Фильм

Фильм Крабат. Ученик колдуна

Krabat (2008, Германия), IMDb: 6.1

6.5
6.1
Крабат. Ученик колдуна – афиша
1/24

Экранизация немецкой книжки про сироту, который устраивается на работу к мельнику, продавшему душу дьяволу

Экранизация популярной книжки для немецких детей про сироту, который устраивается на работу к мельнику, продавшему душу дьяволу.

СтранаГермания
Продолжительность2 часа
Дата выхода7 сентября 2008
Дата выхода в России28 мая 2009
Возрастное ограничение12+
3

XVII век. Отгремела тридцатилетняя война. Опустошенная Европа страдает от мародеров и чумы. Рождество. Крабат (Кросс) - 14-летний сербский сирота вместе с двумя сверстниками путешествует от деревушки к деревушке, колядуя и выпрашивая пропитание. В пути ему снится странный повторяющийся сон с призывом явиться в Шварцкольм на мельницу ... Отчаяние, голод и любопытство заставляют мальчика разыскать странное место с дурной славой. В Козельбрухе его встречает зловещий одноглазый хозяин мельницы - Мастер (Редель) и предлагает мальчику присоединиться к своим ученикам. Теперь их тринадцать - одиннадцать подмастерьев, Мастер и Крабат. Тяжела работа на мельнице для Крабата, безжалостен Мастер, хитры и непонятны законы, зато кормят вдоволь, и есть крыша над головой. Постепенно Крабат привыкает к новой жизни и у него появляется друг - старший подмастерье Тонда (Брюль). Проходит несколько месяцев и Крабата посвящают в полноправные ученики, тут-то и оказывается, что мельница эта не простая. Днем мелют зерно в муку шесть жерновов, а в полнолуние - седьмой перемалывает кости грешников, днем учатся подмастерья мукомольному делу, а по вечерам постигают с Мастером азы Черной магии. Поступив в ученики на мельницу, каждый оказывается заложником Мастера и душой и телом, но самые страшные тайны еще впереди...
Марко Кройцпайнтнер получил в руки потрясающий материал для того чтобы создать киношедевр без особых усилий. Страшная сказка Отфрида Пройслера "Крабат: Легенды старой мельницы" представляет собой не только произведение искусства, но и готовый сценарий для создания хоророа, фэнтези, сказки, мистической мелодрамы... Надо лишь выбрать стиль и четко следовать тексту, расставляя необходимые жанру акценты. Буквально с первых строк книга погружает в закрученный и таинственный сюжет, не отпуская до самого финала.
К сожалению, о фильме я это сказать не могу. Похоже, что познания Марко о XVII веке ограничивается грязью, деревянными постройками и антисанитарией. Думаю, именно поэтому, в сценарий не попала ни одна сюжетная линия, в которой есть что-либо кроме мельницы и пары окрестных домов. Впрочем, все легенды, да и сама магия, также показались молодому режиссеру скучным пережитком ХХ века. А реализация сорбских традиций в представлении режиссера нашли свое отражение в попытке превратить мельницу в Шао-Линьский монастырь. Динамичная и жутковатая сказка превратилась в скучную и мутноватую историю мести недалеких крестьян. К положительным моментам могу отнести прекрасное музыкальное сопровождение.
Закадрового же повествователя за финальную фразу хочется удавить - настолько она не вписывается в видеоряд.
Фильм откровенно слаб, и тем хуже его смотреть почитателям пройслеровского Крабата..

5 апреля 2009
5

Не хочу учиться – хочу жениться.
Германославянская сага о мальчиковой дружбе.
Преследуемый голосами молодой герой Крабат бросает двух приятелей, с которыми они дружно пели рождественские песни на неких околоюгославских территориях, и отправляется на старую мельницу. Там усталый одноглазый дед, одетый во все черное, говорит ему: «Не хочешь ли поработать, парень?». Яволь. Позже юношу знакомят с остальными 11-ю гастарбайтерами с мельницы. Немецкие писатели – любители повествовать об организованных мужских коллективах товарищей. Доблестная дружина из двенадцати молодцев таскает мешки с мукой. Каждую ночь вся мука заново становится зерном и компания с буддистским спокойствием снова принимается за дело.
Позже однако выясняется что старик-работодатель серьезно завяз в одном старом споре с мрачным мужиком в капюшоне, который время от времени привозит на мельницу мешки с черепами. Ну и конечно же после всего этого мельник перестает ломать комедию и изрекает что дескать «черная магия – единственная правильная религия». Все двенадцать самураев с энтузиазмом погружаются в учебу и начинают патрулировать близлежащие территории.
Вот, казалось бы и здорово, все юноши довольны, прилежно разгоняют орды мародерствующих средневековых эсэсовцев. Однако тут в дело вмешивается юная безымянная пастушка из местных. И все летит в тартарары. Учеба юному герою становится безынтересна и решает он конечно же злого дяденьку начальника извести. А как еще? Другого выхода нет. Мир и любовь это вам не хухры-мухры.
Ну и натурально, двенадцать черносотенцев втпатывают старика-учителя в пол и отдают на съедение кредитору в капюшоне. После чего разбредаются по домам рассуждая о свободной любви. Занавес.

31 мая 2009
3

Для тех, кто читал книгу в детстве (а может и более осмысленном возрасте) - фильм станет, скорее, разочарованием, чем принесёт удовольствие. От духа старины Пройслера - в данном случае сказочника - в картине не осталось ничего. Вообще, кроме наспех пересказанного сюжета (как в Коде да Винчи) - с книгой никакой связи нет. Исчез, если хотите - запах доброты и жизненности, присущий произедениям Пройслера. Не досчитались и персонажей. Если помните - Крабат пришёл на Чёрную Мельницу под Козельбрухом (место, кстати - реальное. По Гуглу можете посмотреть, да и вообще - знающим немецкий язык - есть, что почитать про это место, да и съездить туда, тоже небезынтересно было бы), проводит там год, погибает его друг Тонда, на смену ему приходит Витко - в фильме его нет, сразу приходит "король мавров" Лобош. Если бы это было бы единственным недостатком... Короче - фильм и книга - две разные вещи. Сказку переделали в достаточно злобную повесть непонятно о чём, изъяли весь пройслеровский юмор (согласитесь, в книге есть над чем посмеяться, или - по крайней мере улыбнуться). Соершенно безликие актёры. Абсолютно провальная роль Мастера. Тёмная (и по цветовому оформлению, и по содержанию) лента, и чрезвычайно перемудрённая. Твёрдая двойка товарищу Марко Кройцпайнтнеру. На пересдачу!

30 мая 2009
7

Хорошая сказка, мне понравилась. Вообще люблю такие вот не-слюняво-розовые
сказки.
Если кто не читал книгу, то фильм рассказывает про мальчика-сироту Крабата,
который попадает на мельницу к злому колдуну, где вместе с ещё 11 юношами
занимается тяжелым физическим трудом, в качестве факультатива изучает
черную магию, трансфигурацию и проч., ещё он заводит новых друзей,
влюбляется в девушку из соседнего села...Но потом оказывается, что каждый
год мельник приносит в жертву одного из подмастерьев.
Дальше уже рассказывать не буду - рекомендую сходить и узнать чем всё
закончилось! :)
Правда тех, кто ждет ошеломляющих спецэффектов к Г. Поттере хочу разочаровать - всё ГОРАЗДО скромнее ;-)

28 мая 2009
3

Готическая повесть о временах великой чумы...со слабым сюжетом, и бесконечными инсталляциями на тему дикой природы...колдовством напоминающем беспутное шаманство, и любовь больше смахивающая на первую мальчишескую похоть...отсутствие эмоциональной яркости...явно снято для галочки.

21 мая 2009
Все отзывы
Читайте также
10 спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10
спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10 спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
Малефисента, Белль, Жасмин: как диснеевские героини из фильмов отличаются от своих анимационных прототипов
Малефисента, Белль, Жасмин: как диснеевские героини из фильмов отличаются от своих анимационных прототипов
Малефисента, Белль, Жасмин: как диснеевские героини из фильмов отличаются от своих анимационных прототипов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13
неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость