Все развлечения Москвы
Москва

Все отзывы о фильме «Суррогаты» (США, 2009)

6.8
оценить
Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
10915
3

Макет фантастического фильма в натуральную величину

В альтернативном 2009 году 90 процентов человечества сидит дома, а по улицам и на работу ходят дистанционно управляемые муляжи — всем не больше тридцати, лысых и толстых нет, преступность на нуле, убийства и членовредительства проходят по статье «порча имущества». Следователь Грир (Уиллис), 15 лет не выходивший из квартиры и примерно столько же не видевший живущую в соседней комнате жену (Пайк), приезжает (посредством белобрысого наманикюренного суррогата) по рутинному вызову осматривать пару роботов с перегоревшими глазами и обнаруживает, что глаза выжгло и у их владельцев. Поскольку новый мировой порядок более-менее держится на презумпции безопасности суррогатов, жизнь следователя сразу усложняется.

Как на пластиковой физиономии робота иногда случайно появляется почти человеческое выражение, так и в фильме Мостоу (кроме прочего, постановщика третьего «Терминатора») то и дело брезжит что-то, что могло бы сделать его хорошей фантастикой. Вот искусственный Брюс Уиллис, придя с работы, сперва задумчиво разглядывает настоящего, а потом сам себя вешает в платяной шкаф. Вот, оставшись без казенного суррогата, герой ходит по стеночке, опасливо сторонясь марширующих навстречу синтетических красавцев. Вот ребенок с повадками старика, жирдяй, притворяющийся красоткой. Но для нормального фантастического боевика «Суррогаты» слишком слезливы и несобранны (почти треть фильма на выяснение семейных проблем — такое сходит с рук только Спилбергу), а для сколько-то серьезной футурологии слишком плохо продуманны: их дивный новый мир незамысловат, как инструкция к пылесосу, и в отличие от последней вызывает слишком много вопросов (куда все-таки делись преступность с безработицей? На какие шиши накупили суррогатов жители третьего мира? Куда, в конце концов, смотрят хакеры, воры и движение «Талибан»?). По сюжету гуманистическое начало предсказуемо торжествует над механическим, но обреченность, с которой грустный, заросший седой щетиной Уиллис полтора часа толкается среди гладких, скучных пластиковых подобий, говорит как раз об обратном: по ходу дела, в реальном мире пластмасса гарантированно побеждает человека, даже самого лучшего.

41

Отзывы пользователей

Фото Vakkuum
отзывы:
15
оценок:
20
рейтинг:
112
9

Фильм "Суррогаты" удался. Причем по просмотру рецензий т. н. "экспертов", можно сказать, что даже более чем. Его из известных не ругает разве что ленивый, но аргументы на урове, "этот дом мне не нравится, потому что он не такой каким должен был бы быть". Однако, каким он должен быть нигде не объясняется. Любое творчество любого творца можно выставить идиотическим. Исключений нет. Однако, сила искусства в том, что оно может расшевелить, задеть, заставить задуматься. И меня заставило.

Я задумался над тем, куда идет прогресс, куда в целом развивается общество. Не знаю, мог ли фильм "Суррогаты" быть другим, и должен ли он быть другим. Но, думаю, это неважно, пусть придет другой снимет лучше. Его право. Но изрядной доли реализма, изрядной доли простой объективности фильм не лишен. Отрицать это - глупость. Многие и так уже сидят у экранов компьютеров большую часть суток. Уже есть такие, кто отходит только по нужде или поспать. Сегодня это уже даже не считают ненормальным. Кто скажет, что это завтра не назовут обязательным?

Я видел как его на одном из сайтов упрекают в недостатке экшена. Это полный абзец. Экшены упрекают за то, что они слишком экшены, а неэкшены, за то, что они видите ли не экшены. Это претензии на уровне провинциальных гаишников. Экшена там достаточно. Ровно столько, сколько нужно для того, чтобы показать драматургию, переживания, поиск героя. Кадры с падением суррогатов - просто шедевр. Ведь никому не приходило в голову, что нужно чтобы снять это в Бостоне. Думаю, Мостоую совершил что-то почти невозможное.

С точки зрения инженерной логики фильм почти безупречен. Нам показали все именно так, как это может быть. Возможно, даже лучше, чем кто-либо мог бы себе это представить. Визг сервомоторов (только в поврежденных суррах и в дешевых, когда основной на ремонте), гидравлика, косметика, психологические эффекты, связанные с ними - это все представлено именно так, как могло бы быть. Можно возмущаться, что чего-то не додали (жадины водились всегда), но обвинять фильм в отсутствии реализма невозможно.

Мостоу честно попытался все снять именно так, как это могло бы произойти. Он, уверен, очень глубоко погрузился в эту воображаемую реальность. И эта реальность теперь наша. Нам с ней жить. Кто-то может не замечать этого и судить о кино, как просто о кино. Но это будет просто узколобость прикрытая товарно-денежными или псевдо-профессиональными аргументами. Здесь есть идея, есть концепция. Можно ли ее прорабатывать дальше и глубже? Да, но это дело будущего. Сейчас у нас есть это, а раньше не было. Гордиться надо таким человечеством. Оно не боится предупредить само себя. Пусть даже в лице одного режиссера. Уже не мало.

78
Фото bocharoff.livejournal.com
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
153
7

Страна: неважно.
Длительность: неважно.
Режиссер: неважно.
В ролях: это, мать вашу, кино с Брюсом Уиллисом. Все остальное - неважно.
Прокат в России: с 24 сентября.

Все знают (даже не понимаю, зачем повторять сие вслух), что в центре Голливуда, на глубине 4.000 метров под асбестовым колпаком, под охраной саблезубых павианов хранится голливудский бренд-бук. Полный свод лекал, шаблонов, трафаретов и рецептов для создания идеального среднестатистического голливудского фильма.

Любой режиссер, в чьи руки вручают съемочный бюджет свыше 50 млн долларов автоматически получает допуск к секретному уровню с бренд-буком, и только полный кретин, сумасшедший или самонадеянный талант отказываются им воспользоваться. Отсюда проистекает глобальное убеждение, что все голливудские фильмы - штамповки, потому они мерзки и противны человеческому организму.

Неверно. Фильм начинает казаться убогой и гнусной штамповкой именно в том несчастном случае, когда в нем случились отклонения от идеально выверенных штампов, халатные нарушения рецептуры. Беспокоят сопли? Это режиссер напутал ингредиенты. Ведь в секретном бренд-буке английским по белому сказано: "соплей должно быть много, изрядное количество, они должны течь рекой... но не допускай передозировки!".
Кино тупое? Опять отклонение от формулы, где четко указано: "кино должно быть простым, понятным и доступным, но не рассчитано исключительно на дебилов".

На то они и шаблоны идеального фильма - если следовать им тютелька в тютельку, у нормального зрителя не должно возникнуть ни малейшего сомнения в том, что ему подсунули первосортный продукт.

"Суррогаты" - именно оно. Чудовище с глубины 4.000 метров, порождение бренд-бука. Все собрано и склеено из готовых пиломатериалов с педантичностью столетнего бухгалтера. И ты на это не жалуешься. Ну как можно обижаться на фильм, где Брюсу Уиллису расквасили нос уже на двадцатой минуте, и весь оставшийся хронометраж он так и будет слоняться по улицам в кровопотеках!

Фильм, где можно увидеть Брюса Уиллиса, омоложенного лет на тридцать, в окружении исключительно сексапильного сообщества, с помповым ружьем в руке и единственной мыслью в голове: "я опять спасаю все человечество!" (спасибо, что о нас не забываешь, Брюс).

Фильм, где экшена ровно столько, сколько написано на первой странице брендбука, а финальных соплей отмерено в точностью по дозам, указанным на последней странице.

С таким аптекарским подходом даже неважно о чем кино, собственно. А тема-то знатная - в недалеком будущем, визуально мало чем отличном от близкого настоящего, каждый человек заводит своего клона, точнее - оптимизированного суррогата. Суррогат ходит на работу, шляется по магазинам, занимается сексом и бедокурит в ночных клубах. А ты в это время торчишь дома в постели, толстеешь и время от времени пожираешь гамбургеры (радость пищепоглощения суррогатам неведома).

Безусловно, не всех устраивает рай в отдельно взятой планете, потому поклонники натурализма (персонажи на редкость болезненного вида) кучкуются в специальных районах, больше смахивающих на "Район №9". Там они проповедуют и воплощают естественный образ существования. В одном из таких гетто, как кажется Брюсу Уиллису, зреет заговор против сытого суррогатного человечества. И очень некстати в руки вождя местного революционного движения попадает оружие, способное не просто убивать суррогатов, но отправлять на тот свет вместе с ними зажиревших хозяев.

Атмосферно и стилистически полотно торчит ровнехонько посреди равнобедренного треугольника - "Особое мнение", "Я, Робот" и "Искусственный интеллект". Разве что детективная интрига подкачала бесстыдным примитивизмом, если сравнивать с первыми двумя - ну да и бог с ним, Хичкока нам никто в титрах не обещал.

Нет смысла рекомендовать этот фильм кому бы то ни было, как и отговаривать. Кому надо - сами попадут в кинозал, найдут его наощупь, в темноте, по наитию. По запаху потной майки Брюса Уиллиса - в ней в кадре он так и не появляется - но запах-то остался!

54
Фото Максим Соколов
отзывы:
8
оценок:
16
рейтинг:
77
5

"Суррогаты, суррогаты, а я маленький такой!..."

Если чем и хороши были суррогаты, то только молодым лицом Брюса Ивановича Уиллиса. В остальном они были отстойными. В том смысле, что кроме застывшей в пластике искусственной молодости в них не было ничего.
Ничего человеческого.
Так и в конвейерном (наиболее выгодном со времён Форда) производстве Голливуда нет ничего человеческого. Если не считать пронзительного монолога Уиллиса о том, что ему нужна его прежняя жена, а не эта пластмасовая кукла...
Европейский кинематограф развил бы эту тему до болезненного самоанализа, возможно до надрыва и угнетённых состояний. Старая советская школа вывела бы всё "в свет" по оконцовке. Нынешнее россиянское клипмейкерство облажалось бы в очередной раз...
Так и подмывает сказать, что "тема суррогатов не раскрыта"! Да и кому надо её раскрывать?! Голливуд стал заложником своих штамповок - необходимо соблюдать своеобразный ГОСТ: пока не потечёт кровища - зрителям интересно не будет!
Вот и здесь - сюжет закручен только лишь вокруг одного - "а может ли быть фатальным обратный сигнал?", "да так, чтоб мозги вытекли через глаза и уши"?
То, что суррогаты необратимо меняют психику и нормальное восприятие мира - мельком сказано, да и то, в смысле неудобства хождения по улице с неуступчивыми железяками...
А между тем, тема-то взята из жизни, которая за 20 последних лет просто радикально изменилась, наполнив нашу жизнь суррогатами, как цыганскую лошадь воздухом:
Вместо еды - фастфуд, вместо любви - секс, вместо реального секса - виртуальный (или с воображаемым партнёром), вместо друзей - "полезные знакомые", вместо общения - социальные сети, вместо рынка - супермаркет, вместо дружеских посиделок - вечеринки, вместо народных средств - разрекламированные препараты, вместо профессии - карьера, вместо телевидения - пропаганда, вместо народных избранников - мошенники, вместо жизненного опыта - тренинги, вместо честного труда - стремление любой ценой нарубить капусты, вместо ухаживаний - пикаперство, вместо религии - секты, вместо книг - чтиво, вместо Кино - Голливуд, вместо собственного мнения, мыслей и фантазии - экран, Экран, ЭКРАН (телефона, монитора, ТВ, кино..) ...список бесконечен....

Какая бездна тем для воплощения/отражения в кино!
Ни-хре-на.. Оказывается самым важным другое. "А не барахлит ли ваша стиральная суррогатная машина и не причиняет ли вам дискомфорт?":)
Даже финальное пожелание "жить жизнь самим" фильм не спасает...

23
Фото dr-hitch.livejournal.com
отзывы:
39
оценок:
430
рейтинг:
455
5

Не могу пропустить фильм с Брюсом. Просто не могу. Спланировал день, выкупил рано утром билеты на прайм-тайм, поп-корн, кола...action!

Стоп-стоп-стоп! А где собственно оно всё? Картина тошнотворно вписывается в нынешний мэйнстрим - золотой миллиард не должен лежать на диване.
Все озабочены неореволюционными идеями и проблемами старения.
Помните "Валли"? Так вот "Суррогаты" - это его вариант для людей 35+.

После 45 минут - единственное, что удерживало меня в зале - был вопрос: а почему Брюс согласился играть в этом фильме? Чистая коммерция?

Ответ я получил. Но не более того.
Вместо просмотра - идите с девушкой на биеннале!
Об этом фильм))))

17
Фото Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
отзывы:
90
оценок:
106
рейтинг:
1874
7

- Почему в Титанике не снимали Брюса Уиллиса?
- Он бы всех спас.

Брюс Уиллис с пидорской челочкой может вас разочаровать и вызвать ухмылку, но не стоит находиться в шорах этой предубежденности, на самом деле он стар, лыс, небрит и снова, как всегда, еще раз, опять, непременно, с легкостью, на своей волне, обязательно, вновь, спасет мир. Сделает он это с невыносимо ленивым и обреченным выражением лица, с мучительным нежеланием жить. Как-то последние фильмы Брюса все, как на подбор, постапокалиптические, безнадежные и строятся только на харизме небритого спасателя мира. Вот и сейчас все человечество попряталось по своим комнаткам, и в пижамах правят судьбами мира, с помощью своих «суров», сидят на деприсантах, тюнингуют свои копии и бояться выйти на улицу, бояться поцеловаться или просто засунуть руку в трусы живого человека. Машины начали жить, пока еще на радио поводке....

Сначала о хорошем. Нам показали очень качественный мир с потрясающими клонами. Создатели любовно продумали мир суррогатов, открытый, светлый и открытый, мир свободных пространств, экспресс зарядников, отличных машин, веселых дискотек, и жизни, во всей ее красе, и мир людей, ограниченных одной комнатой, с занавешенными окнами, миром смерти что ли... К картинке и к мирам придраться невозможно, они настоящие и естественные, что очень ценно для слова «Верю». Видеть грани между двумя этими мирами, это главное и основное желание режиссера. Выбирать стороны, конечно же, человеку нужно самому, но иногда требуется уверенный пинок, что бы человек посмотрел и другую сторону.

За что респект создателям, так это за незамыленый сюжет, тонкое и правильное следование человеческим эмоциям. Игра на контрастах. Вы увидите тонкие интриги власть предержащих, создателя «суров», небритого бунтаря. Брюс, уже в который раз, не просто прыгает и убивает, он все чаще выбирает фильмы, в которых он помимо обыкновенного амплуа, еще и драматический актер, заставляющий нас думать. Иногда вижу в этом фарс, а иногда очень даже в тему становится грустно и щемит где-то внутри.

Суррогаты, штамм на штампе и штампом погоняет, они обложка голливудского еженедельника, красивые и успешные. Люди, или грязные в дредах живущие в резервациях, или убого сонные в темных клетушках открытых зон. С одной стороны мир красивых моделей управляемый опустившимися (физическими) человеками. Подобный контраст радует и заставляет придумывать себе, как же в реале выглядит оператор, и иногда ужасаешься картинке))

Ну и о маразмах несколько испортивших просмотр... Такое впечатление, что в Голлливуде есть большой штамп «блокбастер» и его пускают в работу при участии звезд категории «А». Описывать все не буду, но концовка фильма с выходящими людьми, блевотно подкатила к горлу, таких моментов было несколько, они предугадывались и зевотно были ожидаемы, чуть-чуть фантазии и картина заиграла бы другими красками. Но не сложилось, хотя, правды ради надо сказать, что традиционного американского пафоса, «Мы властелины мира» в фильме нет совсем, постеснялись наверное. Блокбастеры, делают по правилам и четким канонам Голливуда, тут нам это продемонстрировали.

Конечно же, фильм стоит и нужно смотреть. Но ожидать, что это откровение, самый ожидаемый фильм года не стоит. Он качественный, крепкий и новый. Но всегда есть ложка дегтя. Фанатов Уиллиса это не должно остановить. Как и любой фантастический фильм рекомендую его смотреть именно в кинотеатре, детей можно с легким сердцем оставить дома.

14
Фото relay
отзывы:
94
оценок:
567
рейтинг:
1480
7

Суррогаты как зеркало современного мифотворчества

Что-то участились в последнее время голливудские фантастические фильмы, в которых режиссёры чуть ли не открыто превращают их в полупародии своего жанра. Джей Джей Абрамс неплохо постебался над фанатами "Звёздного пути"( хотя и достаточно тонко).Многие сцены в "Броске кобры" кроме как пародийными и не назовёшь. Вот и Мостоу туда же.
Нет, с Брюсом Уиллисом всё в порядке. Да, постарел(особенно это видно на фоне своего суррогата), но борозды и сейчас не испортит. У него даже человеческие чувства стали проявляться ( в дополнение к фирменной ухмылочке). И идея вроде в фильме донельзя актуальна. Однако её решение производит впечатление беспрерывного стёба над многими современными мифами и контрмифами. Причём как приятных американцам, так и не очень.
Международная (а может и нет) корпорация по производству суррогатов с центром в США? Для Голливуда это нормально.(Ведь даже Майкл Мур сильно поработал над мифом о нахождении там пупа земли, хоть и в чёрных тонах). Но монопольное право на всех сурров на Земле? Китайцы за семь лет не успели создать контрафакт суррогатов и закупили их у американцев? Так прямо и вижу парад китайских суррогатных войск на Тянь-Ань-Мынь. А также французских на Елисейских Полях или даже российских на Красной Площади. Которых в любую минуту может запросто отключить, введя код попроще чем у обычного мыла, одинокий толстячок в мифическом же Мировом Центре Слежения. Милый такой толстячок, следящий по тысячам мониторов за миллиардом суррогатов. А к толстячку легко может пройти и связать простой агент. Очень страшно.В смысле страшно смешно.
Количество суррогатов (1.1 млрд.) напрямую отсылает к пресловутому золотому миллиарду. А то рецензенты сильно беспокоятся, как же с третьим миром. А никак. Им просто не хватило. Сборка-то белая. Ведь китайцы…(см. выше).
Люди, протестующие против суррогатов, полностью соответствуют мифам об антиглобалистах. В своём "глупом" фундаментализме они дошли до отказа даже от автомобилей. В отличии от сверкающего чистенького мира суррогатов в их резервациях царит грязь, запустение и преступность. Правда, в катакомбах они ещё не живут. Во главе у них, естественно, крот-провокатор. Этакий Гапон, только в обязательных дредах. И конечно же, он легко управляет этой ослеплённой ненавистью быдловатой толпой.
Да уж, конечно, творца рекламного клипа губернатора Калифорнии "Терминатора-3" трудно обвинить в излишней заумности. И "Суррогаты" не "Завтрак для чемпионов" с тем же Уиллисом. Но ведь вряд ли Мостоу допустил такие явные ляпы по ошибке. Вариант лёгкого стёба над мифами нравится мне намного больше. С этой точки зрения фильм, конечно, удался.
З.Ы. Ну и Рада Митчелл, конечно, радует глаз.

13
Фото Сергей Наан
отзывы:
114
оценок:
103
рейтинг:
691
7

Достойное и крайне актуальное кино. Притча, одним словом. Не надо никаких
роботов, достаточно своего тела, в котором обитает сознание зомби-робота, а
все усилия направлены на поддержание жизнеобеспечения формы, искаженной
шкалы ценностей и соответствия фальшивой критерийности.
Фальшь, лицемерие, бездушие, цинизм, эгоизм, ограниченность сознания
потребителя и культивирование животных инстинктов...

Роботы не нужны, достаточно просто загрузки в мозговой комп разрушительных
(ограничивающих восприятие и стремления к развитию) программ, вот тебе и
суррогаты. Не надо никакой фантастики, достаточно зайти в престижный ночной
клуб...вот только жаль, что нейтрализующий прибор пока не изобрели ;)

12
Фото naxxodka
отзывы:
166
оценок:
487
рейтинг:
672
5

6/10

Несмотря на долгое воздержание, всяческое смущение и недоверие, испытываемое мною к очередному шедевру Джоната Мостоу, занесла меня нелегкая на этот фильм. Дело в том, что в выбранном кинотеатре не казали ничего другого.
Не могу сказать, что убогость данного фильма сразила меня наповал. После всех немногочисленных художеств Мостоу в режиссерском кресле (из всех его опытов над зрителем условно смотрибельным можно назвать лишь «Аварию» с Куртом Расселом, повторяю - условно!), а уж после Терминатора 3, ничего кроме убожества ожидать от него явно не стоило.

Ан нет! Это конечно не шедевр и никакой не прорыв, но зрелище вполне смотрибельное и в своей серости не раздражающее практически ни одного рецептора. В последнее время от летнего блокбастера (а подопытный фильм ничего другого из себя не представляет, хоть и идет в октябре) ждут или неожиданного откровения в духе последних фильмов про Бетмена и Хранителей или очередного апргрейда спецэффектов, поставленного на поток Майклом Бэем. Ничем таким Мостоу нас не радует. «Суррогатные» спецэффекты могли бы удивить лет 5 назад, банальный фантастический сюжет можно было вытянуть крепким сценарием и хорошей драматургией, но руки создателей на такое не поднялись, особой динамичности, изобретательности или чудес актерской игры фильм так же продемонстрировать не может.

Реально старается один Брюс Уиллис, да Рада Митчелл ему помогает. Эти двое крепкие профессионалы и любые деньги, заработанные шедевром в прокате исключительно на их совести. Легкому и не напряжному времяпрепровождению помогают математически ровно разбросанные по скелету фильма боевые сцены, их сменяют личные проблемы героев, потом идут сложные политические интриги, угоны суррогатов и прочие атрибуты классического фантастико-триллерного коктейля. Особой продолжительности фильма не замечаешь, все в меру увлекательно и бойко. Главное при этом стараться не вдумываться в детали и не пытаться анализировать происходящее с логической точки зрения.

Приговор: вполне сносное жанровое кино, развлекающее неплохим экшеном и спецэффектами, но совершенно не обязательное и гарантированно забывающееся напрочь сразу после выхода из кинотеатра. Любителям Брюса Уиллиса, фантастики и желающим убить полтора часа времени к показу рекомендуется. Настроение испортите вряд ли, но откровений не ждите!
Все остальные могут не беспокоиться.

И тем не менее - приятного просмотра.

10
Фото Федор Обзоркин
отзывы:
595
оценок:
595
рейтинг:
2015
9

Стив Джобс специализируется на продаже людям их мечты. Айфон удобен и гламурен, он вызывает лишь две эмоции – восторг и ненависть. Есть любители айфона, есть его ненавистники. Но равнодушных нет. В ближайшем будущем не останется равнодушных к последней ступени эволюции человека – суррогатам, кибернетическим копиям, управляемым людьми из дома. Суррогаты будут ходить на работу, встречаться с вашими друзьями, заниматься с ними сексом. Если вы богаты – ваш суррогат будет посылать вам все необходимые импульсы в мозг, если не очень – доступны будут только зрение и слух. Мечта Стива Джобса – можно создать один продукт, а за любое дополнение к нему драть в три шкуры. И люди уже подсели, 99 процентов жителей земли в будущем будут пользоваться суррогатами.

http://obzorkino.livejournal.com/1996.html

Вполне нормальная завязка сюжета, стандартная для множества фантастических утопий. Сценаристам «Суррогатов» удалось не только превратить банальную историю в захватывающий детективный триллер, но очень удачно провести параллели с нашим настоящим. Итак, в идеальном мире, где нет преступности (суррогатов можно отключить, а оператор-пользователь суррогата не почувствует боли), нет проблем с внешностью, нет проблем вообще ни с чем, происходит ЧП. Появляется оружие, способное уничтожить не только суррогата, но и человека, который им управляет. Понятно, что в мире, где все пользуются заменой себя на суррогата, такое оружие представляет угрозы, сопоставимую с ядерной войной – никто не успеет даже понять, что произошло. Главный герой, агент ФБР, выходит на след преступников, но его неожиданно отстраняют от дела. Замешены все – создатели Суррогатов, военные, правительство, само ФБР. Клубок распутают лишь в самом конце, но интрига не пропадет, как это обычно бывает, в середине фильма, поэтому не ждите от меня спойлеров, я не хочу лишать вас удовольствия от просмотра.

Актерский состав небогат на суперзвезд, но Брюса Уиллиса в кадре уже достаточно для того, чтобы фильм получился, по крайней мере, неплохим. Интересна другая находка – актер, играющий создателя суррогата, поразительно похож на Стива Джобса. Если посмотреть на фильм сквозь призму истории с айфонами, стремления компании Apple сделать жизнь обывателей еще более удобной, и инновационностью любого выводимого этой компанией на рынок продукта, то можно спокойно заменить суррогатов айфонами. А если следовать этой логике, то есть-таки надежда, что скоро Стив Джобс образумится, а все айфоны попросту сгорят. Но это все так, метафоры. На самом деле фильм поднимает проблему личностного ограничения и последовательной десоциализации современного человека на новый уровень. В мире, где муж и жена общаются через будущих суррогатов, уже наступил – социальные сети, интернет-пейджеры, мобильные телефоны – мы уже на полпути к замене самих себя на роботов. Показанная в фильме община «дредов», то есть тех, кто отказался от использования суррогатов и живущих в гетто, не способна ни бороться, ни сопротивляться. Все, что они смогли сделать, это огородиться от реальности высокой стеной, и они ничем не отличаются от пользователей суррогатов. Легко различить черное и белое, трудно различать миллионы градаций серого цвета, научиться находить золотую середину.

В прокат фильм выходит на следующей неделе, и, видимо, это один из немногих случаев, когда стоит пойти в кино. Впечатление от фильма вряд ли испортят обывательский хруст попкорном, рыгание с задних рядов и трель невыключенных мобильных телефонов. Есть даже шанс, что всего перечисленного не будет вовсе – уж очень захватывающий и держащий в напряжении до последнего кадра фильм.

Вердикт: смотреть обязательно, ограничений по возрасту нет, особенно рекомендуется пользователям социальных сетей и поклонникам виртуальных миров.

9
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
334
оценок:
469
рейтинг:
1380
9

Я, суррогат

В мире, где большинство людей живут посредством своих суррогатных "я" - роботов из термопластика, позволяющих переживать всю гамму чувств, не вылезая из операторского кресла, - люди самореализуются по полной, не испытывая ни комплексов, ни страхов. Они вытворяют своими суррогатами что угодно, оставаясь в безопасности - в худшем случае придется лишь купить нового сура. Но однажды кто-то убивает двух суррогатов - да так, что выгорают глаза у людей, которые ими двигают, - и все термопластиковое общество в мгновенье оказывается под угрозой.

Режиссер Джонатан Мостоу, которого зрители продолжают костерить за "Терминатора 3", на этот раз сделал нечто совершенно отличное - в обоих смыслах. Основанные на одноименном комиксе, "Суррогаты" со вступительных титров про историю изобретения роботов - заменителей людей поражают глубиной и реалистичностью сюжета, развивающегося удивительно близко к идеям главного певца робототехники Айзека Азимова.

Конструкцией фильм напоминает пройасовский хит "Я, робот", докрутивший многие идеи Азимова до нужной кондиции. Жутковатая бездушная пластмассовость и прыжки суррогатов в фильме вызывают ощущения как от расхаживающих по улицам NS-5 в "Я, роботе".

С фильмом Пройаса "Суррогатов" многое объединяет - вплоть до харизматичного актера Джеймса Кромвелла, там и тут сыгравшего гения-ученого, чьи открытия перевернули мир. Но по смыслу "Суррогаты" - не о свободе личности, а про жизнь не своими жизнями, замену ее суррогатами - игрой, масками, образами, за которыми прячешься сам.

Фильм вызывающе серьезный: исследуя суррогатное общество, Мостоу смотрит глубоко и отметает весь безмозглый экшен в пользу содержательных вопросов. Следователь Грир (Брюс Уиллис) пятнадцать лет не видел свою жену вживую после гибели в аварии их единственного сына. Скучающим неуязвимым людям мало суррогатов - в погоне за новыми ощущениями они долбятся электричеством, посредством суров меняют пол или прыгают с мостов. Драма человечества высвечивается еще ярче в финале, когда встает вопрос о необходимости отказа от суррогатов - и, напряженно замирая в кресле, ощущаешь, как тебе самому не хочется оставлять мир, в котором возможно все.

Зрелищных спецэффектных сцен в фильме всего три, и экшен в каждой блестящий, но строго дозированный и обусловленный сюжетом - ничего лишнего. Круче всего выглядит падение вертолета с очнувшимся в нем суррогатом следователя Грира и пугающая пластика суров, скачущих по крышам и машинам.

Оператор "Суррогатов" Оливер Вуд оттачивал свое мастерство съемки "умного экшена" в "Крепком орешке 2" и серии картин про Борна, и умеет сделать захватывающе и красиво зрительному залу. И хоть "Суррогаты" ценны не спецэффектами, они толково и изобретательно сняты - и каждая мелочь в них работает на тот мощный удар поддых, который в финале фильм наносит увлеченному зрителю.

Визуально роботы-суры в фильме представлены впечатляюще: хотя в большинстве их играют живые люди, гримеры немало усилий потратили на то, чтобы они наводили жуть механистической пластмассовостью. В сцене, где герой Брюса Уиллиса без сура опасливо уворачивается от идущих по улице навстречу жизнерадостных кукол, неуютность живой плоти в мире пластика ощущаешь почти физически.

Самоирония "Суррогатов" - в том, что на экране фактически воплощены идеалы Голливуда: все актеры как на подбор - мускулистые красавцы, актрисы как одна - настоящие куколки. Использовался специальный грим: суры выглядят аппетитными конфетками - но совершенно искусственными. Даже мимика у суррогатов сведена к минимуму - от этого фильм порой кажется ловкой пародией на худшие образцы голливудской продукции с деревянной игрой актеров.

Многие упрекают "Суррогатов" в неполном раскрытии мира, который они рисуют. Но если мыслить не суррогатами, про мир фильма все становится ясно из контекста событий на экране. Содержательный вопрос к сюжету лишь один: мог ли всего один суррогатный сервер следить за действиями всех двухсот миллионов суррогатов? (Особенно если работают в нем только робот-сур, управляемый внимательным пенсионером, да толстый живой жирдяй с комплексом бога.)

Работающий на стыке интереснейших тем - о вседозволенности, суррогатах жизни, скуке потребительства и бездушной искусственности - "Суррогаты" еще одним звеном дополняют мозаику мрачного прогноза и логическую цепь в наше будущее, протянувшуюся от "Странных дней" по сценарию Кэмерона и "Я, робота" - к "Терминатору" и "Матрице". Мостоу небрежно играет ворохом идей, открытых ему богатым на метафоры сюжетом графической новеллы.

Мир, заменяющий жизнь - это не только пластмассовое общество: наши суррогаты живут в Интернете и компьютерных играх; мы ходим в кино, которое - суррогат эмоций; притворяемся не теми, кто мы есть. Заменить себя чем-то лучшим - притягательная идея, и глянцевые красавцы и красотки в "Суррогатах" воплощают давнюю человеческую мечту об избавлении от ограничений и страхов. Ради такого Римайер из "Хищных вещей века" вылез бы из горячей ванны.

Мостоу снял лучший фильм о бессмертии, которое суть - быть ничем не скованным. Предательская порочная нотка в некоторых из нас заставляет жалеть об искусственных телах, дающих неограниченную свободу, даже в гуманистическом финале "Суррогатов". Мы слишком недолговечны и жалки - страхи не дают нам раскрыться, заставляя все время сожалеть о большем. Это чаши весов, которые будут вечно балансировать: либо сильным будет то, что не может быть ни долгим, ни прочным - либо сбережешь себя, но хищные вещи сожрут тебе душу. Есть лишь два вида сердец - суррогатные и разбитые вдребезги.

Специально для сайта "Новости кино"

8
Фото same-as-texxu.livejournal.com Velichkina
отзывы:
64
оценок:
92
рейтинг:
138
7

Первым оператором суррогата был Сережа Сыроежкин. Пока Электроник получал за него пятерки и тягал тяжеленные штанги, Сыроежкин с комфортом валялся в гараже и валял дурака. В общем, "вкалывают роботы, счастлив человек". Правда, управлялся Электроник с помощью слов, да еще и обладал личной волей, но с тех пор прогресс не стоял на месте и суррогаты - "полноприводные", абсолютно послушные куклы, которые не отнимут у хозяина славу и друзей, потому что:
а) у них и мозга-то нет
б) люди сами отказались от общения ради спокойствия и тишины полутемных спален.
Жизнь, по сути, превратилась в компьютерную игру, где с человеком ничего не может случиться, потому что если его двойнику размозжат голову, он просто отдаст его в починку (и получит на время ремонта грубую, топорную модель - симпатичная деталь, которых в фильме разбросано немало). Суррогат может быть похож не на хозяина, а, например, на Анджелину Джоли ("да я вообще не знаю, с кем сейчас разговариваю. Может, ты не телка, а вонючий старый извращенец"), его можно сколько угодно улучшать, одевать и обувать (в общем, играть в куклы), а самому в это время сидеть дома в халате.
Ничего не напоминает?
2057 год еще не наступил, а я примерно так и живу. Уже много лет. Общение - по интернету и телефону, работа - удаленно, деньги - на карту. И изредка выбираясь на улицу, слегка поеживаюсь с непривычки: здесь - все реальное, яркое и живое, а потому агрессивное (раз не стерильно-безопасная виртуальность, где все под моим строгим контролем).
Конечно, "сура" у меня нет, но если б такая возможность существовала, я заказала бы его одной из первых.
Тут-то мне и стало стыдно. Авторы фильма лично мне поставили на вид и погрозили пальчиком: "Аяяй! К чему все идет!". И ведь не появится, как в фильме, злой демон, который нажмет на кнопку и заставит "жить самим" - если сам себя не заставишь...
Конечно, "Суррогатов" нельзя назвать супероригинальными - на ум приходит как минимум десяток других проектов на эту тему, начиная с "Я, робот" и "Шестого дня" и заканчивая книгой Уэльбека "Возможность острова". Но фильм изящный, хорошо проработанный и очень, очень актуальный.
А Брюс Уиллис... это же надо уметь так красиво, бесподобно стареть.

P.S.: вспомнила! первым "оператором" был лентяй из мультфильма "Вовка в тридесятом царстве".
"- А вы что же... и есть за меня будете???
- Аха!"

8
Фото Дина Доминика
отзывы:
30
оценок:
963
рейтинг:
173
9

Отпала потребность в операциях по смене пола. Ты можешь быть толстым немытым дядькой и, лежа в кресле, управлять телом блондинки с модельными параметрами. Мир суррогатов - это мир манекенов с идеально красивыми, но мертвыми лицами, лишенными мимики. Реальные же люди-операторы, ухаживая только за телом робота, стареют в своей истинной оболочке. Но наступает сбой - беспрецедентный случай, как стартовая точка для развития событий. Зачем подробно пересказывать сюжет? Лучше посмотреть фильм, где идея важнее спецэффектов

8
Фото Юла
отзывы:
43
оценок:
43
рейтинг:
95
9

Да, ну и вечерок выдался! Брюса Уиллиса любят все, ну, или почти все. а как его можно не любить? он живет своим героем, чувствует, дышит. он хочет любить, хочет настоящих чувств, которые не могут передать роботы.
смотришь фильмы о новых достижениях ученых, летающих машинах, роботах и прочих изобретениях, и думаешь: для чего все это? зачем? неужели людям не хочется быть такими, какие они есть сейчас? почему все хотят получать все готовенькое, не прилагая особых усилий? нужно ставить цели и добиваться их. а фильм учит и еще раз показывает, что вечны только настоящие и искренние чувства. любовь творит чудеса!
p.s. Теобальдо, может, мы рядом сидели;)

8
Фото Memebox
отзывы:
8
оценок:
11
рейтинг:
15
5

Ставлю "так себе" за неудачную попытку реализовать такую мощную идею про всечеловеческую лень - не только физическую, но и душевную.

Фильм мог бы быть гораздо глубже и многогранней, а на поверности вышел фантастический боевичок средней паршивости про глобальную угрозу, исходящую от человекоподобных машин. Нельзя не согласиться, что вся эта темя про клонов, терминаторов и прочих "плодах разума человеческого" избита до безобразия. Однако, не могу не отметить попытку авторов взглянуть на проблему в новом преломлении - поговорить об атрафированности души, нелюбви к себе и нежелании быть собой.

Это должен был быть не "фильм про плохих суррогатов" (суррогаты, кстати, ни в чем не виноваты - опять ФБР и т.п. накосячили), а вопрос с большой буквы "В" всему человечеству: "Люди! Кто вы - человеки или роботы? Где ваши истинные эмоции и чувства? Почему вы не желаете быть такими, какие вы есть? Почему стали заложниками массовых стереотипов и гламурных идолов?"

Всю эту тему можно было довести до душераздирающей кульминации, а в результате попытка поговорить о слабодушии, дисгармонии между человеком внутри и человеком снаружи свелась к поверхностным сюжетным линиям и банальным мезонсценам. Люди-то годами живут бок о бок, совершенно не зная и не понимая друг друга и не чувствуя себя самого - а, меж тем, все мы хотим быть лучше, чем есть на самом деле, хотим быть вечно молодыми и привлекательными, отрицая самое себя - вот куда надо было копать! И было куда копать! НО авторы фильма, видимо, по причине все той же лени решили ограничиться Брюсом Уиллисом скачущим в образе своего суррогата по какой-то свалке "ракушек", в перерыве пускающим слезу по погибщему сыну и загнувшимся семейным отношениям.

Авторы фильма зрителя явно недооценили. Зритель явно додумывал за автора.
Авторам спасибо за то, что дали возможность зрителю поразмыслить за автора и покопаться в себе чуть глубже и чуть дольше.
Будете смотреть - отнеситесь к происходящему на экране философски :)

7
Фото Владислав Тимкин
отзывы:
11
оценок:
25
рейтинг:
40
7

"Урфин Джюс и его деревянные солдаты"
Вроде бы фильм как фильм.
А смотришь его и ловишь себя на мысли "Как же мы будем жить без этого лысого дядьки? Кто спасать-то нас будет?"
Действительно - фильм больше, чем на троечку не тянет. Но Брюс... Он бесподобен.
Он стар... Он очень стар... Он - суперстар. Этим всё сказано. Жизнь в кадре "Суррогатов" напоминает "Я - легенда" с Уиллом Смитом - один герой, вокруг - декорации.
По сравнению с Уиллисом декорации меркнут.
Сюжет слабоват, фильм очень старается пересечься с напарниками по цеху - с "Геймером", "Я, роботом" и т.п.
Полная апатичность человечества, существование мессии, похожего на раздобревшего Боба Марли, желающего превратиться из князька "туземцев"(людей, отказавшихся от столь соблазнительной возможности пожить полной жизнью на диване) в господина мирового уровня посредством уничтожения всех суррогатов, а заодно и их операторов суперсекретным оружием, плавящим мозги.
Брюс Уиллис - полицейский. Он падает на вертолёте, бегает без руки, но с винтовкой, многократно попадает под колёса и в аварии вообще, гуляет без своего механического "я", забивает насмерть (если это слово приемлемо) механических друзей механической жены, убивает своего продавшегося шефа, в общем, делает много несусветно крутых штук.
Если вы любите Брюса - вам сюда. Если нет - пересмотрите "Я, робот".
P.S. Забыл сказать: весь фильм "Орешек" бегает в крови. В своей. А это, согласитесь, немаловажно.

7
Фото KathleenKelly
отзывы:
72
оценок:
406
рейтинг:
435
5

То ли со мной что не так, то ли с кинопрокатом последнего времени.
100% хит осени, куча бабла с Брюсом Уиллисом, а удовлетворения нет, не говоря уже о восторге. Суррогаты пресные и бездушные. И это не могут изменить ни красивая картинка, ни туда-сюда динамика, ни уместные и старательные Уиллис с Розамунд Пайк.
Отоваривать, конечно, бессмысленно: непритязательному зрителю и вовсе может понравится ладно скроенный, энергичный и стильно упакованный блокбастер. Всякие зануды типа меня все равно пойдут из упрямства или отсутствия альтернативы, чтобы потом сказать "нууууу я так и думал".
Вспомнила: я тут за принятием пищи видела 2 минуты как Чипа, Дейла, Гайку их, муху и толстяка сырного спеленала огромная котяра полосатая - так переживала!, думала супом захлебнусь. В художественном фильме Суррогаты хоть бы всех этих овощей закоротило - ничего бы не шелохнулось. Да концовка удалась бы даже! А человеческий род уж как-нибудь продолжили бы Брюс с заросшим хакером-сисадмином..

7
Фото Gama
отзывы:
207
оценок:
207
рейтинг:
674
7

Разум незаменим


Шел на фильм с мыслью, что Брюс Уиллис не снимается в картинах с плохим сценарием. Реклама не внушила интереса, да и фантастику не очень жалую.
Мысль моя была правильной, и идею роботизированного будущего мой мозг воспринял с большим удовольствием. Нет, я конечно знаю, что Уиллис великий и неповторимый актер, но так сыграть может только мастер своего дела. Очень сильно расходились его образы суррогата и обычного человека и насколько точно и четко он их передал. Идея фильма очень сильно граничит с идеей инноваций, где толчком служит улучшение жизни человека. То есть, сделать жизнь ленивой до безобразия. Понятно было, что людской разум победит и Уиллис будет героем, но фильм смотрится и держит в напряжении.
Очень серьезная идея качественно перенесенная на экран.

7
Фото Собака Ильича
отзывы:
74
оценок:
74
рейтинг:
112
9

Шикарный фильм. Все сделано просто, как гвоздь, а смотрится, как реактивный истребитель. Суррогаты воплощены просто отлично. Понятно, что прорыва в кинофантастике "Суррогаты" не делают, зато их можно воспринимать как образец хорошего фантастического триллера, с оригинальной идеей и акцентом на человеческом факторе. Мне кажется, если бы не имя Джонатана Мостоу, фильм вообще воспринимали бы куда лучше. Положа руку на сердце - после "Суррогатов" о неудаче "Восстания машин" (к тому же, такой, относительной, прямо скажем, неудаче-то) можно и забыть. Если Мостоу удалось все это снять то ли за 60, то ли за 90 миллионов, о чем ходят упорные слухи, то он еще больше поднялся в моих глазах. К просмотру рекомендовано.

7
Фото Андрей Zwer Свирида
отзывы:
240
оценок:
241
рейтинг:
457
9

Начитавшись отрицательных комментов и положительных всё-таки решил сходить т.к. трейлер удивил да и Брюс =) Какой бы фильм ни был - на фильмы с Брюсом я хожу всегда. Правда меня немного коробил сам режиссёр Джонатан Мостоу, который, сами знаете, угробил Терминатор-3. Но слава богу мои опасения не оправдались... Вроди как Мостоу нашёл свою нишу в данном фильме.
Многие в комментариях своих писали о сходстве с "Я,Робот" - одного из моих любимых режиссёров - Алекса Прояса, кто-то уже и про Геймера заикался - мол есть схожие моменты... Оно то всё да - снять уникальный фильм сегодня очень сложно тем более с голливудскими актёрами. Забавно что с "Я,Робот" фильм ваще многое роднит - даже создатель роботов и создатель суррогатов - один и тот же актёр - ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ между прочим - Джеймс Кромвелл - так же увидел его в недавно отсмотренном сериале "Шесть Футов Под Землёй" - отличная драматическую роль - на самом деле он наиболее чётко попадает в роль изобретателя - что в Суррогатах что в Я,Робот. Поентому выбор на него пал не случайно думаю.
Также есть корпорация - не USRobotics правда =) Также оба фильма сняты по знаменитым произведениям... правда суррогаты по Графической Навелле нежели Я,Робот - по культовой книге. А вот дальше отличия... Если в "Я,Робот" показано технологически развитое будущее, то в Суррогатах - этот всё тот же наш мир, только с поправкой - в нём есть такое изобретение как Суррогаты и всё! Остальное как есть - авто, часы, компьютеры, телефоны, копировальная техника HP - всё как сегодня и это очень очень хорошо ибо ближе к нам... Везде реклама и плакаты типа PlugIn and Live! Забавно - уделили внимание мелочам малозаметным - радует. История кстати правдоподобна - такое может быть и к такому, думаю стремиться наше человечество - особенно военные (ну в благих целях кончено - меньше смертей солдат) =) Ну и обычное население... Цели у каждого разные - кто-то хочет просто уберечь себя от катастроф, а кто-то хочет просто быть красивее... Вот в фильме показано всё это - все такие гламурненькие - идеальный мир прям... тьфу, прям идиллия, но становится страшно и противно. Герой же Уиллиса - это, наверное, каждый из нас, кто осознал бы проблему всего этого - Суррогатов. Уже и сегодня человечество подконтрольно технике - даже мобильнику... вспомните как неуютно вы себя чувствуете, забыв его дома! А ещё каких то 10-13 лет назад мы видели их только у олигархов да в кино! Пейджер - был как чудо =)
Вобщем если так дальше пойдёт, то возможна и картина как в Суррогатах... Какие-то фильмы начали снимать прям - ЛЮДИ ОДУМАЙТЕСЬ! - вот с таким посылом, что Геймер, что Суррогаты... Я,Робот такого посыла не имеет особо - там больше фантастический боевик просто с Вилом Смиттом. Суррогаты же - ДРАМА+ДЕТЕКТИВ разбавленный отменными экшен-сценами в стиле псевдо-документальной съёмки - модной нынче. Многие в упрёк ставили фильму, что мол шли на боевик, а получили сопли... Хм... Ну собственно я рад тому что получилось - получилось нечто вроди "Тринадцатый этаж" - такой же интересный, но не бешеный боевик, а именно драма+детектив, но только Суррогаты ещё более созерцательный.
Суррогат Брюса кстати очень напомнил его в Шестом Чувстве - один в один практически - чёлочка =) Но реальный Брюс гораздо харизматичнее и сипатичнее не смотря на возраст - факт!
Вот что я скажу на финал: Суррогаты - отличный фильм, но не для любителей Трансформеров читай спецэффектов на каждом шагу и бешеного темпа. В фильме есть отличная музыка, кстати за авторством композитора опять же из "Шесть Футов Под Землёй", есть отличный визуальный ряд во всех смыслах - будь то экшен сцены и просто показ социума или лощёных сурргоатов, есть неплохой детективный сюжет (не лишённый правда ляпов, но я вам о них говорить не буду. Не бывает фильмов без сценарных ляпов!!! В том же культовом Терминатор 2 их очень и очень много, но фильм же от этого хуже не стал? Нет!),есть наконец отличные актёры - Рада Митчел, Розамунда Пайк, Джеймс Кромвелл и конечно же Брюс Уиллис.
P.S. Джонатан Мостоу передо мной лично реабилитировался. Готов простить убогий Т3.

7
Фото Штильц
отзывы:
28
оценок:
28
рейтинг:
70
9

Буквально только что из кино. Естественно, под впечатлением. Самая ожидаемая премьера, по крайней мере, сентября, нисколько не разочаровала - как нам обещали хороший фантастический триллер, так хорошим фантастическим триллером "Суррогаты" и оказались. Точнее, просто отличным.
"Суррогаты" оправдывают оба слова из своего жанрового определения. С одной стороны, в основу положена довольно оригинальная фантастическая идея, хотя, казалось бы, где уже можно отыскать нечто особенное в теме робототехники и механических двойников. С другой стороны, напряжение триллера в "Суррогатах" действительно есть, время от времени перемежаясь вспышками экшна. Этому способствуют и умный сюжет, и общая атмосфера, и отличная актерская игра.
Брюс Уиллис, чем дальше, тем больше углубляется в драму - его персонаж, детектив Грир, предпочитает разрешать внутренние конфликты, нежели драться. Впрочем, драться у него получается по-прежнему отлично, несмотря на общий облик смертельно усталого человека.
К просмотру сугубо рекомендуется - нечасто нас радуют хорошими фантастическими триллерами. Кажется, фантастика действительно возвращается на экраны.

7
Фото Анна Аристова
отзывы:
16
оценок:
18
рейтинг:
22
9

А мне фильм ну просто очень понравился! вышла в полном восторге)))
Дело в том, что этот фильм, к сожалению, как раз о том будущем, которое нам скорее всего и грозит....
Ходила с другом, и он все спорил, что было бы неплохо создать суррогатов просто для развлечения, но глядя на то, как такие "развлечения", как интернет и наркотики, всё больше распространяются в мире, я понимаю, что люди действительно склонны с помощью подобных зависимостей уходить от реального мира.
И наука тоже не стоит на месте, так что рано или поздно нечто подобное изобретут. Не так быстро и не один человек, но что грозит Земле лет через 100, страшно представить.
А так, фильм действительно хороший, и даже не могу назвать никаких вопиющих недостатков типа плохой игры актёров и прочего - и играют хорошо, и смотреть интересно, и снято тоже впечатляюще.

7
Фото Теобальдо
отзывы:
27
оценок:
30
рейтинг:
63
9

Сегодня в "Октябре" был предпремьерный показ, так сказать, для немногих - не для избранных, правда, а для не-ленивых.
Ну, что я скажу. Ждать было чего! Брюс Уиллис задает жару и одновременно создает в чем-то трагический образ, убедительно показывая разочарованного в жизни персонажа, надломленного не только личной драмой, но еще и предательством окружающих... Розамунд Пайк вообще выше всяких похвал - она по-настоящему восхищает. Ей хватило буквально нескольких минут фильма, чтобы показать свою героиню. Да и вообще, в футуристическом боевике про "суррогатов", заменителей человека, актерская роль, личностный фактор и сугубо человеческие переживания играют основную роль. Вот за это аплодисменты Джонатану Мостоу и прочей команде. "Суррогаты" получились не хорошим, стильным и зрелищным боевиком, точнее, не только хорошим, стильным и зрелищным боевиком, а настоящей драмой, убедительной и серьезной.
Один из лучших НФ-фильмов последнего времени, по форме и содержанию.

7
Фото Exxento
отзывы:
137
оценок:
287
рейтинг:
316
5

Экшена очень мало, смотрится скучно, разочаровался, один из худших фильмов с Уиллисом. Полостью согласенс рецензией Волобуева

6
Фото Mr. Dim
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
16
7

В очередной раз, секс-символ вот уже как минимум пяти поколений спасает фильм в прокате, идея не нова и получила свое воплощение на широком экране ну как минимум несколько лет назад в мультфильме "Валли". Но приятно видеть, что Блюс умеет не только превосходно сражаться, а и страдать, сочувствовать, вобщем быть человечнее вопреки сложившемся стереотипам о "крепком орешке" Смотреть стоит, покупать для фильмотеки - нет.

6