Доктор Плонк









Немая, черно-белая комедия об ученом, путешествующем на машине времени из начала прошлого века в нынешний.
Немая и черно-белая комедия об ученом, путешествующем на машине времени из начала прошлого века в нынешний.
Мне показалось, что режиссёр не снимал немое кино, а играл в немое кино. Поэтому сюжет получился немного рваным и, может быть, даже недодуманным. А сам фильм получился не более чем китчем на старое немое комедийное кино. Эдакое немое кино “made in China”. Режиссёр начинает рассказывать об одном, затем его заносит в игру с перемещением, и до конца фильма он так и не может наиграться с фокусом "появление-исчезновение машины времени". В фильме, например, много пинков под зад. Но им ой как далеко до чаплиновских пинков. Потому что за этими пинками мало что стоит. Учёный постоянно пинает своего слугу. Он что - деспот? Нет. Тогда зачем он это делает? Привлекает к себе внимание, потому что слуга глухонемой? Не похоже. В результате - этот пинок теряет комический эффект и даже мешает восприятию.
Много удачных и даже непростых трюков. Которые, правда, зачастую сразу теряются из-за того, что актёры их слабо отыгрывают. Я поймал себя на мысли, что сцена, полностью состоящая из каскада трюков (например, когда доктор Плонк, убегая от преследователей, залезает по лестнице на фасад какого-то здания, а двое полицейских карабкаются вслед за ним) смотрится намного эффектнее и смешнее, чем сцены, построенные на актёрской игре. Да и сам доктор Плонк "оживает" как персонаж не когда у него загорается в руках лампочка-"эврика", а когда он начинает жонглировать своей шляпой.
Может, и не надо было играть. А надо было заниматься, как это ни каламбурно прозвучит, чистым трюкачеством? В высоком, так сказать, смысле слова.
Посмотрел сегодня этот фильм. Очень порадовал. Почему? Потому что это одна из немногих картин в современном кинематографе, в которой увидел юмор, понятный без слов. Очень порадовали многие каскадерские трюки. Вспомнились времена Китона и Чаплина. Порадовало отсутствие призыва к чему-то. В мире, где все давно на грани, это как отдушина. Быть может, режиссер хотел сказать нам, что пора просто вернуться к истокам? Спасибо за отсутствие слов в фильме. Довольно красивых фраз и героических монологов. Кино ради кино, юмор ради юмора. И пусть остальное будет вне фильма.
Нет цвета. Нет звука. Остался лишь чистый юмор. Юмор, от которого мы отвыкли, но над которым ещё не разучились смеяться. Вот она, магия синематографа!
Чёрно-белая немая комедия про эксцентричного учёного, придумавшего машину времени, сама кажется неким киноэкспериментом: можно ли полицию начала 21-го века заставить бегать так же, как бегала полиция в комедиях в начале века 20-го? Что, если бросить банановую кожуру в современном строительном ангаре - сработает ли, не утратит ли веселящих свойств? И обратно: можно ли из 21-го века дать пинок под зад человеку в котелке? Режиссёр сам строит машину времени, с помощью которой отправляется к началам киноэксцентрики. Выходит в итоге "поверка алгеброй гармонии" - тщательное воспроизведение и сложение компонентов (толстая женщина, глухой мужчина, банановая кожура, комическая собачка и т.д.) работает через раз; отмечаешь в голове "тут смешно" и глядишь дальше. Повторы вызваны не искренней радостью от ситуации, а будто неуверенностью, что смешно как надо, и поэтому следует повторить для большего эффекта. В нашем времени фильму дышится свободнее, но и тут чувствуется сильный привкус боязни режиссёра "а вдруг не смешно?" В такие моменты можно уделить всё внимание сопровождающей музыке, которая с успехом может насмешить зрителя любого времени.
Насколько смело, настолько и талантливо!!! В 21-м веке отважиться на такой шаг - открыть кинозрителю будущего саму основу экранного юмора прошлого! Как это начиналось, как это было... Браво, браво и ещё раз, браво! Удивительно чистое и честное ощущение от таких ярких эмоций. А на экране (без цвета и голоса, заметьте) всего-то, та самая банановая кожура..., прыгающая собачка..., упавшая толстушка..., и всё то, над чем смеялись сотню лет назад. Но, боже, КАК ЭТО СМЕШНО ! Да, в фильме есть небольшие сюжетные и сценарные подвисания, но они многократно компенсируются всеми остальными преимуществами - тончайшей и лёгкой актёрской игрой, и удивительным, абсолютно чистым юмором !!! Я ТАК искренне смеялся и веселился перед экраном, наверное, только в детстве на комедиях с Пьер Ришаром. Хотя и, сейчас, от души радуюсь тем редким удачам в жанре кинокомедии. Не теряйте времени...Не бойтесь пустых залов...Порадуйте себя... И смейтесь !!! P.S. А что ещё было приятно - это то, что рядом со мной веселился любимый 11-летний сын. И его не волновало, что на экране нет ни цвета, ни звука, ни спецэффектов,...и т.п. Он видел и чувствовал самое главное - отличную комедию, а короче - настоящее КИНО !!!