Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Впусти меня» (Швеция, 2008)

7.3
оценить
Фото Роман Волобуев
отзывы:
540
оценок:
503
рейтинг:
5197
9
Новая вампирская классика, фильм про первую и последнюю любовь

Затравленный одноклассниками 12-летний Оскар (Хедебрант) стоит у темного окна с ножом в руке и шепчется со своим отражением, когда к заснеженной пятиэтажке напротив подъезжает такси, в нем — бедно одетый дяденька со странной сумкой (Рагнар) и кудрявая девочка (Леандерссон). У девочки, кроме прочего, оказывается феноменальный слух: она услышит Оскара, и все его мечты осуществятся.

Отчасти «Чучело» с вампирами, отчасти готический вариант «Малыша и Карлсона», подоспевший с опозданием почти на 40 лет темный близнец «Шведской истории любви» Роя Андерссона (у Андерссона было лето, а тут зима, но остальное один в один — квадратно-гнездовой стокгольмский пригород, влюбленные дети, маразмирующие взрослые, даже 70-е с Брежневым в пыльном телевизоре), «Впусти меня» целиком склеен из мечтательных проездов камерой по прямой, прогулок сквозь снег и трепета белесых ресниц на сверхкрупных планах, наполнен фантомами тактильных ощущений вроде стынущих на морозе рук или снега, набившегося за воротник, и большую часть времени совсем не пытается быть фильмом ужасов. Не в большей по крайне мере степени, чем любой правильный фильм про детство или честный — о любви, которая, сколько бы ей ни придумывалось красивых метафор, на самом деле как раз крошка-вампир на подоконнике, просящий его впустить. Про то, как страшно быть ребенком, снимали режиссеры посерьезней шведа Альфредсона, но ни Ролан Быков, ни Гиллиам, ни Бергман не формулировали так прозрачно мысль, звучащую здесь в финале (наверное, самом страшном из счастливых и точно самом счастливом из страшных — по крайней мере в истории вампирского жанра): счастье — это не когда тебя понимают, а когда в извечном детском «один против всех» у тебя появляется союзник, умеющий отрывать людям головы.

1
0
...
22 января 2009
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото OleGuN
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
60
9

Согласитесь, мы часто слишком предвзято относимся ко многим вещам. Киножанры это только подтверждают – кто-то не любит костюмные мелодрамы, кто-то вестерны, а кто-то ужастики... К последним равнодушен и я, несмотря на свою киновсеядность. Однако качественный продукт способен разрушить любые штампы, и "Впусти меня" – яркое тому доказательство. Ну вот скажите, что можно ожидать от "вампирской драмы" (!) про детей (!!), да еще снятой шведскими (!!!) кинематографистами? Большинство из нас просто проигнорирует такое мутное сочетание, и совершенно напрасно – кино неожиданное и впечатляющее. Образчик жанра, великолепный копполовский "Дракула Брема Стокера" по сравнению с данным фильмом смотрится как аккуратная открытка Hallmark на полке супермаркета в сравнении с малахитовой шкатулкой hand made, больше похожей на ящик Пандоры. Удивительно, как, будучи ограниченными рамками жанра, авторам удалось рассказать историю так, что не осталось никакого ощущения очередного "фильма про вампиров". Я думаю, что этот термин вообще стоило бы исключить из афиш фильма и различных рекламных сообщений.

Это кино прежде всего о любви, о размеренной и привычной жизни в своем любимом городке, о школьниках-подростках с их типичными отношениями, и т.п. То есть все выглядит как типовая европейская социальная мелодрама. И в этой приходящей на ум шведской картинке Роя Андерссона ("Песни со второго этажа", "Ты, живущий") среди обычных жителей провинции каким-то образом незаметно существует 12-летняя девочка-вампир (Эли), живущая со своим отцом в однушке пятиэтажки. Во дворе этого дома с ней знакомится затюканный сверстниками мальчик-одуванчик (Оскар) из соседней квартиры. Так начинается история подростковой любви, почти не отличающаяся от прочих, если не считать того, что девочка иногда ужинает человеческой кровью… Спокойное течение жизни стокгольмского пригорода начала 80-х очень уж напоминает родной совдеп с его серыми домами, с таким же интерьером квартир и такими же людьми вокруг. Эту атмосферу практически ничто не может потревожить, и уж тем более "несуществующие" вампиры, которые совершенно органично в нее вписываются. Людьми (включая Эли) движут обычные человеческие мотивы, никакого страха и паники. Никакого истребления вампиров, никакой "охоты на ведьм". Именно любовь, а не вампирская жажда крови, приводит картину к такому яркому и сильному финалу, пусть и немного предсказуемому.

Здесь мы в очередной раз наблюдаем, как видоизменяется жанр и отвергаются его традиции и правила. Мы уже видели, что сделали с бонди- и бетменианой, теперь эксперимент постиг и вампирское кино. В пику привычному инфернальному образу помощника вампира, который добывает кровь насущную для своего господина, тут эту функцию взваливает на себя старик-отец 12-летней вампиршы, с виновато-озабоченным видом неумело складывая в сумку набор "юного кровопускателя": эфирную маску, кухонный нож и канистру с воронкой. Так же неловко у него и проходит его миссия – в первый раз его чуть не застукали прохожие в аллее и все пришлось бросить, в другой раз он уже сам себя загнал в глупую ситуацию и решил покончить с собой, но лишь покалечил. В продолжение ломки стереотипов Эли не просто невосприимчива к крестообразным конструкциям, но даже сама их складывает, сидя на полу своей комнаты и играясь какими-то костяшками. И главное – она не кусает Оскара, забирая его в свой мир, она продолжает его любить таким же человеком, каким он и был…

Мы уже видели в кино множество вариаций на тему вампиров – пафосные, эпические, трагические, стильные, немые черно-белые, пародийные, комедийные, стебные и прочие картины, но настолько серьезной и в тоже время легкой по восприятию еще не встречалось. Рискну сказать больше: это – новая классика. Проверить сие можно будет только спустя несколько лет, поэтому не ждите и не слушайте никого (даже себя), сходите на этот фильм, и сможете получить редкое удовольствие от того, от чего никак не ожидаешь…

12
0
...
28 января 2009
Фото Виктория
отзывы:
45
оценок:
237
рейтинг:
96
9

«Впусти меня», очень атмосферный, болезненно-красивый и нетривиальный фильм ужасов шведского режиссера Томаса Альфредсона – это, пожалуй, один из лучших фильмов, попадавшихся мне за последнее время. Картина об отношениях затравленного одноклассниками двенадцатилетнего мальчишки – Оскара – и странной девочки из соседней квартиры по имени Эли, которая не ходит в школу, не ощущает холода и не помнит, какого числа у нее день рождения. Его, растущего без отца и не способного дать сдачи, и ее – живущую, быть может, бессчетное количество лет и ощущающую страшную жажду – жажду крови – связывает, как оказалось, очень многое – Эли чувствует в Оскаре то самое одиночество, которое ей, отделенной от всех людей, конечно же, знакомо, и жестокость, которую не подозревает в нем даже его собственная мать. Может быть, оттого Эли почти сразу чувствует, что они "одной крови", видит в нем друга, а не жертву. И, несмотря на пропасть между ними, они оказываются ближе, чем, быть может, люди, всю жизнь прожившие рядом… Трагедия Эли - это в какой-то мере трагедия Клодии из «Интервью с вампиром», девочки, которая никогда не вырастет, только гораздо более реалистичная и безысходная. А для Оскара она оказывается тем самым «волшебным помощником», о котором, наверное, мечтал в свое время каждый ребенок. К сожалению, я не читала книгу, по которой был снят фильм, но ее автор - Юн Айвиде Линдквист – пишет, что его сценарий - о том, как «как можно вытащить из темноты с помощью любви… как можно уйти на дно и неожиданно быть спасенным рукой помощи». Но у меня почему-то возникло совершенно противоположная мысль – отвергая мир людей и выбирая существование, предложенное Эли, грубо говоря, полагаясь на сверхъестественное, он остается в сказочном мире ребенка - где, конечно же, существовать гораздо проще и где вместо того, чтобы дать сдачу, ты будешь придумывать историю о том, как твоих обидчиков разорвут сказочные чудовища. Впрочем, это лишь одна из трактовок… Но в любом случае, идея фильма показалась мне гораздо глубже и сложнее, чем то, о чем пишет автор романа…
Я так до конца и не поняла, то ли это фильм о любви, зарождающейся где-то на границе детства и юношества, той самой, которая «была слепа» и «была как зверь» в интерпретации Вячеслава Бутусова, то ли – об использовании другого человека, да и сильно ли отличается одно от другого?.. Впрочем, это вопрос риторический. В конце концов с такими неоднозначными героями однозначных ответов быть не может… И фильм, по всем правилам европейского кино, вызывает гораздо больше вопросов, чем дает ответов...
Несмотря на «вампирский» антураж, эта картина совсем не о вампирах, хотя все традиции вплоть до солнечных лучей и сна ванной вместо гроба, наполненного землей, соблюдены. Ужасов в ней тоже практически нет, во всяком случае, в их классическом, жанровом понимании: издевательства мальчишек над Оскаром в школе и нож, который он позже втыкает в дерево, представляя, что сделает с теми, кто обижает его, пугает в действительности гораздо больше, чем потоки крови и оторванные конечности…
А фильм о людях - о детях, которые взрослеют гораздо быстрее, чем кажется их родителям, и о взрослых, которые совершенно не обращают внимание на детей. И об одиночестве, которое непреодолимо... Во всяком случае, пока ты не скажешь другому человеку "Впусти меня"...

Хочется еще долго писать о сюжете и возможных интерпретациях финала, о символизме и прочих прелестях европейского артхауса, но я, пожалуй, просто посоветую посмотреть фильм. Он того стоит.

6
0
...
9 февраля 2009
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
334
оценок:
469
рейтинг:
1041
9
Только любовь

Любовь никогда не бывает без жести,
Но это приятней, чем жесть без любви.
Автора не знаю

У юного белокурого мальчика из неполной семьи (отец – скандинавский фермер-алкоголик) проблемы в школе. Компания борзых ребят, уверенно растущих в юных гопников, издевается и избивает мальчишку, а он лишь беззвучно шепчет наедине с собой планы кровавой мести.
Однажды в пустующую соседнюю квартиру приезжает жить странная семья из нелюдимого седого мужчины и маленькой темноволосой девочки. Они закрывают все окна кусками картона и ткани, девочка выходит гулять только в темноту, а в районе начинаются таинственные убийства одиноких ночных прохожих.
Далее школьник-блондин и необычная девочка сблизятся на почве одиночества и складывания кубика рубика и образуют естественный союз нежности и мизантропии против обывателей и малолетних гопов.

Честно предупреждаю: «Впусти меня» - фильм по-шведски неторопливый и довольно длинный. Если «Вики Кристина Барселона» - оргазм в мировом кино, то у шведских кинематографистов, как в старом похабном анекдоте, часами кап-пает. Вроде и кайф, но какой-то нудный.
Могло быть динамичней – за счет героев-подростков, но «Впусти меня» преследует иные художественные цели. Шведы гениально поступили, выбрав героями кино мальчиков и девочек -школьников: иначе все существенное в кадре непременно пропало бы в буре клокочущих гормонов и зрительской неадекватности по поводу любви. А так фильм достигает нужного градуса кипения на исходе второго часа – и из зала выходишь с дикими глазами, очарованный и опустошенный. Словно только что отдал кому-то свою кровь.

«Впусти меня» дьявольски красив, и содержит несколько сцен, от которых шевелятся волосы. Придумав показать вампиров реальными, в их повседневном нехитром быте, и попутно развенчав множество глупых мифов про них, шведы дают такой контраст, какой ни одному Бенджамину Батону не снился! Контраст глупого кратковременного бытия и вечного тоскливого существования – схожих своим внутренним единством.
На фоне девочки-вампирши, которой «двенадцать… уже довольно долго», всё саморазвитие, внутренний мир и пробуждение мужества в белокуром мальчике кажутся настолько незначительными, что ему лучше сразу погибнуть. Потому что всё тепло, которое он сумеет произвести за свои жалкие шестьдесят-семьдесят, поглотит вечный холод девочки-вампирки.
В ней не меньше нежности к нему: они слишком похожи детством. Но вампирку нельзя согреть: она только кажется живой, а на самом деле всегда мертва и холодна, как ледышка. И для всей той первой нежности, которая у него к ней, итогом – только глухой удар тела об крышу крыльца больницы – единственный существенный звук, который произвел другой такой же мальчик, проживший, поседевший и погибший ради этой девочки.
Но если что-то и способно преодолеть пустоту, бесцельность и бессмысленность наших жизней и вампирского бессмертия, то это – дружба/любовь (кому как больше нравится). Поэтому если она постучиться к вам в окно залетной вампиршей, угрожая обескровить всё остальное, – впускайте. Ничего более значительного вам всё равно не пережить. Как шептал герой Марка Уолберга в финале «Идеального шторма», исчезая в бушующих волнах: «Есть только любовь, родная, только любовь».

5
0
...
26 февраля 2009
Фото Zet Tyl
отзывы:
81
оценок:
94
рейтинг:
79
9

Я совершенно согласен с мнением Стивена Кинга, который назвал этот фильм лучшим фильмом ужасов последнего десятилетия! В течение 2008-2009-ых годов картина собрала девять престижных международных кинонаград. Редкий фильм про вампиров может этим похвастаться!
Фильм снят без особых спецэффектов и прочей голливудской мишуры – типичный европейский фильм и именно в этой кажущейся простоте и заключается весь драматизм фильма, потому что это выглядит жизненно, натурально!
Это совершенно новый взгляд на тему о вампирах и любителям гламурных вампиров просьба не утруждать себя этим просмотром.

P.S. В 2011 Линдквист выпустил продолжение книги в виде короткого рассказа под названием «Låt de gamla drömmarna dö» (Пусть старые мечты умирают), который логически завершает историю Эли и Оскара. На русском существует фанатский перевод под названием "Впусти меня: Окончание".

3
0
...
21 апреля 2012
Фото Brunhilda
отзывы:
55
оценок:
109
рейтинг:
94
9

Очень странное кино. И страшное. Кино о том, что одиночество в
детстве бывает таким сильным, что единственным понимающим тебя
существом становится не Карлсон, а вампир. Такая маленькая несчастная
девочка, которая лазит по стенам, заходит в окна, видит в темноте и
пьет кровь - а еще она тоже одинока настолько , что готова убить кого
угодно за того, кто ее полюбил. В отличие от готичных нарядных
американских вампирских постановок этот фильм стилистически скуп и
продуман, как IKEA - и настолько же функционально идеален по сути -
потому что в такой снежно-бело-холодной гамме, в той эмоциональной
пустоте (или тишине) , которую являет собой Скандинавия , вся
вампирская тематика теряет свою привлекательность и остается лишь ее
собственная суть - кровь и одиночество. И странным образом это опять
фильм о любви и ее невозможности - в силу разных нечеловеческих причин.
Не говоря уже о том, что фильм просто красив какой-то неземной опять же
красотой, хотя показывает сугубо реальные, да и просто бытовые вещи -
постоянные крупные планы, одинокие урбанистичекие и природные пейзажи,
какие-то совершенно осязаемые тончайшие детали , знакомые всем жителям
северных стран (стынущие на оконном стекле ладони, снег на ресницах). И
от того, что пригород Стокгольма страшно напоминает глубинку советских
времен, от этого гиперреализма становится еще более жутко - это вам не
красивая сказка с Брэдом Питтом - добро пожаловать в реалити-шоу, где
кровь так красива на белом снегу. Всем поклонникам данного жанра,
любителям арт-хауса и скандинавских фильмов советую

2
0
...
28 июля 2010
Фото alexkras
отзывы:
75
оценок:
93
рейтинг:
88
9

Фильм, после которого выходишь и молчишь. Идёшь к метро и молчишь. Приезжаешь домой - говорить не хочется.
Удивительно светлый фильм, имеющий весьма косвенное отношение к жанру ужасов.

UPD 2014. Пересмотрел. А ведь папа девочка ей вовсе не папа. Это страшное будущее главного героя. Вампир, как и полагается, высасывает кровь из живого, только из кого-то сразу, а из кого-то - всю жизнь. Жуть. Беру свои слова насчет светлости фильма назад.

2
0
...
22 марта 2009
Фото xenol
отзывы:
20
оценок:
92
рейтинг:
38
9

Буду краток, это просто надо смотреть, Кино с большой буквы... я не знаю что еще можно сказать в этом жанре после такого шедевра. Каждый кадр этого фильма можно смело размещать на самой престижной фотовыставке. Шведская зима и холод с экранов спускается в зал и заставляет поежится каждого неравнодушного зрителя. Сюжет, звуковой и видео ряд блистают и остаются с вами навсегда. Искусство вернуло мне долг за всю ту клюкву, что мне пришлось пересмотреть за последние несколько лет в кинотеатрах родного города. Любителям самых лучших фильмов, эпических творений бондарчука младшего, форсажей и прочей жвачки лучше не беспокоиться.

2
0
...
5 февраля 2009
Фото Accattone
отзывы:
60
оценок:
62
рейтинг:
116
9

СВЕРШИЛОСЬ ЧУДО!!! Откровенно говоря я думал, что в мире уже разучились снимать кино... и после Антониони и Тарковского кинематограф медленно но верно клонится к закату... НО, друзья мои, ЭТОТ ФИЛЬМ БЕЗУПРЕЧЕН!!! Я повторю: БЕЗУПРЕЧЕН! Достоинства можно разбрасывать горстями, я перечислю лишь некоторые: ИДЕАЛЬНАЯ актёрская работа, типажи, лучшего не надо достаточно так же и мы не отличим экранную реальность от жизни. АТМОСФЕРА,-аплодисменты оператору! СЦЕНАРИЙ это просто ПРАЗДНИК какой-то! Давно ли нам не приходилось делать скидки за сценарные несостыковки, когда нет нет да и напрашивается мысль: "А не считают ли нас авторы фильма быдлом"? НЕТ! Только не здесь! Можно расслабиться и получать удовольствие и не опасаться что вам будет неловко, или пртивно, или сюжет не будет соответство требованиям последовательности и внутренней логики событий... Спасибо АЛЬФРЕДСОН! ЗДЕСЬ ВСЁ ИДЕАЛЬНО! ЗДЕСЬ ВСЁ ПРОДУМАНО! ЭТО КАЧЕСТВО ВЫСШЕЙ ПРОБЫ! ЗДЕСЬ НЕТ СЛАБЫХ МЕСТ!!! Я поздравляю всех кто любит ИСКУССТВО КИНО! Сегодня на нашей улице праздник! ВСЕ в кинотеатры! УРА!!!

2
0
...
4 февраля 2009
Фото Андрей
отзывы:
3
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Начало 80-х годов, зима, ночь. Время то застывает, то тянется до безразмерности, здесь вместо песочных часов скорее подойдут часы, которые наполнены медленными снежинками. Среди этой вязкой неспешности развивается история любви, ненависти, взросления. Очень много крупных планов лиц, глаз, волос, какая-то призрачная (и прозрачная) красота. При этом кадры не только визуально, но иногда кинестетично-насыщены (когда один из героев кутается в шерстяной свитер, это ощущаешь своей кожей).
По-моему, это скорее не кино, а живопись.
П.С.: после проката этого фильма, видимо, вырастут продажи кубика Рубика.

2
0
...
4 февраля 2009
Фото Дарья Гаврилова
отзывы:
21
оценок:
469
рейтинг:
49
9

Сначала поставила 4 звезды, а потом поймала себя на мысли, что уже третий день кряду хожу и думаю только о "Впусти меня". Если это и не самое лучшее кино на земле - то точно к нему очень близкое. Оно, понимаете, не просто развлекает тебя два часа - но еще и дает тебе о чем подумать; оставляет простор для анализа и даже, возможно творчества.
В отличие от многих умных режиссеров (и Мендеса, МЕндеса!), Альфредсон, снимая вполне глубокое кино, не считает зрителя идиотом. Во впусти меня каждый увидит то, что способен увидеть и столько планов, сколько ему понравиться. Это можно воспринять как красивую сказку о любви, которой покорны все возрасты и нации, даже шведы - а можно как жуткую историю об эксплуатации чувств в своих целях и о том, как просто, в сущности, функционируют люди.
Даже хваленая непредсказуемость привязанностей - дело двух грамотно построенных фраз и привычки. "Со мной не стоит дружить" - предупредить при первой встрече и завтра же ждать на том же месте. Забраться в комнату ночью и оставить записочку утром.
И, конечно же, это совершенно замечательная привычка - обязательно просить разрешения перед тем, как войти. Жаль она не всем свойственна
.

2
0
...
1 февраля 2009
Фото Pavel FFresh
отзывы:
17
оценок:
27
рейтинг:
18
9

Фильм снят по мотивам книги известного шведского автора всякого рода ужасной литературы - Юна Айвиде Линдквиста. Им же был написан сценарий.

История эта конечно о любви... и о вампирах. Только "Сумерки" о.же "Twighlight" с романтической историей, пафосно-гламурными вампирами и прочими финтифлюшками нервно курят в тамбуре. В салоне VIP вагона, здесь, история более живая и под стать жанру.

Маленького мальчика Оскара, двенадцати лет, не жалуют ровестнки в школе. После уроков его колотят задиры и обзывают нехорошими словами. Злость копится в нем и выливается, на фоне неполноценной семьи (воспитывается матерью, отец - алкоголик), в увлечение острыми, режущими предметами и темой маньяков и всяких кровавых убийств. В один морозный зимний вечер в квартиру напротив въезжают два новых жителя: старик и девочка по имени Эли. Старик, вылавливает на улице прохожих и пытается сливать с них кровь. Получается это у него не важно. Потому девочка, для которой полагается кровь очень злится и берет инициативу в свои руки. Параллельно, она знакомится с Оскаром и у них завязывается дружба. Мальчик - потенциальный маньяк и девочка-вампир. Идеальные отношение на фоне спального района Швеции начала восьмидесятых. Кругом серо и скрипучие морозы.

Отличный атмосферный фильм. Не слишком жесткий. Не слишком страшный. Он хороший и кажется невероятно реалистичным.

Американцы уже готовят римейк. Сумасшедшие люди! Одна досада, фильм не номинирован на Оскар, потому как выпущен был на месяц позже положенной для премии даты.

2
0
...
30 января 2009
Фото Krolik Roger
отзывы:
49
оценок:
62
рейтинг:
111
9

Реалистичное вампирское кино. Действие происходит в Швеции в небольшом городе в 70-е гг. Обстановка депрессивная, становится примерно понятно, почему там самый высокий процент самоубийств в Европе. Дети ходят в стареньких свитерах, взрослые тихо выпивают. В город приезжает неприятный пожилой человек со странной темноволосой девочкой, и в окрестностностях начинают происходить убийства.
История с вампирами превращена в детскую драму, с обычной для этого жанра темой одиночества. И с темой дружбы между вампиром и обычным ребёнком и бесконечной жертвенной любви, которая заставляет тебя вставать на место твоего любимого и смотреть на мир его глазами, даже если они светятся в темноте.
Великолепная оркестровая музыка на уровне большого кино, захватывающий сюжет с внятными побочными линиями, втягивающий видеоряд, дети-вампиры, яркие чувства, кровь. Что ещё нужно для завораживающего вампирского муви со смыслом.

2
0
...
28 января 2009
Фото Евграф Борезов
отзывы:
186
оценок:
596
рейтинг:
104
9

Из трейлера может создаться впечатление, что «Впусти меня» — очередной ужастик про вампиров, но вообще-то перед нами — романтическая история первой любви. Это один из лучших фильмов, которые я видел за последние пару месяцев: очень атмосферный, местами пробирающий до самых костей, но вместе с тем грустный и трогательный. Американцы уже купили права на римейк, который должен выйти в 2009 году, но я настоятельно рекомендую посмотреть оригинал.

2
0
...
23 января 2009
Фото полина
отзывы:
53
оценок:
74
рейтинг:
42
9

Сразу оговорюсь, я поставила фильму 5, потому, что оценка 5 больше сподвигнет зрителей посмотреть этот фильм, который безусловно (!) заслуживает быть просмотренным, чем оценка 4. А вообще поставила бы 4,5 =)

Скандинавы, конечно, всегда делают странные фильмы. Редко можно сказать, что это бомба, wow-эффект и вообще феерия. Но зато они оставляют очень долгое послевкусие и как будто закладывают в мозг маленькие бомбочки, которые взрываются уже задолго после того как, ты этот фильм посмотрел. Вот и с этим фильмом: смотрела я его 2 года назад, но до сих пор вспоминаю и хочу пересмотреть.

На какую бы тему не снимали бы скандинавы во всех их фильмах, мне кажется, будет присутствовать характерные черты - это определённая музыка, очень красивая, всегда к месту. Очень искусная операторская работа, долгие пейзажные панорамы красивые кадры. Всё это создаёт очень правдоподобную неспешную атмосферу, переходящую почти в занудность. Вобщем всё то, за что люди собственно и любят (или не любят) скандинавские фильмы.

Но помимо всего этого фильм оригинален. Он не про вампиров. Хотя определённо должен войти в классику вампирских фильмов. Он вообще. Про взросление, про одиночество, про непонимание окружающих, про то, что тебе самому нужно становиться жестоким, чтобы бороться с жестокостью мира.

Во-вторых, несмотря на то, что это мистика и драма, фильм совсем не страшный. Я вообще не смотрю ужастиков и триллеров. Так, что если я говорю, что фильм не страшный, можете мне верить)) Он слегка пугающий, может быть. И не только потому, что атмосфера, конечно, нагнетается, по ходу фильма, а потому, что темы в фильме поднимаются.. сложные.

В-третьих, из-за того,что главные герои дети (и пусть девочке-вампиру на самом деле много лет, она всё равно воспринимается как маленькая) - в фильме есть нотки наивности, чистоты и нежности. А когда это смешивается с жестокостью (тех же самых детей) - это затрагивает зрителя.

Конечно же, в фильме присутствует тема одиночества. С одной стороны,где в Скандинавии эта тема не присутствует, а с другой стороны это идеально дополняет всю картину фильма.

И помимо этого, сюжет сам по себе интересный. Затягивает, хочется узнать чем всё закончится. И вот представьте себе всё вышеописанное (плюс то, что я описать не смогла) в одном фильме и вы поймёте, что этот фильм стоит посмотреть как минимум потому, что это принесёт вам немного другой опыт, чем большинство фильмов. Посмотрите!)

1
0
...
20 февраля 2011
Фото Андрей Лагунов
отзывы:
41
оценок:
41
рейтинг:
232
9

"Впусти меня" - это просьба. Потому, что вампир не может зайти в чужой дом без приглашения.
О, если бы, настоящее зло, существующее на свете, входило в наш дом только по разрешению...

Провинциальный шведский городок, где обыватели знают друг друга в лицо и жизнь их предсказуема до самого схождения в гроб и передислокации в сторону кладбища. Где, наверное, даже кошке сложно потерятся - первый же, её нашедший, принесёт её обратно хозяину. В таких условиях проживания шведскому вампиру сложно искать себе "пропитание". Тут тебе не в чистое поле выйти "дичи наловить" - вокруг одни соседи и знакомые, и никуда от них не спрятаться, не скрыться. Пока одного соседа на газоне доедаешь, тебя из окна другой сосед заприметит и позвонит "куда надо"... Переезжай - не переезжай, всё равно, тебя на новом месте уже через неделю все в лицо знать будут.

Если сказать просто, то фильм очень необычный в своём роде. И, вроде, фильм о вампирах, и, вроде б, совсем о другом. Фильм об одиночестве, о начале взросления мальчика среди расставленных на полке машинок, выпивающего папы, школьных хулиганов и наклеенных на зеркало стикеров "billig" (дёшево) из супермаркета. ЧуднО видеть чистеньких скандинавских мальчиков в аккуратно повязанных шарфиках, пытающихся играть в жестокость. Получается это у них тоже как-то "аккуратно". Куда им до наших, отечественных "пацанов с района"...
Фильм о трогательном доверии и о начале дружбы между мальчиком и девочкой. Правильнее сказать, между обычным мальчиком и необычной девочкой.
"- Эли, давай встречаться..
- В каком смысле?
- Ну, ты хочешь стать моей девушкой?
- Оскар, я не просто девочка.. Давай оставим всё, как есть.. А когда встречаешься, нужно вести себя по-другому?
- Нет.
- Значит всё как всегда? Тогда давай встречаться".

История о вампирах настолько органично вписана в историю захолустного городишки, который прорисован во всех мелочах, что я вполне готов поверить в реальность происходящего на экране.
Я думаю, что это и есть самое настоящее искусство - делать придуманное настолько реальным, что можно в это поверить. Причём, "вампирская тема" не делает фильм ничуть жестоким. После просмотра этого фильма остались только светлые чувства, которые хочется сохранить в душе как можно дольше. И ещё чувство эстетического удовлетворения, что среди моря киношного фаст-фуда всё-таки попадаются по-настоящему хорошие фильмы.

Сценарий крепко отдаёт европейским экзестенциализмом, но, скорее, не грустен, а лиричен.
Сама книга Линдквиста куда как прозаичнее и страшнее - Стивен Кинг просто отдыхает.
Снят фильм очень реалистично, добротно и грамотно. Операторам просто гигантсткое спасибо. Множество красивых и уместных сцен обычных дворов, деревьев, падающего снега и т.п., умело, почти с японской выразительной метафоричностью передают атмосферность фильма.
Картина озвучена хорошей музыкой. Я бы сказал, музыкой, которая звучит только там, где это надо и поэтому не наполняет фильм ненужной для него искусственностью. А искусственности режиссёр явно избегал, как мог. Альфредссон - настоящий художник.

В общем, фильм редкостно удачен и хорош, но смотреть его порекомендую не каждому.
После просмотра фильма помните, что вампиры - это тоже люди, просто им есть хочется...)

1
0
...
26 ноября 2010
Фото ФРАЙ
отзывы:
72
оценок:
73
рейтинг:
48
9

В Швеции вроде как 1970х живёт мальчик Кай по имени Оскар, неистово заставляющий кричать как свинья своё почти обнаженное отражение в окне. В соседнюю квартиру въезжает хит-девочка Герда aka Эли с папаней (ли), но это ей вскоре не особо поможет. Поэтому Эли сдружится с Оскаром, для которого заявления вроде "А я бы тебе нравилась, если бы не была девочкой" не являлись провокацией. Не повёл он невидимой бровью и когда выяснилось, что Эли действительно не совсем девочка, а даже вампир.

Внезапное пере-переложение старой скандинавской сказки на мело-педо-готический язык оказалось чертовщински замечательным (хотя похожее было в "Интервью с вампиром", но там по три, а здесь по пять), а если внимаемый около возраста данной парочки северных Лэс Дьяблосов, то и вовсе — навсегда. Дабы предотвратить неизменный когда-нибудь осиновый кол в тысячелетнюю, но маленькую девичью грудь, определенные темные силы с большущими глазами (ведь у страха они велики) вбивают проверенную веками вещь обратной стороной в сердце силы светлой. Оная, что характерно, не против, а даже обеими руками за: "Он нас видит, он Иной". Эли не только Герда, спасшая Кая, но и Снежная Королева. Также как и весь символизирующий её ночной-зимний Стокгольм — всё идет по плану.
Если бы не Любовь (как случайная смерть). Большое Светлое Чувство возникает между белым и черным, живым и мертвым, материальным и метафизическим. Начало для Эли и конец для Оскара, который отправился на пожизненное проклятие и в, общем-то, умер. Твоя душа теперь моя. Но что это вообще такое, как не опиум только для нас, а не народа для? Тем более если он принимает по-взрослому извращенные формы: оверсмысленная демонстрация первичных половых признаков или величественно тонущие в бассейне оторванные конечности посягнувших на. Но та же душа всё ещё танцует, а раз так — завтра мы идем тратить все свои, все твои деньги... Tillsammans

. . _ — _ . . . _ . . .
. . _ — _ . . . _ . . .
. . _ — _ . . . _ . . .

1
0
...
19 июля 2010
Фото Евгений Погребной
отзывы:
235
оценок:
4900
рейтинг:
432
9

На по скандинавский заснеженном фоне, в неспешном, а местами и совсем тягучем темпе разворачивается история первой любви мальчика-изгоя и девочки-вампира. Две родственные души, над ним все время измываются одноклассники, ей время от времени нужна кровь. К концу фильма интересы и потребности обоих окончательно синхронизируются. Лучшие сцены, наверно, та, где кровавый поцелуй и сцена в бассейне.

1
0
...
14 февраля 2010
Фото Эцилоп
отзывы:
83
оценок:
356
рейтинг:
124
9

Феерически прекрасный, почти безмолвный фильм, в котором слова скорее декорации, а сквозь сюжетное плетение проступает древняя личина мифа. Полутона, недоговоренность и удивительное смешение, казалось бы, несмешиваемого: арт-хауса и вампирско-подростковой лав-стори. Неожиданно глубокое, мудрое и ироничное кино.

1
0
...
24 ноября 2009
Фото Simorene
отзывы:
27
оценок:
73
рейтинг:
26
7

Наверное, это единственное кино "про вампиров", которое мне понравилось. Просто потому, что вампирская история здесь использована не как сюжет сама по себе, а лишь как фон, база, на основе которой создателям фильма легче всего донести до зрителя идею.

"Никто меня не понимает" - часто говорят взрослые, ещё чаще - дети, ещё чаще - дети, которых, действительно, никто не понимает.. потому, что до них нет дела.. другим детям, взрослым, никому. (Круг замкнулся.)
Если 20 лет назад такие дети (шведские, причем) брали себе в друзья Карлсона, то теперь - берут вампира. Которого тоже никто не.. (ну, круг опять замкнулся.)
Понятно, да?

Ну и.. я очень люблю, когда кино содержит несколько (или много) маааленьких сюжето-формирующих коротких сценок, без которых история не сложилось бы так четко и логично. Это где-то на уровне 25-го кадра: вместо долгих рассказов вокруг-да-около - пара быстрых, вмонтированных сцен.

Ну и, на втором месте - цена вопроса "или-или" - про или "маленькую девочку, уставшую от одиночества и темноты", или "холодного циничного расчетливого монстра". Тут - каждому свое..

1
0
...
20 июля 2009
Фото Сергей Соловьев
отзывы:
64
оценок:
94
рейтинг:
124
9

Уже все знают, что это фильм про девочку-вампира и мальчика, которого не отталкивает такая чуждая жизни природа девочки. Но может быть, еще не все знают, что фильм обязательно стоит посмотреть, потому что:

Здесь нет крыс, летучих мышей, визгов, которые режут уши, или вырастающих на глазах клыков. Но лицо двенадцатилетней девочки, забрызганное кровью, выглядит гораздо страшнее всего перечисленного.

Здесь нет гробов или замков. Потому что девочка не гордится своей природой и прячется от людей. Она живет на 3-ей улице Строителей в доме номер 25, в квартире 12 (только в Швеции) и спит в родной земле, насыпанной в ванную.

Швеция - это вам не Румыния. Здесь холодно и заснеженно, но какой это выразительный снег! Кажется, если бы его не было в фильме, фильм не удался бы ни за что!

Здесь вампиры убивают, потому что приходится, а не потому что им это нравится. И когда ей приходится убить не для пищи, а для спасения дорогого человека, это становится Поступком.

Здесь история замыкается, когда место отдавшего девочке последнюю свою кровь "отца" занимает совсем молодой покровитель. Сколько было таких двенадцатилетних мальчиков в ее долгой жизни? Всех ли она так же любила?

1
0
...
15 апреля 2009
Фото Инна Эхос
отзывы:
9
оценок:
18
рейтинг:
12
9

Пересмотрев по третьему разу, хочется сказать какие-то особенные слова о фильме "Впусти меня", но особенные слова не находятся, так что обойдусь обычными.

Судя по трейлерам, ожидаешь какой-нибудь из ставших уже классическими child horrors, в синих тонах и со зловещей девочкой-героиней, историю о проклятии,
изгании, искуплении ит.д. с большим количеством зрелищных спецэффектов и крови. Но первый шведский хоррор (из вышедших в массовый мировой прокат) превосходит любые ожидания. Пожалуй, это лучший vampire horror за последние несколько десятков лет и точно один из лучших фильмов за последние годы. Конечно, в рамки жанра фильм загнать сложно - очень сильна мелодраматическая сторона. Да и трудно назвать хоррором фильм, снятый в темпе североевропейского кино (малочисленность реплик, редкие смены кадра, обилие пейзажных зарисовок). Похожий темп можно наблюдать у японских фильмов ужасов, которых многие критики окрестили "фильмами тревоги". Но в данном случае нет речи об ужасе или тревоге. "Впусти меня" - это глубокая психологическая драма, снятая с невероятным вкусом и изяществом, без вычурности, пафоса и надрыва. Элементы вампирской мифологии и кровавые сцены вплетены в фильм мастерски. Вообще, надо сказать, что финальная сцена в бассейне - лучшая сцена расчленёнки, которую я когда-либо видела. Восхищают юные исполнители главных ролей - Lina Leandersson (главная героиня, вампирка Эли, 12-13 лет на момент съёмок фильма) и Kåre Hedebrant (главный герой, затюканный одноклассниками Оскар, не больше 12 лет на момент съёмок фильма), для обоих роли в данном фильма являются дебютными, во что верится с трудом. В кино вообще большая проблема найти хорошо играющих детей, а для хорроров это практически невозможно (обычно всё скатывается к чему-то совершенно отвратительному вроде мальчика из "Шестого чувства"). Здесь же садистское наслаждение от мести и невинная платоническая любовь сыграны детьми более чем достойно.

Также нельзя не отметить отличный саундтрек фильма, полностью передающий настроение картины.

В целом "Впусти меня" - это великолепный фильм, способный понравиться каждому. Думаю, cо временем он обязательно станет классикой кино.

10 из 10

1
0
...
5 апреля 2009
Фото Юлия
отзывы:
122
оценок:
99
рейтинг:
91
9

Невыразимо чудесная арт-хаусная лента "Впусти меня". Для меня - самый лучший фильм о любви этой зимой. Очень нежный и снежный. Потрясающие детишки в главных ролях, а также цвета и краски.
Тема: "Бытовой вампиризм". И ещё, что любовь всё равно побеждает. Ты готов понять (хоть и не сразу), простить и спасти любимого человека.

1
0
...
16 марта 2009
Фото Olgynya
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
7
9

Замечательный фильм! Радует то,то он идет с субтитрами. Оставляет очень много эмоций. И вобще это не ужасник, совсем не ужасник, это история о трепетной детской любви.

1
0
...
17 февраля 2009
Фото maratustra
отзывы:
26
оценок:
25
рейтинг:
26
7

Мальчик – блондинистый задрот в белых трусах, которого гнобят одноклассники, и который носит за пазухой нож; смелости, однако же, ему хватает только, чтобы колоть ножом дерево во дворе. Девочка – вампир, с гипнотически красивым взглядом, которая спит, свернувшись калачиком в ванной, а не в гробу, не показывает клыки и не воет на луну, зато слету может собрать Кубик-рубика. Если бы она прикончила пацана сразу, она оказала бы услугу нац.генофонду, вместо этого она находит в нем свой незаконченный гештальт – она станет поощрять его быть мужчиной.

Любая история превращается в сказку, когда мы скидываем героям десяток другой лет. Будь на месте этих двух детей, скажем, два тинэйджера, сцены насилия в фильме не смотрелись бы так по-рождественски уютно, а сцены нежности – так остро. «Впусти меня», конечно же, никакой не фильм ужасов, а восхитительнейшая чайлд-мелодрама про дружбу двух детей, неважно, что одна из них профессионально режет глотки – простите, ей же нужно чем-то питаться. Это, в конце концов, не мешает им целоваться над свежими трупами.

В книжке, по которой сделан фильм, девочка – это кастрированный мальчик, а дядя, с которым она живет, ей вовсе не отец. В фильме на весь гомо-педерастический контекст есть только двухсекундный намек, когда дядя ревнует девочку к мальчику. Я смутно представляю себе, что сделает из «Впусти меня» режиссер «Монстро», который заявил выпуск американского римейка на 2010. Мальчик, вероятнее всего, будет чернокожим, не будет гомоисторий, а герои будут метать молнии из глаз и больше передвигаться по воздуху: по крайней мере в «Сумерках», с которым «Впусти меня» часто сравнивают, главный вампир с подругой наперевес прыгает по деревьям не хуже Тарзана.

1
0
...
8 февраля 2009