Киноафиша Москвы

Фильм «Суррогаты»

Surrogates (2009, США)

6.8
оценить
Смотрите фильм "Суррогаты" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Брюс Уиллис о фильме Суррогаты (англ.)

Суррогаты

Джонатан Мостоу о фильме Суррогаты (англ.)

Смотреть трейлер

Брюс Уиллис в экранизации комикса про будущее, в котором люди сидят по домам и управляют роботами в реальном мире

Брюс Уиллис решает вопросы в мире, где все люди сидят по домам, а по улицам ходят их дистанционно управляемые копии.

Актеры

Режиссер фильма «Суррогаты»

Фильмов: 7

Мостоу всегда тяготел к жанровому кино — экшену и триллерам, но начал с комедии «Похитители тел из Беверли-Хиллз». В жанре боевика режиссер начал упражняться в телефильме «Полет Черного ангела», в котором одну из главных ролей исполнил неудачливый пилот из первых «Горячих голов». Тепло зрителями (и критиками) была встречена его остросюжетная «Авария» с Куртом Расселлом. После Мостоу хотел поставить «Игру» (но ее в итоге снял Финчер), сватал в «Подводную лодку U-571» Майкла Дугласа (но тот покинул проект из-за плотного графика), реинкарнировал «Терминатора» (но сборы от третьей части не оправдали ожиданий). После шестилетнего перерыва режиссер вернулся с другим фильмом про роботов — «Суррогатами», получившими смешанные отзывы. Режиссер замолчал еще на шесть лет, а затем выпустил криминальный триллер «Время псов» со звездой четвертого «Терминатора» — Сэмом Уортингтоном.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
5180
3

Макет фантастического фильма в натуральную величину

В альтернативном 2009 году 90 процентов человечества сидит дома, а по улицам и на работу ходят дистанционно управляемые муляжи — всем не больше тридцати, лысых и толстых нет, преступность на нуле, убийства и членовредительства проходят по статье «порча имущества». Следователь Грир (Уиллис), 15 лет не выходивший из квартиры и примерно столько же не видевший живущую в соседней комнате жену (Пайк), приезжает (посредством белобрысого наманикюренного суррогата) по рутинному вызову осматривать пару роботов с перегоревшими глазами и обнаруживает, что глаза выжгло и у их владельцев. Поскольку новый мировой порядок более-менее держится на презумпции безопасности суррогатов, жизнь следователя сразу усложняется.

Как на пластиковой физиономии робота иногда случайно появляется почти человеческое выражение, так и в фильме Мостоу (кроме прочего, постановщика третьего «Терминатора») то и дело брезжит что-то, что могло бы сделать его хорошей фантастикой. Вот искусственный Брюс Уиллис, придя с работы, сперва задумчиво разглядывает настоящего, а потом сам себя вешает в платяной шкаф. Вот, оставшись без казенного суррогата, герой ходит по стеночке, опасливо сторонясь марширующих навстречу синтетических красавцев. Вот ребенок с повадками старика, жирдяй, притворяющийся красоткой. Но для нормального фантастического боевика «Суррогаты» слишком слезливы и несобранны (почти треть фильма на выяснение семейных проблем — такое сходит с рук только Спилбергу), а для сколько-то серьезной футурологии слишком плохо продуманны: их дивный новый мир незамысловат, как инструкция к пылесосу, и в отличие от последней вызывает слишком много вопросов (куда все-таки делись преступность с безработицей? На какие шиши накупили суррогатов жители третьего мира? Куда, в конце концов, смотрят хакеры, воры и движение «Талибан»?). По сюжету гуманистическое начало предсказуемо торжествует над механическим, но обреченность, с которой грустный, заросший седой щетиной Уиллис полтора часа толкается среди гладких, скучных пластиковых подобий, говорит как раз об обратном: по ходу дела, в реальном мире пластмасса гарантированно побеждает человека, даже самого лучшего.

41
0
23 сентября 2009

Лучшие отзывы о фильме «Суррогаты»

Фото Vakkuum
отзывы:
15
оценок:
20
рейтинг:
112
9

Фильм "Суррогаты" удался. Причем по просмотру рецензий т. н. "экспертов", можно сказать, что даже более чем. Его из известных не ругает разве что ленивый, но аргументы на урове, "этот дом мне не нравится, потому что он не такой каким должен был бы быть". Однако, каким он должен быть нигде не объясняется. Любое творчество любого творца можно выставить идиотическим. Исключений нет. Однако, сила искусства в том, что оно может расшевелить, задеть, заставить задуматься. И меня заставило.

Я задумался над тем, куда идет прогресс, куда в целом развивается общество. Не знаю, мог ли фильм "Суррогаты" быть другим, и должен ли он быть другим. Но, думаю, это неважно, пусть придет другой снимет лучше. Его право. Но изрядной доли реализма, изрядной доли простой объективности фильм не лишен. Отрицать это - глупость. Многие и так уже сидят у экранов компьютеров большую часть суток. Уже есть такие, кто отходит только по нужде или поспать. Сегодня это уже даже не считают ненормальным. Кто скажет, что это завтра не назовут обязательным?

Я видел как его на одном из сайтов упрекают в недостатке экшена. Это полный абзец. Экшены упрекают за то, что они слишком экшены, а неэкшены, за то, что они видите ли не экшены. Это претензии на уровне провинциальных гаишников. Экшена там достаточно. Ровно столько, сколько нужно для того, чтобы показать драматургию, переживания, поиск героя. Кадры с падением суррогатов - просто шедевр. Ведь никому не приходило в голову, что нужно чтобы снять это в Бостоне. Думаю, Мостоую совершил что-то почти невозможное.

С точки зрения инженерной логики фильм почти безупречен. Нам показали все именно так, как это может быть. Возможно, даже лучше, чем кто-либо мог бы себе это представить. Визг сервомоторов (только в поврежденных суррах и в дешевых, когда основной на ремонте), гидравлика, косметика, психологические эффекты, связанные с ними - это все представлено именно так, как могло бы быть. Можно возмущаться, что чего-то не додали (жадины водились всегда), но обвинять фильм в отсутствии реализма невозможно.

Мостоу честно попытался все снять именно так, как это могло бы произойти. Он, уверен, очень глубоко погрузился в эту воображаемую реальность. И эта реальность теперь наша. Нам с ней жить. Кто-то может не замечать этого и судить о кино, как просто о кино. Но это будет просто узколобость прикрытая товарно-денежными или псевдо-профессиональными аргументами. Здесь есть идея, есть концепция. Можно ли ее прорабатывать дальше и глубже? Да, но это дело будущего. Сейчас у нас есть это, а раньше не было. Гордиться надо таким человечеством. Оно не боится предупредить само себя. Пусть даже в лице одного режиссера. Уже не мало.

78
0
25 сентября 2009
Фото Максим Соколов
отзывы:
8
оценок:
16
рейтинг:
78
5

"Суррогаты, суррогаты, а я маленький такой!..."

Если чем и хороши были суррогаты, то только молодым лицом Брюса Ивановича Уиллиса. В остальном они были отстойными. В том смысле, что кроме застывшей в пластике искусственной молодости в них не было ничего.
Ничего человеческого.
Так и в конвейерном (наиболее выгодном со времён Форда) производстве Голливуда нет ничего человеческого. Если не считать пронзительного монолога Уиллиса о том, что ему нужна его прежняя жена, а не эта пластмасовая кукла...
Европейский кинематограф развил бы эту тему до болезненного самоанализа, возможно до надрыва и угнетённых состояний. Старая советская школа вывела бы всё "в свет" по оконцовке. Нынешнее россиянское клипмейкерство облажалось бы в очередной раз...
Так и подмывает сказать, что "тема суррогатов не раскрыта"! Да и кому надо её раскрывать?! Голливуд стал заложником своих штамповок - необходимо соблюдать своеобразный ГОСТ: пока не потечёт кровища - зрителям интересно не будет!
Вот и здесь - сюжет закручен только лишь вокруг одного - "а может ли быть фатальным обратный сигнал?", "да так, чтоб мозги вытекли через глаза и уши"?
То, что суррогаты необратимо меняют психику и нормальное восприятие мира - мельком сказано, да и то, в смысле неудобства хождения по улице с неуступчивыми железяками...
А между тем, тема-то взята из жизни, которая за 20 последних лет просто радикально изменилась, наполнив нашу жизнь суррогатами, как цыганскую лошадь воздухом:
Вместо еды - фастфуд, вместо любви - секс, вместо реального секса - виртуальный (или с воображаемым партнёром), вместо друзей - "полезные знакомые", вместо общения - социальные сети, вместо рынка - супермаркет, вместо дружеских посиделок - вечеринки, вместо народных средств - разрекламированные препараты, вместо профессии - карьера, вместо телевидения - пропаганда, вместо народных избранников - мошенники, вместо жизненного опыта - тренинги, вместо честного труда - стремление любой ценой нарубить капусты, вместо ухаживаний - пикаперство, вместо религии - секты, вместо книг - чтиво, вместо Кино - Голливуд, вместо собственного мнения, мыслей и фантазии - экран, Экран, ЭКРАН (телефона, монитора, ТВ, кино..) ...список бесконечен....

Какая бездна тем для воплощения/отражения в кино!
Ни-хре-на.. Оказывается самым важным другое. "А не барахлит ли ваша стиральная суррогатная машина и не причиняет ли вам дискомфорт?":)
Даже финальное пожелание "жить жизнь самим" фильм не спасает...

23
0
27 сентября 2009
Фото Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
отзывы:
90
оценок:
106
рейтинг:
1074
7

- Почему в Титанике не снимали Брюса Уиллиса?
- Он бы всех спас.

Брюс Уиллис с пидорской челочкой может вас разочаровать и вызвать ухмылку, но не стоит находиться в шорах этой предубежденности, на самом деле он стар, лыс, небрит и снова, как всегда, еще раз, опять, непременно, с легкостью, на своей волне, обязательно, вновь, спасет мир. Сделает он это с невыносимо ленивым и обреченным выражением лица, с мучительным нежеланием жить. Как-то последние фильмы Брюса все, как на подбор, постапокалиптические, безнадежные и строятся только на харизме небритого спасателя мира. Вот и сейчас все человечество попряталось по своим комнаткам, и в пижамах правят судьбами мира, с помощью своих «суров», сидят на деприсантах, тюнингуют свои копии и бояться выйти на улицу, бояться поцеловаться или просто засунуть руку в трусы живого человека. Машины начали жить, пока еще на радио поводке....

Сначала о хорошем. Нам показали очень качественный мир с потрясающими клонами. Создатели любовно продумали мир суррогатов, открытый, светлый и открытый, мир свободных пространств, экспресс зарядников, отличных машин, веселых дискотек, и жизни, во всей ее красе, и мир людей, ограниченных одной комнатой, с занавешенными окнами, миром смерти что ли... К картинке и к мирам придраться невозможно, они настоящие и естественные, что очень ценно для слова «Верю». Видеть грани между двумя этими мирами, это главное и основное желание режиссера. Выбирать стороны, конечно же, человеку нужно самому, но иногда требуется уверенный пинок, что бы человек посмотрел и другую сторону.

За что респект создателям, так это за незамыленый сюжет, тонкое и правильное следование человеческим эмоциям. Игра на контрастах. Вы увидите тонкие интриги власть предержащих, создателя «суров», небритого бунтаря. Брюс, уже в который раз, не просто прыгает и убивает, он все чаще выбирает фильмы, в которых он помимо обыкновенного амплуа, еще и драматический актер, заставляющий нас думать. Иногда вижу в этом фарс, а иногда очень даже в тему становится грустно и щемит где-то внутри.

Суррогаты, штамм на штампе и штампом погоняет, они обложка голливудского еженедельника, красивые и успешные. Люди, или грязные в дредах живущие в резервациях, или убого сонные в темных клетушках открытых зон. С одной стороны мир красивых моделей управляемый опустившимися (физическими) человеками. Подобный контраст радует и заставляет придумывать себе, как же в реале выглядит оператор, и иногда ужасаешься картинке))

Ну и о маразмах несколько испортивших просмотр... Такое впечатление, что в Голлливуде есть большой штамп «блокбастер» и его пускают в работу при участии звезд категории «А». Описывать все не буду, но концовка фильма с выходящими людьми, блевотно подкатила к горлу, таких моментов было несколько, они предугадывались и зевотно были ожидаемы, чуть-чуть фантазии и картина заиграла бы другими красками. Но не сложилось, хотя, правды ради надо сказать, что традиционного американского пафоса, «Мы властелины мира» в фильме нет совсем, постеснялись наверное. Блокбастеры, делают по правилам и четким канонам Голливуда, тут нам это продемонстрировали.

Конечно же, фильм стоит и нужно смотреть. Но ожидать, что это откровение, самый ожидаемый фильм года не стоит. Он качественный, крепкий и новый. Но всегда есть ложка дегтя. Фанатов Уиллиса это не должно остановить. Как и любой фантастический фильм рекомендую его смотреть именно в кинотеатре, детей можно с легким сердцем оставить дома.

14
0
17 сентября 2009
Фото relay
отзывы:
94
оценок:
567
рейтинг:
838
7

Суррогаты как зеркало современного мифотворчества

Что-то участились в последнее время голливудские фантастические фильмы, в которых режиссёры чуть ли не открыто превращают их в полупародии своего жанра. Джей Джей Абрамс неплохо постебался над фанатами "Звёздного пути"( хотя и достаточно тонко).Многие сцены в "Броске кобры" кроме как пародийными и не назовёшь. Вот и Мостоу туда же.
Нет, с Брюсом Уиллисом всё в порядке. Да, постарел(особенно это видно на фоне своего суррогата), но борозды и сейчас не испортит. У него даже человеческие чувства стали проявляться ( в дополнение к фирменной ухмылочке). И идея вроде в фильме донельзя актуальна. Однако её решение производит впечатление беспрерывного стёба над многими современными мифами и контрмифами. Причём как приятных американцам, так и не очень.
Международная (а может и нет) корпорация по производству суррогатов с центром в США? Для Голливуда это нормально.(Ведь даже Майкл Мур сильно поработал над мифом о нахождении там пупа земли, хоть и в чёрных тонах). Но монопольное право на всех сурров на Земле? Китайцы за семь лет не успели создать контрафакт суррогатов и закупили их у американцев? Так прямо и вижу парад китайских суррогатных войск на Тянь-Ань-Мынь. А также французских на Елисейских Полях или даже российских на Красной Площади. Которых в любую минуту может запросто отключить, введя код попроще чем у обычного мыла, одинокий толстячок в мифическом же Мировом Центре Слежения. Милый такой толстячок, следящий по тысячам мониторов за миллиардом суррогатов. А к толстячку легко может пройти и связать простой агент. Очень страшно.В смысле страшно смешно.
Количество суррогатов (1.1 млрд.) напрямую отсылает к пресловутому золотому миллиарду. А то рецензенты сильно беспокоятся, как же с третьим миром. А никак. Им просто не хватило. Сборка-то белая. Ведь китайцы…(см. выше).
Люди, протестующие против суррогатов, полностью соответствуют мифам об антиглобалистах. В своём "глупом" фундаментализме они дошли до отказа даже от автомобилей. В отличии от сверкающего чистенького мира суррогатов в их резервациях царит грязь, запустение и преступность. Правда, в катакомбах они ещё не живут. Во главе у них, естественно, крот-провокатор. Этакий Гапон, только в обязательных дредах. И конечно же, он легко управляет этой ослеплённой ненавистью быдловатой толпой.
Да уж, конечно, творца рекламного клипа губернатора Калифорнии "Терминатора-3" трудно обвинить в излишней заумности. И "Суррогаты" не "Завтрак для чемпионов" с тем же Уиллисом. Но ведь вряд ли Мостоу допустил такие явные ляпы по ошибке. Вариант лёгкого стёба над мифами нравится мне намного больше. С этой точки зрения фильм, конечно, удался.
З.Ы. Ну и Рада Митчелл, конечно, радует глаз.

13
0
31 октября 2009
Фото Сергей Наан
отзывы:
114
оценок:
103
рейтинг:
639
7

Достойное и крайне актуальное кино. Притча, одним словом. Не надо никаких
роботов, достаточно своего тела, в котором обитает сознание зомби-робота, а
все усилия направлены на поддержание жизнеобеспечения формы, искаженной
шкалы ценностей и соответствия фальшивой критерийности.
Фальшь, лицемерие, бездушие, цинизм, эгоизм, ограниченность сознания
потребителя и культивирование животных инстинктов...

Роботы не нужны, достаточно просто загрузки в мозговой комп разрушительных
(ограничивающих восприятие и стремления к развитию) программ, вот тебе и
суррогаты. Не надо никакой фантастики, достаточно зайти в престижный ночной
клуб...вот только жаль, что нейтрализующий прибор пока не изобрели ;)

12
0
26 сентября 2009

Галерея