Получив вызов в армию, отец маленькой Сары оставляет ее в нью-йоркском пансионе. Там жизнерадостной девочке не очень-то рады, но ей за счет храбрости и доброты удается изменить отношение к себе.
Фэнтези, Семейный |
0+ |
Альфонсо Куарон |
10 мая 1995 |
1 час 37 минут |
Когда я посмотрел свой первый фильм Альфонсо Куарона, я был очарован стилем этой картины - именно картины,- это было действительно высокохудожественное творение, каких в кинематографе единицы. Я говорю о фильме "Больших надежды" 98 года с Этаном Хоуком, Гвинет Пэлтроу и Робертом Де Ниро. На днях я посмотрел "Маленькую принцессу" - фильм, который я воспринимаю не иначе, как генеральную репетицию к вариации на тему Диккенсу, которая вышла у Куарона три года спустя.
"Маленькая принцесса" - это по-большому счету детское кино, но взрослый не сможет остаться равнодушным. И дело не в сюжете или замечательной игре главной героини, а в том, что в "Больших надеждах" покорило меня - краски фильма. В картине преобладают зеленые и коричневые тона, что создает неповторимый стиль. Зеленые краски используются там, где их могло и не быть (как вам зеленый кирпичный забор?), что говорит о явном умысле авторов этого творения. А иногда на картину выплескивают ярко-оранжевые краски, вызывая бурю эмоций.
Здесь, в "Маленькой принцессе" создатели как бы прицеливались, долго наводя мушку, а через три года выстрелили шедевром. Это надо смотреть. Смотреть и пожирать глазами. Сначала "Принцессу", потом "Надежды", где зеленого становится много больше, а актеры и музыка дополняют атмосферу.
Сара, маленькая девочка жила с любимым отцом в Индии, но в Британию приходит очередная война. Отцу пора на фронт и Сара оказывается в частном пансионате для девочек в Нью-Йорке. Там она быстро становится любимицей всех воспитанником благодаря лёгкому характеру и таланту рассказывать индийские сказки про прекрасного принца Раму. Этот успех и уверенность Сары, что каждая девочка - принцесса вызывает ярость у директора приюта мисс Минчин. Когда в жизнь девочки приходит боль невзгод она доводит их до максимального унижения.
Я взрослый мужчина стандартной сексуальной ориентации, а потому мне очень сложно идентифицировать себя с «маленькой принцессой» Сарой. При этом я как мужчина отлично понимаю, что девочка должна знать, что она особенная и верить в себя и заражать этой верой всех вокруг.
В общем, я не знаю каким нужным быть родителем, чтобы не показать в свое время этот фильм своей дочери или выросшей девочке-себе, особенно, если вы до сих пор умеете мечтать.
Зачем смотреть этот фильм мальчикам, я честно говоря не знаю. Разве что потому что это ранний фильм Альфонса Куарона, который еще не снял «Гарри Поттер и узник Азкабана», но основа авторского стиля режиссера вполне себе видна.
P.S. Я знаю, что этот фильм снят по книге 1905 года и есть еще несколько экранизаций, включая российскую, но их я не смотрел и отзывы о них самые разные. Впрочем, многие из читавших книгу возмущаются тем, что действие фильма перенесено из Англии в США, а служанка Бекки стала соответственно чернокожей. Я согласен с тем, что перевоз девочки из Индии (Британская Империя) в независимую Америку это довольно странное решение отца с исторической точки зрения, но перед нами же очевидная сказка и потому странно требовать соблюдения нашей житейской логики!