Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Тайна Карпатского замка

Tajemstvi hradu v Karpatech, Чехословакия, Чехия, 1981
О фильме
  • Тайна Карпатского замка – афиша
  • Тайна Карпатского замка – афиша
  • Тайна Карпатского замка – афиша
  • Тайна Карпатского замка – афи�ша
Мистика, Приключение, Триллер, Комедия
18+
Ольдржих Липский
1 октября 1981
1 час 37 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ольдржиха Липского

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
2 апреля 2015

Лихая и живописная комедия, порой блистающая искрами абсурдного юмора в том его интерпретации, в котором мы привыкли видеть в творчестве мастера своего дела Олдржиха Липинского. В конце 19-го века в окрестности одного карпатского замка приезжает знаменитый оперный певец, а заодно и благородный нобель граф Телеке и Толоко (Михал Дочоломанский) в сопровождении верного слуги. Он разыскивает свою возлюбленную Сальсу Верде (Эвелина Штеймарова), которую якобы похитил влюбившийся в нее барон фон Горц (Милош Копецкий), который в этом замке и живет. За бароном, а также за самим замком, сложилась весьма таинственная репутация. Но после нескольких рейдов исследования, наши герои понимают, что под видом магии на самом деле скрываются технические новшества. Впрочем, это не делает процесс освобождения плененной певицы проще.

Фильм представляет собой уникальный сплав самых разных жанров, стилей и влияний. В основе всего, конечно, лежит повесть Жюля Верна под тем же названием. Но пересказана она довольно вольно, хотя и достаточно близко к тексту, и наибольший интерес представляет собой именно детали. Опять же, автор придал событиям чуть большее родство с «Дракулой» Стокера, чем это, возможно, было в первоисточнике. И при всем этом весьма «классическом» основании, фильм явно принадлежит творчеству именно Липски. Он вновь, как и в бессмертной «Адель еще не ужинала», прибегает к помощи культового (в наше время, не тогда, конечно) аниматора Яна Шванкмайера, создавая странные восхитительные механизмы, придавая налет стимпанка. И, конечно, сам юмор Липски, знакомый еще с 60-х и узнаваемый с первых шуток. С одной стороны, конечно, удивительно, что авторы, вроде Липски и Ворличека получали достаточно свободы, чтобы снимать столь абсурдные и черные комедии, с другой стороны — они были настолько далеко от минного поля опасных тем, что можно было и поплясать.

0
0

Подборки Афиши
Все