Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Фильм
Битва у Красной скалы

Chi bi, Китай, 2008
Эпического размаха фильм Джона Ву про знаменитую битву эпохи Троецарствия в Китае.

Исторический блокбастер с массовками, первый за почти двадцать лет фильм Джона Ву, сделанный на родине.

  • Битва у Красной скалы – афиша
  • Битва у Красной скалы – афиша
  • Битва у Красной скалы – афиша
  • Битва у Красной скалы – афиша
  • Битва у Красной скалы – афиша
Боевик, Приключение, Драма
Джон Ву
10 июля 2008
20 августа 2009
2 часа 30 минут
les-trois-royaumes-le-film.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джона Ву

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
20 июля 2009
Чтобы не погасло

208 год, закат династии Хань. Первый министр Цао Цао (Чжан Фэнги), опереточный злодей с разбитым сердцем и грозными геополитическими амбициями, прикрываясь волей императора, идет прижимать к ногтю южные княжества. На юге масса хороших бойцов и удобные скалы, но проблемы с политической волей. Благообразные князья возмущаются зверствам северян в отношении мирного населения и спорят, что дальновидней — спрятаться со всеми подданными или пойти на поклон к врагу. Не по годам сообразительному молодому дипломату Чжугэ ­Ляну (Такеси Канесиро) в какой-то момент надоедает все это слушать; он сперва настраивает на боевой лад собственного правителя, потом проводит сеанс конфуцианской терапии с соседским (тоже очень молодым и в будущем великим, но пока страдающим от хронического неверия в себя) и, наконец, главное, отрывает от дирижирования маневрами наместни­ка Чжоу Юя (Тони Люн Чу Вай), Моцарта военной стратегии, заядлого лошадника, голубятника и мастера игры на гуцинь, а также на зависть всем мужа самой красивой девушки ­Под­небесной.

В какой-то момент казалось, 13-летняя командировка в Голливуд сожрала Джона Ву без остатка. Его последний американский фильм, квазифантастический «Час расплаты», вышел шесть лет назад и окончательно отбил желание дальше следить за творчеством гонконгского автора №1 — было ощущение, что дорогой штатовской пиротехникой любимому режиссеру Тарантино навсегда выжгло последние остатки ума, совести и таланта. Но, вернувшись домой, Ву, как прильнувший к матушке сырой земле Илья Муромец, возродился самым чудесным образом. Первые же десять минут «Красной скалы», когда второстепенный герой прорывается сквозь поле боя с младенцем в заплечном мешке, заставляют забыть неповоротливого пиромана, разводившего гигантские костры из голливудских бюджетов и бесконечно монтировавшего трепыхающихся голубей к физиономиям голливудских звезд. Голуби, конечно, полетят, и огня ближе к финалу будет столько, что впору звонить 01, и всадники увязнут в фирменном киселе замедленной съемки. Но толстый 60-летний китаец за камерой будто снимает не костюмный эпос про мифических воинов, а модернистский боевик про настоящих парней в Гонконге конца 80-х. Сентиментальный, как в лучшие годы, наглый, немного нелепый в своей любви к крайностям, он безошибочно попадает музейными пиками, мечами и стрелами в тот самый участок мозга, куда когда-то безошибочно били 9-миллиметровые беретты Чоу Юнь Фата в «Наемном убийце» и «Светлом будущем».

Ставшая большим хитом в Азии, до остального мира «Скала» добралась в сильно урезанном виде: пятичасовую ­дилогию, выходившую с антрактом в несколько месяцев, для Европы и Америки сократили до двух с половиной часового дайджеста, оставив в корзине чуть ли не половину сюжета (жальче всего магистральную для китайской версии тему любви-ненависти между героями Канесиро и Люна, для которых военные действия были в первую очередь удачной возможностью выяснить, кто умнее). Но ни купюры, ни длинноты, ни возникающие иногда не к месту пластилиновые компьютерные украшения (созданные, кажется, теми же мастерами своего дела, которые разрисовывали бондарчуковский «Обитаемый остров») не в состоянии испортить общее впечатление. Для фильмов меча, переживших удивительный расцвет, пока Ву у себя в Голливуде поджигал Бена Аффлека, а потом до обидного быстро превратившихся в экспортную китайскую мишуру, эта неидеальная, громоздкая, несколько подростковая вещь — как глоток свежего воздуха.

Возможно, дело еще и в том, что Ву, как Кар Вай или Джонни То, — режиссер куда более западный, чем можно предположить, глядя на его физиономию. Учивший жизнь не по роману «Троецарствие», а по Мельвилю и Пекинпа, он не ударит ножом в спину, как Чжан Имоу, чей куда более совершенный «Герой» в финале обнажал свою почти фашистскую, на взгляд жителя Запада, доктрину. Для Ву герой не тот, кто предаст память друзей ради высшего блага, и не тот, кто вложит меч в ножны, когда злодей объяснит ему свою трактовку иероглифа «небо». Герой — это тот, кто любит лошадей и лучше всех прыгает с крыши. И еще тот, кто, попив чаю, выходит вдвоем с товарищем против вражеского войска («Ты берешь на себя всю пехоту, я — всю конницу») и побеждает. «Это начало прекрасной дружбы», — скажет, по-богартовски приподняв бутафорскую бровь, Тони Люн. «Встретишь Джавдета, не трогай его — он мой», — ответит Такеси Канесиро. Слова, конечно, немного другие, но смысл, хвала небесам, тот самый.

22
0

Отзывы

9
Лия
3 отзыва, 11 оценок, рейтинг 13
9 июля 2009

К сожалению, в школе мы настолько поверхностно, не в пример античности, проходим историю Китая, что по окончании обучения она и вовсе выветривается из наших умов.
А ведь, Битва у Красной скалы почти Троя для Древнего Китая – женская красота, как и в Древней Греции, стала причиной гибели 2000 кораблей.
Конечно, битва овеяна многочисленными легендами, но её детальное описание можно найти в одном из четырёх классических китайских романов – «Троецарствие» (так же известен как «Роман о трех королевствах»), на который собственно и опирается сценарий картины.
Каждый персонаж – реальное историческое лицо. Например, генерал Чжугэ Лян, гениальный стратег и полководец, изобретатель мины и скоростного самострела, которому на момент битвы было всего 27 лет; Гуань Юй – военачальник царства Шу, которому в наши дни, во многих азиатских странах поклоняются, как божеству или Цао Цао, подавивший восстание «Желтых повязок» и затеявший войну ради самой красивой женщины в Китае.

Вряд ли, в ближайшее время, ввиду кризиса, нас ожидает картина с такими роскошными декорациями и костюмами.
Кстати, специально для европейских стран Джон Ву смонтировал из двух частей один фильм.

11
0
7
kukumetto
161 отзыв, 257 оценок, рейтинг 580
28 августа 2009
осВУбождение

Первая часть, несмотря на красоту постановки, смотрится довольно тяжело и напоминает советский эпик "Освобождение" в его "официозной" части. Ежеминутно мелькают титры "генерал такой-то", "правитель такой-то", сопровождаемые труднозапоминаемыми именами. Все о чем-то друг с другом переговариваются, строят планы, смотрят на карты, разгадывают замыслы противника и определяют "направление главного удара". Не зная литературного источника и не понимая историческую подоплеку событий, легко запутаться в движениях "героев и масс". Видимо, тут сказался и конспективный характер версии для мирового проката.

Однако, во второй половине - две большие, достаточно динамичные и продолжительные батальные сцены. Нельзя сказать, что Ву открыл что-то новое в мировой кинобаталистике (никакого принципиального прорыва по сравнению, скажем, с "Раном" Куросавы или "Последним самураем" Цвика я не увидел). Тем не менее обе битвы - и на суше, и на воде - поставлены action-экспертом. Ву удачно сочетает вполне убедительные спецэффекты, вполне эпическую (по большей части - "живую") массовку и вполне эффектное кровопускание на первом плане.

В общем - на мой взгляд, хорошо. Прекрасный кастинг, сумасшедшая природа, красочные костюмы и декорации, уверенная режиссура. Сцена пролета почтового голубя между враждующими лагерями одним долгим планом - вообще super.

Основной недостаток - эмоциональная дистанцированность от происходящего. Все очень красиво - но как-то холодновато.

3
0
5
Alexander Kamerad
72 отзыва, 710 оценок, рейтинг 140
19 августа 2009

К сожалению, история Китая в этом фильме, показывается с достоверностью русской истории в недавнем фильме Хотиненко 1612 год. А может и еще менее достоверно.
Перед нами на фоне реальных исторических событий пройдет череда генералов, которые побеждают крупные войсковые соединения противника одним рыком, сопровождаемым взмахом своей воинственной китайской бороды. Утрирую, конечно, но боев в духе "одним махом семерых побивахом" там много.
Поскольку фильм заявлен вроде как исторический, то это воспринимается странно. Лучше было оставить эти чудеса в "Герое" и "Доме летающих кинжалов".
Да и обращение с настоящей китайской историей там более чем вольное.
Связность сюжета относительна, особенно с учетом того, что фильм сильно сокращен для европейского проката. Поэтому выглядит то нудно, то бессвязно. Героев много, и в них довольно быстро начинаешь путаться. К концу фильма откровенно устаешь... Хотя эпизод морской битвы сделан красиво.
Сравнения, скажем, с корейским шедевром начала 2001 года "Воин" (Musa), режиссера Ким Сунг-Су, к сожалению, не выдерживает. В "Воине" был хороший сюжет и красивые, но при этом достаточно реалистичные схватки.
С японскими историческими фильмами, в духе старого "Знамена Самураев", также проигрывает сравнение, как по сюжету, так и по историчности, зрелищности и реалистичности.
Битва у Красной скалы - не эпос, не исторический фильм, с драматической составляющей тоже все плохо...
Ну, и по красоте, по выстроенности изображения, ни с уже упомянутым "Героем" и "Домом кинжалов" не сравниться.
Ни в одном из аспектов ничего выдающегося.
В целом разочарован данным опусом Джона Ву.
Но ничего, пусть исчезли кураж, непосредственность, новизна хоеографии поединков, простота и честность послания (друзей не бросать, слово держать, отвественность за тех кого приручаем) его ранних фильмов. Но ведь когда-то это было, и я люблю Джона Ву за них...

А "Красную скалу" могу посоветовать только преданным фанатам китайского исторического антуража. Увы...

3
0
7
diza
63 отзыва, 98 оценок, рейтинг 81
31 августа 2009
ДОБЛЕСТЬ, ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО!

Новый фильм Джон Ву в лучших китайских традициях: с красивыми сценами, порядочными героями, верными своему дела и просто о военном ремесле древнего Китая.

Фильм получился достаточно динамичным и интересным. В процессе просмотра восторгаешься доблести войнов, ясности ума и душевных качеств главных героев. В фильме присутствовали замечательные колоритные сцены: переговоры через музыку или раскрытие души человека через церемонию чаепитию... Так же очень понравились хорошо поставленные сцены боев, которые покоряли своей исторической детализацией с точки зрения военных стратегий.
Фильм получился настоящий и искренним...

2
0
5
Fortel
55 отзывов, 200 оценок, рейтинг 105
28 августа 2009

Нравоучительная китайская сказка с военными хитростями, героическими подругами, верными и великодушными товарищами. Восторг для глаз, в котором порой сквозит прямо-таки детская наивность, сопровождается роскошными каскадерскими трюками, громкими взрывами, деревянными кораблями и массовкой в пол-Китая. В главных ролях: известный китайский метеоролог, летающая беременная женщина и ее муж, известный китайский гитарист.
.

2
0

Подборки Афиши
Все