же Балабанова, поначалу притягивая инфернальной внешностью, постепенно раскрывает свой драматический талант, что особенно явно в сравнении с ещё одной девочкой-героинй Дианой Шпак, которая, по-видимому, так и растратила свой только-только зарождающийся талант на рекламу сока. В Балабановой видна дальнейшая перспектива: наверно, её можно в данном случае сравнить с Лизой Арзамасовой, работа на сцене которой просто потрясает. Умело играя от эпизода к эпизоду то в девочку, то в женщину, Юленька не просто манипулирует людьми и подчиняет их себе, она будто подминает их под себя и как героиня, и как актриса. Поэтому ей нужен был в напарники именно такой артист, который смог бы на равных выступать в этом в буквальном смысле слова кровавом поединке добра и зла.

Создаёт дополнительный саспенс в рамках этого противостояния и помогает актёрам раскрыться камера Арутра Гимпеля. Для этого фильма оператор-постановщик выбрал особую эстетику – стиль ретро-фьючерс, соединил в одной картинке прошлое и будущее. И не прогадал. По большей части именно благодаря его мастерству мы понимаем те или иные «подсказки», которые сработают через пять минут, а может, через полчаса, к ним возвращаешься по ходу картины. Грамотно чередующиеся крупные планы и панорамы, динамичные клиповые кадры и длинноты в звягинцевском стиле не дают глазу замылиться. Капля крови на металлическом кране раковины, окно гимназии, из которого «выпала» Сонечка, умирающая белка на весь кадр, плазменная ТВ-панель на обшарпанной стене в классе литературы, мрачные крымские пейзажи сквозь горный серпантин, труп, причаливший к берегу, белые лилии 1 сентября, рыбка, трепыхающаяся в груде разбитого аквариумного стекла, наконец, «хлебосольный» позвоночник на импровизированном рушнике… Я уже не говорю о том, что ракурсы (крупные или «контекстные» планы) каждого из главных героев чётко передают их эмоции и состояния, достраивают внутренние отношения между ними.

Неожиданным приятным впечатлением стало музыкальное оформление картины Аркадием Укупником. Известный композитор и исполнитель в «Юленьке» превзошёл сам себя, сделав музыкальный ряд полноценным героем в кадре, а психоделико-напряжённые темы проводником между героем, зрителем и объединяющим их саспенсом. Ни одна нота не выпадает из цельного действа. Музыка аккуратно и ненавязчиво создаёт атмосферу выразительную, и взаимопроникающие друг в друга изобразительно-выразительные средства (картинка плюс звук) не дают картине рассыпаться.

Единственный, на мой взгляд, явный промах режиссёра или (скорее всего) продюсера Давлетьярова – Оксана Лаврентьева в роли гражданской жены Андрея Леры. Оксане очень повезло в том, что её серьёзная фильмография началась именно с «Юленьки», но в кадре она смотрится не очень органично, а ведь даже для этой второстепенной роли можно было бы взять актрису поинтереснее, поярче: раскрученного в российском шоу-бизе эффектного типажа здесь недостаточно. Хотя в некоторых ключевых эпизодах Оксана честно пытается отыграть сценарные зарисовки и следует всем указаниям режиссёра, но в то, что происходит с её участием, верится с трудом. В постельной сцене её реплики слишком наигранны и лишены какой бы то ни было сексуальности, астматические покашливания так же неестественны, как выражение любви к дочери или ревности мужа к матери Юленьки. Единственное, что ей удаётся, это изображать апатию по отношению к Андрею, когда он пытается её обнять в постели или когда после измены возвращается домой в ту же постель. В этих сценах живая игра и даже импровизация не помешали бы. Да, и все реплики героини Оксаны можно было бы переозвучить: её дефекты речи неприятно режут слух и, раздражая, отвлекают внимание от более важных вещей.

Но самое главное в картине то, что, помимо несомненной художественной ценности, в «Юленьке» нетрудно увидеть мощную экзистенциальную суть. Андрей, предчувствуя смерть, пишет e-mail Лере: «Зло всегда побеждает тех, кто сбился с пути…». И это сущая правда. За все свои ошибки придётся заплатить. Когда идёшь вперёд, не надо оглядываться. Правда и в том, что сказавший новое слово в российском жанровом кино Александр Стриженов идёт вперёд и не оглядывается, и путь, которым он пробивается сквозь запутанные дебри отечественного кинематографа, верный. Только бы не сбился…

5
0
...
23 февраля 2009
Фото Igor Makhno
отзывы:
48
оценок:
77
рейтинг:
180
3

фильм-подражатель, и как все подражатели, он прокалывается и сдувается в нечто дряблое и бесформенное довольно быстро. если в России хотят снять качественный, интересный, хватающий тебя за шкирятник фильм ужасов, то применять использованные, западные методы и штампы бесперспективно и глупо, к тому же так неумело и явно. создателям не хватило ни качества материала, ни его количества. это копия, снятая с копии, снятая с еще одной копии западного оригинала, грубым русским ксероксом.
не надо так снимать. это гибельное дело.
всегда нужно искать свежие идеи, они-то и приводят все в движение.

5
0
...
22 февраля 2009
Фото Aleks Nosov
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
5
9

12 числа был на премьере в к-ре "Октябрь". Что же хочется сказать о фильме:
актерский состав подобран достаточно хорошо,Даша просто умница,девочка прекрасно влилась в роль "Юленьки",не зря она "маленькая девочка со взглядом волчицы" (с)
Это взгляд,ухмылки,выражение лица...слов нет просто. А постельная сцена Башарова и Анны Казючиц чего стоит? Очень красиво вышло,жаль в фильме вырезали большую часть. Сам сюжет мне нравится тем,что не похож на остальные ,тут нет обычного шаблона по которому штампуются многие отечественные фильмы. Первое,что мне пришло в голову,когда я увидел Юленьку,это эдакая девочка,которая убивает людей,достаточно вспомнить ту же "Пилу"...,а тут,отнюдь нет,совсем все по-другому и более интересно. Очень рад,что увидел столь замечательный фильм и конечно же о потраченном времени не жалею.
Стриженову отдельное спасибо,постарался на славу.

5
0
...
14 февраля 2009
Фото 999 Осипова
отзывы:
14
оценок:
617
рейтинг:
53
5

Всё же до четвёрки не дотягивает немного.... но в сравнении с предыдущими отечественными фильмами этого жанра какой-то прорыв заметен. Если бы немного додумали сценарий, то точно четыре. К примеру в конце когда герой печатает Лере объяснения, то это получилось скомкано как-то, так и неизвестно попадёт ли ноут к ней с этим посланием или к примеру к следователю; потом с девочкой призраком.... обычно когда впихивают в фильм призрака, то это не просто так, а для послания каких-то знаков и подсказок герою, а тут не раскрыли эту тему.... и много ещё маленьких недоделок, но повторюсь, что для ОТЕЧЕСТВЕННОГО триллера это очень даже не плохо, надеюсь это первые ступени к построению хороших ужасов-триллеров.... к сожалению с комедиями дела обстоят значительно хуже.........(((

4
0
...
27 февраля 2009
Фото AnnArhia HCl
отзывы:
73
оценок:
79
рейтинг:
69
7

Не ищите смысла там, где его нет (эпиграф)
***
Когда ты идёшь на хоррор, ты не думаешь о том, будет ли там какая-либо смысловая нагрузка. Если тебе нужны смысловая нагрузка и страшилка в одном флаконе, иди на психологический триллер, благо, их великое множество в прокате.
***
Очень качественный, грамотно снятый фильм "рашн эдишн". Наше кино нравится мне всё больше и больше.
Незамысловатый сюжет, всё же оригинален и не является тупой калькой с голливудских ужастиков.
И хотя девочки в пятом классе, по моему глубокому убеждению, не красят глаза и физически не способны закинуть коктейль Молотова на 3 этаж, фильм снят практически без ляпов.
***
пс хотя если сравнивать по качественности фильм и его пиар, пиар безусловно в выигрыше. Не верите? Загляните на сайт www.y-film.ru :)

4
0
...
25 февраля 2009
Фото Диана
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
4
1

Хмммм...конец фильма как то навеял мне мысль о том что будет продолжение...надеюсь я ошибаюсь!!!! Возможно все было бы хорошо...если бы не эта (с тонной косметики на лице, бездарная в актерской игре) девочка, режиссер видимо забыл - что на нее возложена ответственность за интерес ко всему фильму....а ее интонация в голосе и переигрывание вызывало только раздражение! Я конечно не знаю...может она в каком то веке и станет великой актрисой...если уж Алсу стала тянуть пару нот...то значит в жизни все возможно!! В очередной раз убеждаюсь что те кто делают рекламу о новом фильме выходящем в прокат...чаще бывают намного талантливее чем режиссеры самих фильмов!!

4
0
...
23 февраля 2009
Фото Пользователь Афиши №482206
отзывы:
9
оценок:
70
рейтинг:
35
1

Достоинство у фильма одно - название (ну нравится мне имя "Юля", что поделаешь).

В остальном - неубедительная попытка перенести на отечественную почву атрибуты американских триллеров/хорроров - пустынный городок, "готичненькое" здание школы - интерната с вечно развевающимися на сквозняке шторами, инфернальные дети - носители Таинственного Зла. В "Юленьке собрался дежурный набор персонажей фильмов такого рода - Строгая Директриса Интерната, Столичный-Неврастеник-Которому-Здесь-Все-Чужое, Циничный Паталогоанатом, Следователь, Сексапильная Молодая Вдова. Вероятно именно штампованность и картонность персонажей стала причиной такой же картонной игры актеров. Все либо жутко переигрывают - от бесконечных однообразных ужимок Башарова просто тошно становится, Купченко вначале еще более-менее живой человек, потом же скатывается к переигровке и играет директрису в худших традициях "Ералаша", дети - просто кошмар, такой неестественности, конечно можно ожидать от не имеющих актерского опыта девочек, но ведь есть же съемочная группа, неужели некому было с ними поработать?
Как актер, на мой взгляд, лучший там сам Стриженов.
Сценарий - отдельная тема. Чем объясняется такая перемена в персонаже Башарова - бросивший университетскую карьеру мужчина (а для этого воля нужна, и немалая!) по приезде на новое место будто превращается в истеричную гимназистку и не в состоянии совладать с пятиклассницами! Сцены, в которых поочередно старшеклассницы и пятиклассницы, внимая рассказам нового учителя, все поголовно поворачиваются к нему и не отводят глаз - уровень сельского драмкружка.
Гражданская жена учителя вообще как мебель, ее присутствие, похоже, необходимо только как повод для его переезда из столицы в странное богом забытое место, где почему-то находится элитная школа, в которой соревнования по конкуру - обычное дело, однако здание и мебель на удивление обшарпанные, как в советском андеграундном кино.
Еще по поводу названия. Имя "Юля", конечно, хорошее, но вот используя в качестве названия фильма имя весьма малопривлекательного (я не о внешности) персонажа, авторы явно не подумали о настоящих школьницах, носящих его. Даже Дарья Балабанова в каком-то интервью сказала, что в школе ее стали дразнить "Юленька-зло". А такое может начаться где угодно, и травмировать детскую психику очень даже серьезно! Ведь не стал Стриженов давать девочке - злодейке имя одной из собственных дочерей!

В общем, сберегите себе 2 часа, лучше пересмотрите что-нибудь более достойное!

4
0
...
22 февраля 2009
Фото Utopia 27
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
10
1

Кто-то хотел снять триллер, а получился сюр. БОльшая часть зала ржала весь фильм.
Все сильно переигрывают. Ну где они видели таких таких учителей 5го класса, а тем более - бывших преподавателей университета, которые не могут показать кто в классе главный? Юное "дарование" Балабанова выжимает из себя фразы вместо того, чтобы их пережить. Анна Казючиц играет такую "прости господи", когда она она в первый раз появляется в доме Белова, ей реально не кватает только шеста - она потерлась о все косяки. Оксана Лаврентьева (кто же ее все-таки продвигает?) на протяжении фильма как будто под дозой, везде одинаково заторможенная. Лучше всего в этом шедевре проявили себя Купченко (без дураков), Стриженов и белка. Последние двое только потому, что сыграли самих себя.
Когда я видела короткое интервью с Башаровым, похоже ему уже стало стыдно за участие в этом фильме.
Не тратьте время.

4
0
...
21 февраля 2009
Фото dmitri-medvedev.livejournal.com
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
8
5

Юленька. Сходить в кино, чтобы...

...посмотреть на нормальных и агрессивно накрашенных пятиклассниц.
...удовлетвориться недораскрытием всех сюжетных линий фильма.
...лицезреть неестественность игры Башарова.
...убедиться, что СТРАШНО снимать наши кинематографисты хотят, но... нет предела совершенству.

4
0
...
18 февраля 2009
Фото varvarastunt
отзывы:
25
оценок:
26
рейтинг:
42
7

Мне довелось быть на нескольких съемках этого фильма.Ожидала,честно говоря, от готового продукта большего...Но, и разочарования нет. Сюжет :учитель Белов (Башаров) приезжает в некий непонятный город,провинцию из Столицы...Как положительный герой меняет он место жительства из-за любви к своей гражд.жене,которой необходим местный климат.Устраивается Белов учителем в довольно необычную гимназию (обшарпанные стены,а на них плазма). Классное руководств ему достается 5 А. Где и учится,та самая девочка Юля.Юля-клинически нездоровая девочка-убийца. Вроде бы как жестока от одиночества...Но с матерью у нее все ок, а потому и одиночество весьма условно...Об игре актеров...Марат разочаровал:переигрывал.Купченко (директор гимназии) без вопросов!Образ передан.Сама Юленька (Даша) не сильна,как актриса,увы...Понравился Стриженов, и как человек, как режиссер,как актер.Понравились три девочки :Света Аникей,Настя и Сонечка (только они пожалуй из детей и играли). Диана Шпак ужасна...Губительная сила рекламы...Анна Казючиц красива (в том числе и в эротической сцене),но уж слишком выпрыгивакт из платья...Лаврентьева просто была.Не играла.Понравились спецэффекты (гримм,трупы).
В целом у фильма есть мораль :иди к цели,не сворачивай, а то станешь анти-героем, и ответишь за все...Конец фильма предполагает съемки Юленьки-2.В целом фильм необычен, из нашего кино и аналог провести не с чем. Не мыло.Люди старались,и дай им Бог!

4
0
...
13 февраля 2009
Фото idle-r.livejournal.com
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
7
3

Чуда снова не произошло.
То что называется триллером не только не пугает и не держит в напряжении, но вызывает ухмылку.
Фильм чуть больше чем полностью представляет нагромождение голливудских штампов и куч сюжетных нитей, которые не заканчиваются ничем.
Башаров в роли учителя, боящегося 12-летних учениц смешно пучит глаза и неправдоподобно выглядит напуганным, Стриженов в роли следака, чуть ли не падающего в обморок при виде трупа тоже непонятен.
Где у нас такие женские гимназии, где девочки ходят в клетчатой форме и играют на переменах на барабанах ?
Тело, пролежавшее 3 месяца в воде летом смогли не только опознать, но и найти его крови в крови следы медикаментов. Чудеса крымской судебно-медицинской экспертизы, не иначе.

4
0
...
13 февраля 2009
Фото Optimma
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
10
1

Когда Белова пришли убивать(!) - я вспомнила как к товарищу Саахову (Кавказская пленница) пришли мстители :))) только теперь вместо Саахова был этакий Шурик.
Фильм веселый, ничто ни с чем не сходится... посмеялись от души... Позвоночник - конечно, ход очень интересный - думаю, создателям ПИЛЫ можо взять Стриженова в соавторы.

PS: Весь фильм переживала за неокрепшую психику пятилетнего ребенка, который сзади в кинотеатре сидел.

4
0
...
13 февраля 2009
Фото kolobossi
отзывы:
39
оценок:
93
рейтинг:
98
1

Сегодня пригласили на премьеру в "Октябрь". через полторачаса ожидания увидели следующее. неплохо снятый театр мимики и жести: обшарпанные углы ялтинских просторов, битые машины, девочки с барабанами, вырванный позвоночник.

актеров набирали в погорелом театре. девочка-ломака (Балабанова), жену главного героя, начинающего учителя (Башарова) играет жена ккакого-то олиграха, которая до этого "шедевра" красовалась только на второразрядных обложках, а тут муж дал денег. придурковатые девочки, интерьеры в духе Германа младшего и полное отсутствие смысла.

ну вы посудите сами, может ли Саша Стриженов снять хорошее кино, а Аркаша Укупник написать хорошую музыку. фильм для зомби с попкорном. удачного просмотра! мы через 20 минут ушли. гример картины на вопрос: "А где же смысл?" честно ответила: "А его НЕТ!"

4
0
...
13 февраля 2009
Фото Dasha Nischenko
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
11
1

Похоже, Александру Стриженову окончательно надоело снимать семейные и молодежные комедии и потянуло его приручить новый жанр - психологический триллер. Ну что ж, за старание ему, конечно, спасибо, но в целом уже с первых минут фильма так и тянет крикнуть: «Не верю!».
А вот и небольшой списочек того, чему не верится ни при каких «смягчающих» обстоятельствах. Во-первых, откуда в городке, где всего одна больница и один местный следователь на всю вереницу трупов в морге, берется женский пансион и куда делись из города все дети с Y-хромосомой??? Складывается впечатление, что действие разворачивается в женской вариации на тему Спарты.
Во-вторых, где это видано, чтобы в реальной жизни матери 11-летних девочек (Оксана Лаврентьева, Анна Казючиц) выглядели, как анарексичные фотомодели, снимавшиеся к тому же в клипах Димы Билана.
В-третьих, почему весь женсостав фильма, начиная с матерей пятиклассниц и заканчивая трудовым коллективом пансиона во главе с директрисой (Ирина Купченко), хочет исключительно Андрея Евгеньевича и никто даже для разнообразия не взглянет на завхоза дядю Петю?
В-четвертых, в чем заключалась «гениальная» режиссерская задумка, когда «злые» девочки щеголяют макияжем «а-ля мне двадцать пять», а «хорошим» похвастаться нечем. Получается весьма интересненько: граница между добром и злом отныне измеряется слоями make-upа.
Если не цепляться к «мелочам» и бросить глобальный взгляд на этот продукт киноиндустрии, нельзя не отметить тягучесть сюжетной линии. Ровно 70 минут саспенс тянется-потянется, да так и никуда не дотянется: зрителя сначала расслабляют девочками-призраками, таинственными недомолвками и злобным шушуканьем по углам, а потом открывают автоматную очередь по уже мирно подремывающим в креслах и медленно жующим поп-корн людям в зале. Раз – и герой остался без квартиры, два - он в больнице, три – в тюрьме, четыре – жмурик в морге…. – всё, патроны кончились.
Стоит сказать, что героиня «страшилки» отечественного производства даст фору любой обитающей в колодце японской малолетке со спутанными волосами. Наша же - живая и двигает ей жажда любви и недюжинный ум, способный заставить взрослого мужчину рыдать от страха как ребенка, хотя это скорее заслуга не Юленьки, просто Андрей Белов на поверку оказался психологически хлипким субъектом, которого к концу фильма уже никому и не жалко.

3
0
...
4 августа 2010
Фото Amber
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
60
5

Фильм предназначен больше не для того, чтобы наслаждаться самим фильмом, а чтобы освежить в памяти старые американские киноленты ужасов. С первых минут просмотра становится очевидно, что "Юлинька" - типичный мультиклон Голливудских фильмов от А до Я.
Преподаватель московкого вуза приезжает в интернат для девочек (расположенный как бы вне пространства и времени) со своей сожительницей (не женой) и ее дочерью. Да какой преподаватель уедет из Москвы куда-нибудь еще и сможет содержать за свою заработную плату семью? Это в США на зарплату учителя (от 2000 долл. в месяц) может жить семья нормально, в России (кроме Москвы и Питера) нет. Вспомните "Иногда они возвращаются" по Стивену Кингу, отсюда было содрано начало, причем были оставлены американские реалии.
Потом вспомнится "Воспламеняющая взглядом", "Керри", "Дети кукурузы", "Факультет" и т.д., причем клон ("Юленька") оказался менее жизнеспособным и действительно не очень страшным. На протяжении всего фильма возникает ощущение, что смотришь не оригинал, а репродукцию, что тебе выдали в красивой обертке невкусную конфету.
Впрочем, можно поблагодарить создателей фильма за то, что они не орали дуриной о том, что заткнули за пояс Голливуд, как это неоднократно происходило ранее. Когда же наши кинопроизводители поймут, что фильм "Война и мир" получил Оскара именно потому, что был снят по оригинальной выдающейся книге, а не был подобием "Унисенных ветром"?!?!?!
Если у России такое богатое литературное наследие, то и кинематограф должен быть на уровне. Хотя, как показывает практика, производство качественной военной техники вполне уживается с технической отсталостью в других сферах производства.
Умом Россию не понять,
Бутылку взять и вновь поддать...

3
0
...
8 марта 2009
Фото Venchenza
отзывы:
17
оценок:
24
рейтинг:
118
1

Честно говоря мне непонятны хвалебные отзовы - нелепый сюжет, откровенно слабая игра актеров и огромная сумма денег выбрашенная в мусор. Последний раз качественное российское кино, такого плана, сделал Говорухин, это был "Змеиный источник", 12 лет назад!
"Юленька" фильм, который должен по жанру пугать зрителя, и он действительно пугает, но исключительно своим низким качеством.

3
0
...
4 марта 2009
Фото Jul
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
6
7

Стриженов в кои-то веки порадовал! Наши учатся снимать хорошее (с точки зрения качества) кино. Сильный хорррор: Юленька пробирает до костей своим извращённым миропониманием (чего только стоит философствование о Снежной Королеве). Ура! В нашей стране наконец-то научились снимать эротические сцены - посмотреть не стыдно и краснеть за убогость не приходится! Сюжет тоже порадовал - никаких хэппи эндов, концовка открыта для зрительской фантазии.
Башаров хорошо справился с ролью, как и Стриженов, остальные же подкачали - амёбообразная Лаврентьева, субтильная Казючиц, Юленька с преувеличенным пафосом неудавшегося счастья и "взрослой женщины, заключённой в тело десятилетней" временами переигрывали сами себя.
В общем и целом, советую посмотреть это кино. Одного просмотра хватит надолго.
P.S. На протяжении фильма больше всего раздражает переигранное хамство малолетних хабалок!

3
0
...
2 марта 2009