Фильм

Фильм Ведьмина гора

Race to Witch Mountain (2009, США), IMDb: 5.7

5.7
5.7
1/14

Ремейк диснеевского фильма про таксиста, спасающего инопланетных детей

Ремейк старого диснеевского фильма про таксиста, который спасает инопланетных детей.

СтранаСША
РежиссерЭнди Фикман
Продолжительность1 час 38 минут
Дата выхода12 марта 2009
Дата выхода в России26 марта 2009
Сайтdisney.ru
Возрастное ограничение12+

Рецензия «Афиши» на фильм «Ведьмина гора»

5Скала и дети против правительства и инопланетян, проходной ремейк проходного диснеевского фильма

Таксист Джек Бруно (Джонсон) без всякого удовольствия курсирует между аэропортом Лас-Вегаса и «Планетой Голливуд» (в городе конференция уфологов и концентрация придурков повышенная), когда к нему на заднее сиденье телепортируются двое подростков (Робб и Людвиг), разговаривающих как электронный переводчик, суют пачку денег и просят отвезти их в пустыню. Таксист, завязавший уголовник, имеет нерешенные вопросы с бывшими подельниками и нарисовавшуюся на первом же светофоре погоню поначалу принимает на свой счет, хотя в одной машине очевидным образом сидят вооруженные госслужащие, а другая не касается земли и пилотирует­ся чем-то вроде Хищника из одноименной картины.

В старой диснеевской «Ведьминой горе» с Реем Милландом и Дональдом Плезенсом в роли плохих парней летающая тарелка появлялась только в конце, что создавало некое подобие интриги, в ремейке (удивительным образом уже втором за 30 лет) это происходит еще на титрах, про странных детишек все ­понятно с самого начала, как и про фильм в целом. Экс-рестлер Скала Джонсон, ­сменивший рискованную карьеру последнего героя боевика на непыльный ­заработок звезды семейного кино (если вспомнить, как плохо все у его коллеги из «Рестлера», вполне себе вариант), выглядит поразительно интеллигентно для человека его габаритов и преуспевает в самых неожиданных форматах вроде игры в гляделки с собачкой (раньше такие сцены были прерогативой Камерон Диас). Карла Гуджино мило халтурит, копеечные спецэффекты и неряшливый монтаж выглядят скорее ностальгически, но в принципе единственное, что может здесь сколько-то заинтересовать человека старше двенадцати, — это ведьмины огонь­ки в глазах клонированной диснеевской старлетки Робб (Виолетта из «Чарли и шоколадной фабрики»). Кажется, есть шанс — она через пару лет даст такую Линдсей Лохан, что мало не покажется.

18 марта 2009
7Место встречи с Романом изменить нельзя...

Про Волобуева уже сказано все. Но очередной его скромный по размерам опус выглядит больше оскорбительным, чем непрофессиональным. Больше всего он напоминает текст человека, который кино, как часть искусства, ненавидит, и пишет про него из жалости ко всем остальным. Как человек, который крошит батон уткам. Роман, уткам нельзя крошить батон. Они, конечно, жрут. Но им от него нехорошо.

Фильм «Ведьмина гора» - работа которая шлифовалась Диснеем четыре десятилетия (Книга, по которой был создан сценарий, написана в 1968 году). Фактически Дисней сорок лет трудился над созданием отдельного жанра, и сейчас, в этой работе, он приблизился к идеалу как никогда. Имя этому жанру – подростковый боевик.

Это ювелирная работа. Вырезать из боевика кровь и насилие – все равно что вырезать секс из порнографии. И не стерилизовать фильм при таком подходе, оставить в нем все, что доставляет зрителю удовольствие – показатель высочайшего профессионализма создателей.

Фильм очень красив и не затянут. В нем нашли применения все достижения Голливуда в области спецэффектов. Фактически, компьютерная графика применена чуть ли не в 40% экранного времени. Все прорисовано очень реалистично. Ни что не вызывает сомнений: да, эти дети прилетели с другой планеты.

Актерский состав балует нас актрисой сыгравшей чудесные роли в «Чарли и Шополадная фабрика» и «Мост в Терабитию» - это Анна-Cофия Робб. Дуэйн «Скала» Джонсон – прекрасно справился с ролью среднестатистического таксиста с криминальным прошлым, а Карла Гуджино восхитила переменой образа по сравнению с «Хранителями», которые идут сейчас на экранах.

Отдельно хочется отметить, что по книге Александра Ки «Побег на Ведьмину гору» снято четыре фильма: первый в 1975 году, последний в 1995. Сейчас создатели попытались превзойти все все снятое ранее, и можно смело сказать, что им это удалось.

В фильме нет ни капли крови, насилие там – просто легкая тень: все дерутся, но это весело и кажется совсем не больно. Самый страшный противник – вообще не человек, что добавляет победе над ним особую человечность. Получив статус PG, работа эта фактически не имеет ограничений по возрасту. Главный ее зритель – конечно мальчики до 15. Им будет на сеансе чертовски кайфово.

Но и в целом эта работа смело может называться - Кино. Там кстати, есть пара забавных моментов, в частности роли шерифа и официантки в баре (посмотрите - увидите) получили те же актеры, которые в 1975 году играли главные роли в самом первом фильме «Побег на Ведьмину гору», а двустволку в том же баре держит Томми Ли Джонс, хотя о его участии в фильме нет ни слова.

В общем фильм красив, динамичен, не жесток и никого не заставит скучать независимо от возраста. Хорошее легкое кино в жанре – боевик. Приятного просмотра.

20 марта 2009
9

Как давно я не видел фильмы про инопланетян. После того, как создатели сознательно запороли мои любимые «Секретные материалы», было уже совсем отчаялся. Историй про зеленых человечков, летающие тарелки и порабощение землян не было в принципе. Что-то взрослое и напыщенное было в «Дне независимости», что-то тепло далекое в «Зоне 51», что-то еще мелькало и не особо отложилось в мозгах, была, конечно куча пародий на эти ситуации, были мультики, а вот добротного кино не помню уже давно. Дисней всегда радовал. Высокая планка доброты и правильности не ронялась этой компанией еще ни разу. Мультики или фильмы, им все равно в какую обертку завернуть снятую или нарисованную вкуснятину.

Опаньки. На землю неловко управляя летающей тарелкой прилетели два подростка (не только по шкуркам), чтобы не много не мало, спасти землю, доказав что жизнь на планете не просто инфекция, а продуманное действо со своими законами и ее очистка под какие-то зеленые задницы, это противоправное действие. Попав сразу в правильные руки таксиста, но потеряв корабль из-за уродов из американской администрации, инопланетяне начинают свои приключения на Земле, для спасения Земли.

Сюжет, стартуя с места, не останавливается ни разу, действие настолько стремительно, что дети даже не успевали скучать, с легкостью высиживая весь хронометраж. Меня очень удивила такая насыщенность действием и ситуациями. Легкое знакомство с героем Джонсона и вот уже его такси не останавливаясь, отбивается от правительственных агентов, спасает детей, они вместе разруливают ситуации, перемещаются под землей, ищут и ищут решение свалившейся на них проблемы. Не припомню более динамичного действа в детском фильме. Плюс интрига, плюс дети в главных ролях, которых зрители-ровесники воспринимали на ура.

«Скала» Джонсон очень интересен для меня. Тот, наверное, редкий случай, когда он снимаясь в фильмах не получающих верхних строчек бокс офисов, остается таким же качественным актером, не на секунду не допуская фальши в ролях ( ну на скоько это возможно в его воплощениях). Да силен, да интересен, ну не очень удачен в выборе фильмов. Хотя участие в этой картине поднимет его на две или три ступеньки вверх и позволит пройти «в другую комнату». Дети играют так как и должны, уже нет детской непосредственности, но еще не получили своей харизмы.

Дисней молодцы. Они держат марку. Фильм хорош в дубляже, хорош в картинке, хорош в идее и ее сценарной обработке. Как-то особо и придраться не к чему, да и не хочется.

Совет: смотреть обязательно, с детьми, на большом экране, но без пива, обязательно захочется в туалет, и пропустите кучу интересного, пожалеете. И это угроза!

17 марта 2009
9

Почитала рецензии афишеизбранного Романа Волобуева и скандального господина NumLock-а, которого с самого старта фильма пытаются повязать, облить керосином и поджечь во время очередной охоты на ведьм пиарщиков. Не думала, что вокруг семейного фильма могут разгореться такие страсти. Из чистого любопытства (с чего же такие баталии) пошла в кино.

О рецензии Романа хочется сказать, что фильм такого не заслужил. Дисней снимал ремейк на детский фильм, и – удивительно! – на выходе получил именно детский фильм. Приятный такой. Без претензии на шедевр и лавры Феллини. И оценивать фильм
следовало бы с точки зрения семейного видео. Как я считаю - хорошего и качественного семейного видео.

Вполне допускаю, что Роману, как рецензенту, приходится смотреть много всего не совсем приятного, и постепенно вырабатывается отрицание развлекательного кино как такового. Но! Даже если ты поклонник арт-хауса и авторского кино, необходимо помнить об адекватности восприятия обычных, земных фильмов для простого зрителя.

А простые зрители, которых, кстати, большинство, идут в кинотеатр с той же целью, что и в парк аттракционов – отдохнуть и развлечься. Я, кстати, с позиции такого же простого зрителя их поддерживаю. Что бы там не говорили про ценности, которым нас учит кино – это бред. Все, что нам вещают про необходимость думать во время кино и после него – ерунда. Если вы уже в состоянии купить себе билет в кинотеатр, но при этом не знаете что-то про любовь, дружбу, относительность добра и зла, а также вред бабла и развращающее действие власти - вас уже ничего не спасет. Ни Дисней, ни Феллини, ни Шванкмайер.

(Хотя, если вдуматься, хороший киллер…)

Но вернемся к нашим баранам. Как вы уже поняли, скепсиса Волобуева я совершенно не разделяю. Впрочем, то г-н NumLock преподносит фильм как шедевр, что тоже излишне. Да, Дисней молодец в плане создания бескровного экшена. Да, спецэффекты хорошие, красивые, и применяются в нужные моменты. Да, актеры отлично отработали, образы на пятерку. Но столько «вау-вау» зачем? Вы что, керосин любите? Или Волобуев вас детстве лопаточкой в глаз оховячил? Откуда эта тяга к антагонизму?

В общем, товарищи, сдержаннее надо быть. Объективнее.

От себя по фильму скажу, что развлекательную функцию фильм выполняет полностью. Безумно понравился Дуэйн Джонсон, он завоевал симпатию просто харизмой. Анна-София Роб, прелестное создание: ох, чует мое сердце, подрастет – порвет Голливуд, как Тузик грелку. Александр Людвиг – истинный ариец, землянам не доверяет, что они могут, эти земляне… Гуджино – так себе Гуджино. Астрофизик и астрофизик. Видали мы таких астрофизиков, катали мы ваши солнышко, вертели мы… Так, стоп. Это уже куда-то не туда.

Короче, если в двух словах: не слушайте никого и идите смотреть, там уже сами разберетесь. Как минимум настроение поднимите.

31 марта 2009
7Детство где-то рядом

Необыкновенные дети Сэт и Сара уходят на такси от преследующих их военных и робота-аннигилятора, присланного их уничтожить. Они пришельцы с другой планеты, и обязательно должны успеть добраться до своей летающей тарелки, чтобы спасти Землю. Disney сделал римейк старого детского фильма про летающие блюдца – запоздалый привет Малдеру и Скалли, «Секретные материалы» для самых маленьких.
Такси, в которое забрались юные пришельцы, водил по Лас-Вегасу завязавший с криминальным прошлым Джек Бруно (Дуэйн «Скала» Джонсон). Его преследуют темные личности из прежней жизни и поначалу, обнаружив за собой погоню, Джек принял её на свой счет и пожалел, что впутал подростков-пассажиров. Потом ему станет всё ясно, но оставлять детей он не захочет – и им предстоит самая длинная в кино погоня, по ходу которой в машине окажутся сначала собака, потом докторша-уфолог, а потом машину вообще сменит летающая тарелка.

«Ведьмина гора» - до предела насыщенный событиями, очень динамичный детский фильм: практически подростковый боевик. При этом все драки и разрушения в ленте совершенно бескровные и совсем не агрессивные – динамичная погоня с авариями и схватками выглядит чудесным приключением.
С самого начала картина приобретает такой темп, что никому не придётся заскучать: от того, что большая часть действий происходит во время рейса такси, сюжет просто несется через события, заставляя сопереживать, улыбаться, вжиматься в кресло, радоваться за героев. Любой детской приключенческой картине нужно равняться на темп «Ведьминой горы» - он совпадает с ритмом всех детей «бежать и прыгать, всё хватать, ногами дрыгать».
Для нынешней «Ведьминой горы» подобран отличный актёрский состав. Бывший «последний герой боевика» Дуэйн «Скала» Джонсон незаметно переквалифицировался в звезду семейного кино, уступив прежнее звание Вину Дизелю. Со своей богатой мимикой и интеллигентным взглядом Джонсон выглядит в детском кино на удивление более органично и естественно, чем в боевиках.
АннаСофия Робб – самая милая из нынешних актрис подросткового возраста – делает пришельцев в фильме неуловимо обаятельными. Докторша-уфолог с отличной фигурой, сыгранная Карлой Гуджино (самая известная роль – в «Городе грехов»), превращает пару «таксист – уфолог» в отдаленное подобие Малдера и Скалли из легендарного сериала. Их преследуют военные во главе с типом, напоминающим Курильщика, они проникают на военную базу, узнают величайшие секреты и видят летающую тарелку.
Сюжет фильма, конечно, в меру дурацкий: перестав быть ребенком, вряд ли оценишь все эти погони военных за пришельцами, спасение Земли от вторжения и прочие радости. Но, наблюдая за столкновением мальчика и джипа, такси с поездом и полёт на летающей тарелке по тоннелю, словно попадаешь ненадолго в детство и хочется крикнуть «Вау!». А некоторое сходство с «Секретными материалами» и привет доброй позитивной фантастике 80-х вызывают ностальгию по собственным детским впечатлениям.

Специально для сайта kinonews.ru

10 апреля 2009
7

Карла Гуджино - чертовски красивая. А фильм сам - неожиданно приятный. Во всех отношениях. Нераздражающие дети (это редкость), уместный Скала Джонсон, немного юмора, немного морали, гонки на желтом такси, собачка, ну и Гуджино, опять же. Надо сказать, что за эту разношерстную компанию я переживала в разы больше, чем за судьбу планеты и отдельно взятого Кейджа в Знамении. После перегруженных смыслодрамой оскаровских номинантов, не слишком удачных блокбастеров и не романтических ромкомов, сходить на диснеевскую Ведьмину гору, снятую как будто лет десять назад, - сплошное бессознательное удовольствие.

6 апреля 2009
Все отзывы
Читайте также
22 фильма Disney, которые не превратились в большие франшизы
22
фильма Disney, которые не превратились в большие франшизы
9 июля 2020
Какую инклюзивность можно найти в «Семейке Аддамс»?
Какую инклюзивность можно найти в «Семейке Аддамс»?
14 октября 2021
Гид по ФАНК: что смотреть с детьми на фестивале нескучного научного кино
Гид по ФАНК: что смотреть с детьми на фестивале нескучного научного кино
23 сентября 2021
5 мультфильмов, про которые все думают, что они диснеевские, хотя это не так
5
мультфильмов, про которые все думают, что они диснеевские, хотя это не так
16 сентября 2021