Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Joy Division

Великобритания, США, 2007
Группа Joy Division глазами ее участников много лет спустя

Снятый по сценарию известного британского музыкального журналиста Джона Сэвиджа «Joy Division» сложно упрекнуть в излишней сентиментальности: история группы здесь изложена именно ее бывшими участниками, а не наследниками Кертиса. От этого фильм только выигрывает: анекдотов здесь значительно больше, чем слезоточивых воспоминаний; это тот редкий случай, когда наблюдать за говорящими головами одно удовольствие, особенно учитывая, как безукоризненно все снято и отредактировано. Группа New Order, еще не успевшая вдрызг разругаться между собой, живой Тони Уилсон и Питер Сэвилл, еще не ангажированный разработать фирменный стиль «Гаража», — помещенные в одно пространство, все они запускают такую цепную реакцию, что электрические заряды чувствуются даже по ту сторону экрана. То, что Гранту Джи удалось сделать фильм, получившийся смешнее, чем «Контроль», неудивительно, но вот то, что он получился точнее, чем «Круглосуточные тусовщики» — это и правда достижение, которое сложно переоценить.

  • Joy Division – афиша
  • Joy Division – афиша
  • Joy Division – афиша
  • Joy Division – афиша
  • Joy Division – афиша
Документальный, Музыкальный
14+
Грант Джи
7 сентября 2007
5 февраля 2009
1 час 33 минуты
joydivisionmovie.co.uk
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Гранта Джи

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Александр Горбачев
735 отзывов, 829 оценок, рейтинг 1125
2 февраля 2009
Добротная документальная биография главной группы постпанка

Два скромных юноши из депрессивного Манчестера, попав в 76-м на концерт The Sex Pistols, в тот же день решают ­сделать свою группу и играть панк-рок. Потом к ним присоединяется вокалист — тоже скромный, тоже молодой, да еще и женатый; потом барабанщик. Группа репетирует на заброшенной фабрике, грея руки у костра из мусора, записывается под руководством гениального продюсера-наркомана, набирает популярность; как известно, через считаные месяцы все закончится петлей, наброшенной на сушилку для белья, и одной из самых мощных легенд в истории рок-музыки.

Документальный фильм Гранта Джи (режиссер «Meeting People Is Easy» — ленты о том, как группа Radiohead страдает от всемирной популярности; автор клипов Blur, Ника Кейва и The Kills; наш человек) напрашивается на сравнения с «Контролем» Антона Корбайна — и выдерживает их, хотя закончен был на полгода раньше. Корбайн сосредоточился на подробностях личной жизни Яна Кертиса, застенчивого эпилептика с металлическим голосом, — Джи упоминает их толь­ко тогда, когда это необходимо: девушка Кертиса, Анник, разрушившая его брак, пару раз появляется в кадре и говорит глупости, мнение обиженной жены и вовсе представлено несколькими цитатами из ее автобиографии. «Joy Divi­sion» — это история прежде всего о музыке и о звуке, о том, как четыре человека сумели выразить экзистенциальную, извините, пустоту самым честным обра­зом — вплоть до пресловутой петли. История изложена досконально — материал для фильма собирал журналист-архивист Джон Сэведж, в результате чего тут есть и интервью покойного продюсера Мартина Хэннетта, и даже запись голоса Кертиса, сделанная, когда тот вместе с гитаристом JD ­устра­ивал сеанс гипноза на дому. История, впрочем, не новая: ну да, музыканты Joy Division играли себе и не вслушивались в то, что пел Кертис; ну да, они смеялись — а он планировал самоубийство; всем, кто хоть немного интересовался биографией группы, эти детали давно известны.

Забавно, что Джи (как и Корбайн) ни слова не говорит о посмертной судьбе Joy Division, возможно, именно потому, что сам фильм принимает в ней непосредственное участие. Самое любопытное в «Joy Division» — собственно факт выхода фильма на большой экран здесь и сейчас: еще одно звено в логической цепочке, включающей в себя «Контроль», паразитирующую на монохромном отчуж­дении рекламу Burberry, а также плееры, сноуборды и кроссовки с питер-сэвилловским дизайном. Joy Division, давным-давно в полной мере отыгравшие свою историческую роль, в конце 2000-х стали еще и хипстерским тотемом. Культура, основанная на самовлюбленном прожигании жизни, изящно обставленном потреблятстве и демонстративном нежелании оглянуться вокруг, деловито присвоила себе группу, главной чертой которой была абсолютная, непререкаемая подлинность. Газета «Правда» на этом месте непременно сделала бы вывод о нездоровых противоречиях в сознании современной буржуазной молодежи.

6
0

Отзывы

5
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 487
21 августа 2009

Надо быть крайне далёким от музыкальной культуры человеком, чтобы ни разу не слышать о Joy Division – коллективе, оставившем свой след на несколько страниц истории панка, рока, попа и многих других жанров с менее удобопроизносимыми названиями. В не дотянувшем даже до двухчасовой продолжительности фильме – вкратце (с расчётом на людей, уже что-то да знающих о реалиях андеграунда 70-80-х) рассказанная биография группы с говорящими головами её ныне живых бывших участников и прочих имевших к ней отношение личностей, документальными съёмками, фотографиями, кусками фильмов тех времён и не шибко удачными кусками текстов, маячащих на экране для прочтения. Кино было заявлено как музыкальное, и я ожидала много музыки, но её было преступно мало для картины, посвящённой тем, кто делал музыку – зато видеоряд под прозвучавшие таки песни был подобран отлично, чего не скажешь об остальном действии: оно было познавательным, но скучноватым. Спасибо, конечно, и на этом, – до этого фильма у нас был только чёрно-белый «Контроль» (сейчас, правда, от афиш попахивает чем-то вроде римейка), занятый исключительно копанием в грязном белье семейства Кёртис, – однако от качественной документалки хотелось бы погружения в описываемую ей атмосферу, как то было с «Гонзо», а тут мы имеем экранизацию статьи из Википедии с комментариями экс-одногруппников Иена, со смешками повествующих о его последних днях жизни. Впрочем, это создаёт некий контраст – так же, как показанный эпиграфом к фильму старый индустриальный Манчестер не похож на показанный к фильму эпилогом блестящий Манчестер настоящего, не похож мрачный гений вечно молодого Кёртиса на некогда лабавших сочные риффы весёлых дедков с двойными подбородками, чьи вставляемые через слово «факи» упорно игнорируют убогие донельзя субтитры (фильм, хвала богам, идёт без дубляжа на родном английском). Ради того, чтобы это почувствовать, «Joy Division» однозначно стоит посмотреть всем заинтересовавшимся.

27.07.2009
Комментировать рецензию

0
0
5
turist.livejournal.com
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 8
26 февраля 2009

согласен с товарищем Горбачевым, только добавлю, что фильм вобщем-то неглубокий и ничего особенно не добавляет к иконографическому образу Кертиса - книга жены более насыщена подробностями, которые деликатно обошел создатель фильма - что Кертис был одержим идеей ранней смерти, фанател от Джеймса Дина и Боуи, что денег они даже на пике гастрольной славы не зарабатывали и т.п. Как-то все обтекаемо - вот да, жил такой парень, читал Берроуза, то-се, а потом стал рок-звездой, а потом повесился непонятно зачем. Это мы в курсе.

0
0
7
retro_duck
192 отзыва, 334 оценки, рейтинг 245
23 февраля 2009
Нормальное документальное кино, построенное на воспоминаниях.

Единственный минус, музыка обрывалась, песни игрались отрывками, когда хотелось закрывать глаза и слушать все до конца. А также дурацкая обработка, как будто школьник в свободное от учебы время делал, а так, думаю, всем поклонникам творчества JD понравится!
И при чем тут вообще Корбайн? Он сделал что-то типо худ. фильма основанного на реальных событиях... А тут абсолютна другая сфера. Воспоминания, жизнь, о которой вспоминаешь когда седина в волосах, и даже о реально трагических моментах участники группы часто говорят с улыбкой на лице. Может, конечно, нервной, кто их знает...

0
0
9
Петр Рахлевский
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
7 февраля 2009

Фильм-биография как бы дополняет "Контроль" Корбайна. Хотя будет нелепо сравнивать художественный фильм и биографию, но это действительно так. Безусловно, некоторые вещи сам А.Корбайн выдумал, а не взял из книги вдовы Кёртиса. Например, про историю создания "She's Lost Control". Насколько я помню, у Корбайна Ян пишет эту песню после ссорю с Дебби. В действительности, по словам участников группы, Кёртис написал эту песню о девушке, которой он помогал в бытность своей работы в агенстве (каком именно - не помню). В итоге, эта девушка умерла от сердечного приступа.
Творение Гранта Джи проходится по истории как группы, так и постиндустриальной Англии времен Joy Division. Фильм раскрывает и детализирует многие аспекты, которые были затронуты в "Контроле". Тем более, эта фраза на флаере фильма-биографии: "Документальная история героев "Контроля" Антона Корбайна", которая у многих вызывает недоумение.
Немного удручают 2 вещи: субтитры на русском, во время красивой картинки на экране и отсутствие массовой прокрутки в Москве.
В итоге фильм преподносит вам пищу для ума, которую вы сами прожевываете и находите для себя ответ на вопрос: "В чем был мотив смерти Кёртиса?", да и на многие другие тоже.

0
0
5
krasru
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
26 января 2009

А как же фильм Антона Корбайна "КОНТРОЛЬ"? Он стороной прошел, а этот будут продвигать? Он типа документального, нарезки выступлений из ютюба?

0
0

Подборки Афиши
Все