Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Впусти меня» (Швеция, 2008)

7.3
оценить

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
Фото Роман Волобуев

Роман Волобуев о фильме «»

отзывы: 540
оценок: 503
рейтинг: 5204
9
Новая вампирская классика, фильм про первую и последнюю любовь

Затравленный одноклассниками 12-летний Оскар (Хедебрант) стоит у темного окна с ножом в руке и шепчется со своим отражением, когда к заснеженной пятиэтажке напротив подъезжает такси, в нем — бедно одетый дяденька со странной сумкой (Рагнар) и кудрявая девочка (Леандерссон). У девочки, кроме прочего, оказывается феноменальный слух: она услышит Оскара, и все его мечты осуществятся.

Отчасти «Чучело» с вампирами, отчасти готический вариант «Малыша и Карлсона», подоспевший с опозданием почти на 40 лет темный близнец «Шведской истории любви» Роя Андерссона (у Андерссона было лето, а тут зима, но остальное один в один — квадратно-гнездовой стокгольмский пригород, влюбленные дети, маразмирующие взрослые, даже 70-е с Брежневым в пыльном телевизоре), «Впусти меня» целиком склеен из мечтательных проездов камерой по прямой, прогулок сквозь снег и трепета белесых ресниц на сверхкрупных планах, наполнен фантомами тактильных ощущений вроде стынущих на морозе рук или снега, набившегося за воротник, и большую часть времени совсем не пытается быть фильмом ужасов. Не в большей по крайне мере степени, чем любой правильный фильм про детство или честный — о любви, которая, сколько бы ей ни придумывалось красивых метафор, на самом деле как раз крошка-вампир на подоконнике, просящий его впустить. Про то, как страшно быть ребенком, снимали режиссеры посерьезней шведа Альфредсона, но ни Ролан Быков, ни Гиллиам, ни Бергман не формулировали так прозрачно мысль, звучащую здесь в финале (наверное, самом страшном из счастливых и точно самом счастливом из страшных — по крайней мере в истории вампирского жанра): счастье — это не когда тебя понимают, а когда в извечном детском «один против всех» у тебя появляется союзник, умеющий отрывать людям головы.

1
0
...
22 января 2009
Отзывы по рейтингу пользователя
  • Все(45)
  • Положительные(39)
  • Отрицательные(6)
  • по дате
  • по рейтингу пользователя
  • по рейтингу рецензии
Фото Дмитрий Жигалов
Фото Дмитрий Жигалов

Дмитрий Жигалов о фильме «»

отзывы: 334
оценок: 469
рейтинг: 1041
9
Только любовь

Любовь никогда не бывает без жести,
Но это приятней, чем жесть без любви.
Автора не знаю

У юного белокурого мальчика из неполной семьи (отец – скандинавский фермер-алкоголик) проблемы в школе. Компания борзых ребят, уверенно растущих в юных гопников, издевается и избивает мальчишку, а он лишь беззвучно шепчет наедине с собой планы кровавой мести.
Однажды в пустующую соседнюю квартиру приезжает жить странная семья из нелюдимого седого мужчины и маленькой темноволосой девочки. Они закрывают все окна кусками картона и ткани, девочка выходит гулять только в темноту, а в районе начинаются таинственные убийства одиноких ночных прохожих.
Далее школьник-блондин и необычная девочка сблизятся на почве одиночества и складывания кубика рубика и образуют естественный союз нежности и мизантропии против обывателей и малолетних гопов.

Честно предупреждаю: «Впусти меня» - фильм по-шведски неторопливый и довольно длинный. Если «Вики Кристина Барселона» - оргазм в мировом кино, то у шведских кинематографистов, как в старом похабном анекдоте, часами кап-пает. Вроде и кайф, но какой-то нудный.
Могло быть динамичней – за счет героев-подростков, но «Впусти меня» преследует иные художественные цели. Шведы гениально поступили, выбрав героями кино мальчиков и девочек -школьников: иначе все существенное в кадре непременно пропало бы в буре клокочущих гормонов и зрительской неадекватности по поводу любви. А так фильм достигает нужного градуса кипения на исходе второго часа – и из зала выходишь с дикими глазами, очарованный и опустошенный. Словно только что отдал кому-то свою кровь.

«Впусти меня» дьявольски красив, и содержит несколько сцен, от которых шевелятся волосы. Придумав показать вампиров реальными, в их повседневном нехитром быте, и попутно развенчав множество глупых мифов про них, шведы дают такой контраст, какой ни одному Бенджамину Батону не снился! Контраст глупого кратковременного бытия и вечного тоскливого существования – схожих своим внутренним единством.
На фоне девочки-вампирши, которой «двенадцать… уже довольно долго», всё саморазвитие, внутренний мир и пробуждение мужества в белокуром мальчике кажутся настолько незначительными, что ему лучше сразу погибнуть. Потому что всё тепло, которое он сумеет произвести за свои жалкие шестьдесят-семьдесят, поглотит вечный холод девочки-вампирки.
В ней не меньше нежности к нему: они слишком похожи детством. Но вампирку нельзя согреть: она только кажется живой, а на самом деле всегда мертва и холодна, как ледышка. И для всей той первой нежности, которая у него к ней, итогом – только глухой удар тела об крышу крыльца больницы – единственный существенный звук, который произвел другой такой же мальчик, проживший, поседевший и погибший ради этой девочки.
Но если что-то и способно преодолеть пустоту, бесцельность и бессмысленность наших жизней и вампирского бессмертия, то это – дружба/любовь (кому как больше нравится). Поэтому если она постучиться к вам в окно залетной вампиршей, угрожая обескровить всё остальное, – впускайте. Ничего более значительного вам всё равно не пережить. Как шептал герой Марка Уолберга в финале «Идеального шторма», исчезая в бушующих волнах: «Есть только любовь, родная, только любовь».

5
0
...
26 февраля 2009
Фото сергей коновалов
Фото сергей коновалов

сергей коновалов о фильме «»

отзывы: 884
оценок: 1028
рейтинг: 651
8
Выживут только любовники по-шведски

Романтический хоррор о сложных взаимоотношениях 12-летних шведских подростков, один из которых - вампирша с глазами сирийской беженки. Всё хорошо и оригинально, но не совсем в традиции Ролана Быкова тут в кадр эпизодически врываются то откусанные руки, то сжигаемые солнечным светом вампиры..

0
0
...
16 июня 2018
Фото Евгений Погребной
Фото Евгений Погребной

Евгений Погребной о фильме «»

отзывы: 235
оценок: 4960
рейтинг: 432
9

На по скандинавский заснеженном фоне, в неспешном, а местами и совсем тягучем темпе разворачивается история первой любви мальчика-изгоя и девочки-вампира. Две родственные души, над ним все время измываются одноклассники, ей время от времени нужна кровь. К концу фильма интересы и потребности обоих окончательно синхронизируются. Лучшие сцены, наверно, та, где кровавый поцелуй и сцена в бассейне.

1
0
...
14 февраля 2010
Фото KHALY
Фото KHALY

KHALY о фильме «»

отзывы: 163
оценок: 166
рейтинг: 267
7

Эмо-ужастик, снятый со шведской неторопливостью, подкупает атипичностью жанра и колоритностью образов. Отношения вечно сопливого Оскара и "юной" вампирши - симбиоз двух изгоев. Из-за слабости характера и незрелости ума мальчик становиться очередным рабом у своей защитницы. Но Элли сама заложница своих инсктинктов, маленькая девочка ищет человеческого тепла.
Сцена с кошками - "Очень страшное кино-5". Сцена в бассейне - шедевр.

1
0
...
6 февраля 2009
Фото Андрей Лагунов
Фото Андрей Лагунов

Андрей Лагунов о фильме «»

отзывы: 41
оценок: 41
рейтинг: 232
9

"Впусти меня" - это просьба. Потому, что вампир не может зайти в чужой дом без приглашения.
О, если бы, настоящее зло, существующее на свете, входило в наш дом только по разрешению...

Провинциальный шведский городок, где обыватели знают друг друга в лицо и жизнь их предсказуема до самого схождения в гроб и передислокации в сторону кладбища. Где, наверное, даже кошке сложно потерятся - первый же, её нашедший, принесёт её обратно хозяину. В таких условиях проживания шведскому вампиру сложно искать себе "пропитание". Тут тебе не в чистое поле выйти "дичи наловить" - вокруг одни соседи и знакомые, и никуда от них не спрятаться, не скрыться. Пока одного соседа на газоне доедаешь, тебя из окна другой сосед заприметит и позвонит "куда надо"... Переезжай - не переезжай, всё равно, тебя на новом месте уже через неделю все в лицо знать будут.

Если сказать просто, то фильм очень необычный в своём роде. И, вроде, фильм о вампирах, и, вроде б, совсем о другом. Фильм об одиночестве, о начале взросления мальчика среди расставленных на полке машинок, выпивающего папы, школьных хулиганов и наклеенных на зеркало стикеров "billig" (дёшево) из супермаркета. ЧуднО видеть чистеньких скандинавских мальчиков в аккуратно повязанных шарфиках, пытающихся играть в жестокость. Получается это у них тоже как-то "аккуратно". Куда им до наших, отечественных "пацанов с района"...
Фильм о трогательном доверии и о начале дружбы между мальчиком и девочкой. Правильнее сказать, между обычным мальчиком и необычной девочкой.
"- Эли, давай встречаться..
- В каком смысле?
- Ну, ты хочешь стать моей девушкой?
- Оскар, я не просто девочка.. Давай оставим всё, как есть.. А когда встречаешься, нужно вести себя по-другому?
- Нет.
- Значит всё как всегда? Тогда давай встречаться".

История о вампирах настолько органично вписана в историю захолустного городишки, который прорисован во всех мелочах, что я вполне готов поверить в реальность происходящего на экране.
Я думаю, что это и есть самое настоящее искусство - делать придуманное настолько реальным, что можно в это поверить. Причём, "вампирская тема" не делает фильм ничуть жестоким. После просмотра этого фильма остались только светлые чувства, которые хочется сохранить в душе как можно дольше. И ещё чувство эстетического удовлетворения, что среди моря киношного фаст-фуда всё-таки попадаются по-настоящему хорошие фильмы.

Сценарий крепко отдаёт европейским экзестенциализмом, но, скорее, не грустен, а лиричен.
Сама книга Линдквиста куда как прозаичнее и страшнее - Стивен Кинг просто отдыхает.
Снят фильм очень реалистично, добротно и грамотно. Операторам просто гигантсткое спасибо. Множество красивых и уместных сцен обычных дворов, деревьев, падающего снега и т.п., умело, почти с японской выразительной метафоричностью передают атмосферность фильма.
Картина озвучена хорошей музыкой. Я бы сказал, музыкой, которая звучит только там, где это надо и поэтому не наполняет фильм ненужной для него искусственностью. А искусственности режиссёр явно избегал, как мог. Альфредссон - настоящий художник.

В общем, фильм редкостно удачен и хорош, но смотреть его порекомендую не каждому.
После просмотра фильма помните, что вампиры - это тоже люди, просто им есть хочется...)

1
0
...
26 ноября 2010
Фото pua Березнев
Фото pua Березнев

pua Березнев о фильме «»

отзывы: 121
оценок: 357
рейтинг: 210
5
Финские Сумерки – вариант для критиков

В прошлом году, по забавной случайности, вышло сразу два суперуспешных фильма на вампирскую тематику среди несовершеннолетних, причем оба они являются почти противоположностями друг друга. “Сумерки” были ярким примером голливудского попкорнового кинопрома, покорившего доселе неокученную молодежную эмо-территорию, а финская же драма “Впусти меня” стала культовой среди критиков и любителей европейского артхауса.

Причем, при всей своей непохожести очень сильно хочется провести параллели даже не между самими фильмами, а между их аудиторией. Ведь при совершенно разном подходе оба они бьют в одну чувствительную точку зрителя, рассказывая историю ущемленной, несчастной и при этом очень тонко чувствующей личности. Именно поэтому главными героями в одном случае являются подростки, а во втором и вовсе еще дети. Их чувства как бы априори являются более искренними и чистыми, их восприятие мира еще не загнано в рамки социально желаемого, для них не отведено еще в этом мире отдельного места – тем более в таком мире. Поэтому, когда перед ними открывается возможность другого – пусть темного и жестокого, но даже в таком виде он оказывается куда привлекательнее реального.

Вот это, может даже, подсознательное желание убежать от несправедливости и бесчувственности реальности оказывается на практике тем желанным, что на ура принимается как 15-летними девочками с характерной черно-розовой стрижкой, так и скептически настроенными взрослыми дядьками, хихикающими на показе фильмов Ларса фон Триера. Другое дело, чтобы растрогать первых многого не нужно, достаточно пары смазливых мордашек, пары стандартных, читающихся еще с начальных титров, сюжетных шаблонов и других непременных атрибутов массового молодежного попкорн-кино. А вот для вторых же обязательно, чтобы хлопья снега, красиво падающие пару минут на статичном темном фоне, нагнетали холодную нелюдимую северную атмосферу, да так чтобы депрессия через край и алая кровь брызгами на лице маленькой, но очень необычной девочки. В принципе, уже после этого можно ставить предварительные диагнозы и тем и другим. Ну что ж, в конце концов, у каждого своя шиза, а финальный пронзительный взгляд главной героини и правда может откликнуться мурашками на коже не только у видавших многое критиков, но и у любого другого досмотревшего до конца зрителя.

0
0
...
29 июня 2009
Фото Эцилоп
Фото Эцилоп

Эцилоп о фильме «»

отзывы: 83
оценок: 356
рейтинг: 124
9

Феерически прекрасный, почти безмолвный фильм, в котором слова скорее декорации, а сквозь сюжетное плетение проступает древняя личина мифа. Полутона, недоговоренность и удивительное смешение, казалось бы, несмешиваемого: арт-хауса и вампирско-подростковой лав-стори. Неожиданно глубокое, мудрое и ироничное кино.

1
0
...
24 ноября 2009
Фото Сергей Соловьев
Фото Сергей Соловьев

Сергей Соловьев о фильме «»

отзывы: 64
оценок: 94
рейтинг: 124
9

Уже все знают, что это фильм про девочку-вампира и мальчика, которого не отталкивает такая чуждая жизни природа девочки. Но может быть, еще не все знают, что фильм обязательно стоит посмотреть, потому что:

Здесь нет крыс, летучих мышей, визгов, которые режут уши, или вырастающих на глазах клыков. Но лицо двенадцатилетней девочки, забрызганное кровью, выглядит гораздо страшнее всего перечисленного.

Здесь нет гробов или замков. Потому что девочка не гордится своей природой и прячется от людей. Она живет на 3-ей улице Строителей в доме номер 25, в квартире 12 (только в Швеции) и спит в родной земле, насыпанной в ванную.

Швеция - это вам не Румыния. Здесь холодно и заснеженно, но какой это выразительный снег! Кажется, если бы его не было в фильме, фильм не удался бы ни за что!

Здесь вампиры убивают, потому что приходится, а не потому что им это нравится. И когда ей приходится убить не для пищи, а для спасения дорогого человека, это становится Поступком.

Здесь история замыкается, когда место отдавшего девочке последнюю свою кровь "отца" занимает совсем молодой покровитель. Сколько было таких двенадцатилетних мальчиков в ее долгой жизни? Всех ли она так же любила?

1
0
...
15 апреля 2009
Фото Accattone
Фото Accattone

Accattone о фильме «»

отзывы: 60
оценок: 62
рейтинг: 116
9

СВЕРШИЛОСЬ ЧУДО!!! Откровенно говоря я думал, что в мире уже разучились снимать кино... и после Антониони и Тарковского кинематограф медленно но верно клонится к закату... НО, друзья мои, ЭТОТ ФИЛЬМ БЕЗУПРЕЧЕН!!! Я повторю: БЕЗУПРЕЧЕН! Достоинства можно разбрасывать горстями, я перечислю лишь некоторые: ИДЕАЛЬНАЯ актёрская работа, типажи, лучшего не надо достаточно так же и мы не отличим экранную реальность от жизни. АТМОСФЕРА,-аплодисменты оператору! СЦЕНАРИЙ это просто ПРАЗДНИК какой-то! Давно ли нам не приходилось делать скидки за сценарные несостыковки, когда нет нет да и напрашивается мысль: "А не считают ли нас авторы фильма быдлом"? НЕТ! Только не здесь! Можно расслабиться и получать удовольствие и не опасаться что вам будет неловко, или пртивно, или сюжет не будет соответство требованиям последовательности и внутренней логики событий... Спасибо АЛЬФРЕДСОН! ЗДЕСЬ ВСЁ ИДЕАЛЬНО! ЗДЕСЬ ВСЁ ПРОДУМАНО! ЭТО КАЧЕСТВО ВЫСШЕЙ ПРОБЫ! ЗДЕСЬ НЕТ СЛАБЫХ МЕСТ!!! Я поздравляю всех кто любит ИСКУССТВО КИНО! Сегодня на нашей улице праздник! ВСЕ в кинотеатры! УРА!!!

2
0
...
4 февраля 2009
Фото PaulSE
Фото PaulSE

PaulSE о фильме «»

отзывы: 84
оценок: 142
рейтинг: 114
7

«Оригинальная» и «неоднозначная» – вот те два эпитета, которые наиболее применимы к картине Томаса Альфредсона, поставленной по сценарию Юна Айвиде Линдквиста (написанного на основе собственного романа). И хотя «Впусти меня» напоминает девичий роман «Сумерки» (и одноимённый мелодраматический фильм), по жанровой принадлежности произведение Юна Айвиде Линдквиста кардинально отличается от романтичных «Сумерек» (да и глупо утверждать, что кто-то с какого-то что-то списал, история технических изобретений и научных открытий и по сей день подтверждает тот факт, что схожие мысли часто возникают в одно и то же время у нескольких никак несвязанных друг с другом людей). На мой взгляд, «Впусти меня» – это обличительная драма/мелодрама (+ мистика и ужасы), оригинальность которой состоит в том, что она сочетает в себе две сюжетных линии. Первая из них повествует о типичной школе и обычном школьнике Оскаре, которого частенько мучают несколько ребят из класса. Разумеется, Оскар мечтает им жестоко отомстить. Вторая часть посвящена истории девочки-вампирши Эли, которая вынуждена убивать, чтобы выжить. Иначе говоря, эти две истории, совмещая реальную ситуацию и выдуманный миф, показывают всю жестокость, которая нередко присутствует в детской (и не только) жизни. Причём, если Эли убивает, так как иначе умрёт от голода, то люди творят разные непотребства забавы ради. Не сказать, что подобное совмещение – это что-то кардинально новое в кинематографе, но в рамках вампирской тематики, по крайней мере, весьма любопытное.

Правда, когда я прочитал письмо Юна Айвиде Линдквиста о смысле книги (http://www.arthouse.ru/attachment.asp?id=10575), мне стало грустно (мой взгляд так и остался моим). Автор книги весь смысл первоисточника банально сводит к истории о силе любви, о том, что если захотеть, то можно выйти из любой ситуации (с помощью любви). Да и жизнь Оскара, оказывается, превратилась в ад из-за страха и существования в неблагополучном доме (как будто его мучителям-одноклассникам в реальной жизни было бы дело, в каком доме живёт их жертва). В общем, в его словах я не увидел того смысла, которым он вместе с режиссёром смог наградить фильм, видимо, случайно.

Впрочем, на фоне красиво выстроенной и крепко реализованной идеи (в моём понимании смысла фильма) есть и проблемы. Например, лично я ни на секунду не поверил в любовь Оскара к Эли (ему ещё только 12, вряд ли он мог по-настоящему сильно влюбиться, а как раз в данном случае любовь должна быть очень-очень сильной, иначе закрыть глаза на то, что творит Эли, не получится). Конечно, можно сказать, что на экране изображена настоящая детская дружба, но Эли не сделала Оскару ничего такого, из-за чего он (и зритель) мог с ней так сильно подружиться (да и одна из самых последних сцен фильма вряд ли способна пробудить дружественные чувства, скорее страх). В конце концов, маленькая девочка людей убивает, причём людей хороших. Более того, среди них был просто милейшей души человек (которого Оскар, скорее всего, немного знал – встречал на улице, здоровался). Но главный герой вместо того, чтобы позвонить в полицию, остаётся на стороне Эли. В результате, концовка хоть и выглядит эффектно (с точки зрения кульминации в истории сопоставления жестокости реального мира, «безоблачного» детства, природы людей с мифической беспощадностью), но в итоге герои не вызывают никакой симпатии. Какие симпатии может вызывать вампирша, загрызающая милейшего человека? Никаких. И даже Оскар, несмотря на то, что его играет очаровательный Коре Хедебрант с внешностью ангела, вызывает лишь отторжение. Почему он никак не звонит в полицию? Почему он с ней? Любовь? Не смешно! Настоящая дружба? Не верю! Трудное детство? Ну, вот только это сюда припихивать не надо! Таким образом, на вопрос «почему?» остаётся лишь один ответ: поведение Оскара объясняется либо значительной натяжкой со стороны сценариста, либо тем, что главный герой (Оскар) – очень больной мальчик, маньяк, который, как и погибший в картине старик, вскоре начнёт убивать людей, детей – всех, лишь бы носить кровь для кормления своей кровососущей подружки. Вероятно, одна из последних сцен фильма (в которой мальчишки в последний раз пристают к герою) немного сбивает с толку вышеприведённую логику (хотя нормальный человек как раз после этого и позвонил бы в полицию), но нормальный мальчик набрал бы соответствующий номер телефона намного раньше.

= 4,0/5 (крайне немногословный и неспешный – скандинавский – фильм, совмещающий в себе артхаусную драму с вампирской тематикой, не без минусов, но и не без плюсов, последние перевешивают первые; хотя с авторским смыслом минусов становится заметно больше, но я, выставляя оценку, этим пренебрёг)

P.S. Если же применять авторское понимание смысла фильма, то проблемы, пожалуй, станут ещё серьёзнее: в любовь между героями не верится, так что объяснить действия Оскара (а он скоро людей убивать начнёт ради своей подружки) можно только его врождёнными дефектами (предрасположенность к мести, насилию, убийству – все качества маньяка). В данном контексте идея о том, что сила любви способна вытащить человека из любой даже самой худой ситуации, выглядит не лучшим образом, так как из финала фильма, на мой взгляд, следует, что герой не вылез из худой ситуации, а в неё вляпался (ему предстоит стать убийцей, в том числе хороших людей, и кормителем вампира).

1
0
...
8 февраля 2009
Фото Krolik Roger
Фото Krolik Roger

Krolik Roger о фильме «»

отзывы: 49
оценок: 62
рейтинг: 111
9

Реалистичное вампирское кино. Действие происходит в Швеции в небольшом городе в 70-е гг. Обстановка депрессивная, становится примерно понятно, почему там самый высокий процент самоубийств в Европе. Дети ходят в стареньких свитерах, взрослые тихо выпивают. В город приезжает неприятный пожилой человек со странной темноволосой девочкой, и в окрестностностях начинают происходить убийства.
История с вампирами превращена в детскую драму, с обычной для этого жанра темой одиночества. И с темой дружбы между вампиром и обычным ребёнком и бесконечной жертвенной любви, которая заставляет тебя вставать на место твоего любимого и смотреть на мир его глазами, даже если они светятся в темноте.
Великолепная оркестровая музыка на уровне большого кино, захватывающий сюжет с внятными побочными линиями, втягивающий видеоряд, дети-вампиры, яркие чувства, кровь. Что ещё нужно для завораживающего вампирского муви со смыслом.

2
0
...
28 января 2009
Фото Евграф Борезов
Фото Евграф Борезов

Евграф Борезов о фильме «»

отзывы: 186
оценок: 596
рейтинг: 104
9

Из трейлера может создаться впечатление, что «Впусти меня» — очередной ужастик про вампиров, но вообще-то перед нами — романтическая история первой любви. Это один из лучших фильмов, которые я видел за последние пару месяцев: очень атмосферный, местами пробирающий до самых костей, но вместе с тем грустный и трогательный. Американцы уже купили права на римейк, который должен выйти в 2009 году, но я настоятельно рекомендую посмотреть оригинал.

2
0
...
23 января 2009
Фото Виктория
Фото Виктория

Виктория о фильме «»

отзывы: 45
оценок: 237
рейтинг: 96
9

«Впусти меня», очень атмосферный, болезненно-красивый и нетривиальный фильм ужасов шведского режиссера Томаса Альфредсона – это, пожалуй, один из лучших фильмов, попадавшихся мне за последнее время. Картина об отношениях затравленного одноклассниками двенадцатилетнего мальчишки – Оскара – и странной девочки из соседней квартиры по имени Эли, которая не ходит в школу, не ощущает холода и не помнит, какого числа у нее день рождения. Его, растущего без отца и не способного дать сдачи, и ее – живущую, быть может, бессчетное количество лет и ощущающую страшную жажду – жажду крови – связывает, как оказалось, очень многое – Эли чувствует в Оскаре то самое одиночество, которое ей, отделенной от всех людей, конечно же, знакомо, и жестокость, которую не подозревает в нем даже его собственная мать. Может быть, оттого Эли почти сразу чувствует, что они "одной крови", видит в нем друга, а не жертву. И, несмотря на пропасть между ними, они оказываются ближе, чем, быть может, люди, всю жизнь прожившие рядом… Трагедия Эли - это в какой-то мере трагедия Клодии из «Интервью с вампиром», девочки, которая никогда не вырастет, только гораздо более реалистичная и безысходная. А для Оскара она оказывается тем самым «волшебным помощником», о котором, наверное, мечтал в свое время каждый ребенок. К сожалению, я не читала книгу, по которой был снят фильм, но ее автор - Юн Айвиде Линдквист – пишет, что его сценарий - о том, как «как можно вытащить из темноты с помощью любви… как можно уйти на дно и неожиданно быть спасенным рукой помощи». Но у меня почему-то возникло совершенно противоположная мысль – отвергая мир людей и выбирая существование, предложенное Эли, грубо говоря, полагаясь на сверхъестественное, он остается в сказочном мире ребенка - где, конечно же, существовать гораздо проще и где вместо того, чтобы дать сдачу, ты будешь придумывать историю о том, как твоих обидчиков разорвут сказочные чудовища. Впрочем, это лишь одна из трактовок… Но в любом случае, идея фильма показалась мне гораздо глубже и сложнее, чем то, о чем пишет автор романа…
Я так до конца и не поняла, то ли это фильм о любви, зарождающейся где-то на границе детства и юношества, той самой, которая «была слепа» и «была как зверь» в интерпретации Вячеслава Бутусова, то ли – об использовании другого человека, да и сильно ли отличается одно от другого?.. Впрочем, это вопрос риторический. В конце концов с такими неоднозначными героями однозначных ответов быть не может… И фильм, по всем правилам европейского кино, вызывает гораздо больше вопросов, чем дает ответов...
Несмотря на «вампирский» антураж, эта картина совсем не о вампирах, хотя все традиции вплоть до солнечных лучей и сна ванной вместо гроба, наполненного землей, соблюдены. Ужасов в ней тоже практически нет, во всяком случае, в их классическом, жанровом понимании: издевательства мальчишек над Оскаром в школе и нож, который он позже втыкает в дерево, представляя, что сделает с теми, кто обижает его, пугает в действительности гораздо больше, чем потоки крови и оторванные конечности…
А фильм о людях - о детях, которые взрослеют гораздо быстрее, чем кажется их родителям, и о взрослых, которые совершенно не обращают внимание на детей. И об одиночестве, которое непреодолимо... Во всяком случае, пока ты не скажешь другому человеку "Впусти меня"...

Хочется еще долго писать о сюжете и возможных интерпретациях финала, о символизме и прочих прелестях европейского артхауса, но я, пожалуй, просто посоветую посмотреть фильм. Он того стоит.

6
0
...
9 февраля 2009
Фото Brunhilda
Фото Brunhilda

Brunhilda о фильме «»

отзывы: 55
оценок: 109
рейтинг: 94
9

Очень странное кино. И страшное. Кино о том, что одиночество в
детстве бывает таким сильным, что единственным понимающим тебя
существом становится не Карлсон, а вампир. Такая маленькая несчастная
девочка, которая лазит по стенам, заходит в окна, видит в темноте и
пьет кровь - а еще она тоже одинока настолько , что готова убить кого
угодно за того, кто ее полюбил. В отличие от готичных нарядных
американских вампирских постановок этот фильм стилистически скуп и
продуман, как IKEA - и настолько же функционально идеален по сути -
потому что в такой снежно-бело-холодной гамме, в той эмоциональной
пустоте (или тишине) , которую являет собой Скандинавия , вся
вампирская тематика теряет свою привлекательность и остается лишь ее
собственная суть - кровь и одиночество. И странным образом это опять
фильм о любви и ее невозможности - в силу разных нечеловеческих причин.
Не говоря уже о том, что фильм просто красив какой-то неземной опять же
красотой, хотя показывает сугубо реальные, да и просто бытовые вещи -
постоянные крупные планы, одинокие урбанистичекие и природные пейзажи,
какие-то совершенно осязаемые тончайшие детали , знакомые всем жителям
северных стран (стынущие на оконном стекле ладони, снег на ресницах). И
от того, что пригород Стокгольма страшно напоминает глубинку советских
времен, от этого гиперреализма становится еще более жутко - это вам не
красивая сказка с Брэдом Питтом - добро пожаловать в реалити-шоу, где
кровь так красива на белом снегу. Всем поклонникам данного жанра,
любителям арт-хауса и скандинавских фильмов советую

2
0
...
28 июля 2010
Фото Юлия
Фото Юлия

Юлия о фильме «»

отзывы: 122
оценок: 99
рейтинг: 91
9

Невыразимо чудесная арт-хаусная лента "Впусти меня". Для меня - самый лучший фильм о любви этой зимой. Очень нежный и снежный. Потрясающие детишки в главных ролях, а также цвета и краски.
Тема: "Бытовой вампиризм". И ещё, что любовь всё равно побеждает. Ты готов понять (хоть и не сразу), простить и спасти любимого человека.

1
0
...
16 марта 2009
Фото alexkras
Фото alexkras

alexkras о фильме «»

отзывы: 75
оценок: 93
рейтинг: 88
9

Фильм, после которого выходишь и молчишь. Идёшь к метро и молчишь. Приезжаешь домой - говорить не хочется.
Удивительно светлый фильм, имеющий весьма косвенное отношение к жанру ужасов.

UPD 2014. Пересмотрел. А ведь папа девочка ей вовсе не папа. Это страшное будущее главного героя. Вампир, как и полагается, высасывает кровь из живого, только из кого-то сразу, а из кого-то - всю жизнь. Жуть. Беру свои слова насчет светлости фильма назад.

2
0
...
22 марта 2009
Фото Zet Tyl
Фото Zet Tyl

Zet Tyl о фильме «»

отзывы: 81
оценок: 94
рейтинг: 79
9

Я совершенно согласен с мнением Стивена Кинга, который назвал этот фильм лучшим фильмом ужасов последнего десятилетия! В течение 2008-2009-ых годов картина собрала девять престижных международных кинонаград. Редкий фильм про вампиров может этим похвастаться!
Фильм снят без особых спецэффектов и прочей голливудской мишуры – типичный европейский фильм и именно в этой кажущейся простоте и заключается весь драматизм фильма, потому что это выглядит жизненно, натурально!
Это совершенно новый взгляд на тему о вампирах и любителям гламурных вампиров просьба не утруждать себя этим просмотром.

P.S. В 2011 Линдквист выпустил продолжение книги в виде короткого рассказа под названием «Låt de gamla drömmarna dö» (Пусть старые мечты умирают), который логически завершает историю Эли и Оскара. На русском существует фанатский перевод под названием "Впусти меня: Окончание".

3
0
...
21 апреля 2012
Фото Влад Леснич
Фото Влад Леснич

Влад Леснич о фильме «»

отзывы: 45
оценок: 133
рейтинг: 61
7

Одна из самых запоминающихся, на мой взгляд, экранизаций о вампирах за последние несколько лет. «Впусти меня» - это тот глоток свежего воздуха, который многим так был нужен. Некоторые скажут, что лента Томаса Альфредсона скучная и не динамичная, но у меня на этот счет есть возражения. Здесь на первый план выходят не страсти кровопийцы Эли, а ее взаимоотношения с парнем по имени Оскар, нерешительным и слабовольным школьником.
Кинематографу известно много примеров «странной» любви, и это касается не только сущностей главных героев, но и их характеров, манер, интересов. Здесь режиссер подчеркнул всю пропасть между действующими лицами цветом их волос (блондин и брюнетка), что, безусловно, придало еще большей пикантности происходящему. Не знаю почему, но сложно отнести «Впусти меня» к какой-то одной категории. Здесь есть кровь и убийства, но полноценными ужасами назвать ленту нельзя, также здесь есть вампир, но и к мистическим картинам не совсем относится, а мелодрамой и подавно здесь не пахнет (несмотря даже на дружеско-любовную линию Эли и Оскара). Это некий симбиоз жанров, повествующий о том как человек учит любить, а вампир защищаться.
Юный актерский состав порадовал своим мастерством, сдержанностью и холодностью. Но при всем этом Каре Хадебрант и Лина Леандерсоон показали настоящий класс даже опытным актерам. Тем, кто предпочитает экшен и море крове картина вряд ли придется по душе, а вот ценителям режиссерских тонкостей в самый раз.

0
0
...
16 мая 2012
Фото OleGuN
Фото OleGuN

OleGuN о фильме «»

отзывы: 12
оценок: 12
рейтинг: 60
9

Согласитесь, мы часто слишком предвзято относимся ко многим вещам. Киножанры это только подтверждают – кто-то не любит костюмные мелодрамы, кто-то вестерны, а кто-то ужастики... К последним равнодушен и я, несмотря на свою киновсеядность. Однако качественный продукт способен разрушить любые штампы, и "Впусти меня" – яркое тому доказательство. Ну вот скажите, что можно ожидать от "вампирской драмы" (!) про детей (!!), да еще снятой шведскими (!!!) кинематографистами? Большинство из нас просто проигнорирует такое мутное сочетание, и совершенно напрасно – кино неожиданное и впечатляющее. Образчик жанра, великолепный копполовский "Дракула Брема Стокера" по сравнению с данным фильмом смотрится как аккуратная открытка Hallmark на полке супермаркета в сравнении с малахитовой шкатулкой hand made, больше похожей на ящик Пандоры. Удивительно, как, будучи ограниченными рамками жанра, авторам удалось рассказать историю так, что не осталось никакого ощущения очередного "фильма про вампиров". Я думаю, что этот термин вообще стоило бы исключить из афиш фильма и различных рекламных сообщений.

Это кино прежде всего о любви, о размеренной и привычной жизни в своем любимом городке, о школьниках-подростках с их типичными отношениями, и т.п. То есть все выглядит как типовая европейская социальная мелодрама. И в этой приходящей на ум шведской картинке Роя Андерссона ("Песни со второго этажа", "Ты, живущий") среди обычных жителей провинции каким-то образом незаметно существует 12-летняя девочка-вампир (Эли), живущая со своим отцом в однушке пятиэтажки. Во дворе этого дома с ней знакомится затюканный сверстниками мальчик-одуванчик (Оскар) из соседней квартиры. Так начинается история подростковой любви, почти не отличающаяся от прочих, если не считать того, что девочка иногда ужинает человеческой кровью… Спокойное течение жизни стокгольмского пригорода начала 80-х очень уж напоминает родной совдеп с его серыми домами, с таким же интерьером квартир и такими же людьми вокруг. Эту атмосферу практически ничто не может потревожить, и уж тем более "несуществующие" вампиры, которые совершенно органично в нее вписываются. Людьми (включая Эли) движут обычные человеческие мотивы, никакого страха и паники. Никакого истребления вампиров, никакой "охоты на ведьм". Именно любовь, а не вампирская жажда крови, приводит картину к такому яркому и сильному финалу, пусть и немного предсказуемому.

Здесь мы в очередной раз наблюдаем, как видоизменяется жанр и отвергаются его традиции и правила. Мы уже видели, что сделали с бонди- и бетменианой, теперь эксперимент постиг и вампирское кино. В пику привычному инфернальному образу помощника вампира, который добывает кровь насущную для своего господина, тут эту функцию взваливает на себя старик-отец 12-летней вампиршы, с виновато-озабоченным видом неумело складывая в сумку набор "юного кровопускателя": эфирную маску, кухонный нож и канистру с воронкой. Так же неловко у него и проходит его миссия – в первый раз его чуть не застукали прохожие в аллее и все пришлось бросить, в другой раз он уже сам себя загнал в глупую ситуацию и решил покончить с собой, но лишь покалечил. В продолжение ломки стереотипов Эли не просто невосприимчива к крестообразным конструкциям, но даже сама их складывает, сидя на полу своей комнаты и играясь какими-то костяшками. И главное – она не кусает Оскара, забирая его в свой мир, она продолжает его любить таким же человеком, каким он и был…

Мы уже видели в кино множество вариаций на тему вампиров – пафосные, эпические, трагические, стильные, немые черно-белые, пародийные, комедийные, стебные и прочие картины, но настолько серьезной и в тоже время легкой по восприятию еще не встречалось. Рискну сказать больше: это – новая классика. Проверить сие можно будет только спустя несколько лет, поэтому не ждите и не слушайте никого (даже себя), сходите на этот фильм, и сможете получить редкое удовольствие от того, от чего никак не ожидаешь…

12
0
...
28 января 2009
Фото Серажутдин Хаппалаев
Фото Серажутдин Хаппалаев

Серажутдин Хаппалаев о фильме «»

отзывы: 13
оценок: 21
рейтинг: 59
9

Холодной-прехолодной шведской зимой середины 70-х 12-летний мальчик Оскар (Каре Хедербрант ) из пригорода Стокгольма знакомится со странной девочкой, которая недавно поселилась по соседству. Оскар, будучи в-общем-то тихим мальчиком, который в школе является вечным объектом издевательств со стороны сверстников (дети такие сволочи, да, во всём мире так), умудряется с этой девочкой подружиться, ну а потом по факту выясняется, что Эли (Лина Леандерссон) вампир.

Самым страшным элементом, притягивающим внимание зрителя с первой же минуты, и не отпускающим до конца, является фон на котором разворачивается действие фильма. Завораживает зима, хруст и скрип снега, завораживает тишина и шуршание полозьев, пугает безлюдность и практическая беспомощность. Ночь - время страха для кого-то, шведская зима такая зима, что световой день длится часов 6, вот уж воистину благословленное место и время для обитания девочки-вампира, живущей с преданным другом, не всегда успешно добывающим ей пропитание. Безысходность и застой - наверное те слова, которые идеально подходят для описания мыслей и чувств персонажей фильма.

Прекрасная, просто прекрасная игра детей, очень четкая режиссура - время и место действия как никогда способствуют тому, что можно снять дешево, но при этом настолько сердито, что половина фильмов на вампирскую тематику тихо курит в уголке. Зря, зря шведы не двигали этот фильм на Оскара, я считаю он очень неординарный. Американцы уже заказали ремейк, но это будет уже не то. Потому что даже если сюжет перенесут в какую-нибудь Аляску или Юту, особенностью картины является тот дух шведской самобытности, который при смене места действия потеряет свою силу, а фильм во многом держится и на нём. Не пропустите.

0
0
...
2 февраля 2009
Фото zlatovlasska
Фото zlatovlasska

zlatovlasska о фильме «»

отзывы: 54
оценок: 140
рейтинг: 58
7

Да, во-первых, драматический фильм, а только во-вторых, фильм ужасов. Конечно, режиссер не пытался превратить Эли в девочку из "Звонка", хотя местами бледное лицо, распущенные волосы и синяки под глазами приближали их образы. Согласна с мнением многих, что тема вампиризма глубоко завуалирована за бытовыми повседневными делами жителей маленького шведского городка. Среди прочих проблем - алкоголизм завсегдатаев баров, в том числе и отца главного героя, что тоже является своеобразным "вампиризмом": ведь взгляд алкоголика на бутылку с водкой не многим отличается от взора вампирши Эли на потенциальную жертву (сцена в доме отца Оскара). А также унижение главного героя более взрослыми учениками и желание Оскара отомстить обидчикам.
Европейские фильмы вообще отличаются от американских большей натуралистичностью, реальностью, завершенностью кадра, оголением человеческих недостатков и пороков. Поэтому такие фильмы смотреть бывает интереснее, чем напичканные спецэффектами экшены с летающими полчищами вампиров, они больше трогают за душу, вроде как, действие фильма происходит где-то совсем рядом, у соседей, а может, и у тебя в доме?...

0
0
...
3 апреля 2009
Фото Daisy Steiner
Фото Daisy Steiner

Daisy Steiner о фильме «»

отзывы: 42
оценок: 43
рейтинг: 52
7


Повесть о первой любви

Двенадцатилетний Оскар (Каре Хедебрандт) мечтает отомстить издевающимся над ним одноклассникам и репетирует что-то вроде сцены из “Таксиста”, если только вместо Роберта де Ниро представить нарисованного лунным светом ангела Леонардо да Винчи.
Между тем к дому напротив подъезжает такси, из которого выходят затрапезного вида мужичок и девочка с неопрятными черными кудряшками (Лина Леандерссон), которая умеет слышать мысли, ходит по снегу босиком и которой тоже двенадцать лет, только уже очень давно.
Если есть все же во вселенной понятие равновесия, то лента Томаса Альфредсона – одно из явлений, подтверждающих эту теорию. “Впусти меня” появился в том же году, что сага о вампирах-вегетарианцах, прославившая артистку Стюарт с её насморочно приоткрытым ртом и нового секс-бога двенадцатилетних школьниц Роберта Патиссона. Вряд ли шведский режиссер планировал выход своего фильма как ответный удар арт-хауса по масс-культу, тем более что такой битвы независимому кино не выиграть никогда, но все же что-то символическое в этом есть.
Несмотря на возраст главных героев “Впусти меня” совершенно не предназначен для школьниц, даже тех, кто среди сверстниц притворяется фанатами Линдси Лохан, а по ночам втайне читает Шопенгауэра с фонариком под одеялом.
Дело в том, что кино получилось жестокое, но не в привычном уже всем стиле Тарантино, раскидывающего по своим творениям кишки в ритмике “Дети в подвале играли в гестапо”, а по понятиям европейского кинематографа, где даже за горло кусают как-то интеллигентно, зато психологически бьют по понятиям киностудии Довженко 70-80-х годов – мучительно и наповал.
Картинка в фильме раскрашена всего тремя цветами, среди которых красный употреблен в минимальной дозировке, из-за чего выглядит, разумеется, даже не ярко, а примерно как разъедающая человеческую плоть кислота. И черные волосы девочки и черная ночь тусклы и неопрятны, лишены традиционного романтического блеска, потому что в этом фильме время вампиров не ночь, а – всегда.
Больше всего белого: небо, снег, свет, мальчик Оскар, как будто сделанный из сахара. Белого так много, что он застит глаза и затуманивает сознание, втягивает в тягучий, монотонный ритм фильма, похожий на бредовый температурный сон, от которого хочется поскорее проснуться.
Ощущение реальной нереальности усиливают декорации: крошечный городок, как коробок, набитый ватой, мы уже видели много раз в тех самых фильмах киностудии Довженко. Во всяком случае, трудно поверить, что перед нами благополучная, пусть даже восьмидесятых годов, Швеция, а не отечественные полеты во сне и наяву, и от одного этого уже становится не по себе.
Но по большому счету фильм совсем не детский не из-за психологических спиралей и тревожной документальности происходящего, и даже не из-за ощутимого запаха разложения, которым редко веет с экранов, где рифмуются кровь с любовью.
А потому что перед нами настоящая история о первой и последней любви, герои которой будут жить долго и даже, возможно, счастливо, но слово “хэппи-энд” тут можно было бы прилепить, если бы пришел какой-нибудь дурак кидаться с пионерским задором кишками или дети, на худой конец, играли в гестапо.


0
0
...
16 апреля 2010
Фото Tea-merchant
Фото Tea-merchant

Tea-merchant о фильме «»

отзывы: 59
оценок: 53
рейтинг: 51
5

Тема вампиров в старших классах уже раскрыта в блокбастере "Сумерки" (который все уважающие себя люди, включая меня, даже не попытались посмотреть), теперь пришла пора младшей школы. Субтильный мальчуган Оскар мечает резать сверстников, которые его всячески унижают, и встречаться с девочкой, что живет по соседству. Та ходит в рубашке на морозе, не появляется на улице днем и, прежде чем юркнуть в постель к Оскару, шепчет: "Впусти меня!" Медититивный хоррор швецского производства запоминается инфернальными детьми, каждый из которых прошёл бы кастинг на "Омен и его комнада", да невероятной скукой, которую вызывает уже через полчаса просмотра.

1
0
...
19 января 2009
Фото Дарья Гаврилова
Фото Дарья Гаврилова

Дарья Гаврилова о фильме «»

отзывы: 21
оценок: 469
рейтинг: 49
9

Сначала поставила 4 звезды, а потом поймала себя на мысли, что уже третий день кряду хожу и думаю только о "Впусти меня". Если это и не самое лучшее кино на земле - то точно к нему очень близкое. Оно, понимаете, не просто развлекает тебя два часа - но еще и дает тебе о чем подумать; оставляет простор для анализа и даже, возможно творчества.
В отличие от многих умных режиссеров (и Мендеса, МЕндеса!), Альфредсон, снимая вполне глубокое кино, не считает зрителя идиотом. Во впусти меня каждый увидит то, что способен увидеть и столько планов, сколько ему понравиться. Это можно воспринять как красивую сказку о любви, которой покорны все возрасты и нации, даже шведы - а можно как жуткую историю об эксплуатации чувств в своих целях и о том, как просто, в сущности, функционируют люди.
Даже хваленая непредсказуемость привязанностей - дело двух грамотно построенных фраз и привычки. "Со мной не стоит дружить" - предупредить при первой встрече и завтра же ждать на том же месте. Забраться в комнату ночью и оставить записочку утром.
И, конечно же, это совершенно замечательная привычка - обязательно просить разрешения перед тем, как войти. Жаль она не всем свойственна
.

2
0
...
1 февраля 2009