Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Суррогаты» (США, 2009)

6.8
оценить
Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
10923
3

Макет фантастического фильма в натуральную величину

В альтернативном 2009 году 90 процентов человечества сидит дома, а по улицам и на работу ходят дистанционно управляемые муляжи — всем не больше тридцати, лысых и толстых нет, преступность на нуле, убийства и членовредительства проходят по статье «порча имущества». Следователь Грир (Уиллис), 15 лет не выходивший из квартиры и примерно столько же не видевший живущую в соседней комнате жену (Пайк), приезжает (посредством белобрысого наманикюренного суррогата) по рутинному вызову осматривать пару роботов с перегоревшими глазами и обнаруживает, что глаза выжгло и у их владельцев. Поскольку новый мировой порядок более-менее держится на презумпции безопасности суррогатов, жизнь следователя сразу усложняется.

Как на пластиковой физиономии робота иногда случайно появляется почти человеческое выражение, так и в фильме Мостоу (кроме прочего, постановщика третьего «Терминатора») то и дело брезжит что-то, что могло бы сделать его хорошей фантастикой. Вот искусственный Брюс Уиллис, придя с работы, сперва задумчиво разглядывает настоящего, а потом сам себя вешает в платяной шкаф. Вот, оставшись без казенного суррогата, герой ходит по стеночке, опасливо сторонясь марширующих навстречу синтетических красавцев. Вот ребенок с повадками старика, жирдяй, притворяющийся красоткой. Но для нормального фантастического боевика «Суррогаты» слишком слезливы и несобранны (почти треть фильма на выяснение семейных проблем — такое сходит с рук только Спилбергу), а для сколько-то серьезной футурологии слишком плохо продуманны: их дивный новый мир незамысловат, как инструкция к пылесосу, и в отличие от последней вызывает слишком много вопросов (куда все-таки делись преступность с безработицей? На какие шиши накупили суррогатов жители третьего мира? Куда, в конце концов, смотрят хакеры, воры и движение «Талибан»?). По сюжету гуманистическое начало предсказуемо торжествует над механическим, но обреченность, с которой грустный, заросший седой щетиной Уиллис полтора часа толкается среди гладких, скучных пластиковых подобий, говорит как раз об обратном: по ходу дела, в реальном мире пластмасса гарантированно побеждает человека, даже самого лучшего.

41
0
23 сентября 2009
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Федор Обзоркин
отзывы:
595
оценок:
595
рейтинг:
2015
9

Стив Джобс специализируется на продаже людям их мечты. Айфон удобен и гламурен, он вызывает лишь две эмоции – восторг и ненависть. Есть любители айфона, есть его ненавистники. Но равнодушных нет. В ближайшем будущем не останется равнодушных к последней ступени эволюции человека – суррогатам, кибернетическим копиям, управляемым людьми из дома. Суррогаты будут ходить на работу, встречаться с вашими друзьями, заниматься с ними сексом. Если вы богаты – ваш суррогат будет посылать вам все необходимые импульсы в мозг, если не очень – доступны будут только зрение и слух. Мечта Стива Джобса – можно создать один продукт, а за любое дополнение к нему драть в три шкуры. И люди уже подсели, 99 процентов жителей земли в будущем будут пользоваться суррогатами.

http://obzorkino.livejournal.com/1996.html

Вполне нормальная завязка сюжета, стандартная для множества фантастических утопий. Сценаристам «Суррогатов» удалось не только превратить банальную историю в захватывающий детективный триллер, но очень удачно провести параллели с нашим настоящим. Итак, в идеальном мире, где нет преступности (суррогатов можно отключить, а оператор-пользователь суррогата не почувствует боли), нет проблем с внешностью, нет проблем вообще ни с чем, происходит ЧП. Появляется оружие, способное уничтожить не только суррогата, но и человека, который им управляет. Понятно, что в мире, где все пользуются заменой себя на суррогата, такое оружие представляет угрозы, сопоставимую с ядерной войной – никто не успеет даже понять, что произошло. Главный герой, агент ФБР, выходит на след преступников, но его неожиданно отстраняют от дела. Замешены все – создатели Суррогатов, военные, правительство, само ФБР. Клубок распутают лишь в самом конце, но интрига не пропадет, как это обычно бывает, в середине фильма, поэтому не ждите от меня спойлеров, я не хочу лишать вас удовольствия от просмотра.

Актерский состав небогат на суперзвезд, но Брюса Уиллиса в кадре уже достаточно для того, чтобы фильм получился, по крайней мере, неплохим. Интересна другая находка – актер, играющий создателя суррогата, поразительно похож на Стива Джобса. Если посмотреть на фильм сквозь призму истории с айфонами, стремления компании Apple сделать жизнь обывателей еще более удобной, и инновационностью любого выводимого этой компанией на рынок продукта, то можно спокойно заменить суррогатов айфонами. А если следовать этой логике, то есть-таки надежда, что скоро Стив Джобс образумится, а все айфоны попросту сгорят. Но это все так, метафоры. На самом деле фильм поднимает проблему личностного ограничения и последовательной десоциализации современного человека на новый уровень. В мире, где муж и жена общаются через будущих суррогатов, уже наступил – социальные сети, интернет-пейджеры, мобильные телефоны – мы уже на полпути к замене самих себя на роботов. Показанная в фильме община «дредов», то есть тех, кто отказался от использования суррогатов и живущих в гетто, не способна ни бороться, ни сопротивляться. Все, что они смогли сделать, это огородиться от реальности высокой стеной, и они ничем не отличаются от пользователей суррогатов. Легко различить черное и белое, трудно различать миллионы градаций серого цвета, научиться находить золотую середину.

В прокат фильм выходит на следующей неделе, и, видимо, это один из немногих случаев, когда стоит пойти в кино. Впечатление от фильма вряд ли испортят обывательский хруст попкорном, рыгание с задних рядов и трель невыключенных мобильных телефонов. Есть даже шанс, что всего перечисленного не будет вовсе – уж очень захватывающий и держащий в напряжении до последнего кадра фильм.

Вердикт: смотреть обязательно, ограничений по возрасту нет, особенно рекомендуется пользователям социальных сетей и поклонникам виртуальных миров.

9
0
16 сентября 2009
Фото Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
отзывы:
90
оценок:
106
рейтинг:
1874
7

- Почему в Титанике не снимали Брюса Уиллиса?
- Он бы всех спас.

Брюс Уиллис с пидорской челочкой может вас разочаровать и вызвать ухмылку, но не стоит находиться в шорах этой предубежденности, на самом деле он стар, лыс, небрит и снова, как всегда, еще раз, опять, непременно, с легкостью, на своей волне, обязательно, вновь, спасет мир. Сделает он это с невыносимо ленивым и обреченным выражением лица, с мучительным нежеланием жить. Как-то последние фильмы Брюса все, как на подбор, постапокалиптические, безнадежные и строятся только на харизме небритого спасателя мира. Вот и сейчас все человечество попряталось по своим комнаткам, и в пижамах правят судьбами мира, с помощью своих «суров», сидят на деприсантах, тюнингуют свои копии и бояться выйти на улицу, бояться поцеловаться или просто засунуть руку в трусы живого человека. Машины начали жить, пока еще на радио поводке....

Сначала о хорошем. Нам показали очень качественный мир с потрясающими клонами. Создатели любовно продумали мир суррогатов, открытый, светлый и открытый, мир свободных пространств, экспресс зарядников, отличных машин, веселых дискотек, и жизни, во всей ее красе, и мир людей, ограниченных одной комнатой, с занавешенными окнами, миром смерти что ли... К картинке и к мирам придраться невозможно, они настоящие и естественные, что очень ценно для слова «Верю». Видеть грани между двумя этими мирами, это главное и основное желание режиссера. Выбирать стороны, конечно же, человеку нужно самому, но иногда требуется уверенный пинок, что бы человек посмотрел и другую сторону.

За что респект создателям, так это за незамыленый сюжет, тонкое и правильное следование человеческим эмоциям. Игра на контрастах. Вы увидите тонкие интриги власть предержащих, создателя «суров», небритого бунтаря. Брюс, уже в который раз, не просто прыгает и убивает, он все чаще выбирает фильмы, в которых он помимо обыкновенного амплуа, еще и драматический актер, заставляющий нас думать. Иногда вижу в этом фарс, а иногда очень даже в тему становится грустно и щемит где-то внутри.

Суррогаты, штамм на штампе и штампом погоняет, они обложка голливудского еженедельника, красивые и успешные. Люди, или грязные в дредах живущие в резервациях, или убого сонные в темных клетушках открытых зон. С одной стороны мир красивых моделей управляемый опустившимися (физическими) человеками. Подобный контраст радует и заставляет придумывать себе, как же в реале выглядит оператор, и иногда ужасаешься картинке))

Ну и о маразмах несколько испортивших просмотр... Такое впечатление, что в Голлливуде есть большой штамп «блокбастер» и его пускают в работу при участии звезд категории «А». Описывать все не буду, но концовка фильма с выходящими людьми, блевотно подкатила к горлу, таких моментов было несколько, они предугадывались и зевотно были ожидаемы, чуть-чуть фантазии и картина заиграла бы другими красками. Но не сложилось, хотя, правды ради надо сказать, что традиционного американского пафоса, «Мы властелины мира» в фильме нет совсем, постеснялись наверное. Блокбастеры, делают по правилам и четким канонам Голливуда, тут нам это продемонстрировали.

Конечно же, фильм стоит и нужно смотреть. Но ожидать, что это откровение, самый ожидаемый фильм года не стоит. Он качественный, крепкий и новый. Но всегда есть ложка дегтя. Фанатов Уиллиса это не должно остановить. Как и любой фантастический фильм рекомендую его смотреть именно в кинотеатре, детей можно с легким сердцем оставить дома.

14
0
17 сентября 2009
Фото relay
отзывы:
94
оценок:
567
рейтинг:
1481
7

Суррогаты как зеркало современного мифотворчества

Что-то участились в последнее время голливудские фантастические фильмы, в которых режиссёры чуть ли не открыто превращают их в полупародии своего жанра. Джей Джей Абрамс неплохо постебался над фанатами "Звёздного пути"( хотя и достаточно тонко).Многие сцены в "Броске кобры" кроме как пародийными и не назовёшь. Вот и Мостоу туда же.
Нет, с Брюсом Уиллисом всё в порядке. Да, постарел(особенно это видно на фоне своего суррогата), но борозды и сейчас не испортит. У него даже человеческие чувства стали проявляться ( в дополнение к фирменной ухмылочке). И идея вроде в фильме донельзя актуальна. Однако её решение производит впечатление беспрерывного стёба над многими современными мифами и контрмифами. Причём как приятных американцам, так и не очень.
Международная (а может и нет) корпорация по производству суррогатов с центром в США? Для Голливуда это нормально.(Ведь даже Майкл Мур сильно поработал над мифом о нахождении там пупа земли, хоть и в чёрных тонах). Но монопольное право на всех сурров на Земле? Китайцы за семь лет не успели создать контрафакт суррогатов и закупили их у американцев? Так прямо и вижу парад китайских суррогатных войск на Тянь-Ань-Мынь. А также французских на Елисейских Полях или даже российских на Красной Площади. Которых в любую минуту может запросто отключить, введя код попроще чем у обычного мыла, одинокий толстячок в мифическом же Мировом Центре Слежения. Милый такой толстячок, следящий по тысячам мониторов за миллиардом суррогатов. А к толстячку легко может пройти и связать простой агент. Очень страшно.В смысле страшно смешно.
Количество суррогатов (1.1 млрд.) напрямую отсылает к пресловутому золотому миллиарду. А то рецензенты сильно беспокоятся, как же с третьим миром. А никак. Им просто не хватило. Сборка-то белая. Ведь китайцы…(см. выше).
Люди, протестующие против суррогатов, полностью соответствуют мифам об антиглобалистах. В своём "глупом" фундаментализме они дошли до отказа даже от автомобилей. В отличии от сверкающего чистенького мира суррогатов в их резервациях царит грязь, запустение и преступность. Правда, в катакомбах они ещё не живут. Во главе у них, естественно, крот-провокатор. Этакий Гапон, только в обязательных дредах. И конечно же, он легко управляет этой ослеплённой ненавистью быдловатой толпой.
Да уж, конечно, творца рекламного клипа губернатора Калифорнии "Терминатора-3" трудно обвинить в излишней заумности. И "Суррогаты" не "Завтрак для чемпионов" с тем же Уиллисом. Но ведь вряд ли Мостоу допустил такие явные ляпы по ошибке. Вариант лёгкого стёба над мифами нравится мне намного больше. С этой точки зрения фильм, конечно, удался.
З.Ы. Ну и Рада Митчелл, конечно, радует глаз.

13
0
31 октября 2009
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
334
оценок:
469
рейтинг:
1381
9

Я, суррогат

В мире, где большинство людей живут посредством своих суррогатных "я" - роботов из термопластика, позволяющих переживать всю гамму чувств, не вылезая из операторского кресла, - люди самореализуются по полной, не испытывая ни комплексов, ни страхов. Они вытворяют своими суррогатами что угодно, оставаясь в безопасности - в худшем случае придется лишь купить нового сура. Но однажды кто-то убивает двух суррогатов - да так, что выгорают глаза у людей, которые ими двигают, - и все термопластиковое общество в мгновенье оказывается под угрозой.

Режиссер Джонатан Мостоу, которого зрители продолжают костерить за "Терминатора 3", на этот раз сделал нечто совершенно отличное - в обоих смыслах. Основанные на одноименном комиксе, "Суррогаты" со вступительных титров про историю изобретения роботов - заменителей людей поражают глубиной и реалистичностью сюжета, развивающегося удивительно близко к идеям главного певца робототехники Айзека Азимова.

Конструкцией фильм напоминает пройасовский хит "Я, робот", докрутивший многие идеи Азимова до нужной кондиции. Жутковатая бездушная пластмассовость и прыжки суррогатов в фильме вызывают ощущения как от расхаживающих по улицам NS-5 в "Я, роботе".

С фильмом Пройаса "Суррогатов" многое объединяет - вплоть до харизматичного актера Джеймса Кромвелла, там и тут сыгравшего гения-ученого, чьи открытия перевернули мир. Но по смыслу "Суррогаты" - не о свободе личности, а про жизнь не своими жизнями, замену ее суррогатами - игрой, масками, образами, за которыми прячешься сам.

Фильм вызывающе серьезный: исследуя суррогатное общество, Мостоу смотрит глубоко и отметает весь безмозглый экшен в пользу содержательных вопросов. Следователь Грир (Брюс Уиллис) пятнадцать лет не видел свою жену вживую после гибели в аварии их единственного сына. Скучающим неуязвимым людям мало суррогатов - в погоне за новыми ощущениями они долбятся электричеством, посредством суров меняют пол или прыгают с мостов. Драма человечества высвечивается еще ярче в финале, когда встает вопрос о необходимости отказа от суррогатов - и, напряженно замирая в кресле, ощущаешь, как тебе самому не хочется оставлять мир, в котором возможно все.

Зрелищных спецэффектных сцен в фильме всего три, и экшен в каждой блестящий, но строго дозированный и обусловленный сюжетом - ничего лишнего. Круче всего выглядит падение вертолета с очнувшимся в нем суррогатом следователя Грира и пугающая пластика суров, скачущих по крышам и машинам.

Оператор "Суррогатов" Оливер Вуд оттачивал свое мастерство съемки "умного экшена" в "Крепком орешке 2" и серии картин про Борна, и умеет сделать захватывающе и красиво зрительному залу. И хоть "Суррогаты" ценны не спецэффектами, они толково и изобретательно сняты - и каждая мелочь в них работает на тот мощный удар поддых, который в финале фильм наносит увлеченному зрителю.

Визуально роботы-суры в фильме представлены впечатляюще: хотя в большинстве их играют живые люди, гримеры немало усилий потратили на то, чтобы они наводили жуть механистической пластмассовостью. В сцене, где герой Брюса Уиллиса без сура опасливо уворачивается от идущих по улице навстречу жизнерадостных кукол, неуютность живой плоти в мире пластика ощущаешь почти физически.

Самоирония "Суррогатов" - в том, что на экране фактически воплощены идеалы Голливуда: все актеры как на подбор - мускулистые красавцы, актрисы как одна - настоящие куколки. Использовался специальный грим: суры выглядят аппетитными конфетками - но совершенно искусственными. Даже мимика у суррогатов сведена к минимуму - от этого фильм порой кажется ловкой пародией на худшие образцы голливудской продукции с деревянной игрой актеров.

Многие упрекают "Суррогатов" в неполном раскрытии мира, который они рисуют. Но если мыслить не суррогатами, про мир фильма все становится ясно из контекста событий на экране. Содержательный вопрос к сюжету лишь один: мог ли всего один суррогатный сервер следить за действиями всех двухсот миллионов суррогатов? (Особенно если работают в нем только робот-сур, управляемый внимательным пенсионером, да толстый живой жирдяй с комплексом бога.)

Работающий на стыке интереснейших тем - о вседозволенности, суррогатах жизни, скуке потребительства и бездушной искусственности - "Суррогаты" еще одним звеном дополняют мозаику мрачного прогноза и логическую цепь в наше будущее, протянувшуюся от "Странных дней" по сценарию Кэмерона и "Я, робота" - к "Терминатору" и "Матрице". Мостоу небрежно играет ворохом идей, открытых ему богатым на метафоры сюжетом графической новеллы.

Мир, заменяющий жизнь - это не только пластмассовое общество: наши суррогаты живут в Интернете и компьютерных играх; мы ходим в кино, которое - суррогат эмоций; притворяемся не теми, кто мы есть. Заменить себя чем-то лучшим - притягательная идея, и глянцевые красавцы и красотки в "Суррогатах" воплощают давнюю человеческую мечту об избавлении от ограничений и страхов. Ради такого Римайер из "Хищных вещей века" вылез бы из горячей ванны.

Мостоу снял лучший фильм о бессмертии, которое суть - быть ничем не скованным. Предательская порочная нотка в некоторых из нас заставляет жалеть об искусственных телах, дающих неограниченную свободу, даже в гуманистическом финале "Суррогатов". Мы слишком недолговечны и жалки - страхи не дают нам раскрыться, заставляя все время сожалеть о большем. Это чаши весов, которые будут вечно балансировать: либо сильным будет то, что не может быть ни долгим, ни прочным - либо сбережешь себя, но хищные вещи сожрут тебе душу. Есть лишь два вида сердец - суррогатные и разбитые вдребезги.

Специально для сайта "Новости кино"

8
0
28 сентября 2009
Фото Помидорка
отзывы:
278
оценок:
433
рейтинг:
825
7

Идея фильма довольно интересна, ее воплощение достойно. Однако довольно банальный боевик с предсказуемым сюжетом. С другой стороны, чего можно ждать от фильма, где снимается Брюс Уиллис – это его амплуа, с которым он уже сросся. В целом фильм понравился, не оставляет ни отрицательных, ни бурю эмоций. Заставляет ненадолго задуматься о своей жизни, о близких тебе людях, об окружающих, а если вы задумались над этим, то, наверное, фильм удался.

4
0
27 сентября 2009
Фото Егор
отзывы:
409
оценок:
500
рейтинг:
808
7

Фильм больше детектив, чем боевик. Если рассматривать его с точки зрения Боевика, то смотреть будет скучно, так как экшена маловато. Если же с точки зрения детектива, то интересно, так как сюжет запутан, хотя я в середине фильма понял, кто главный злодей (и думаю не я один). Конечно фильм не оправдал ожиданий, особенно подпортило этому фильму то, что не так давно вышел "Геймер" где идея замены социума очень схожа (пусть и разная реализация). Есть банальные моменты в сюжете, но в целом смотреть можно. Без восторга.

4
0
5 октября 2009
Фото Сергей Наан
отзывы:
114
оценок:
103
рейтинг:
692
7

Достойное и крайне актуальное кино. Притча, одним словом. Не надо никаких
роботов, достаточно своего тела, в котором обитает сознание зомби-робота, а
все усилия направлены на поддержание жизнеобеспечения формы, искаженной
шкалы ценностей и соответствия фальшивой критерийности.
Фальшь, лицемерие, бездушие, цинизм, эгоизм, ограниченность сознания
потребителя и культивирование животных инстинктов...

Роботы не нужны, достаточно просто загрузки в мозговой комп разрушительных
(ограничивающих восприятие и стремления к развитию) программ, вот тебе и
суррогаты. Не надо никакой фантастики, достаточно зайти в престижный ночной
клуб...вот только жаль, что нейтрализующий прибор пока не изобрели ;)

12
0
26 сентября 2009
Фото Gama
отзывы:
207
оценок:
207
рейтинг:
674
7

Разум незаменим


Шел на фильм с мыслью, что Брюс Уиллис не снимается в картинах с плохим сценарием. Реклама не внушила интереса, да и фантастику не очень жалую.
Мысль моя была правильной, и идею роботизированного будущего мой мозг воспринял с большим удовольствием. Нет, я конечно знаю, что Уиллис великий и неповторимый актер, но так сыграть может только мастер своего дела. Очень сильно расходились его образы суррогата и обычного человека и насколько точно и четко он их передал. Идея фильма очень сильно граничит с идеей инноваций, где толчком служит улучшение жизни человека. То есть, сделать жизнь ленивой до безобразия. Понятно было, что людской разум победит и Уиллис будет героем, но фильм смотрится и держит в напряжении.
Очень серьезная идея качественно перенесенная на экран.

7
0
26 сентября 2009
Фото naxxodka
отзывы:
166
оценок:
490
рейтинг:
672
5

6/10

Несмотря на долгое воздержание, всяческое смущение и недоверие, испытываемое мною к очередному шедевру Джоната Мостоу, занесла меня нелегкая на этот фильм. Дело в том, что в выбранном кинотеатре не казали ничего другого.
Не могу сказать, что убогость данного фильма сразила меня наповал. После всех немногочисленных художеств Мостоу в режиссерском кресле (из всех его опытов над зрителем условно смотрибельным можно назвать лишь «Аварию» с Куртом Расселом, повторяю - условно!), а уж после Терминатора 3, ничего кроме убожества ожидать от него явно не стоило.

Ан нет! Это конечно не шедевр и никакой не прорыв, но зрелище вполне смотрибельное и в своей серости не раздражающее практически ни одного рецептора. В последнее время от летнего блокбастера (а подопытный фильм ничего другого из себя не представляет, хоть и идет в октябре) ждут или неожиданного откровения в духе последних фильмов про Бетмена и Хранителей или очередного апргрейда спецэффектов, поставленного на поток Майклом Бэем. Ничем таким Мостоу нас не радует. «Суррогатные» спецэффекты могли бы удивить лет 5 назад, банальный фантастический сюжет можно было вытянуть крепким сценарием и хорошей драматургией, но руки создателей на такое не поднялись, особой динамичности, изобретательности или чудес актерской игры фильм так же продемонстрировать не может.

Реально старается один Брюс Уиллис, да Рада Митчелл ему помогает. Эти двое крепкие профессионалы и любые деньги, заработанные шедевром в прокате исключительно на их совести. Легкому и не напряжному времяпрепровождению помогают математически ровно разбросанные по скелету фильма боевые сцены, их сменяют личные проблемы героев, потом идут сложные политические интриги, угоны суррогатов и прочие атрибуты классического фантастико-триллерного коктейля. Особой продолжительности фильма не замечаешь, все в меру увлекательно и бойко. Главное при этом стараться не вдумываться в детали и не пытаться анализировать происходящее с логической точки зрения.

Приговор: вполне сносное жанровое кино, развлекающее неплохим экшеном и спецэффектами, но совершенно не обязательное и гарантированно забывающееся напрочь сразу после выхода из кинотеатра. Любителям Брюса Уиллиса, фантастики и желающим убить полтора часа времени к показу рекомендуется. Настроение испортите вряд ли, но откровений не ждите!
Все остальные могут не беспокоиться.

И тем не менее - приятного просмотра.

10
0
10 октября 2009
Фото NumLock
отзывы:
22
оценок:
43
рейтинг:
650
7

Такак я ба-а-альшой любитель фантастики, мне хочется рассказать о фантастическом фильме ба-а-альшом количестве буков. Так что там, под ссылкой «Читать полностью» ждет такой кирпич, ну вы понимаете. И все про «Суррогатов», чтоб они все были здоровенькие.

Старый-старый молодой Брюс Уиллис

Понятно, что для привлечения зрителя Брюс Уиллис в руках создателей был не последним козырем. Даже в роликах его показали всякого, старого (чтобы видели какой, мать его, неотразимый) и молодого (чтобы все видели, какой он был и может быть красавец). Заманивали по полной.

Писали потом даже целые большие колонки в забугорье, как именно его сделали молодым, как именно с ним работали со старым. Кстати для фильма Уиллиса специально немного старили в роли человека. А для его суррогата там пошли тонны грима, цветные линзы и, конечно, попиксельный блюр лица. Они ходят в кадре с такой электронной маской, которая их сглаживает. Это очень забавно, потому что эта маска работает не как обычный блюр в фотошопе. Там есть очень аккуратная фактурка. Лицо гладкое, но не резиновое. Молодцы.

Что до актерской игры, то она вполне себе на уровне. Драматического прорыва я от Брюса, например, совершенно не ждал. А поди ж ты, удивил. Наверное к старости он чертовски стал сентиментален и хочет уйти от бронебойного «Орешка» к роли тонкого трагика. Он честно к этому стремится с серьезной заявкой на успех. «Ты мне нужна настоящая» говорит он в лицо куклы жены. Я поверил. Так грустно стало.

Масленка, которая всегда с тобой

Техническая сторона вопроса показала все, что было обещано, но без фанатизма. Суррогатов в фильме прямо по винтикам не разбирают. Однако все что надо – видно. И как они работают, и что гидравлика у них с зеленой жидкостью, и что сами они под слоем кожи довольно хрупкие.

Порадовал военный аспект. Суррогаты военные – безлики дешевые, настоящий пушечный пластик. Это мне кажется такой приятной иронией. Странно, что в армии служат по прежнему молодые, а не пенсионеры подрабатывают уютно устроившись под капельницей в своих ложементах.

Кроме этого показали завод по производству суррогатов. Тоже безособых подробностей, но всем, кто будет повнимательней, удастся разглядеть многое, например, что кожу на них не натягивают, а как бы наливают.

В целом не возникает ощущение от технического аспекта, что он как-то мал или недотянут. Он вполне себе дает понять об этом мире очень многое. Запоминается, остается в мыслях. Мы тут даже спорили, могут ли они быть на самом деле или нет. Сошлись на том, что нужны новые источники энергии. На литий-йонных аккумуляторах они бы далеко не ускакали. И прочая, и прочая…

Мир в окружении пролежней

В конце хочется сказать об основной идее фильма «Суррогаты». Мостоу боялся, что его могут не понять зрители, настроившиеся на классический боевик. Не знаю как у них там где, но в России, где болванят со времен царя-батюшки, фильм будет понят всеми. Унификация – наш национальный стержень. Так сказать, в традиции.

А в общем, понравилось то, что мы и так уже довольно близки к тому, чтобы возлечь на теплые коечки, в которых спина не затекает, не ходить на работу, а только комфортно устроившись получать зарплату. Это как апофигей мечты о теплом месте. В новом мире «Суррогатов» все места теплые. Присоединяйтесь.

5
0
27 сентября 2009
Фото сергей коновалов
отзывы:
863
оценок:
1007
рейтинг:
638
7

Брюс Уиллис ломает Barby Wold

Кто ещё может нажать кнопку "NO", когда все ему кричат "YES"? Кто ещё может ходить по улицам, заполненным гламурными пластиковыми куклами, с такой же насмешливой небритостью? Капитализм, прогресс и абсолютное делегирование приведут человечество к выбору - ГМО и суррогаты или яблоки с червяками. И в тот самый момент, когда надо будет этот выбор делать, в кадр войдёт Брюс Уиллис, неспешно нальёт стакан виски и откусит чёрвяку ухо.

6
0
3 октября 2009
Фото Илья Комяков
отзывы:
158
оценок:
167
рейтинг:
634
7

Фильм конечно интересный.... но как то незатянул до конца... Понравился Брюси, хоть и годы уже берут свое, а он всё равно крут! Крепкий Орешек 5... если бы снимали... потянул бы я думаю) Но не хватило мне экшена... 2-3 сцены с погонями-перестрелками для такого кино как то маловато... Но так поставлю ему 4ку... За то что там Брюс)

5
0
26 сентября 2009
Фото Melodika
отзывы:
481
оценок:
531
рейтинг:
612
5

Сходили вчера на этот фильм, чтобы занять свободное время вечера.

Ну что могу сказать, идея очень интересная и развить ее можно было гораздо качественнее. Ловила, порой, себя на мысли, что зеваю. Если бы не Брюс Уиллис - фильм бы был провальный.

Боевичек как боевичек. Идет не долго.

2
0
25 сентября 2009
Фото Juniper
отзывы:
254
оценок:
254
рейтинг:
594
5

Если иметь определенный багаж знаний, накопленных с малолетства, то, просматривая новенькие продукты киноиндустрии, можно с удовольствием погружаться обратно в юность, вспоминая оригиналы, из которых ушлые работники этой самой индустрии понатягали идей, мотивов, сюжетов. Вот свежий фильм "Сурогаты" из числа таких продуктов. Почему-то сразу в памяти всплывает такой небольшой рассказик Типтри "Девочка, которую подключили", который потом стал эпизодом в сериале, кажется в "Сумеречной зоне". Там тоже были суррогаты-тела и операторы. А дальше пути рассказа и фильма расходятся. В отличие от рассказа, где детально была описана бытовая сторона жизни операторов, в фильме эту темы обходят стороной. А ведь интересный вопрос, как не атрофируются мышцы у операторов, которые большую часть времени лежат в кресле? Или такой вопрос, с какого возраста ребенку разрешено иметь суррогата? И вообще, как люди детей-то делают?
Теперь возвращаясь к самому кино. Фильм пытается быть драмой с легким уклоном в философию под маской фантастического детектива. По сути он базируется на двух старых мыслях: "Хотели как лучше, получилось как всегда" и "Ничто не заменит человеческого общения и тепла". Этих мыслей оказывается мало для заполнения фильма и начинается суета и беготня, дабы отвлечь зрителя от ощущения, что кино пустое и кроме красивой картинки ничего нет. Как глянцевое яблоко в супермаркете: на вид - объедение, вкуса нет в принципе. Впрочем, сказать, что кино плохое, нельзя. Оно стоит в том же ряду, что и "Особое мнение", к примеру. Красиво снято, без особых огрехов, движуха имеется, есть некоторая смысловая нагрузка, плюс исполнитель главной роли радует своим появлением на экране.
Вердикт: посмотреть один раз в кинотеатре.

3
0
26 сентября 2009
Фото Vine
отзывы:
99
оценок:
100
рейтинг:
573
3

Эквилибриум VS суррогаты.


В целом фильм несколько разочаровал, учитывая вполне нормальный трейлер. Было скушно, нудновато и маловразумительно. Брюс уже не тот супермен, которым его привыкли видеть, суррогаты получились дефектными, сама интрига высосана из пальца, очень мало движений. Это даже не боевик, а скорее фантастический детектив, где главный герой (Брюс Уиллис) пытается выяснить, кто-же убивает людей. Когда этим человеком оказывается сам создатель суррогатов, то между ними начинается схватка. Создатель хочет уничтожить людей-наркоманов и суррогаты, а Брюс только суррогатов. В этом их желания совпали. Когда срабатывает план Брюса ( суррогат которого напомнил мне шакала) люди падают на землю. Это и есть самая лучшая сцена в фильме. И тут кому то пришла на ум фраза "с 1 января". люди действительно лежали в комнате как после попойки.
Эквилибриум (фильм с которым у меня возникли ассоциации при просмотре, поскольку и там, и там есть модельный идеальный мир) в идейном плане выглядит намного более предпочтительным с точки зрения самой идеи, так и ее подачи.
Поэтому считаю, что сходил в кино неудачно, и поставлю два с плюсом. Будем надеятся что следующий фильм с Брюсом получится наголову выше. Пока же чувствуется, что знаменитый актер ищет себя в новой для него возрастной категории и пытается сформировать новый образ.

4
0
25 сентября 2009
Фото Savory Fiend
отзывы:
259
оценок:
337
рейтинг:
560
3

скучный, но вроде бы добротный фильм категории "Б". Розамурд Пайк и Брюс Уиллис не в состоянии вытянуть эту "пустую скорлупу", которая с успехом только оправдывает свое название: ведь ощущение после просмотра, будто бы тебе подсунули что-то ненастоящее

пс. даже не хочется говорить о минусах и просчетах фильма, поскольку их масса (взять хотя бы законы физики)

1
0
30 сентября 2009
Фото Дмитрий Витер
отзывы:
253
оценок:
248
рейтинг:
536
9

Голливуд продолжает подтверждать закон «парных случаев», когда на экраны практически одновременно выходят фильмы с похожими идеями. Два фильма про метеорит… Два фильма про жуков… Этой осенью нам представили два фильма («Геймер» и «Суррогаты»), где тела одних людей управлялись людьми другими: При этом за внешностью эффектной блондинки вполне мог прятаться толстый извращенец в засаленной майке…

В этой виртуальной дуэли, на мой взгляд, со значительным перевесом победили «Суррогаты». И не только потому, что Брюс Уиллис «роднее», чем Джеральд Батлер. Просто история про мир, в котором люди перестали выходить на улицы, заменив себя роботами-аватарами, выглядит гораздо более злободневной и, как это не парадоксально, реалистичной, чем сказка про игровые миры для любителей войнушки или экстрима. Да, мы такие – выставив на аутсорсинг всё, что можно, человечество при первой же возможности точно завалится в киберкресло и предоставит сомнительное удовольствие перемещаться по современному недружелюбному миру роботу-двойнику. Смешать эту задумку с футуристической теорией заговора – и вот они, «Суррогаты», во всей красе.

Брюс Уиллис – идеальный выбор на роль копа из будущего, который вынужден в кои-то веки выйти на улицу в собственном отяжелевшем, потрепанном и не вполне надежном теле. Среди канонических киногероев 80-х, он выглядел, пожалуй, самым уязвимым и настоящим, по сравнению со Шварцем и Сталлоне, от которых чуть ли не пули сами собой отскакивали. Тем не менее, запаса прочности у него хватило на больший срок, чем у упомянутых коллег. В жанре сегодняшних стремительных скай-фай боевиков он выглядит несколько старомодно (по сравнению с тем же Батлером), но это только плюс. Слишком накачанные, слишком причесанные, слишком неуязвимые? Суррогаты! А вот Брюс – он такой один..

Из других актеров стоит выделить колоритного Винг Реймса (его последняя киновстреча с Уиллисом произошла при куда менее приятных для его персонажа обстоятельствах – в жутком подвале из «Криминального чтива»), а также Джеймса Кромвелла, которому, после «Суррогатов» и «Я, робот», стоит выделить особое амплуа – «глава корпорации и гениальный изобретатель, попавший в запутанную историю с участием роботов».

Фильм радует и закрученным сюжетом (ближе к концу начинаешь уже путаться: кто есть кто), и «экшном» (однорукий паркурщик Уиллис, это что-то!), и спецэффектами (их не так много, зато запоминаются надолго: особенно сцена погони за прыгающей агентшей). Даже мелодраматичная линия имеется – вечно закрытая дверь в спальню жены героя говорит о реалиях «нового» мира больше, чем самые эмоциональные диалоги. А то, что герои постоянно включаются и выключаются из сети, создает повод для довольно специфического юмора (суррогатный сотрудник лаборатории долго смотрит на героя Уиллиса, потом «оживает» и буднично объясняет, что «ходил в туалет»).

Финал немного разочаровывает с точки зрения логики (за 30 секунд героям удается найти решение проблемы, которую их оппонент не мог решить много лет), зато с визуальной точки зрения - это прекрасно. Одно нажатие кнопки. Этот механический холодный звук по всей планете… Змей Плискин из «Побега из Лос-Анджелеса» был бы доволен таким финалом!

Резюмируя: «Суррогаты» – один из лучших фантастических фильмов года. В конце концов, кто может быть лучше Брюса Уиллиса? Два Брюса Уиллиса!

5
0
6 октября 2009
Фото Царь
отзывы:
239
оценок:
244
рейтинг:
500
7

Фильм не скучный, но ничего нового я не увидел. Шел за спец эффектами, но я их видел в терминаторе, ждал актуальной темы, но она бала раскрыта в фильме я робот. Брюс Уиллис постарел и не такой как в крепком орешке. В зале кинотеатра честно говорю сидели одни мужики лет за 30 с поп корнами. Посмотреть один раз можно.

3
0
5 октября 2009
Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
464
3

То, из чего растут ноги сюжета фильма, достаточно интересно: недалёкое будущее, в котором люди перестают выходить из своих квартир, вместо этого управляя силой мысли человекоподобными роботами, сидя в специальных креслах. Оператор видит и слышит то же, что и его суррогат, вот только машину можно повредить, а её хозяин остаётся в безопасности и, к тому же, анонимности. На улицах городов больше нет места существам из плоти и крови, и желающим жить собственной жизнью приходится жить в резервациях в состоянии постоянной холодной войны на заведомо неравных условиях – выстрел, который убьёт человека из резервации, ничего не сделает правительственному солдату. Первые минуты фильма один за другим подбрасывают жирные куски антиутопии: вот выясняется, что под маской соблазнительной блондинки скрывается жирный дядька, вот жена главного героя глотает таблетки, чтобы не появляться на людях, даже при муже, без суррогата, вот озвучивается кредо любого власть имущего – «Что не запрещено, то разрешено». Кабы содержание этой поучительной и актуальной социалки – да облечь в увлекательную форму, «Суррогаты» встали бы если не в один ряд, то хотя бы в один отряд с «Районом №9», но этого не произошло: по мере стремительного развития действия, создающего эффект лёгкого решения проблемы, напряжение всё спадает и спадает, низводя, наконец, фильм до уровня банального скучноватого боевика с кучей логических ляпов, неизбежным хэппи-эндом и простой, как пареная репа, моралью. Сколько мы уже перевидали хороших копов, сентиментально скорбящих по утерянной семье/жене/сыну (нужное подчеркнуть)? А сколько – предсказуемых превращений положительного персонажа в отрицательного и наоборот и прочих псевдодетективных примочек? А сколько раз до катастрофы оставались считанные секунды, но достаточно было нажать одну кнопочку, чтобы её предотвратить? Добавьте к этому помятую физиономию Брюса Уиллиса, которого давно уже должны мучить дежа вю при каждом очередном исполнении роли шаблонного спасителя мира, лихо гоняющего на автомобиле, перепрыгивающего по крышам зданий и в одиночку утирающего нос ФБР с их горячей любовью к суперсекретному супероружию, и придите к единственно верному выводу: жалко тратить две сотни кровных на фильм о суррогатах, который и сам является суррогатом. Попытка создателей Терминатора замахнуться на его главных конкурентов, Матрицу и Я – робот, явно не удалась.

02.10.2009
Комментировать рецензию

1
0
2 октября 2009
Фото Евгений Погребной
отзывы:
235
оценок:
4575
рейтинг:
462
5

Простенький фантастический триллер о будто бы идеальном обществе без болезней и насилия, в силу того, что большинство людей сидит по домам, а по улицам гуляют их виртуально управляемые манекены. Так и фильм, представляет из себя суррогат, и кажется ловко скроенной искусственной игрушкой, не вызывающей ни эмоции, ни переживаний.

3
0
17 октября 2009
Фото Андрей Zwer Свирида
отзывы:
240
оценок:
241
рейтинг:
457
9

Начитавшись отрицательных комментов и положительных всё-таки решил сходить т.к. трейлер удивил да и Брюс =) Какой бы фильм ни был - на фильмы с Брюсом я хожу всегда. Правда меня немного коробил сам режиссёр Джонатан Мостоу, который, сами знаете, угробил Терминатор-3. Но слава богу мои опасения не оправдались... Вроди как Мостоу нашёл свою нишу в данном фильме.
Многие в комментариях своих писали о сходстве с "Я,Робот" - одного из моих любимых режиссёров - Алекса Прояса, кто-то уже и про Геймера заикался - мол есть схожие моменты... Оно то всё да - снять уникальный фильм сегодня очень сложно тем более с голливудскими актёрами. Забавно что с "Я,Робот" фильм ваще многое роднит - даже создатель роботов и создатель суррогатов - один и тот же актёр - ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ между прочим - Джеймс Кромвелл - так же увидел его в недавно отсмотренном сериале "Шесть Футов Под Землёй" - отличная драматическую роль - на самом деле он наиболее чётко попадает в роль изобретателя - что в Суррогатах что в Я,Робот. Поентому выбор на него пал не случайно думаю.
Также есть корпорация - не USRobotics правда =) Также оба фильма сняты по знаменитым произведениям... правда суррогаты по Графической Навелле нежели Я,Робот - по культовой книге. А вот дальше отличия... Если в "Я,Робот" показано технологически развитое будущее, то в Суррогатах - этот всё тот же наш мир, только с поправкой - в нём есть такое изобретение как Суррогаты и всё! Остальное как есть - авто, часы, компьютеры, телефоны, копировальная техника HP - всё как сегодня и это очень очень хорошо ибо ближе к нам... Везде реклама и плакаты типа PlugIn and Live! Забавно - уделили внимание мелочам малозаметным - радует. История кстати правдоподобна - такое может быть и к такому, думаю стремиться наше человечество - особенно военные (ну в благих целях кончено - меньше смертей солдат) =) Ну и обычное население... Цели у каждого разные - кто-то хочет просто уберечь себя от катастроф, а кто-то хочет просто быть красивее... Вот в фильме показано всё это - все такие гламурненькие - идеальный мир прям... тьфу, прям идиллия, но становится страшно и противно. Герой же Уиллиса - это, наверное, каждый из нас, кто осознал бы проблему всего этого - Суррогатов. Уже и сегодня человечество подконтрольно технике - даже мобильнику... вспомните как неуютно вы себя чувствуете, забыв его дома! А ещё каких то 10-13 лет назад мы видели их только у олигархов да в кино! Пейджер - был как чудо =)
Вобщем если так дальше пойдёт, то возможна и картина как в Суррогатах... Какие-то фильмы начали снимать прям - ЛЮДИ ОДУМАЙТЕСЬ! - вот с таким посылом, что Геймер, что Суррогаты... Я,Робот такого посыла не имеет особо - там больше фантастический боевик просто с Вилом Смиттом. Суррогаты же - ДРАМА+ДЕТЕКТИВ разбавленный отменными экшен-сценами в стиле псевдо-документальной съёмки - модной нынче. Многие в упрёк ставили фильму, что мол шли на боевик, а получили сопли... Хм... Ну собственно я рад тому что получилось - получилось нечто вроди "Тринадцатый этаж" - такой же интересный, но не бешеный боевик, а именно драма+детектив, но только Суррогаты ещё более созерцательный.
Суррогат Брюса кстати очень напомнил его в Шестом Чувстве - один в один практически - чёлочка =) Но реальный Брюс гораздо харизматичнее и сипатичнее не смотря на возраст - факт!
Вот что я скажу на финал: Суррогаты - отличный фильм, но не для любителей Трансформеров читай спецэффектов на каждом шагу и бешеного темпа. В фильме есть отличная музыка, кстати за авторством композитора опять же из "Шесть Футов Под Землёй", есть отличный визуальный ряд во всех смыслах - будь то экшен сцены и просто показ социума или лощёных сурргоатов, есть неплохой детективный сюжет (не лишённый правда ляпов, но я вам о них говорить не буду. Не бывает фильмов без сценарных ляпов!!! В том же культовом Терминатор 2 их очень и очень много, но фильм же от этого хуже не стал? Нет!),есть наконец отличные актёры - Рада Митчел, Розамунда Пайк, Джеймс Кромвелл и конечно же Брюс Уиллис.
P.S. Джонатан Мостоу передо мной лично реабилитировался. Готов простить убогий Т3.

7
0
26 сентября 2009
Фото dr-hitch.livejournal.com
отзывы:
39
оценок:
430
рейтинг:
455
5

Не могу пропустить фильм с Брюсом. Просто не могу. Спланировал день, выкупил рано утром билеты на прайм-тайм, поп-корн, кола...action!

Стоп-стоп-стоп! А где собственно оно всё? Картина тошнотворно вписывается в нынешний мэйнстрим - золотой миллиард не должен лежать на диване.
Все озабочены неореволюционными идеями и проблемами старения.
Помните "Валли"? Так вот "Суррогаты" - это его вариант для людей 35+.

После 45 минут - единственное, что удерживало меня в зале - был вопрос: а почему Брюс согласился играть в этом фильме? Чистая коммерция?

Ответ я получил. Но не более того.
Вместо просмотра - идите с девушкой на биеннале!
Об этом фильм))))

17
0
25 сентября 2009
Фото Igor Makhno
отзывы:
48
оценок:
77
рейтинг:
447
5

Четкий месседж каждого фильма про будущее – жить в настоящем лучше. Не мечтайте о высоких технологиях и минимальных усилиях по достижению цели, лучше сами сядьте на велосипед и почувствуйте учащенный пульс, что вы как никогда живы.

4
0
24 сентября 2009
Фото KathleenKelly
отзывы:
72
оценок:
406
рейтинг:
435
5

То ли со мной что не так, то ли с кинопрокатом последнего времени.
100% хит осени, куча бабла с Брюсом Уиллисом, а удовлетворения нет, не говоря уже о восторге. Суррогаты пресные и бездушные. И это не могут изменить ни красивая картинка, ни туда-сюда динамика, ни уместные и старательные Уиллис с Розамунд Пайк.
Отоваривать, конечно, бессмысленно: непритязательному зрителю и вовсе может понравится ладно скроенный, энергичный и стильно упакованный блокбастер. Всякие зануды типа меня все равно пойдут из упрямства или отсутствия альтернативы, чтобы потом сказать "нууууу я так и думал".
Вспомнила: я тут за принятием пищи видела 2 минуты как Чипа, Дейла, Гайку их, муху и толстяка сырного спеленала огромная котяра полосатая - так переживала!, думала супом захлебнусь. В художественном фильме Суррогаты хоть бы всех этих овощей закоротило - ничего бы не шелохнулось. Да концовка удалась бы даже! А человеческий род уж как-нибудь продолжили бы Брюс с заросшим хакером-сисадмином..

7
0
28 сентября 2009