Москва
7

Фильм
Стиляги

Россия, 2008Смотреть в
Реклама
Ретро-мюзикл Тодоровского про 50-е с песнями из 80-х и 90-х

Ретро-мюзикл про 50-е с песнями из 80-х и 90-х. Советский комсомолец из романтических соображений примыкает к стилягам. Интеллигентский вариант «Старых песен о главном».

  • Стиляги – афиша
  • Стиляги – афиша
  • Стиляги – афиша
  • Стиляги – афиша
  • Стиляги – афиша
Мюзикл, Мелодрама
14+
Валерий Тодоровский
25 декабря 2008
25 декабря 2008
2 часа 16 минут
stilyagifilm.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы В.Тодоровского

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
9 декабря 2008
Конформистский мюзикл про нонконформизм

Синим летним вечером в опрятной Москве середины 50-х комсомольский патруль идет резать чубы и штанины участникам буржуазных танцулек в Парке культуры. Пока Иван, Николай и Клим крутят руки расфуфыренным фредам и бобам, чемпион института по спринту Мэлс (Антон Шагин) бросается через кусты за самой разноцветной из идейных противниц, догоняет ее и в итоге оказывается в пруду, откуда вылезает уже другим человеком. Одной двусмысленной гримаски на накрашенных губах барышни Полли, по прозвищу Польза (Оксана Акиньшина), ­оказывается достаточно, чтобы кодекс строителя коммунизма ­затрещал по швам, а комсомольская богиня Ка­тя (Евгения Брик), еще вчера единственный идеал, отошла на второй план — и вот Мэлс уже жертвует последней буквой своего идеологически зна­чимого имени, мажет волосы клеем, паяет к выходным туфлям толстую резиновую подошву «с разговорами» и, купив из-под полы саксофон, ходит с ним по столице, как террорист с ружьем. Что все эти невинные действия означают переход в культурную оппозицию советской власти он понимает, лишь услышав от соседской пятилетней Леночки сакраментальное «Я не лягу под стилягу», — но пути назад уже нет.

Очевидно, проспав новость о том, что с крушением постмодернизма и финансовых рынков мюзикл опять стал главным жанром на свете, маркетологи как одержимые маскируют тот, в общем-то, совсем не зазорный факт, что в фильме примерно половину времени поют и танцуют. Притом что музыкальные номера — безусловно, лучшее, что тут есть. Жанр сборного мюзикла — сама по себе вещь рискованная, а на русском и вовсе норовящая в любой момент обернуться концертом в честь Дня милиции, но Тодоровский придумал, что называется, ход. Безыдейная, наивная фронда советских детей 50-х, понимавших свободу как возможность носить оранжевый галстук и спать друг с другом без захода в загс, у него озвучена поп-гимнами рубежа 80–90-х: героиня Акиньшиной, чуть прикрывшись простыней, поет «Восьмиклассницу», комсомольская массовка в хунвейбинских френчах скандирует на собрании «Связанных одной цепью». Две эпохи рифмуются через третью — прием не то чтобы дико новаторский (в том же «Мулен Руж» парижская богема конца XIX века похожим образом распевала «Like a Virgin» и «Нирвану»), но эффектный — его по-настоящему не портят ни марци­пановые аранжировки Константина Меладзе, ни даже всеядность в подборе песен: хотя Цой и Чистяков, идущие одним списком с группой «Чайф», это, конечно же, несколько странно (с другой стороны — спасибо, что без Макаревича).

Исторические обстоятельства в «Стилягах» намеренно смазаны (жив ли Сталин, был ли уже, например, XX съезд — догадаться практически невозможно), но танцы танцами, а кого-то в итоге вполне всерьез уволакивает КГБ, кого-то съедает социалистический быт. Тем, кто считает, что СССР — это песня про зайцев и мармелад «Лимонные дольки», фильм Тодоровского, возможно, чуть приоткроет глаза. Впрочем, «Стиляги» явно слишком хотят быть большим народным кино, чтобы состояться как высказывание. Стартуя в многообещающем форма­те антисоветского мюзикла, они довольно быстро начинают рулить в сторону конфетной ностальгии, над бунтарской танцплощадкой в полный рост встает призрак оптимистической сталинской музкомедии (занимающая финальную треть филь­ма коллизия с младенцем вообще кажется странным парафразом александровского «Цирка»), а кульминацией истории о нежелании шагать в ногу и вовсе становится сцена массово­го оптимистического марша — молодые нонконформисты разных эпох до краев заполняют собой Тверскую улицу на манер «Идущих вместе». Самое точное определение этой фатальной стилистической нестыковки, кстати, звучит в самой картине: ближе к концу главный герой говорит перековавшемуся в дипломаты стиляге, что того теперь с трех шагов не отличишь от жлоба. С фильмом Тодоровского похожая сложность. Где-то на глубинном уровне он, наверное, умнее, тоньше и честнее «Старых песен о главном». Но чтобы увидеть это, надо ­под­ходить так близко к экрану и вглядываться так старательно — как вряд ли кому придет в голову.

60
0

Отзывы

9
id46451
30 отзывов, 41 оценка, рейтинг 158
21 декабря 2008

Невероятно живой, яркий и фееричный фильм. В кадре – 1955 год, советская власть сильна как никогда: люди вокруг друг другу товарищи, а также братья-близнецы, которые с удовольствием и от безысходности живут одинаково. И совершенно в том же городе существует совершенно другой мир - мир стиляг: ярких, дерзких и иных. Они не хуже или лучше, они просто хотят жить по-разному. И история проста как мир. Обычный комсомолец влюбляется в Полину, Пользу, и завоевывает ее сердце, в то время как образ жизни стиляг завоевывает его. Он понимает, что они не против Советов, они за свободу самовыражения. А этого у Мэлса хоть отбавляй (и саксофон отбирай). И вроде бы все просто и предельно ясно, но картина буквально оживает под напором Акиньшиной, Гармаша, Янковского, Розановой, а также умопомрачительных песен, блестящей визуализации их (мюзикл, как-никак) и смешных шуток. Предновогоднее ли настроение играет в гражданах, или фильм действительно настолько удачен, но заслуживает теплейшей похвалы безусловно! Все идем в кино!

52
0
3
alzhu
83 отзыва, 233 оценки, рейтинг 311
30 декабря 2008

Романтичным летним вечером 55-го спортивный комсомолец Мэлс с чуть заторможенным детским лицом Павла Морозова (тужащийся Шагин) вместе с дружным отрядом под предводительством комиссара Кати (Женя Брик, лапочка) идет резать набриолиненные коки, кромсать попугайские пиджаки и юбки московских стиляг. Впечатлившись женским исподним безродных космополиток юный передовик решает провести время с Пользой (Акиньшина, крутая) и под безудержное осуждение со стороны серых-пресерых советских масс становится одним из главных героев пошлого разноцветного мира гламурно-блядской Москвы; чужеродной плесенью на теле советского общества.
Вообще конечно, удивительно, что именно Тодоровский, кажется, принципиально одевающийся как слесарь (впрочем, так одевается половина советских кинематографистов), снял кино про ярко разодетую послевоенную молодежь. Еще удивительнее то, что молодой вроде бы еще режиссер как-то рано вошел в стадию Тинто Брасса - концентрация скабрезностей, похабщины и пошлости явно превышена, но когда дело доходит до, собственно, процесса, там все скудно и уныло как по задумке, так и по исполнению, - не избавиться от ощущения, будто похотливый пескоструй пытается совратить восьмиклассницу, да и решение заменить живую эротику карикатурной порнографией сложно назвать удачным. У комсомольцев явно с этим позадорнее было.
"Стиляги" могли бы быть русским "Лаком для волос", необязательным, но любопытным ликбезом по конкретной субкультуре и нонконформизму вообще, историей о том, что в жизни каждого поколения есть период, когда надо перебеситься, чтобы повзрослеть. Технически это одна из лучших картин года: с живой камерой, артистичными спецэффектами, приятными молодыми лицами (в дополнение к Брик и Акиньшиной стоит упомянуть однокурсников Матвеева и Вилкову), нераздражающими аранжировками заезженных пластинок. При усилии даже кэмповую эстетику музыкальных номеров (лучший и самый веселый - в аудитории МГУ, где комсомольская доминатрикс Катя моисеевским речитативом поет "Скованных одной цепью") можно перетерпеть и даже получить удовольствие. Но, большое но.
Во-первых, Тодоровский с каким-то непотребным бесстыдством обличает советское время, утрируя действительность, подменяя понятия, сгущая и искажая краски, и в образовавшуюся в результате подобных махинаций муть верится с трудом. При этом, как и в "Острове", есть подозрение, что ругают не только прошлое, но и чуть-чуть настоящее, но нелепый grande-finale с гей-парадом (а, запрещено же) с идущими вместе по Бродвею к обители гаранта бездельниками с Болотной площади не оставляет сомнений в идеологии. Вот только почему нетерпимое к свободомыслию серое убогое советское общество в том же 56-ом разродилось "Карнавальной ночью" и "Весной на Заечной улице", а наша как бы свободная, как бы толерантная, как бы единая Россия только и способна на "Адмирабля" и "Стиляг"?
Во-вторых, что такое по "Стилягам" свобода? Носить вышедшую из моды иностранную одежду, танцевать буги и спать с чувихами. При Сталине это было нельзя, при Путине - можно. Вот и радуйтесь, товарищи. Одевайтесь как хотите, танцуйте как хотите, спите с кем хотите, но не думайте пожалуйста. И когда Мэлсу говорят, пусть и кривовато, что главное - это то, что внутри, а внешнее - лишь мишура (это и про свободу тоже), его деревенский менталитет отталкивается от новой правды, убегает на заросшую рекламными щитами Тверскую. В этом и есть главная проблема фильма. Если праздность, поверхностность и лицемерие - основная доктрина новой России, то "Стиляги" - именно тот фильм, что наиболее полно ее отражает. И вместо квасного патриотизма остается только испытывать стыд и сожаление от страны, в которой мы живем.

15
0
1
Наталья Наталья
17 отзывов, 20 оценок, рейтинг 65
28 декабря 2008

Фильм конечно красивый. Костюмы,музыка, танцы. НО я в шоке от идиологии которую он несет поколению пепси колы, коем представителем я пока еще являюсь... Я бы дала бы высшую меру наказания по меркам 50 гг. тем кто снимался и проюдисровал это кино. Ведь подростки и прочие люди с несформировавшимся мозгом посмотрят и решат что так и было в 56 году.. А это все равно что считать что флинстоуны это отражния реального каменного века! Шарахаться и трахаться с кем попало можно, потом принести в подоле афроамериканца и тебе все сойдет с рук. Еще блин простите уж слишком откровенное табачное лобби. Спасибо режиссеру что беременная в этом фильме еще не курит. Я понимаю что папиросы это типа символ "тусовок" но когда медсестра в советской поликлинике смолит!!!!
Блин мне 23 года! я сыта это мнимой свободной, пепсиколой и этим обществом переупотребления!!! В конце концов кто нибудь займется культурой!!! что вы подобная дермо продукция не появлялась на экранах кинотеатра. я не спорю что должно быть несколько мнений! Но это уже пропаганда, я бы сказала пропаганда против истории. как и мегаантиисторический "киношедевр" про Колчака..

15
0
1
Мария Безобразова
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 14
29 декабря 2008

Обращаюсь к здравомыслящим людям, имеющим хоть какое-нибудь уважение к своей родине и к истории государства, в котором Вы живёте.
Итак, вчера я посмотрела этот фильм. Яркая реклама и сам жанр фильма располагал к просмотру "обычной предновогодней картины", грубо говоря, без напряга. Но всё обернулось иначе. Так как у меня много предшественников, я не буду долго и нудно описывать происходившее на экране, поделюсь лишь самым самым.
В этой картине Валерий Тодоровский смешал с грязью наше прошлое. Я не коммунистка, но извините меня, уж лучше "Быть связанными одной (Коммунистической) цепью", иметь цель, чем жить с б....
Итак, наш герой, бывший партиец, уходит в клан стиляг и меняет свою жизнь. Делает он это всё потому, что влюблён в девушку. Вроде бы нормальный стимул. Да, стиляги яркие, модные, они оппозиция, но мне не совсем понятно - зачем было так уж подменять ценности?!
Расскажу немного о героях

Герой картины -
1. живёт с отцом, который выгнал жену и воспитывал двух парней один, так как вернувшись домой с фронта застал её с кем-то в постели.
2. Влюблён в девушку из стиляг. Про неё 100 мужчин скажет, что были с ней, но как говорит друг главного героя, соврут. (Как выясняется позже, он не врал!!!)
3. Он дико искренен. Когда эта дама (ради которой он перезаписался в стиляги) забеременнела и честно ему призналась, что не от него, наш герой вынес это стоически. Более того, когда мадам из роддома вынесла ему АФРО-АМЕРИКАНЦА, он не сказал ни слова. Ну что ж, каждому своё...

Это главный герой. Когда "мода на стиляг" прошла, когда приехал его друг из США и сказал, что там таких нет, наш герой просто послал его...
Наш герой не хочет думать, не хочет осозновать..
И кажется, режиссёр тоже не хочет, чтобы зрители думали.
Нет морали у стиляг, можно спокойно "сношаться" с первым попавшимся негром и всё равно найдётся придурок, который будет воспитывать не своего сына. Вы возразите - ради чувств!!! Да нет, в конце фильма режиссёр очевидно показывает нам, что их уже не осталось. (не то что у неё, у неё их и не было вовсе, но и у героя тоже)

Вообщем, если хотите себе испортить предновогоднее настроение (в плане аморальной насыщенности фильма) - ВПЕРЁД!!!

12
0
1
vasugr
34 отзыва, 39 оценок, рейтинг 112
24 декабря 2008

Хрень полная. Типа Макдональдса вроде вкусно, а потом хреново.Красивая обертка, но суть мертвая. Бездуховно В советские времена и наркотики запрещали. Предложение снять фильм ТОРЧКИ. Бешеный успех и порицание советского общества, гонобящее нарков, гарантировано. УРА ЛЖЕСВОБОДЕ!!!!!

9
0
...

Подборки Афиши
Все