Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Иллюзия страха

Россия, Украина, 2008
Отечественный триллер про бизнесмена, вообразившего себя царем Соломоном.

Бизнесмен воображает себя царем Соломоном. Триллер по книжке украинского вице-премьера Турчинова.

  • Иллюзия страха – афиша
  • Иллюзия страха – афиша
  • Иллюзия страха – афиша
  • Иллюзия страха – афиша
  • Иллюзия страха – афиша
Триллер
Александр Кириенко
1 сентября 2008
11 декабря 2008
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Александра Кириенко

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Сергей Наан
114 отзыва, 2302 оценки, рейтинг 698
5 декабря 2008

Сказать, что фильм понравился – не сказать ничего, как и не передать те чувства, которые посетили во время просмотра, особенно финал.

В последних фильмах Коэнов и Грымова камера опускается из космических далей на грешную Землю, и далее следует сюжет из жизни обитаемого питомника, горькая правда о человеческой слепоте и безумии, но, к сожалению, безальтернативная. В “Иллюзии страха” наоборот, лишь в конце картины откроется звездное небо человеку, а сам фильм есть лишь преддверие этого постижения божественной сути собственной души.

Что если бы случилось так, что Судный день для всех наступил бы завтра, а Страшный суд из эфемерных загробных чистилищ перенесся бы на Землю сегодня и сейчас?
Сколько страданий, боли и отчаяния нужно человеку, жившему всю жизнь по принципу “после меня хоть потоп”, обладающему богатством и властью в этом мире, чтобы он пересмотрел свою шкалу ценностей и вынужден был бы оказаться лицом к лицу с поруганной совестью, очерствевшей душой и принесённым им злом?

Один из вариантов представлен в этом фильме, который заставит вас сопереживать, думать и чувствовать по максимуму. На мой взгляд, это и есть пример настоящего искусства, когда при скромной форме и отсутствии богатых декорации и спецэффектов, достигается такая высочайшая концентрация содержания. Панину и всем создателям этого фильма большое человеческое спасибо и низкий поклон.

В заключении, как эпиграф к фильму, хочу привести последние строки из романа М. Булгакова “Белая гвардия”:

«Всё пройдёт. Страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звёзды останутся, когда и тени наших тел и дел не останется на Земле. Нет ни одного человека, который бы этого не знал. Тогда почему мы не хотим обратить свой взгляд на них? Почему?»

3
0
7
Эмин Бабаев
39 отзывов, 70 оценок, рейтинг 110
11 декабря 2008

НУ когда такой хороший состав актёров, на кино можно идти не раздумывая. ВСё же нет пока новых актеров такого масштаба. Отлично сыграли, особенно Панин, казалось,что он и правда сошел с ума..

Фильм мне очень понравился, подобрана отличная музыка, которая ещё лучше передала грусть происходящего. Люди и правда сходят с ума и превращаются в зомби поднимаясь всё выше и так боятся падения, что только подумав о нём, представив, пытаясь предугадать, уже сходят с ума.. Советую всем посмотреть это кино и очень жаль, что хорошие фильмы не рекламируют, небыло даже на обложке "Афише" в разделе "Кино" этого фильма..

1
0
1
pershing Alexis
68 отзывов, 68 оценок, рейтинг 134
4 декабря 2008

Шаткая конструкция
Режиссер Александр Кириенко, экранизируя книгу Александра Валентиновича Турчинова «Иллюзия страха», попытался скрыть под художественными тканями идеологический конструкт, заложенный в книге. Подобные операции удавались редко кому.
Преуспевающий бизнесмен Игорь Короб, владеющий суперсовременным бизнес-центром «Мегацентр» (пардон за тавтологию), становится объектом милицейского наезда и прочего правового беспредела. От потрясения ему то чудятся всяческие несуществующие люди, то сам себя он видит царем Соломоном, решившим построить капище Молоха за казенный счет. Под влиянием встретившихся ему в этот непростой период его жизни персонажей — иллюзорных и реальных — Короб должен был бы прийти к полному переосмыслению своих внутренних ценнностей и кардинальному изменению мировоззрения. Но, как свидетельствует финал, этого вроде бы не произошло. Среди упомянутых выше персонажей выделяются гнусный майор-милиционер (Алексей Горбунов) и доктор-психиатр Петровский (Алексей Петренко), попытавшийся через достаточно расхожие объяснения природы истинной свободы и страха, как главного врага первой, подтолкнуть несчастного Короба к идее Бога.
Отдадим должное генеральному продюсеру фильма, автору литературного первоисточника и соавтору сценария Александру Турчинову: он исключил из фильма завершающую треть собственной книги, представляющую собой проповедь в чистом виде. Отдадим должное режиссеру Александру Кириенко, искренне попытавшемуся переложить не ставшую более устойчивой от вышеописанной операции конструкцию на язык кино. Тем более отдадим должное привычно безупречной работе оператора Сергея Михальчука. Не забудем помянуть добрым словом и актеров (плюс к уже упомянутым назовем еще и Сергея Гармаша, и Александра Семчева, и Алену Бабенко), попытавшихся работать на привычном для себя профессиональном уровне, но вынужденных играть не живых людей, а знаки и схемы, эти попытки проваливших. Но...лишь в процентах 10-ти случаев попытки наростить художественные мускулы на жестккую идеологическую конструкцию завершаются успешно — ригидный скелет беспощадно рвет эти трепещущие покровы. И «Иллюзия страха» к этим 10-ти процентам не относится. И в этом случае возникает вопрос: почему вопреки заявлениям Государственной службы кинематографии при всех остальных равных условиях этот фильм не только считается «более украинским» (по сравнению, например, с «Таинственным островом» Владимира Тихого) и выпускается в широкий прокат, но также и выдвигается от Украины на «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке»? Из-за фамилии генерального продюсера?

1
0
5
alfoncina
8 отзывов, 13 оценок, рейтинг 57
5 апреля 2009

Посмотрела я этот фильм в конце концов собственно из-за Панина...

Надо сказать, актерски все оказалось вполне на уровне. Да и собственно режиссерский замысел изначально казался весьма и весьма любопытным,- рассмотреть, так сказать, архетипы всех человеческих жестокостей и страданий, увидеть, откуда же тут "ноги растут", безотносительно к историческим декорациям. Увидеть, что же человек извечно приносит в жертву и чему? Соломон ли жертвует жизни людей Молоху, или бизнесмен - опять-таки жизни людей (ну и свою жизнь, разумеется, в конце концов) - богатству, олицетворенному в фильме идолищем Мегацентра.

И все было бы славно, если бы не попытки обрести ясность, найти выход там, где его заведомо быть не может,- в мутных водах игр ума и воображения, в глюках и болезненных фантазиях испуганного параноика. А потому и залипает безнадежно в этой паутине и сам герой, и режиссер, мечущийся между анализом бредовых видений своего персонажа и кондовым морализаторством.

Кто ясно мыслит - ясно излагает, как известно. А поскольку у самих авторов в головах по этому поводу каша явно "недоварена", то и результат получился обескураживающе сумбурным.

Впрочем, Панин сходил с ума вполне убедительно. Да и Гармаш в роли прокурора - просто загляденье)) И еще очень изящна была окольцовка действия этаким взглядом с космическим "zum'ом"!

0
0
7
Павел Л.
150 отзывов, 1677 оценок, рейтинг 374
21 января 2009
Иллюзия страха.

Где реальность, а где сон? где страх, а где жадность? где вера в Бога, где вера в деньги?... Андрей Панин великолепно показал сущность современного бизнесмена - его страхи. Страхи накапливаются вместе с накопленным капиталом. Больше денег, больше имущества - меньше спокойствия и веры. Герой Андрея Панина изменился со времен института за 30 лет. Как идет по фильму - считается, что он умер. Его ничтожная безрадостная жизнь за 30 лет привела его к глобальному видению. Есть несколько вариантов, как мне кажется, задуманных режиссером. Возможно, герой и правда умер в студенческие годы и показывается 2 возможных развития его судьбы - как художника и как бизнесмена. 2-ым вариантом может быть - заработавшийся и сходящий с ума от страха потерять полученные капиталы бизнесмен, болезнь которого вместе с тяжелыми сновидениями/видениями царя Соломона либо выведут его из кризиса - либо убьют. Проверка на готовность отказаться от своего торгового центра, как и проверка царя Соломона на готовность отказаться от приношения в жертву детей Моллоху - показывает как человек, имеющий благосостояние будет приносить жертвы этому благосостоянию, лишь бы его не потерять. В этом случае друзья, семья, партнеры уходят на второй план. Страх одолевает и может свести с ума.
В финале фильма после глубокого сна/видения/полуреальности/реальности человек изменил свою точку зрения, он выполз из ямы. Он просто отпишет/продаст торговый центр и будет спокойно рисовать...(один из вариантов продолжения).

Кстати, Сергей Гармаш - великолепный прокурор. =)

Спасибо.

0
0

Подборки Афиши
Все