Москва
6.1

Фильм
Знамение

Knowing, США, Великобритания, Австралия, 2009
Красивый триллер, в центре сюжета которого письмо с предсказаниями катастроф

В школе выкапывают «письмо потомкам», в котором предсказаны катастрофы за последние полвека — а также грядущие. Шьямалановский триллер в исполнении автора «Ворона» и «Темного города».

  • Знамение – афиша
  • Знамение – афиша
  • Знамение – афиша
  • Знамение – афиша
  • Знамение – афиша
Триллер
14+
Алекс Пройас
19 марта 2009
19 марта 2009
2 часа 1 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Алекса Пройаса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
4 марта 2009
Красивая абсурдистская фантастика, хотя и с Кейджем

В конце пятидесятых в академгородке под Бостоном ученики младших классов местной школы составляют коллективное послание потомкам — все рисуют космические корабли и только маленькая дерганая Люсинда (Робинсон) исписывает весь свой листок цифрами. В наши дни капсулу с посланием вынут из бетона, и листок достанется немножко глухому, но способному малышу (Кантербери), чья мама год назад не вернулась из командировки, а отец-астрофизик (Кейдж) с тех пор все время глядит в телескоп, жарит сосиски и многозначительно вертит коньячный бокал. Зацепившись нетрезвым взглядом за случайную цифру, оказавшуюся точным числом жертв 11 сентября, папа обнаруживает, что на бумажке расписаны все серьезные катастрофы за прошедшие полвека плюс пара-тройка еще предстоящих. На каждую есть дата, географические координаты и число погибших. Страшнее всего — последний пункт, состоящий только из даты. Пока астрофизик мечется, не понимая, куда бежать и кому звонить, его сыну снится всемирный пожар и слышатся шепоты, а в окрестных кустах начинают маячить какие-то бледные немочи в черном, приманивая мальчика черным камушком.

Знать заранее, что случится несчастье, и не иметь возможности его предотвратить — это, в принципе, как раз про фильмы с Кейджем: только в этом году выйдет еще восемь, и куда в этой связи звонить, действительно непонятно. Со «Знамением», впрочем, случай особый. Если средней руки голливудскую студийную картину Кейдж в его теперешней актерской форме выводит из строя за четыре-пять минут (легкая разминка лицевых мышц — и все, что будет на экране дальше, уже не имеет значения), то австралийцу ПройасуТемный город») есть что противопоставить своей странной звезде. Дело даже не в пресловутой визуальной культуре, хотя «Знамение» и сделано очень красиво (а то, что наравне со своим давним святым покровителем Фрицем Лангом режиссер обширно цитирует, например, «Жертвоприношение» Тарковского, не может не вызвать странного умиления). Всегда больше преуспевавший в образах, чем в идеях, Пройас теперь окончательно перешел на точечные удары по эстетическим рецепторам. Сюжет «Знамения», о нездоровых поворотах которого вежливость велит помолчать, — монументально нескладный и (за вычетом последних 10 минут) довольно бессмысленный; первый, кажется, случай, когда по части духоискательского пафоса кому-то удалось перешьямаланить Шьямалана. Но это ­кино живо не сюжетом, а тем, что называют словом «моменты». Тут есть момент с лосем. Момент с «боингом». Момент со взбесившимся паровозом. Момент, ­когда черный человек в темном лесу открывает рот, — и если перечисленное выше просто здорово сделано, то тут уже всерьез по-фриц-ланговски страшно. А радость от бегущих по спине мурашек не в силах испортить даже то, что главный герой при каждом удобном случае бухается на колени макаром, отработанным еще в «Скале» Майкла Бэя. Тем более в самом-самом конце с ним наконец случается именно то, чего ему на протяжении последних лет десяти шепотом желал не один благодарный зритель.

60
0

Отзывы

5
afisha_man
45 отзывов, 1518 оценок, рейтинг 347
28 марта 2009

Сильно пьющий виски стаканами астрофизик Николай Каге отлично справляется с ролью шаблонного американского идиота. Все инстинкты социального животного налицо:
Первым делом он бранит сына за попытку пронести якобы школьную собственность домой, не поинтересовавшись почему ребенок это сделал и собственно самим «посланием».
Потом обнаруживает три главные и единственные цифры, которые должен знать каждый американац – 911, и, конечно, с перекошенным лицом лезет спрашивать Интернет «что это?!»
Всю ночь обводя цифры, указывающие на время катастроф нисколько не задается вопросом места. «Время и место», что может быть проще?! Где способность к анализу, ведь он преподает в Массачусетском Технологическом?! Нам в Бауманке говорили, что этот MTI – самое крутое техноместо в Штатах. Если там такие тупые «яйцеголовые», то тогда каковы же рядовые «овощи»?:)
Конечно, все эти уловки – для обычных пожирателей попкорна. Чтоб «догадались» раньше главного героя. Равно как и нервничали из-за истеричной дочери «предсказательницы», прожившей лет тридцать с испуганным лицом из-за того, что что-то неподдающееся логике коснулось её жизни…
Вернёмся к инстинктам.
Герой Nikolas Cage видимо никогда не смотрел даже детективного сериала, где берут землю с подошвы ботинка для анализа места. Весь фильм ему подсовывают черную гальку, но он только тупо пучит на неё глаза и убегает.
Для общения с сыном у него есть пара стереотипов: канал Discovery, телескоп, барбекю:) и, конечно же, ритуальный слоган со скрещиванием пальцев. Так он за много лет и не узнал, что некие духи долгое время шепчут сыну в ухо.
Когда власти «повысили уровень угрозы с оранжевого на коричневый» (видимо по меняющемуся цвету штанов) и в воздухе отчетливо запахло Бен Ладеном, наш гражданин звонит 911 предотвратить теракт. И (что весьма похвально) сам идет искать подозрительных арабов в метро и даже гонится за одним.
Увидев на стене «контактёрши» картинку на библейскую тему (с пророком Иезекилем – имя таинственное, ветхозаветная тема гарантированно припечатывает пиндосов к креслу фатализмом и апокалиптичностью) он даже не раскрыл заботливо оставленную рядом Библию. Зачем?! Ведь есть же координаты GPS!
Кстати, неработающая «джипиэска» и сотовый и есть исчерпывающие признаки конца света:)
Только ребенок вернул нашего спившегося вдовца к его астрофизике, нарисовав ему на этой картинке Солнце желтым маркером. И, (омайгад!) он тут же вспомнил про свои исследования о супервспышке на Солнце и сделанной им же презентации на компьютере с эффектным сгоранием трёх ближайших планет.
Какие метания и прорыв сквозь толщу тупости к великим озарениям!
Всё рушится вокруг Николая, только одна скала есть в этом океане хаоса. Один утёс. Это его мегасарай Ford, с отличной звукоизоляцией, под классику бороздящий как Ноев Ковчег людское море, где обреченная биомасса в истерике запасается консервами и туалетной бумагой…
А если серьезно:
Да, этот мир сгорит. Так обещано Богом через Его пророков и святых (потопа больше не будет, Земля будет уничтожена огнем, «и будет новое небо и новая земля»…) Тут авторы обратились к одному из бытующих страхов, т.к. маркетинговые исследования указали на него как наиболее распространенный. Благо пасторы не устают об этом вещать (правда сами встречают конец света в молитве-медитации на программу новостей:((
В этом сценарии нет ничего удивительного и невозможного. Наоборот, как можно не верить в Бога, когда сам факт длительного существования нашего неизвестно Кем созданного мира должен в этом убеждать!? Столько возможностей ему быть уничтоженным, а ведь стоИт!
См., например, статью в журнале «Российский космос» за февраль 2009 – «Восемь «концов света» (смена магнитных полюсов, выброс углекислого газа, падение астероида, космическая пыль, взрыв сверхновой, сверхвспышка на Солнце, эксперименты ученых, вулканическая активность)
Если не верите Церкви – послушайте ученых. Их устами оскотинившееся человечество предупреждают в 1001-й раз – стереть его с лица земли очень просто, одумайтесь же! Хватит убивать и гадить!
Но так просто "современного" (т.е. подчинившегося "духу времени") человека не возьмёшь! Вот изображение Вседержителя обводят жёлтым. Намекают: Бог - всего лишь Солнце (египтяне были правы, остальное - лирика и "поповские сказки").
Вылезает наружу то, во что верят современные язычники. В технологии. В то, что они хоть у кого-нибудь развиты. Прилетит техноангел в голубом звездолете и бесплатно покажет кино - отберет по определенным параметрам несколько организмов. И вот уже новые Адам с Евой в конце фильма сломя голову бегут к новому дереву повторять эксперимент с яблоками. Бог, оказывается, - учёный и ставит опыты на хомячках…

30
0
9
Kino Kefal
29 отзывов, 226 оценок, рейтинг 193
9 марта 2009

На мой взгляд Роман вобще фильмы не смотрит, а рецензии зависят от суммы гонорара... в донном случае он знает наперед, что гонорара не будет, а фильмы с Николосом Кейджем почти все на троечку с минусом, вот вам и рецензия...

14
0
5
Петр Кузнецов
9 отзывов, 10 оценок, рейтинг 36
25 марта 2009

Итак, дорогие друзья - сейчас будет неожиданный взгляд на кино:

Вся эта история страдает отсутствием внутренней логики. волчата рождаются глухими, как и сын Кейна - получается мальчик-волк почему-то. Зачем эта символика? Это что, как-то указывает на инопланетную избранность мальчика? Нет никакой взаимосвязи. Дедушка мальчика в момент судьбоносного разговора стоит опираясь на перила лестницы, завершением которых является волчья морда - всё время появляется эта метафора - только смысла никакого в ней нет.

И так весь фильм. Зачем эти черные камушки? Что они символизируют? А ничего. Почему дети носят именно кроликов на руках в конце? А ни почему. Просто так, под руку попали. А почему, интересно, модели планет в классе астрофизике не в масштабе сделаны? Но это так, просто заметилось.

Эпизод с падением самолёта решили снять одним дублем - ну тогда бы уже снимали одним дублем и все остальные ключевые эпизоды, как в фильме "Дитя человеческое" - сложно, зато реалистично. А что опять же это вырывается из общей линии.

Так как все это бессвязная фантазия - то всё разваливается на части. Ничего не держится. Ну какой мальчик бросит папу ради каких-то дядей шептунов? Ну откровенная чушь, простите. Такого не бывает. Как Кейн там не плачь горючими слезами в кадре, в это не поверится никак. Как это - я улетаю а папа остается? Я с ним останусь. Ах он погибнет, а меня надо спасти? Как погибнет? Папа погибнет? после этого ни один ребенок спокойно никуда не пойдёт и будет плакать горючими слезами дни напролёт - потому что если папа погибнет, то это крах всего, и никакие звёздные полёты папу ему не заменят. И уж никак он не будет скакать вприпрыжку по инопланетным лужайкам после этого.

______________________

Но главное не это. Главное вот что:

Есть одна такая забавная штукенция - если человеку изо дня в день говорить какую-нибудь чушь, год за годом это повторять каждый день, талдычить и вдалбливать, то он поверит. Особенно если будут говорить сразу несколько человек. Желательно авторитетных.

Точно также нам с детства показывали мультики про инопланетян. бесконечные фильмы про инопланетян. Сериалы, комиксы, статьи об НЛО в серьёзных научных журналах, компьютерные игры, романы, игрушки для детей - давно уже работает целая индустрия по производству всей этой внеземной мишуры и на тебе результат - современный человек поверил!

Современный человек наивно полагает что есть инопланетяне. На полном серьёзе. Верит в откровенную чушь - что где-то рядом с нами есть пришельцы с других планет. Ну просто стыд и позор. Катились-катились и докатились!

Ну дураку же понятно, что если б все эти НЛО были пришельцами с других планет, то мы бы давно с ними уже сотрудничали. А то они всё время прячутся. Всё куда-то исчезают. Тайны какие-то. Почему это происходит? Потому что это никакие не пришельцы, а самые обыкновенные бесы. Подстроившихся под хай-тек.

И причём всё-время они рвутся на большой экран. Нет бы снять кино про святого Георгия, например. Вот это был бы сюжетище! Вот это было бы кино! его и топили, и закапывали живьём, и заживо снимали кожу, и наматывали на гигантское колесо, а он при этом не только не боялся, но и еще и подбадривал самих палачей, которым самим было страшно. Причём абсолютно реальные события, не надо ничего придумывать. Вот это триллер, я понимаю.

А то всё какая-то мерзость лезет. ну хорошо, если вы представители инопланетной цивилизации - зачем все эти хождения по лесу по ночам, запугивания детей, нашептывания каких-то гадостей? зачем загонять ребёнка в подвал, и в стрессовом состоянии заставлять царапать цифры на подвальной двери? Почему они все время по ночам приходят? откуда вообще возникает весь этот мистический ужас? Кто может вызывать такие гнетущие чувства? Ну понятно кто - только бесы. Самые что ни на есть натуральные.

Тоже самое x-files, и те же чувства в «Близких контактах третьего вида», и в Хрустальном черепе Индианы Джонса, и так далее. И вообще вся эта история началась уже довольно давно, и пора бы уже протрезветь. Хватит уже, заигрались.

9
0
3
Julia Alexandrova
38 отзывов, 96 оценок, рейтинг 90
24 марта 2009

Парадокс. Я оптимист, но обожаю фильмы про конец света. Сидеть в зале, похрустывая поп-корном и смотреть, как какой-нибудь монстр, стихийное бедствие или, на худой конец, инопланетяне, стирают род человечский с лица нашей "голубой планеты", довольно занятно.
Поэтому, я, увидев таинственно-завлекающую рекламу фильма "Знамение", что называется, проглотила приманку, и вместе с сотней таких же ни о чем не подозревающих человечков удобно устроилась в зале Киностара.
Почти два с половиной часа. Восхищаюсь тем, насколько терпелив был зал. Вообще весь фильм легко можно было бы в три минуты уместить. Причем две из них были бы отданы изображению Николаса Кейджа, сидящего в старом ободранном кресле и глатающего несметное количество виски.
Сюжет хромает на обе ноги. Мне даже смешно местами было, хотя по сути американцы вроде бы пытались создать фильм серъезный, со смыслом. Не получилось. Слишком много Николаса Кейджа в кадре. Слишком много скучных, затянутых моментов. Слишком много мужчин в стильных черных пальто, возникающих из неоткуда посреди ночи. Слишком мало смысла. Обещали показать грандиозный триллер про конец света - получилось что-то смазливое и немного занудное.
Спас меня от сна только вкусный поп-корн. И чувство юмора - те, кто им обладает, найдут себе повод для глухого смешка. Просто чтобы не плакать о потраченных на билет деньгах и двух с половиной часах потраченного впустую времени.
Обычно, выходя из зала после фильма, люди начинают громко и бурно обсуждать то, что увидели. В этот раз, хотя зал был полный, что обычно предвещает по окончанию фильма громкий до предела гул, как только пошли титры, все молча встали и направились к дверям. Нечего обсуждать. Лично у меня только неприятный осадок остался, потому что была разочарована.
Сходите лучше на комедию. Там хоть нет Николаса Кейджа. А это определенно плюс.

9
0
7
Никита Поздняков
27 отзывов, 93 оценки, рейтинг 110
29 марта 2009

Сходил я на этот фильм. Честно скажу, фильм порадовал по-началу. Когда я собирался на него, я шел с мыслью, что это будет научно-фантастический фильм о конце света, на подобии "Послезавтра". Собственно по-началу примерно так и было. Единственный момент, это то что маленькая девочка слышала этих "шептунов". И еще там был момент когда сын персонажа Кейджа спрашивает о жизни во вселенной. Тогда наверно и стоило напрячься...
Но они замяли эту тему и сюжет развивался своим чередом, со всеми полагающимися поворотами, другом астро-физиком и определение из-за чего все умрут.
И вот, остался день до конца света. Все шло к тому, что он найдет способ остановить неминуемое, и влюбится в маму с дочуркой, которая так-же как и его сын слышит "шептунов"... Но не тут-то было. Девушка умирает, а Кейдж едет в предсказанное место, так как "шептуны" утащили туда детей. По приезду он видит такую картину: эти личности оказались никем иным как инопланетянами, и они хотят забрать детей до конца света, чтгбы те создали новый мир, на другой, идентичной нашей, планете.
В этот момент надо было видеть, извините за выражение, ох**вшее выражение лица Кейджа, которое передалось всему залу. Это был просто нереальный фарс, еще и замешанный на библейских пророчествах, со спасением каждой твари по-паре. Нашим детишкам, к слову, достались кролики.
В общем-то фильм получился интересный, и поворот про инопланетян им удался лучше, чем в том-же последнем "Индиане Джонсе". Но если идти не подготовленным, то вас может ожидать вот такие вот завароты.
Кстати, вот что я думал, до появления инопланетян:
"Шептуны"-это скрытое сообщество, которое знало о наступлении конца света, состоявшие из людей, слышыщих эти пророчества, и принимающих в свое секту таких-же как они, то есть сына персонажа Кейджа и дочку его новой "подружки", которая по-совместительству является дочкой той первой девочки, написавшей это пророчество.

7
0
...

Подборки Афиши
Все