Киноафиша Москвы

Фильм «Тайна Карпатского замка»

Tajemstvi hradu v Karpatech (1981, Чехословакия)

0
Кино: «Тайна Карпатского замка»

Мистический триллер про чешского барона, чье поместье в народе прозвали Чертовым замком.

Режиссер фильма «Тайна Карпатского замка»

Отзывы пользователей о фильме «Тайна Карпатского замка»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Лихая и живописная комедия, порой блистающая искрами абсурдного юмора в том его интерпретации, в котором мы привыкли видеть в творчестве мастера своего дела Олдржиха Липинского. В конце 19-го века в окрестности одного карпатского замка приезжает знаменитый оперный певец, а заодно и благородный нобель граф Телеке и Толоко (Михал Дочоломанский) в сопровождении верного слуги. Он разыскивает свою возлюбленную Сальсу Верде (Эвелина Штеймарова), которую якобы похитил влюбившийся в нее барон фон Горц (Милош Копецкий), который в этом замке и живет. За бароном, а также за самим замком, сложилась весьма таинственная репутация. Но после нескольких рейдов исследования, наши герои понимают, что под видом магии на самом деле скрываются технические новшества. Впрочем, это не делает процесс освобождения плененной певицы проще.

Фильм представляет собой уникальный сплав самых разных жанров, стилей и влияний. В основе всего, конечно, лежит повесть Жюля Верна под тем же названием. Но пересказана она довольно вольно, хотя и достаточно близко к тексту, и наибольший интерес представляет собой именно детали. Опять же, автор придал событиям чуть большее родство с «Дракулой» Стокера, чем это, возможно, было в первоисточнике. И при всем этом весьма «классическом» основании, фильм явно принадлежит творчеству именно Липски. Он вновь, как и в бессмертной «Адель еще не ужинала», прибегает к помощи культового (в наше время, не тогда, конечно) аниматора Яна Шванкмайера, создавая странные восхитительные механизмы, придавая налет стимпанка. И, конечно, сам юмор Липски, знакомый еще с 60-х и узнаваемый с первых шуток. С одной стороны, конечно, удивительно, что авторы, вроде Липски и Ворличека получали достаточно свободы, чтобы снимать столь абсурдные и черные комедии, с другой стороны — они были настолько далеко от минного поля опасных тем, что можно было и поплясать.

0

Галерея