Фильм

Фильм Доктор Плонк

Dr. Plonk (2007, Австралия), IMDb: 6.7

6.7
6.7
Предоставлено пользователем: Анна Королькова
1/6

Немая, черно-белая комедия об ученом, путешествующем на машине времени из начала прошлого века в нынешний.

Немая и черно-белая комедия об ученом, путешествующем на машине времени из начала прошлого века в нынешний.

СтранаАвстралия
РежиссерРольф де Хир
Продолжительность1 час 25 минут
Дата выхода30 августа 2007
Дата выхода в России1 января 2009
Возрастное ограничение0+
5

Мне показалось, что режиссёр не снимал немое кино, а играл в немое кино. Поэтому сюжет получился немного рваным и, может быть, даже недодуманным. А сам фильм получился не более чем китчем на старое немое комедийное кино. Эдакое немое кино “made in China”. Режиссёр начинает рассказывать об одном, затем его заносит в игру с перемещением, и до конца фильма он так и не может наиграться с фокусом "появление-исчезновение машины времени". В фильме, например, много пинков под зад. Но им ой как далеко до чаплиновских пинков. Потому что за этими пинками мало что стоит. Учёный постоянно пинает своего слугу. Он что - деспот? Нет. Тогда зачем он это делает? Привлекает к себе внимание, потому что слуга глухонемой? Не похоже. В результате - этот пинок теряет комический эффект и даже мешает восприятию.
Много удачных и даже непростых трюков. Которые, правда, зачастую сразу теряются из-за того, что актёры их слабо отыгрывают. Я поймал себя на мысли, что сцена, полностью состоящая из каскада трюков (например, когда доктор Плонк, убегая от преследователей, залезает по лестнице на фасад какого-то здания, а двое полицейских карабкаются вслед за ним) смотрится намного эффектнее и смешнее, чем сцены, построенные на актёрской игре. Да и сам доктор Плонк "оживает" как персонаж не когда у него загорается в руках лампочка-"эврика", а когда он начинает жонглировать своей шляпой.
Может, и не надо было играть. А надо было заниматься, как это ни каламбурно прозвучит, чистым трюкачеством? В высоком, так сказать, смысле слова.

12 января 2009
9

Посмотрел сегодня этот фильм. Очень порадовал. Почему? Потому что это одна из немногих картин в современном кинематографе, в которой увидел юмор, понятный без слов. Очень порадовали многие каскадерские трюки. Вспомнились времена Китона и Чаплина. Порадовало отсутствие призыва к чему-то. В мире, где все давно на грани, это как отдушина. Быть может, режиссер хотел сказать нам, что пора просто вернуться к истокам? Спасибо за отсутствие слов в фильме. Довольно красивых фраз и героических монологов. Кино ради кино, юмор ради юмора. И пусть остальное будет вне фильма.

11 января 2009
5

Нет цвета. Нет звука. Остался лишь чистый юмор. Юмор, от которого мы отвыкли, но над которым ещё не разучились смеяться. Вот она, магия синематографа!

9 января 2009
5

Чёрно-белая немая комедия про эксцентричного учёного, придумавшего машину времени, сама кажется неким киноэкспериментом: можно ли полицию начала 21-го века заставить бегать так же, как бегала полиция в комедиях в начале века 20-го? Что, если бросить банановую кожуру в современном строительном ангаре - сработает ли, не утратит ли веселящих свойств? И обратно: можно ли из 21-го века дать пинок под зад человеку в котелке? Режиссёр сам строит машину времени, с помощью которой отправляется к началам киноэксцентрики. Выходит в итоге "поверка алгеброй гармонии" - тщательное воспроизведение и сложение компонентов (толстая женщина, глухой мужчина, банановая кожура, комическая собачка и т.д.) работает через раз; отмечаешь в голове "тут смешно" и глядишь дальше. Повторы вызваны не искренней радостью от ситуации, а будто неуверенностью, что смешно как надо, и поэтому следует повторить для большего эффекта. В нашем времени фильму дышится свободнее, но и тут чувствуется сильный привкус боязни режиссёра "а вдруг не смешно?" В такие моменты можно уделить всё внимание сопровождающей музыке, которая с успехом может насмешить зрителя любого времени.

5 февраля 2009
9

Насколько смело, настолько и талантливо!!! В 21-м веке отважиться на такой шаг - открыть кинозрителю будущего саму основу экранного юмора прошлого! Как это начиналось, как это было... Браво, браво и ещё раз, браво! Удивительно чистое и честное ощущение от таких ярких эмоций. А на экране (без цвета и голоса, заметьте) всего-то, та самая банановая кожура..., прыгающая собачка..., упавшая толстушка..., и всё то, над чем смеялись сотню лет назад. Но, боже, КАК ЭТО СМЕШНО ! Да, в фильме есть небольшие сюжетные и сценарные подвисания, но они многократно компенсируются всеми остальными преимуществами - тончайшей и лёгкой актёрской игрой, и удивительным, абсолютно чистым юмором !!! Я ТАК искренне смеялся и веселился перед экраном, наверное, только в детстве на комедиях с Пьер Ришаром. Хотя и, сейчас, от души радуюсь тем редким удачам в жанре кинокомедии. Не теряйте времени...Не бойтесь пустых залов...Порадуйте себя... И смейтесь !!! P.S. А что ещё было приятно - это то, что рядом со мной веселился любимый 11-летний сын. И его не волновало, что на экране нет ни цвета, ни звука, ни спецэффектов,...и т.п. Он видел и чувствовал самое главное - отличную комедию, а короче - настоящее КИНО !!!

14 января 2009
Все отзывы
Читайте также
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13
неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7
аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11
полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
6 фильмов про дружбу людей и роботов
6
фильмов про дружбу людей и роботов
6 фильмов про дружбу людей и роботов