Киноафиша Москвы

Фильм «Наблюдение»

Surveillance (2008, США, Германия, Канада)
5.7
оценить
Кино: «Наблюдение»
Кино: «Наблюдение»

Папино кино

Многие помнят дебютный фильм Дженнифер Линч — членовредительскую эротическую страшилку «Елена в ящике». Не прошло и пятнадцати лет, как Дженнифер осмелилась на следующий режиссерский шаг — еще более кровавое «Наблюдние». Фильм начинается с того, что два агента ФБР в исполнении Пуллмана и Ормонд (оба снимались и у Линча-отца) приезжают в полицейский участок в глухую деревенскую глубинку где-то в Небраске расследовать убийство. Им нужно допросить троих свидетелей — офицера полиции, наркоманку и 8-летнюю девочку. Рассказывать сюжет дальше нельзя, можно лишь упомянуть, что, подобно совам из «Твин-Пикса», большинство героев в фильме Дженнифер Линч обернутся совершенно не теми, кем кажутся.

Актеры

Режиссер фильма «Наблюдение»

Отзывы пользователей о фильме «Наблюдение»

Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
646
оценок:
4682
рейтинг:
1159
9

Линчевание дочери в кино

Два донельзя стереотипных агента ФБР: очень опрятные и до поры до времени сдержанные Сэм Хэллавей (Билл Пуллман) и Элизабет Андерсон (Джулия Ормонд) приезжают в какой-то заштатный полицейский участок, чтобы расследовать массовую бойню на дорожной трассе, от которой в живых осталось три свидетеля: очень наблюдательная девочка Стефани (Райан Симпкинс), наркоманка по имени Бобби Прескотт (Пелл Джеймс) и психованный полисмен – офицер Беннет (Кент Харпер, соавтор сценария).

Начальник участка – капитан Биллингс (находящейся, как оказалось, в не самой плохой актёрской форме Майкл Айронсайд) – отчего-то не проверив у фэбээровцев удостоверения, предлагает сразу приступить к допросу. Федеральные агенты же, не долго думая, расчехляют камеры видеонаблюдения, под пристальным вниманием которых протекает реконструкция одного жестокого преступления, совершённого на одном из типичных американских потерянных шоссе.

Ещё одно настоящее преступление заключается в том, что «Наблюдение» так до сих пор и не вышло в России на больших экранах. И поскольку уже вряд ли выйдет, не стоит, видимо, теперь уже ждать у моря погоды, а сразу покупать его на DVD, так как это один из мощнейших триллеров снятых за последние время. У его режиссёра и сценариста фамилия Линч. Но это не великий киноавангардист Дэвид Линч («Твин Пикс», «Малхолланд Драйв»), а всего лишь его 40-летняя дочурка Дженнифер. Хотя почему «всего лишь»? Даже находясь в тени папиного имени Дженнифер, ничего не снимавшая целых 15 лет после своей дебютной и освистанной «Елены в ящике», в этот раз сотворило такое, что уж лучше промолчать. Но промолчать, разумеется, не получается. Местами неровное, отчасти эпигонское (невооружённым глазом всё-таки видно влияние Линча-ст., да и Пуллман с Ормонд актёры из его обоймы) и частично притянутое за уши, тем не менее, «Наблюдение» производит такое сильное впечатление, от которого отделаться также тяжело как от зубной боли. Его прелесть в пресловутом, но не натужном саспенсе, том напряжение, которые нагнетается правильно подобранной музыкой и специальными шумовыми эффектами, растворяющими картинку в том, что принято называть «кинематографом беспокойного присутствия».

Сюжет же строится на рваных флэшбеках, поочередных воспоминаниях свидетелей одной большой дорожной трагедии. В то же время, за всё время просмотра никак не можешь отделаться от мысли, что «Наблюдение» выросло из первых двадцати минут полнометражного «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» – приквела к знаменитому сериалу. Камеры видеонаблюдения, агенты ФБР, невыносимая жестокость и скрупулёзное исследование истории насилия. Однако там, где у Дэвида Линча напарником служит мистика и сюрреализм, Дженнифер обходится чистым реализмом. И этот реализм чем-то пугает даже больше потусторонней красной комнаты, так как зиждется он на той же иррациональной природе, но без её сверхъестественной обёртки. Дженнифер не нужен карлик, великан и оборотень Боб. Ведь до этого обычно более сдержанная Джулия Ормонд, устраивающая в конце свой персональный «чёрный вигвам», гениально суммирует этих персонажей в одном лице. Отчего становится по-детски, как-то чертовски страшно!

5
Фото yuppy_20
отзывы:
8
оценок:
9
рейтинг:
9
1

Ужасно, мерзотно и хочется помыться. Ормонд разочаровала - я считала её трепетной, какой-то "человечной", живой актрисой. Чем думала девушка? Пуллман раздувает щеки и бесится. Фильм сваливается в полную чернуху в финале. Я онемела от возмущения, а зал аплодировал... Кругом садисты и извращенцы в замшевых сапожках и шарфиках, намотаных вокруг шеи???

Рада, что его не купили в прокат. Зачем ЭТО? Что несёт это кино людям?!!!
Можно пищать, что это - "искусство, бла-бла-бла... самовыражение", тогда еженедельник в глянце "38 новых способов убийства и унижения человека" тоже будет искусством? Есть Грань и её переступать нельзя. Это кино - "за Гранью".

2
Фото 2ushka
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
3
1

Мерзостный фильм для любителей долгих, нудных сцен с издевательством над личностью (зрителя, в первую очередь). Какие уж заслуги в сравнении с папочкой имеет Дженнифер Линч, простому человеку неизвестно, но в фильме нет ни смысла, ни напряжения, ни даже (хоть бы до этого опустилась) простой морали (вроде как убивать нехорошо). Скука смертная и отсутствие всяческого смысла. После 15 минут становится совершенно все равно, кто кого убил, а в конце очень жаль, что убили не всех. Смерть наблюдательным девочкам, которым не жаль своих мамочек, зато хочется шептать на ушко маньяку-извращенцу.

P.S. Насколько скучно смотреть на Билла Пуллмана и Джулию Ормонд в первой половине фильма, настолько имманентно они смотрятся во второй. Наверное, потому, что их поведение - единственно возможное в этом контексте.

2
Фото Bondurant
отзывы:
199
оценок:
549
рейтинг:
92
3

Внимание, неподготовленным лицам к просмотру извращенских выходков, тупых копов и идеальных фбровцев строжайше запрещается!!! Родословная Линча, еб..ный йод!

1
Фото Boris Babin
отзывы:
118
оценок:
347
рейтинг:
110
3

it's a sick , sad world...
life in the US makes me understand why such a flick is to be kinda easy to get for the guys there accross the ocean... but not for the Russians...
***
маленькая девочка смотрит на происходящее открытыми глазами и видит то что на поверхности, именно то что ускользает от нашего взора... мы не смотрим на мир вокруг нас, мы постоянно уходим в некий легкий транс - утыкаемся в книжку в метро, включаем плеер и отдаемся музыке, смотрим себе под ноги когда идем или просто из вежливости отводим взгляд от проходящих мимо или стоящих рядом людей...мы не видим того на что смотрим... может тогда просто закрыть глаза и жить на ощупь?
***
почему шериф толком не проверил удостоверения ФБРовцев? потому что "рыльце в пушку" у его сотрудников и их нужно прикрыть - соответственно нужно сотрудничать и умасливать "проверяющих", а не быть правильным и жестким... потому что мы верим на слово и запрещаем себе критически мыслить, подвергать "очевидное" сомнению и перепроверять... а самое главное смотреть что происходит вокруг.

1

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией CoolConnections

Многие помнят дебютный фильм Дженнифер Линч — членовредительскую эротическую страшилку «Елена в ящике». Не прошло и пятнадцати лет, как Дженнифер осмелилась на следующий режиссерский шаг — еще более кровавое «Наблюдние». Фильм начинается с того, что два агента ФБР в исполнении Пуллмана и Ормонд (оба снимались и у Линча-отца) приезжают в полицейский участок в глухую деревенскую глубинку где-то в Небраске расследовать убийство. Им нужно допросить троих свидетелей — офицера полиции, наркоманку и 8-летнюю девочку. Рассказывать сюжет дальше нельзя, можно лишь упомянуть, что, подобно совам из «Твин-Пикса», большинство героев в фильме Дженнифер Линч обернутся совершенно не теми, кем кажутся.