Киноафиша Москвы

Фильм «Суррогаты»

Surrogates (2009, США)

6.4
0:00 / 0:00
0:00

Брюс Уиллис о фильме Суррогаты (англ.)

Суррогаты

Джонатан Мостоу о фильме Суррогаты (англ.)

Смотреть трейлер

Брюс Уиллис в экранизации комикса про будущее, в котором люди сидят по домам и управляют роботами в реальном мире

Брюс Уиллис решает вопросы в мире, где все люди сидят по домам, а по улицам ходят их дистанционно управляемые копии.

Актеры

Режиссер фильма «Суррогаты»

Фильмов: 7

Мостоу всегда тяготел к жанровому кино — экшену и триллерам, но начал с комедии «Похитители тел из Беверли-Хиллз». В жанре боевика режиссер начал упражняться в телефильме «Полет Черного ангела», в котором одну из главных ролей исполнил неудачливый пилот из первых «Горячих голов». Тепло зрителями (и критиками) была встречена его остросюжетная «Авария» с Куртом Расселлом. После Мостоу хотел поставить «Игру» (но ее в итоге снял Финчер), сватал в «Подводную лодку U-571» Майкла Дугласа (но тот покинул проект из-за плотного графика), реинкарнировал «Терминатора» (но сборы от третьей части не оправдали ожиданий). После шестилетнего перерыва режиссер вернулся с другим фильмом про роботов — «Суррогатами», получившими смешанные отзывы. Режиссер замолчал еще на шесть лет, а затем выпустил криминальный триллер «Время псов» со звездой четвертого «Терминатора» — Сэмом Уортингтоном.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11235
3

Макет фантастического фильма в натуральную величину

В альтернативном 2009 году 90 процентов человечества сидит дома, а по улицам и на работу ходят дистанционно управляемые муляжи — всем не больше тридцати, лысых и толстых нет, преступность на нуле, убийства и членовредительства проходят по статье «порча имущества». Следователь Грир (Уиллис), 15 лет не выходивший из квартиры и примерно столько же не видевший живущую в соседней комнате жену (Пайк), приезжает (посредством белобрысого наманикюренного суррогата) по рутинному вызову осматривать пару роботов с перегоревшими глазами и обнаруживает, что глаза выжгло и у их владельцев. Поскольку новый мировой порядок более-менее держится на презумпции безопасности суррогатов, жизнь следователя сразу усложняется.

Как на пластиковой физиономии робота иногда случайно появляется почти человеческое выражение, так и в фильме Мостоу (кроме прочего, постановщика третьего «Терминатора») то и дело брезжит что-то, что могло бы сделать его хорошей фантастикой. Вот искусственный Брюс Уиллис, придя с работы, сперва задумчиво разглядывает настоящего, а потом сам себя вешает в платяной шкаф. Вот, оставшись без казенного суррогата, герой ходит по стеночке, опасливо сторонясь марширующих навстречу синтетических красавцев. Вот ребенок с повадками старика, жирдяй, притворяющийся красоткой. Но для нормального фантастического боевика «Суррогаты» слишком слезливы и несобранны (почти треть фильма на выяснение семейных проблем — такое сходит с рук только Спилбергу), а для сколько-то серьезной футурологии слишком плохо продуманны: их дивный новый мир незамысловат, как инструкция к пылесосу, и в отличие от последней вызывает слишком много вопросов (куда все-таки делись преступность с безработицей? На какие шиши накупили суррогатов жители третьего мира? Куда, в конце концов, смотрят хакеры, воры и движение «Талибан»?). По сюжету гуманистическое начало предсказуемо торжествует над механическим, но обреченность, с которой грустный, заросший седой щетиной Уиллис полтора часа толкается среди гладких, скучных пластиковых подобий, говорит как раз об обратном: по ходу дела, в реальном мире пластмасса гарантированно побеждает человека, даже самого лучшего.

Отзывы пользователей о фильме «Суррогаты»

Фото Vakkuum
отзывы:
17
оценок:
23
рейтинг:
114
9

Фильм "Суррогаты" удался. Причем по просмотру рецензий т. н. "экспертов", можно сказать, что даже более чем. Его из известных не ругает разве что ленивый, но аргументы на урове, "этот дом мне не нравится, потому что он не такой каким должен был бы быть". Однако, каким он должен быть нигде не объясняется. Любое творчество любого творца можно выставить идиотическим. Исключений нет. Однако, сила искусства в том, что оно может расшевелить, задеть, заставить задуматься. И меня заставило.

Я задумался над тем, куда идет прогресс, куда в целом развивается общество. Не знаю, мог ли фильм "Суррогаты" быть другим, и должен ли он быть другим. Но, думаю, это неважно, пусть придет другой снимет лучше. Его право. Но изрядной доли реализма, изрядной доли простой объективности фильм не лишен. Отрицать это - глупость. Многие и так уже сидят у экранов компьютеров большую часть суток. Уже есть такие, кто отходит только по нужде или поспать. Сегодня это уже даже не считают ненормальным. Кто скажет, что это завтра не назовут обязательным?

Я видел как его на одном из сайтов упрекают в недостатке экшена. Это полный абзец. Экшены упрекают за то, что они слишком экшены, а неэкшены, за то, что они видите ли не экшены. Это претензии на уровне провинциальных гаишников. Экшена там достаточно. Ровно столько, сколько нужно для того, чтобы показать драматургию, переживания, поиск героя. Кадры с падением суррогатов - просто шедевр. Ведь никому не приходило в голову, что нужно чтобы снять это в Бостоне. Думаю, Мостоую совершил что-то почти невозможное.

С точки зрения инженерной логики фильм почти безупречен. Нам показали все именно так, как это может быть. Возможно, даже лучше, чем кто-либо мог бы себе это представить. Визг сервомоторов (только в поврежденных суррах и в дешевых, когда основной на ремонте), гидравлика, косметика, психологические эффекты, связанные с ними - это все представлено именно так, как могло бы быть. Можно возмущаться, что чего-то не додали (жадины водились всегда), но обвинять фильм в отсутствии реализма невозможно.

Мостоу честно попытался все снять именно так, как это могло бы произойти. Он, уверен, очень глубоко погрузился в эту воображаемую реальность. И эта реальность теперь наша. Нам с ней жить. Кто-то может не замечать этого и судить о кино, как просто о кино. Но это будет просто узколобость прикрытая товарно-денежными или псевдо-профессиональными аргументами. Здесь есть идея, есть концепция. Можно ли ее прорабатывать дальше и глубже? Да, но это дело будущего. Сейчас у нас есть это, а раньше не было. Гордиться надо таким человечеством. Оно не боится предупредить само себя. Пусть даже в лице одного режиссера. Уже не мало.

Фото bocharoff.livejournal.com
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
153
7

Страна: неважно.
Длительность: неважно.
Режиссер: неважно.
В ролях: это, мать вашу, кино с Брюсом Уиллисом. Все остальное - неважно.
Прокат в России: с 24 сентября.

Все знают (даже не понимаю, зачем повторять сие вслух), что в центре Голливуда, на глубине 4.000 метров под асбестовым колпаком, под охраной саблезубых павианов хранится голливудский бренд-бук. Полный свод лекал, шаблонов, трафаретов и рецептов для создания идеального среднестатистического голливудского фильма.

Любой режиссер, в чьи руки вручают съемочный бюджет свыше 50 млн долларов автоматически получает допуск к секретному уровню с бренд-буком, и только полный кретин, сумасшедший или самонадеянный талант отказываются им воспользоваться. Отсюда проистекает глобальное убеждение, что все голливудские фильмы - штамповки, потому они мерзки и противны человеческому организму.

Неверно. Фильм начинает казаться убогой и гнусной штамповкой именно в том несчастном случае, когда в нем случились отклонения от идеально выверенных штампов, халатные нарушения рецептуры. Беспокоят сопли? Это режиссер напутал ингредиенты. Ведь в секретном бренд-буке английским по белому сказано: "соплей должно быть много, изрядное количество, они должны течь рекой... но не допускай передозировки!".
Кино тупое? Опять отклонение от формулы, где четко указано: "кино должно быть простым, понятным и доступным, но не рассчитано исключительно на дебилов".

На то они и шаблоны идеального фильма - если следовать им тютелька в тютельку, у нормального зрителя не должно возникнуть ни малейшего сомнения в том, что ему подсунули первосортный продукт.

"Суррогаты" - именно оно. Чудовище с глубины 4.000 метров, порождение бренд-бука. Все собрано и склеено из готовых пиломатериалов с педантичностью столетнего бухгалтера. И ты на это не жалуешься. Ну как можно обижаться на фильм, где Брюсу Уиллису расквасили нос уже на двадцатой минуте, и весь оставшийся хронометраж он так и будет слоняться по улицам в кровопотеках!

Фильм, где можно увидеть Брюса Уиллиса, омоложенного лет на тридцать, в окружении исключительно сексапильного сообщества, с помповым ружьем в руке и единственной мыслью в голове: "я опять спасаю все человечество!" (спасибо, что о нас не забываешь, Брюс).

Фильм, где экшена ровно столько, сколько написано на первой странице брендбука, а финальных соплей отмерено в точностью по дозам, указанным на последней странице.

С таким аптекарским подходом даже неважно о чем кино, собственно. А тема-то знатная - в недалеком будущем, визуально мало чем отличном от близкого настоящего, каждый человек заводит своего клона, точнее - оптимизированного суррогата. Суррогат ходит на работу, шляется по магазинам, занимается сексом и бедокурит в ночных клубах. А ты в это время торчишь дома в постели, толстеешь и время от времени пожираешь гамбургеры (радость пищепоглощения суррогатам неведома).

Безусловно, не всех устраивает рай в отдельно взятой планете, потому поклонники натурализма (персонажи на редкость болезненного вида) кучкуются в специальных районах, больше смахивающих на "Район №9". Там они проповедуют и воплощают естественный образ существования. В одном из таких гетто, как кажется Брюсу Уиллису, зреет заговор против сытого суррогатного человечества. И очень некстати в руки вождя местного революционного движения попадает оружие, способное не просто убивать суррогатов, но отправлять на тот свет вместе с ними зажиревших хозяев.

Атмосферно и стилистически полотно торчит ровнехонько посреди равнобедренного треугольника - "Особое мнение", "Я, Робот" и "Искусственный интеллект". Разве что детективная интрига подкачала бесстыдным примитивизмом, если сравнивать с первыми двумя - ну да и бог с ним, Хичкока нам никто в титрах не обещал.

Нет смысла рекомендовать этот фильм кому бы то ни было, как и отговаривать. Кому надо - сами попадут в кинозал, найдут его наощупь, в темноте, по наитию. По запаху потной майки Брюса Уиллиса - в ней в кадре он так и не появляется - но запах-то остался!

Фото Максим Соколов
отзывы:
8
оценок:
16
рейтинг:
77
5

"Суррогаты, суррогаты, а я маленький такой!..."

Если чем и хороши были суррогаты, то только молодым лицом Брюса Ивановича Уиллиса. В остальном они были отстойными. В том смысле, что кроме застывшей в пластике искусственной молодости в них не было ничего.
Ничего человеческого.
Так и в конвейерном (наиболее выгодном со времён Форда) производстве Голливуда нет ничего человеческого. Если не считать пронзительного монолога Уиллиса о том, что ему нужна его прежняя жена, а не эта пластмасовая кукла...
Европейский кинематограф развил бы эту тему до болезненного самоанализа, возможно до надрыва и угнетённых состояний. Старая советская школа вывела бы всё "в свет" по оконцовке. Нынешнее россиянское клипмейкерство облажалось бы в очередной раз...
Так и подмывает сказать, что "тема суррогатов не раскрыта"! Да и кому надо её раскрывать?! Голливуд стал заложником своих штамповок - необходимо соблюдать своеобразный ГОСТ: пока не потечёт кровища - зрителям интересно не будет!
Вот и здесь - сюжет закручен только лишь вокруг одного - "а может ли быть фатальным обратный сигнал?", "да так, чтоб мозги вытекли через глаза и уши"?
То, что суррогаты необратимо меняют психику и нормальное восприятие мира - мельком сказано, да и то, в смысле неудобства хождения по улице с неуступчивыми железяками...
А между тем, тема-то взята из жизни, которая за 20 последних лет просто радикально изменилась, наполнив нашу жизнь суррогатами, как цыганскую лошадь воздухом:
Вместо еды - фастфуд, вместо любви - секс, вместо реального секса - виртуальный (или с воображаемым партнёром), вместо друзей - "полезные знакомые", вместо общения - социальные сети, вместо рынка - супермаркет, вместо дружеских посиделок - вечеринки, вместо народных средств - разрекламированные препараты, вместо профессии - карьера, вместо телевидения - пропаганда, вместо народных избранников - мошенники, вместо жизненного опыта - тренинги, вместо честного труда - стремление любой ценой нарубить капусты, вместо ухаживаний - пикаперство, вместо религии - секты, вместо книг - чтиво, вместо Кино - Голливуд, вместо собственного мнения, мыслей и фантазии - экран, Экран, ЭКРАН (телефона, монитора, ТВ, кино..) ...список бесконечен....

Какая бездна тем для воплощения/отражения в кино!
Ни-хре-на.. Оказывается самым важным другое. "А не барахлит ли ваша стиральная суррогатная машина и не причиняет ли вам дискомфорт?":)
Даже финальное пожелание "жить жизнь самим" фильм не спасает...

Фото dr-hitch.livejournal.com
отзывы:
39
оценок:
430
рейтинг:
455
5

Не могу пропустить фильм с Брюсом. Просто не могу. Спланировал день, выкупил рано утром билеты на прайм-тайм, поп-корн, кола...action!

Стоп-стоп-стоп! А где собственно оно всё? Картина тошнотворно вписывается в нынешний мэйнстрим - золотой миллиард не должен лежать на диване.
Все озабочены неореволюционными идеями и проблемами старения.
Помните "Валли"? Так вот "Суррогаты" - это его вариант для людей 35+.

После 45 минут - единственное, что удерживало меня в зале - был вопрос: а почему Брюс согласился играть в этом фильме? Чистая коммерция?

Ответ я получил. Но не более того.
Вместо просмотра - идите с девушкой на биеннале!
Об этом фильм))))

Фото Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
отзывы:
96
оценок:
112
рейтинг:
1960
7

- Почему в Титанике не снимали Брюса Уиллиса?
- Он бы всех спас.

Брюс Уиллис с пидорской челочкой может вас разочаровать и вызвать ухмылку, но не стоит находиться в шорах этой предубежденности, на самом деле он стар, лыс, небрит и снова, как всегда, еще раз, опять, непременно, с легкостью, на своей волне, обязательно, вновь, спасет мир. Сделает он это с невыносимо ленивым и обреченным выражением лица, с мучительным нежеланием жить. Как-то последние фильмы Брюса все, как на подбор, постапокалиптические, безнадежные и строятся только на харизме небритого спасателя мира. Вот и сейчас все человечество попряталось по своим комнаткам, и в пижамах правят судьбами мира, с помощью своих «суров», сидят на деприсантах, тюнингуют свои копии и бояться выйти на улицу, бояться поцеловаться или просто засунуть руку в трусы живого человека. Машины начали жить, пока еще на радио поводке....

Сначала о хорошем. Нам показали очень качественный мир с потрясающими клонами. Создатели любовно продумали мир суррогатов, открытый, светлый и открытый, мир свободных пространств, экспресс зарядников, отличных машин, веселых дискотек, и жизни, во всей ее красе, и мир людей, ограниченных одной комнатой, с занавешенными окнами, миром смерти что ли... К картинке и к мирам придраться невозможно, они настоящие и естественные, что очень ценно для слова «Верю». Видеть грани между двумя этими мирами, это главное и основное желание режиссера. Выбирать стороны, конечно же, человеку нужно самому, но иногда требуется уверенный пинок, что бы человек посмотрел и другую сторону.

За что респект создателям, так это за незамыленый сюжет, тонкое и правильное следование человеческим эмоциям. Игра на контрастах. Вы увидите тонкие интриги власть предержащих, создателя «суров», небритого бунтаря. Брюс, уже в который раз, не просто прыгает и убивает, он все чаще выбирает фильмы, в которых он помимо обыкновенного амплуа, еще и драматический актер, заставляющий нас думать. Иногда вижу в этом фарс, а иногда очень даже в тему становится грустно и щемит где-то внутри.

Суррогаты, штамм на штампе и штампом погоняет, они обложка голливудского еженедельника, красивые и успешные. Люди, или грязные в дредах живущие в резервациях, или убого сонные в темных клетушках открытых зон. С одной стороны мир красивых моделей управляемый опустившимися (физическими) человеками. Подобный контраст радует и заставляет придумывать себе, как же в реале выглядит оператор, и иногда ужасаешься картинке))

Ну и о маразмах несколько испортивших просмотр... Такое впечатление, что в Голлливуде есть большой штамп «блокбастер» и его пускают в работу при участии звезд категории «А». Описывать все не буду, но концовка фильма с выходящими людьми, блевотно подкатила к горлу, таких моментов было несколько, они предугадывались и зевотно были ожидаемы, чуть-чуть фантазии и картина заиграла бы другими красками. Но не сложилось, хотя, правды ради надо сказать, что традиционного американского пафоса, «Мы властелины мира» в фильме нет совсем, постеснялись наверное. Блокбастеры, делают по правилам и четким канонам Голливуда, тут нам это продемонстрировали.

Конечно же, фильм стоит и нужно смотреть. Но ожидать, что это откровение, самый ожидаемый фильм года не стоит. Он качественный, крепкий и новый. Но всегда есть ложка дегтя. Фанатов Уиллиса это не должно остановить. Как и любой фантастический фильм рекомендую его смотреть именно в кинотеатре, детей можно с легким сердцем оставить дома.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить