Москва
6.6

Фильм
Герцогиня

The Duchess, Великобритания, Италия, Франция, США, 2008
Костюмная мелодрама, в которой Кира Найтли раздевается

Историческая мелодрама про любовь втроем и прочие аристократические традиции.

  • Герцогиня – афиша
  • Герцогиня – афиша
  • Герцогиня – афиша
  • Герцогиня – афиша
  • Герцогиня – афиша
Биография, Исторический, Мелодрама
14+
Сол Дибб
5 сентября 2008
5 февраля 2009
1 час 45 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Сола Дибба

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Мария Кувшинова
32 отзыва, 41 оценка, рейтинг 1117
19 января 2009
Костюмная мелодрама, в которой Кира Найтли раздевается

Герцог Девонширский (Файнс) любит охотничьих собак, но женится на юной Джорджине (Найтли), потому что нуждается в наследнике. Манипуляции по продлению рода исключительно неприятны обоим, и следуют за ними только девочки, но со стороны все выглядит сносно — в остроумную герцогиню влюблены все, кроме собственного мужа. Ситуация ос­ложняется с появлением подруги-приживалки (Этуэлл), открывающей плотские удовольствия сначала Джорджине, а потом и ее мужу, который сразу же забывает о собаках. Начинается нервная жизнь втроем. Попытка Джорджины привлечь в союз четвертого участника, молодого политика Грея (Купер) заканчивается неудачно — что позволено герцогу, не разрешается герцогине.

Кто любит кринолины, парики и муш­ки, тем сюда: «Герцогиня» — ­добротная, освященная логотипом Британской радиовещательной корпорации драма про поп-икону XVIII века: эмансипе, приятельницу Шеридана, героиню многочисленных карикатур и в перспективе — родственницу принцессы Дианы. Здесь все без неожиданностей, без лишнего углубления в нюансы, но с парой ударных моментов (вроде горящего парика). Необходимый эффект узнавания («Они такие же, как мы!») в нужной пропорции сочетается с исторической экзотикой: западня династического брака, чинные обеды за длинным столом, мертворожденные дети. Режиссер, очевидно, не планировал переворота в жанре — как и актеры, ­ко­торых не за что похвалить, но не в чем и упрекнуть. Загадка, почему на роль возлюбленного приглашен человек-турнепс Купер, но и к нему в конечном счете привыкаешь. Шарлотта Рэмплинг в роли мамы отстраненно улыбается; Файнс, как всякий большой артист, вынужденно ­тиражирующий свой талант, вплотную приближается к самопародии, но в который раз удерживается на краю: его герцог Девонширский — фашиствующий аутист, зримое воплощение вечного отсутствия. Кире Найтли — за счет нижней челюсти — хорошо удаются сильные женщины, которые с горькой усмешкой принимают чужие правила игры; но и она играет на автомате. Фильм, разумеется, снят и сыгран вполсилы, но из-под бархатных портьер в нем иногда сквозит ­человеческая судьба — чисто английское ли качество тому причиной или сама ­герцогиня, которая проиграла мужу только при жизни, но никак не в вечности.

25
1

Отзывы

9
Дмитрий Витер
253 отзыва, 312 оценки, рейтинг 561
8 февраля 2009

Не знаю, как у вас, а у меня слово «герцогиня» ассоциируется с несимпатичным персонажем из «Алисы в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла (помните Белого Кролика: «Ах, боже мой, что скажет Герцогиня! Она будет в ярости, если я опоздаю»?) Да и от «костюмных» исторических драм я обычно не в восторге – слишком много париков, корсетов и позолоты (наверно, поэтому в рекламе сейчас считается хорошим тоном «взорвать» этот стереотип: придворные дамы слушают ай-поды и разбегаются от современных автомобилей). Тем приятнее удивила меня «Герцогиня» Сола Дибба с обворожительной Кирой Найтли в главной роли.

1774 год… Юная Джорджиана Спенсер становится супругой герцога Девонширского, который мечтает о наследнике. Став герцогиней Девонширской, девушка становится любимицей английского высшего света, и даже участвует в политической жизни страны. Но когда вместо сына Джорджиана дарит мужу одну за другой только дочерей, герцог теряет терпение, и видимости семейной идиллии приходит конец… И тогда Джорджиана отдает свое сердце тому, кого любила еще в юности…

Завязка предполагала очевидный, как мне казалось, сюжет – умная и гордая женщина смело противостоит среде социальных предрассудков, завоевывает право на счастье, а злобный муж остается у разбитого корыта (феминистки в восторге). На самом деле всё оказалось проще… и одновременно сложнее.

Естественнее всего смотреть фильм, исходя из очевидной установки: герцог Девонширский – мерзавец. Еще бы – обожает он только своих собак, изменяет жене и не гнушается использует власть, чтобы разлучить Джорджиану с детьми… А если добавить, что играет его Рэйф Файнс (известный в широких кругах как Волдеморт из «Гарри Поттера»), то клиническая картина становится окончательно ясной: чудовище! Вот только несколько эпизодов не укладываются в этот стройный ряд – сцена, когда герцог с огромным отцовским энтузиазмом общается с сыновьями подруги Джорджианы, и финальная сцена, в которой герцог хоть на чуть-чуть, но открывает жене свою душу. Можете объяснить это мужской солидарностью, но в эти минуты мне становилось жаль не только герцогиню, чьи мечты о счастливой семье разбились об условности общества и стену непонимания, но и герцога, чья потребность в любви так и осталась нерастраченной из-за навязанной социальной роли (нужен наследник, хоть ты тресни!) и собственного упрямства (как в анекдоте: «Кто родился, мальчик? – Нет. – А кто тогда?»). Ведь появись в их семье первым наследник – и сценарий их жизни мог быть совсем другим…

12
0
1
FloMaster
64 отзыва, 177 оценок, рейтинг 439
28 января 2009

Только что посмотрел "Герцогиню" - очередную псевдоисторическую драму про Англию образца конца 18-го века. Режиссером данного фильма выступил некий Сол Дибб. Я полагаю, что большинству наших зрителей также как и мне это имя ни о чем не говорит. Поэтому совершенно неудивительно, что кино получилось абсолютно невзрачным. Каков автор - таково и произведение.
Итак, как я уже упоминал, действие данной картины разворачивается в Англии во второй половине 18-го века. В центре повествования находится история жизни реальной исторической личности - герцогини Девонширской. Судя по описаниям, благодаря своей активной политической деятельности она была достаточно известной фигурой того времени. Но по каким-то причинам в фильме это не нашло никакого отражения. По всей видимости, история Англии создателей фильма не интересует. Да ладно бы история, сама личность герцогини Девонширской создателям совершенно не интересна. Ни гражданской позиции главной героини, ни хоть какой-то ее деятельности "на благо Родины" - ничего этого в фильме не показано. То есть герцогиня Девонширская как человек оставивший некий след в истории в данной картине отсутствует. Единственное, что интересует режиссера и сценариста, это история о несчастной любви и невыносимых страданиях. А имя реальной исторической личности было использовано лишь для того, чтобы привлечь большее количество людей. Когда рассказывают ту же самую драматическую историю, только про известного человека, это, безусловно, приковывает дополнительное внимание. Причем, сама история любви и страданий рассказана очень глупо и недостоверно. Автор взял определенный исторический костяк и переделал все на свой лад. Переделал так, чтобы это понравилось большинству зрителей. У положительных персонажей недостатки сглажены, а у отрицательных - подчеркнуты. В результате герои получились однобокие, а в некоторых сценах еще и совершенно непонятна мотивация их поступков. Смотреть за этим действом не очень интересно. К тому же самого действия в сюжете не слишком много, и поэтому фильм достаточно скучен.
Что касается костюмов, декораций и вообще воссоздания атмосферы того времени. Здесь вроде бы все нормально. Я далеко не специалист по данной эпохе, и поэтому готов поверить, что все выглядело именно так. Хотя никаких безумно красивых планов или потрясающей операторской работы я не увидел. Все на достаточно обычном хорошем среднем уровне.
А вот актерам вжиться в образы английских аристократов конца 18-го века удалось не слишком хорошо. Исполнительница главной роли Кира Найтли совершенно неубедительна. Ее эмоциям я не поверил практически ни в одной сцене. Пожалуй, единственным светлым пятном выглядит Ральф Файнс. Его персонаж - это самый влиятельный пэр в Англии, который вообще ничем не занимается, только от скуки осознанно и целенаправленно издевается над своей собственной женой. Причем, складывается впечатление, что необходимость наследника была лишь поводом для свадьбы, а настоящая цель - это получение удовольствия от страданий жены. Вот такой вот садист! Но несмотря на это, Файнс умудряется вполне достойно играть. Его герой выглядит достаточно убедительно и правдоподобно. Всех остальных актеров отмечать не за что, играют они абсолютно посредственно.
В общем, никакой ценности данная историческая драма не представляет. Хотя хорошие исторические фильмы - это вообще огромная редкость.

10
0
7
afisha_man
45 отзывов, 1518 оценок, рейтинг 347
20 мая 2009

Видится следующее: Каждый может поместить себя в шкуру герцога! (для юной герцогини фильм оставляет мало вариантов). Т.е. каждый индус, подметающий паб в Англии, каждый таджик, подметающий двор в Москве, или вот я, рантье и бездельник, живущий на проценты от своих дружеских связей за много лет (хотя мне моё безделье милее).. Каждый может построить свой виртуальный вариант прожигания жизни, будь ОН, а не этот нудный Файнс герцогом Девонширским! {в этом, и только в этом и есть основной приём режиссёра})))
Т.е. можно любить своих собачек/ не любить их/ спать с ними/ со служанками/ со служанками и женой/ не только с женой/ поддерживать независимость Америки (God bless её три раза..)/ не поддерживать (ибо нех..) и т.д. и т.п.
Удивительно, что так понятная жителю 20-21-го века ситуация воспринимается как данность "классическими" англичанами. Разговор мамы с дочкой, вдруг ставшей герцогиней и неудачно родившей дочку вместо сына, отдаёт такой зашоренностью и рабством перед социальными стандартами:
"- Герцог после её рождения ни разу не взглянул на неё!", говорит юная Кира.
"- Да и пошёл он за сарай, ведь мы сможем зохавать столько багаства!", вроде бы должна сказать каждая мать современной девушки, пробившейся на Рублёвку... Ан нет, тут мы слышим оправдание благородными мотивами ублюдочной ограниченности аристократа-эгоиста...
Может быть это и есть мудрость матери, пекущейся о счастье дочери в браке? Далее мы видим, что лучше бы продолжающая оставаться 18-тилетней Кира Найтли вдрызг
разплевалась бы с носителем на редкость кислого хлебальника Альберта Девонширского, т.к. через 6 лет у неё уже было 3 девочки, а у герцога - всё теже 2 сучки и ещё более искривлённый рот...
Кира вынуждена носить жуткую наклеенную родинку над губой, выслушивать истории про любовниц, постоянно играть в карты, пить вино (явно старое!))) и вращаться в обществе аристократов-извращенцев (которых так неумело играют явно обычные люди: движения их слишком просты, а лица недостаточно надменны. Короче, недостаёт напыщенности и велеречивой пустоты, раздутой до
вселенских масштабов)...

Естесственно, всё развивается от плохого к худшему. Кто первый отнесётся к герцогине как к женщине и первым доберется до интимных мест, тот и будет рулить этой глупой ситуацией. И этим человеком оказалась ..тётка. Брошенная мужем хитрая бестия. А Кире, заметим, по фильму всё так же восемнадцать! Опасная ситуация!
С другой стороны, ну куда ещё податься не нашедшей тепла в браке молодой женщине (и эта ситуация вечна и повторяется тысячи раз. Можете даже вычеркнуть слово "молодой"). И вот уже её волнует "думает ли неустанно" о ней молодой член (Парламента), ловко втирающий толпе про "прекрасный новый мир" и "стряхнём громовержцев с небес"...
Дальнейшее издевательство над малодетной матерью трудно смотреть...
Жаль, что аристократия (как обычно) представлена так уродливо - не для этого всё-таки было придумано такое мудрое устроение как иерархия в обществе...

6
0
7
Venchenza
17 отзывов, 67 оценок, рейтинг 159
6 марта 2009

Это кино похоже на изящную розу, вылитую в стекле, он сделан превосходно, в жанре того времени, о котором повествует - вторая половина ХVIII столетия. Поэтому нет ничего удивительного, что фильм не поняли любители вырубленных топором игрушек и монолитных конструкций блокбастеров. Это то кино, которое отлично смотрится с бокалом белого вина, а не с банкой пива и чипсами.
Фильм безусловно больше женский, его хорошо смотреть с подругой, сестрой, или со взрослой дочерью , однако если ваша половина способна чувствовать, то этот фильм может стать прекрасным началом романтического вечера.
Мы наконец-то видим другую Найтли, нежели всегда, здесь она умная, изящная женщина, а не привычная симпатичная задира. Ей отлично удалась и роль любящей матери того времени и роль влюбленной женщины.
Это фильм - настроение, его можно почувствовать, как легкий весенний ветерок на своей щеке. И разумеется, это не череда сменяющихся платьев и париков, в нем гораздо больше смысла, чем в экранизированных комиксах. Это фильм о женщине, в самом широком понимании этого значения, о том, что значит родиться женщиной, о том, как живет и чувствует женщина.

5
0
3
Satine from Moulin Rouge
26 отзывов, 26 оценок, рейтинг 107
19 декабря 2009
Кто сказал "мяу"?


Конечно,история Джорджианны,девушки,которую в раннем возрасте выдали замуж за герцога Девонширского и которой в одиночку пришлось сталкиваться со всеми интригами "царской" жизни,нелюбовью и изменами супруга,расставанием со своим ребенком,очень трагична и печальна.Её унижения в семейной жизни были известны всему обществу,но она смогла поставить себя и завоевать любовь всех,кроме того,кто должен был быть самым главным человеком в её жизни-её мужа.
Сама история герцогини Девонширской уникальна.Она наполнена не то,что бы ударами судьбы,но ударами близких людей и экранизировать эту историю стоило только с теми актерами,которые по драматизму зацепят зрителя не хуже "Титаника".


Опять же,в фильме очень много шероховатостей,которые тем,кто знает истинную историю герцогини,будут очень бросаться в глаза.Это и недостаточный упор на её политическую деятельность,(а она стала первой в истории женщиной,занимающейся подобным) и отсуствие поводов назвать её законодательницей мод(хотя она была известна и этим),и совсем уже банальный финал с раскаившейся геройней,хотя известно,что герцогиня до последних своих дней имела алкогольную,наркотическую и азартную зависимость.Также у неё было много любовников(а не один,как это было показано в фильме) и большие денежные долги.Опять же,как-то немного странно выглядит героиня,которая на протяжении всего фильма никак не меняется (разве люди не стареют? Или тогда,в Англии были известны какие-то уникальные рецепты молодости,ингридиенты которых сейчас безвозвратно утрачены?)

Скажем так,на фоне такого холодного,равнодушного мужа,наверное,фишкой было показать чистую,сильную и непорочную герцогиню.Но если за сюжет берется реальная история,то тогда имеет смысл от него не уклоняться.

Актеры.Кому-то Кира Найтли покажется идеальным вариантом для исторических фильмов,кому-то нет.На мой взгляд,ни то,ни другое.Ничего не могу сказать по поводу её роли,абсолютное равнодушие во мне вызывает Найтли и её экранный образ(хотя по логике вещей,женщина с такой тяжелой судьбой и сильным характером должна вызывать если не восхищение,то хотя бы уважение).Райф Фаинс-известный кинозлодей.Для кого-то это Волан Де Морт из "Гарри Поттера",но для меня и людей,которые видели чуть больше, на первом месте его лучшая роль-Амон Гёт- "Список Шиндлера".Здесь же он скорей отходит на второй план,показывая лишь малую толику своего актерского таланта.Но,все же,из всех актеров отмечу его и Шарлотту Ремплинг.

Восхищение могут вызвать только костюмы.Очень красивые платья,шляпки,аксессуары,прически.Все-таки,тогда все было направлено на то,чтобы сделать человека, как можно,красивее.

В целом,весьма затянутый и вялотекущий фильм.Игра актеров не завораживает,трагизм ситуации не передан в такой мере,которая заставила бы поражаться жестокости одних героев и стойкости других,финал вполне ожидаем,можно сказать,даже банален.

Существует множество хороших,драматических фильмов,к коим этот отнесется,разве что,моментами.

4
0
...

Подборки Афиши
Все