Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.2

Фильм
Пейзаж в тумане

Topio stin omichli, Франция, Греция, Италия, 1988
О фильме
  • Пейзаж в тумане – афиша
  • Пейзаж в тумане – афиша
  • Пейзаж в тумане – афиша
  • Пейзаж в тумане – афиша
  • Пейзаж в тумане – афиша
Драма
18+
Теодорос Ангелопулос
30 августа 1988
2 часа 7 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Теодороса Ангелопулоса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
tanci_imbecilov
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 6
21 октября 2016

Своеобразная "одиссея на край ночи". Фильм многогранен, как "Замок" Франца Кафки, и столь же неоднозначен в трактовках. Мне видится, например, мотив религиозный. В конце концов, что еще могут искать герои в пространстве философствующего кинематографа, как не Бога-Отца? В этом смысле весь фильм - это не взросление детей, но взросление ищущей вечных ответов души, ее бронзовение на пути через тернии к... К чему, собственно? Будущее одной иллюзии туманно, но ради этих ложных надежд главная героиня даже готова продать себя.

Ее, кстати, можно понять. Где бы ни был Бог-Отец, от мира он явно отвернулся. Фабрики, заводы, грязь и запустение - такого обилия унылых пейзажей в Греции еще поискать, даже в зимнем Петербурге нет столько оттенков серого. Чем не аллегория экзистенциального отчаяния человека в расколдованном индустриальном мире? На это намекает и главная сцена, когда гигантская ладонь поднимается из морской пучины (а здесь даже море безобразно) и ее уносит вдаль железная махина вертолета. Что это? Намек на былое величие Греции или обломок длани Господни со знаменитой фрески Микеланджело "Сотворение Адама"? Мой угол зрения выстраивался от второй версии.

Хотя аргументам первой трактовки в убедительности тоже не откажешь. Если в фильме и был социально-политический подтекст, то он сложился в пророчество. В 80-е Греция вступает в Евросоюз, берлинская стена еще даже не рухнула, а героев уже тянет в заповедную Германию. Разобраться бы еще, зачем... И стоил ли результат всех испытаний.

0
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
3 апреля 2012

Очередная веха в пути греческого режиссера от тревоги исторического характера к проблемам современного общества, не меняя, впрочем, шага – эта лента Тео Ангелопулоса тоже, как и некоторые прежние работы, построена на повествовательном мотиве странствования, на этот раз двух детей – мальчика Александра и чуть более взрослой девочки Вулы, которые бросили свой опустевший дом ради того, чтобы прийти к своему отцу, который живет в ФРГ, а следовательно, им предстоит без денег, без документов, без надежды пересечь границы тогда еще разделенной Европы, чтобы попасть в своего рода «землю обетованную». По пути им встретятся самые разные люди – в основном жестокие и злые, но некоторые, вроде парня по имени Орест, действительно хотят им помочь от всего сердца. Двое детей против огромного, холодного, сердитого мира цивилизации периода упадка, находящегося в тумане. Двое детей, идущих сквозь унижение, разочарование и горечь. Идущих даже тогда, когда уже нет никаких сил. Пожалуй, лучший фильм Тео Ангелопулоса. По крайней мере, самый пронзительный и самый доступный, несмотря на привычно богатое наполнение символами и образами разной степени глубины.

И вновь экранное пространство строится исключительно на холодном не только эмоционально, но и экологически, природном материале. Это не та Греция, которую вы увидите в лентах новостей, в передачах про кинопутешествия или рекламных роликах туристических операторов. Это Греция, в которой за жарким летним днем спешит холодная зимняя ночь. Это Греция, в которой историческое наследие похоронено под толщей не только земли, но и человеческой памяти. Это Греция, в которой та самая цивилизация наблюдала рассвет, а теперь молчаливо впитывает последние лучи заката.

Очень тонко показано одиночество детей и отсутствие матери, которая вообще не появляется в фильме больше, чем отголоском закрывающейся двери и шагов за стеной, бьет по ребятам гораздо сильней, чем физически отсутствующий отец, уехавший в Германию когда-то. Не менее мощным моментом фильма является ключевая сцена с наблюдением героями парящей в небе гигантской руки, с одной стороны будто указующей людям, а с другом – символизирующей, что каждая великая цивилизация постепенно ползет к своему упадку.

«Пейзаж в тумане» является завершающей частью трилогии «тишины» (плюс «Путешествие на Киферу» и «Пчеловод») и не зря неофициально называется «Детской сказкой в документальном стиле» - в повествовании действительно есть элементы, заимствованные из историй, сказок и легенд (от сотворения мира до очередной «Одиссеи»), тогда как манера постановки сильно тяготеет как раз к документальной. В результате этот гениальный фильм балансирует между вымыслом и бытом, между бытием и небытием, между тьмой и светом, между надеждой и отчаяньем, появляясь из темного ниоткуда, в яркое никуда и просачиваясь.

Причем фильм, являясь финальной частью трилогии, не требует особо знания двух предыдущих фильмов, для понимания этого на главном уровне повествования. Однако, чтобы понять довольно очевидные аллюзии и имена некоторых героев, просмотр другой картины Ангелопулоса – «Комедианты» - желателен, ибо ближе к середине фильма появляются те самые комедианты с той же самой пьесой «Гольфо» и бесконечными визуальными, литературными и сюжетными цитатами оттуда. С другой стороны, как раз для истории «Пейзажа в тумане» все это не так уж важно, но в ракурсе всего творчества дает нечто большее, чем просто сумма фильмов.

0
0
9
Васильева Полина
13 отзывов, 22 оценки, рейтинг 14
25 ноября 2010
Рассказ о мечте и надежде.

Два ребенка, одиннадцатилетняя Вула (Таня Палайологу) и пятилетний Александр (Михалис Зеке), ведомые заветной мечтой встретиться со своим отцом, сбегают из дома на его поиски. Мать рассказывала, что он живет Германии. Туда они и направляются. На своем трудном пути из Греции в Германию, они сталкиваются с разными людьми. Некоторые из этих встреч несут разочарование, некоторые погружают в состояние декаданса, а некоторые помогают испытать невероятные потрясения от незнакомых до этого чувств. Но, не смотря на череду событий, происходящих вокруг, цель их путешествия и вера в реальность своей мечты, остаются неизменны.

Мечта ведет их, подогревая в них жизнь. В этой истории с каждой новой минутой поражаешься силе двух детей противостоять такому огромному и не всегда дружелюбному миру. Никакие преграды не могут остановить их на пути к заветной цели. Даже если она и не существует. Они оказываются значительно сильнее многих взрослых людей, которые, столкнувшись с неприятностями, погибают в своей печали.
Меланхоличные пейзажи помогают еще сильнее прочувствовать внутреннее состояние героев. На протяжении всего своего путешествия, дети встречают однотипные образы: преобладающие серые цвета в природе, промышленные зоны, недружелюбные пустынные пляжи, постсоветского вида вокзалы и придорожные кафе. Все это сыграло свою роль в создании атмосферы одиночества, обреченности, томления и отчаяния. Каждая деталь наполнена своим настроением, которое с легкостью передается зрителю, заставляя сердце невероятно сильно сжиматься. Дополняя визуальные образы , музыка Элени Караиндру в разы увеличивает силу эмоциональных переживаний.

Ленту греческого режиссера Тео Ангелопулоса, получившую награду как лучший фильм по мнению европейской киноакадемии в 1989г, нельзя назвать классикой кинематографа, но можно однозначно сказать, что эта картина достойна стоять в одном ряду с фильмами гениальных деятелей кинематографа, взявших из своего времени лучшее, и лаконично создавших свои уникальные стили.

Нельзя упустить сходство стиля с одним из великих деятелей советского кинематографа Андреем Тарковским. Недаром «Пейзаж в тумане» - один из его любимых фильмов. Чувствуется сходство повествования, склонность к символам. Возможно, здесь дело в еще одном звене, а именно в сценаристе. В работе над сценарием «Пейзажа в тумане» был задействован Тонино Гуэрра, который так же был соавтором к сценарию «Ностальгии» Тарковского. Нельзя не отметить его мастерство, а еще более сложно представить, что начать писать свои рассказы, этого человека побудила мрачная атмосфера немецкого концлагеря. Гуэрра так же знаменит своими работами с Микеланджело Антониони, Витторио де Сика и Федерико Феллини.

«Пейзаж в тумане» - невероятно эмоциональная драма, способная заставить шевелиться самую черствую душу. Это кино, которое не теряет своей силы и по сей день. Оно несет свое гордое звание шедевра сквозь года. Сейчас оно находит отклик в сердцах зрителей с таким же успехом, как и много лет назад.

10/10

0
0

Подборки Афиши
Все