Дженни (Рейли) и Стив (Фассбендер), мидл-классовая английская пара лет тридцати, отправляются на выходные в лес, где живописный карьер вот-вот будет застроен элитной недвижимостью. На пляже они сталкиваются с группой местных подростков: те сперва беззлобно хамят, потом угоняют у туристов машину, а в конце концов начинают охотиться за ними с перочинными ножичками.
Триллер, Ужасы |
18+ |
Джеймс Уоткинс |
12 сентября 2008 |
15 января 2009 |
1 час 31 минута |
Дженни (Рейли) и Стив (Фассбендер), мидл-классовая английская пара лет тридцати, отправляются на выходные в лес, где живописный карьер вот-вот будет застроен элитной недвижимостью. На пляже они сталкиваются с группой местных подростков: те сперва беззлобно хамят, потом угоняют у туристов машину, а в конце концов начинают охотиться за ними с перочинными ножичками.
Дебют молодого англичанина сделан в популярном жанре «глупые городские жители едут на природу, а там их кто-нибудь режет» и, в общем, соблюдает жанровые конвенции: натура подчеркнуто идиллическая, главные герои совершают все необходимые ошибки, мужчина, вылезший ночью из палатки на подозрительные звуки, возвращается с криком «бу!» и так далее. Но вместо каннибалов, жертв инцеста или религиозных маньяков зло персонифицируют растерянные тринадцатилетние дети под руководством отмороженного гопника постарше — благодаря этому «Озеро», ничуть не теряя в саспенсе, здорово выигрывает у американских аналогов по части жути. Это по-настоящему страшный, неудобный фильм: Уэс Крейвен (лучших времен вроде «Последнего дома слева») встречается с Михаэлем Ханеке. Уоткинс почти не злоупотребляет натурализмом и едва ли смакует страдания, но, как и Ханеке, не отводит глаза, когда их уже очень хочется отвести. И финал — ну там очень умный финал. Другой вопрос, что для публицистики фильм сработан чуть грубовато, а для хоррора — чересчур интеллигентно. И герои слишком аккуратные, скучные; не «Избавление» все ж. Зато желание убить ребенка, время от времени возникающее у любого нормального человека, в кои-то веки мотивировано по полной — «Озеро» бьет по голове посильнее судебного репортажа об очередной банде скинхедов. Либо мы, либо они.
Эта картина оставила меня в таком недоумении, что я, честно говоря, не припомню когда оставался такой неприятный осадок. Это не первый просмотренный мною фильм, в котором нет хэппи энда, но манера подачи концовки Райского Озера повергает в шок, это просто какая-то извращенная мораль режиссера. На протяжении всего фильма красной нитью скользит мессидж, что, мол, сообща можно преодолеть любые трудности, важно не бросать друга друга в беде, бороться до последнего, героиня берет кольцо у своего парня как знак и символ единства, которое должно победить зло, а пятью минутами позднее мы видим, что.....мертвого мужика жарят на костре. Как если бы этого было мало, то впоследствии иррациональный меч обрушивается на голову самой девушки, которая прошла семь кругов ада, грязная, бездыханная, трясущаяся, еле живая она преодолевает смерть только для того чтобы............снова оказаться в ее объятиях. Как это понять? Для чего нужно было делать такую концовку и смаковать самодовольство молодого чава? Это не первый английский фильм, затрагивающий проблему местных hoodies, но это точно первое кино, которое, на мой взгляд, в попытке придать сюжету как можно больше реализма напрочь утрачивает чувство меры, расставляя при этом по ходу аморальные акценты.
Во-первых, это не фильм ужасов. И не триллер.
В жизни и так достаточно мерзости, чтобы наблюдать это еще и с экрана. Мне нравятся реалистичные фильмы, но реалистичные тем, что происходящему на экране веришь, "по Станиславскому", но не НАТУРАЛИСТИЧНЫЕ.
Здесь же мало реальности. В этом случае мы видим просто смакование мерзости, причём специально с плохим концом, как будто бы нам хотят сказать, как плохо всё бывает на самом деле.
И так известно, что жизнь дерьмо, для этого не нужно снимать кино.
Довольно посмотреть ролики в интернете с реальными пытками и убийствами, незачем снимать целый фильм.
Всё-таки в искусстве должно быть что-то жизнеутверждающее, даже когда в конце "все умерли", должно оставаться какое-то чувство, что это произошло не зря, из этого должно быть что-то вынесено, какая-то мораль, что-то должно остаться в душе.
Здесь же ничего не остается кроме грязи и мерзости. Да, дети бывают такими, люди бывают такими, и что? Мы этого не знали?
Был уже такой немецкий фильм про двух жестоких убийц "Забавные игры", недавно был снят его американский ремейк с Тимом Ротом, там тоже герои проходят через все круги ада, почти спасаются, потом снова оказываются в безвыходной ситуации и мучительно умирают.
Одного такого произведения в мировом кинематографе достаточно.
Отсмотрено, самое ужасное что в антагонистах из данной картины узнаешь некоторых личностей со своей улицы, района и т.д., с их образом авторы картины попали в точку, таких вот моральных уродов которых собственно наше же общество и рождает нужно просто изолировать, проистекает это из многих факторов, перевоспитывать и что то менять в таких людях бесполезно, все начинается с кролика в клетке (или кингуру в зоопарке) и заканчивается не редко уже серьезной уголовщиной. А за съемку на мобильный я бы авторам просто пожала руку!
На самом деле "Райское озеро" оказался не стандартным триллером про то как парочка "не туда" заехала, это актуальное кино несущее в себе всем понятную и простую истину, без всякой недосказанности и поликорректности, поднимая проблему подростковой жестокости и проблем воспитания.
Не смотревшим адреналин гарантирован.
p.s. Финал был хоть и логичен/ожидаем но оставил непрятный осадок, одним словом сильно, особенно это монументальное "они же всего лишь дети!".
Хотелось бы обратить внимание общественности на проблемы воспитания британских тинейджеров, вот до чего доводит жизнь в маленьком городке, свежий воздух и занятость родителей...такая кровожадность и тупость просто умиляют.
Поехала как то одна парочка отдохнуть (не где что ли?) на "райское озеро", на стройку, короче говоря, в надежде классно провести время, а там нарываются на педагогически запущенных детей и их собачку, вместо того, что бы быстро слинять подобру поздорову, решил молодой человек поссориться с подростками... там и понеслось, много крови, жестокость, разбитые автомобили! А девушку то как жалко, парень то пачти срузу откинулся, а ей пришлось по лесам бегать да по помойкам прятаться... в общем, фильм можно посмореть разок и забыть
Фильм достойный.
Хотя и страшный. Не думаю, что гламурные барышни в него поверят, но это не далеко от истины. Не всем понравится. Смотреть можно только один раз. Причина не потому что плохой... В нём нет изощрённости как в "Пиле", но страшен он своею безысходностью реальной жизни.
P.S.:А для себя ещё раз подтвердил позицию-не трогай говно-измажешься. А если тронул, то закопай. И это выполняют в полной мере отрицательные герои, но не положительные.
Люди не будьте злыми, но будьте реалистами!