Киноафиша Москвы

Фильм «Интернэшнл»

The International (2009, США, Германия, Великобритания)

6.1
0:00 / 0:00
0:00

Интернэшнл

Интернэшнл (фрагмент)

Смотреть трейлер
  • 16+ 2 часа 7 минут
  • жанр
    Драма, Триллер
  • Дата выхода в России:

Триллер Тома Тыквера про противостояние агента Интерпола и коррумпированного банкира.

Размашистый триллер про агентов Интерпола, разоблачающих финансовую коррупцию в Евросоюзе.

Актеры

Режиссер фильма «Интернэшнл»

52 года Фильмов: 16

Немецкий режиссер, известный далеко за пределами Германии. Умеет снимать европейское кино с голливудским лоском, за что любим и критиками, и широкой публикой. Первым фильмом Тыквера, который угодил в обе целевые аудитории, стала картина «Беги, Лола, беги», вышедшая в 1998 году (номинация на «Золотого льва» Венецианского фестиваля). Затем были «Принцесса и воин», «Рай» и, конечно же, величественная экранизация романа Патрика Зюскинда «Парфюмер», в которой режиссер через целлулоид постарался передать непередаваемое — запахи, которые так остро чувствует герой фильма Жан-Батист Гренуй.

Какое бы кино Тыквер ни снимал — криминальный триллер («Интернэшнл»), сатирическую мелодраму («Любовь втроем») или же экзистенциальную комедию («Голограмма для короля») — он остается собой: режиссером, любящим писать все слова заглавными буквами. Эта страсть к широким мазкам привела его к сотрудничеству с сестрами Вачовски. Сначала они вместе экранизировали многоярусный роман Дэвида Митчелла «Облачный атлас», а затем поработали над сериалом «Восьмое чувство». Также помимо своей режиссерской ипостаси Тыквер известен как композитор, который пишет музыку не только к своим фильмам.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11235
5

Баухаузовский триллер про то, что добро лучше зла

После того как его напарника убили отравленной булавкой, главного ­свиде­теля сбросили с набережной в машине, а сам он получил по уху зеркалом от ехавшего мимо грузовичка, небритый, импозантно опухший, злой на весь ­цивили­зованный мир сотрудник интерпола ­Сэлинджер (Оуэн) понимает, что близок к осуществлению многолетней мечты — доказать, что крупный люксембургский банк отмывает деньги мафии и финансирует госперевороты в Африке. А поняв это, окончательно слетает с катушек. Вместе с уютной напарницей из нью-йоркской прокуратуры (Уоттс) он пускается в сумасшедший вояж по европейским городам, где с одинаковым отвращением на лице наблюдает достижения современной урбанистики, коррупцию в правоохранительных органах и высокопрофессиональную работу корпоративного киллера (О`Бирн), ловко исправляющего последствия неосторожных банковских транзакций.

Том Тыквер всегда увлекался абстракциями. В его мире все существительные пишутся с большой буквы, глаголы тяготеют к императиву, а детали быта и психологические подробности искореняются, чтоб не отвлекали от Главного (в чем бы оно ни заключалось). Понятно, почему его голливудским дебютом стал банковский триллер — трудно придумать что-то абстрактнее денежных потоков. Будучи предельно аккуратным коммерческим продуктом (облегченная версия фильма про Бонда встречается на бегу с политическим триллером 70-х годов), «Интернэшнл» вместе с тем — до абсурдного тыкверовский. Мотивация героя так же условна, как зло, с котором он бьется: какой-то повод так сильно волноваться из-за нарушений в банковской сфере у агента Сэлинджера прописан в сценарии, но он, как и многое тут, сугубо формальный. Сэлинджер бежит вокруг земного шара — как когда-то Лола из главного тыкверовского хита, — руководствуясь не столько логикой расследования, сколько аэродинамикой. ­Даже его хваленые принципы, ­декла­рируемые между перестрелками, очень условны: пытаясь разагитировать бывшего полковника Штази (Мюллер-Шталь), интерполовец с неожиданной пылкостью вдруг апеллирует к коммунистическим идеалам — мол, как так, вы член партии, а служите капиталу. «Интернэшнл» вообще выглядит не столько фильмом, сколько архитектурным объектом, неслучайно главный ударный момент тут — двадцатиминутная перестрелка в Музее Гуггенхайма, чью геометрию герои ­со­средоточенно корректируют автоматными очередями. Геометрия явно волнует Тыквера больше всего прочего: длина ­шага ему очевидно важнее, чем ­направ­ление движения, а то, как реплики ложат­ся на едва слышный электронный пульс саундтрека, — интереснее того, из каких слов они составлены. Если ненароком вслушаться в слова, закрадется мысль, что режиссер, которого ты много лет любишь, — вполне возможно, набитый дурак. Но это не повод его разлюбить — скорее наоборот.

Отзывы пользователей о фильме «Интернэшнл»

Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
338
оценок:
471
рейтинг:
1425
7

Сила и честь

В Берлине двое агентов Интерпола встречаются с представителем крупного международного банка, не пожелавшим назвать себя, чтобы выяснить подробности сделки банка по поставке оружия в одну из африканских стран. Разговор срывается: один агент сразу гибнет, а свидетель из банка спустя некоторое время тонет в своей машине в реке. Вроде бы – концы в воду, однако второй агент оказывается бывшим сотрудником Скотланд-Ярда, уже пережившим одну безрезультатную попытку доказать и обнародовать антизаконную деятельность банка. И на этот раз он не сдастся, пока не разберётся с этим банком – даже если придётся выйти за рамки правосудия.

«Интернэшнл» сегодня везде ругают, и в прокате он с треском провалился. Причины очевидны: мало экшена, много разговоров, «всё это мы уже где-то видели» и, наконец, одиозное – «это попытка примазаться к кассовому успеху «Бонда».
Всё так.
Вот только это всё причины для восхищения и восторга от нового фильма Тома Тыквера.

Экшен-драматургией «Интернэшнл» напоминает «Схватку» Майкла Манна, выведенную в международном масштабе. Сначала долго развивается серьёзная интрига, напряжение нарастает по экспоненте, потом – бабах: мощная перестрелка в музее Гуггенхайма, феерия смертоносного свинца и бьющегося стекла, и далее до конца внутреннее напряжение картины намного превосходит внешнее.
Что бы не говорили, смотреть «Интернэшнл» совсем не скучно. Географией и колоритом разных стран он легко уделывает Бонда – начавшись в дождливом Берлине, действие перемещается по Европе, взрывается действием в Нью-Йорке и заканчивается в жарком Стамбуле на черепичных крышах. Внимание к деталям – таким, как резиновая перчатка на руке киллера и отражение событий в «Новостях», - позволяет погрузиться в расследование Сэлинджера целиком и делает происходящее на экране до жути достоверным. Этому способствует и классный саундтрек, состоящий как из классических, так и из современных техно-инструментальных композиций, вовлекающих и будоражащих одновременно.

«Интернэшнл» можно было бы назвать европейским ответом Бонду, перезапущенному в реалистичном ключе, но это не совсем так. «Интернэшнл» не пытается соревноваться с «Казином» и «Квантом» в жесткости и реалистичности – он скорее снисходительно говорит: ну хорошо, хорошо – а теперь давайте посмотрим, как всё происходит на самом деле.
На самом деле всё оказывается много сложнее, чем Бонд себе представлял: крючки и уловки международного права не позволяют прижать тех, кого необходимо прижать. А главное, некого бить руками и ногами – с самого начала в «Интернэшнле» намеренно показывается контраст агента-одиночки Сэлинджера и огромных зданий штаба Интерпола, международного банка кредита и бизнеса (МБКБ) и других монстроуозных организаций. Поставки банком оружия в африканскую страну и на Ближний Восток оказываются выгодны слишком многим – одиночка-агент оказывается бессилен против движущей силы истории. В такой ситуации история всегда сильней, какую бы она не имела моральную окраску. Единственное, что можно сделать, если ты с такой историей не согласен, – попытаться спасти свою честь.

Такая идея картины осталась многим непонятной, потому что она не про главного героя. Агент Луи Сэлинджер с честным небритым лицом Клайва Оуэна нам понятен: он будет биться за правду и честь до своего или победного конца. Куда интересней второстепенный герой «Интернэшнла» - советник по безопасности президента банка МБКБ Скарссена Вильгельм Векслер. Он бывший полковник восточногерманской Штази – внешней разведки ГДР. Он тридцать лет сражался под красным знаменем с капиталистическими силами, возглавляемыми такими, как Скарссен, а потом перешёл на их сторону. Поединок агента Сэлинджера с банком, поставляющим оружие террористам, станет для Векслера единственной и последней возможностью вернуть себе утраченную честь.

Выбор на роль Векслера почти 80-летнего немецкого актёра по имени Армин Мюллер-Шталь в таком контексте сам по себе очень интересен. Шталь за свою карьеру сыграл более ста ролей, многие из которых – роли негодяев и преступников или просто двуличных людей. Из последних картин с участием Шталя зрителям должен был запомниться кроненберговский «Порок на экспорт», где Шталь сыграл крестного отца русской мафии в Лондоне и угощал борщом Наоми Уоттс – Анну Ивановну. Роль в «Интернэшнле» для актёра – тоже своего рода возможность изменить представления о себе, как и для его героя. Было бы очень красиво, если б полковник Векслер стал последней из сыгранных Шталем ролей.

«Иногда человека приводит к судьбе дорога, которой он от судьбы убегает» - говорит в картине агент Сэлинджер. Помноженная на стремление героев спасти или вернуть себе утраченную честь, эта идея делает «Интернэшнл» настоящим европейским самурайским фильмом.
Борьба с движущей силой истории, которая вершится сегодня и у нас на глазах, – неблагодарное и чаще всего бессмысленное дело. Пока вы пытаетесь изменить наклон исполинского маятника мировых событий и намерений власть имущих группировок интересов, вас скорее всего просто-напросто тихо уберут. Взгляд кино на описанный конфликт стал заметно пессимистичнее за последнее десятилетие. Вспомните фильм «Свой человек» про борьбу двух человек с корпорациями и сравните агента Сэлинджера и Векслера с журналистом Лоуэллом Бергманом и ученым Джеффри Уигандом. Но даже зная каждый о своём финале и результатах своей борьбы в начале пути, ни один из них не пожелал бы себе другой судьбы.

Фото naxxodka
отзывы:
166
оценок:
458
рейтинг:
672
5

5/10
Незаслуженно скучный, банальный, неинтересный недотриллер/ недобоевик, как будто специально скроенный для телевидения и по случайной ошибке попавший в широкий прокат!
---
Самое удивительное в этом фильме то, что снял его один из самых ярких, неординарных, амбициозных и уважаемых ЕВРОПЕЙСКИХ режиссеров-экспериментаров – Том Тыквер!
Признаю, это надо было крепко постараться, чтобы снять настолько беззубый и чисто американский фильм.
Где яркая картинка «Лолы», где эстетская красота «Парфюмера», где хотя бы интересная или необычная идея?
А может это тоже был эксперимент? Можно ли снять захватывающий, скажем так, политический триллер, если аккуратно ампутировать у него все признаки жанрового фильма?
---
Основная детективная нить фильма просто смехотворна. Это что – откровения школьника, первый раз полиставшего Форбс? Крупный оффшорный банк зарабатывает на перепродажах оружия! Тыквер, что за день до получения сценария впервые включил телевизор и открыл газету?
Заметьте, даже не финансирует террористов из идейных соображений, на чем, в принципе, можно было выстроить интригу и обосновать необоснованную многолетнюю ненависть сотрудника Интерпола, по долгу службы имеющему дело с сотнями гораздо более трагических преступлений, к одному, пусть и довольно крупному, банку! Единственным преступлением, которого было стремлению заработать как можно больше бабла и доли рынка высокодоходного теневого бизнеса. По фильму, кстати, не сильно и теневого.
---
Гибель коллеги-друга в первые минуты фильма, никак не объясняет возникшую задолго до этого трагического случая одержимость главного героя банком. Более того, вместо того, чтобы выстроить вокруг гибели обоснование мести, авторы просто забывают про этот случай и аппелируют к чему угодно, только не к эмоциям.
---
Самое неприятное то, что фильм рекламируется как очередной динамичный боевик в стилистике Борна. Зрители стремятся на экшен, а попадают на дешевый тривиальный политический триллер. Главный герой, которого – типичная офисная крыса. В боевых эпизодах он постоянно тупит и ведет себя как дилетант. Момент, когда машина сбила его напарницу и спокойно проехала мимо агента Сэлинджера, а он тупо смотрел ей вслед – просто апофеоз этого беспредела!
Почему же нам постоянно намекают на его бурное прошлое. Особенно странно видеть такое поведение от привыкшего вполне профессионально махать всеми частями тела и оружием Клайва Оуэна.
Режиссер явно не стал использовать его опыт и способности для действительно интересных боевых сцен.
---
На общем бескровном фоне, тем более, дико смотрится 20-ти минутная перестрелка в музее Гугенхайма. Статично снятая, да еще с бесконечно повторяющимися однообразными моментами вылазок героев из-под стенки и пальбы по всему музею, кроме друг друга.
Единственно за что зацепился взгляд на этом тусклом фоне –момент, когда киллер и преследующий его главный герой объединяются, чтобы выжить от нападения третьей стороны. Это было небезынтересно.
А уж финальная часть, где Тыквер решил соргинальничать и полностью подтверждая слова главного «злодея» перед смертью о том, что на его место сразу придут другие, показал отчет о бурных успехах банка после гибели его владельца и предправления – особенно умиляет. За что так надрывался главный герой, решившись на убийство совершенно незнакомого ему человека, напрямую виновного только в финансовых махинациях?
---
Единственное светлое пятно фильма – отличный саундтрек.
Только прекрасное музыкальное оформление не позволили заснуть на середине фильма.
Технически фильм профессионально снят, актеры вполне себе на местах и выглядят уверенно, кроме Оуэна. В фильме присутствует несколько моментов, ненадолго выводящих происходящее на экране из кататонии, но реабилитировать зрелище они не способны.
---
Сомневаюсь, что мы скоро увидим новые высокобюджетные голливудские проекты Тыквера, а жаль! Первые его два фильма серьезно настраивали на то, что перед нами мастер, способный и за 2 копейки снять мощное эффектное зрелище.
---
Приговор: совершенно необязательное к просмотру беспомощное зрелище, никаких эмоций, даже негативных не вызывающее.

Фото afisha_man
отзывы:
45
оценок:
58
рейтинг:
347
5

Сухой остаток:
1. Клайв Оуэн убедительно превращается в мстителя с горящими глазами из сыщика в мятом плаще после того, как ему отстрелили мочку уха.
2. Замечательный итальянский финал! Я аплодировал мафии в пустом зале, пытаясь что-то сказать по-итальянски
3. Предсказуемый и грустный конец. Тем, кто был очарован трилогией о Джейсоне Борне стоит принимать иногда и холодный душ...

P.S. Название наши уроды перевели неправильно.
Это - "Интернационал", настоящий бандитско-банкирский Интернационал.
Где международного ростовщика-скандинава так же трудно встретить, как негра на вечеринке Ку-Клукс-Клана:)

Фото Gama
отзывы:
207
оценок:
207
рейтинг:
674
7

Всё под контролем.

«Интернешнл» - это воплощение идей развития корпоратократий в период глобализации.
Проблема захвата корпорациями политического пьедестала начала появляться за долго до процветания нефтяников и строителей. Система обвязывания Америкой другой страны долгами с последующим манипулированием в вопросах политики и войны является неотъемлемой частью господства США в данное время. Время, когда банки становятся главными игроками в международных отношениях.

Фильм снят очень хорошо и не является типичным боевиком, как многие думаю. Режиссер очень хорошо и открыто показал проблемы о которых не пишут в ангажированных газетах и показывают в новостях. Фильм о замкнутом круге, о коррупции и процветании бюрократии.

Фото FloMaster
отзывы:
64
оценок:
131
рейтинг:
439
5

В российский прокат вышел политический триллер Тома Тыквера под названием "Интернэшнл". Вообще назвать данное кино политическим можно лишь с очень большой натяжкой. Картина носит исключительно развлекательный характер и не стремится раскрыть кому-то глаза на то, что же на самом деле происходит в нашем мире, и как он устроен.
Итак, "Интернэшнл" повествует нам об одном очень крупном европейском банке, борющемся за власть и влияние путем продажи оружия странам Третьего мира, и Интерполе в лице агента Сэленджера, который пытается помешать банку в этом начинании. Причем, данное противостояние в фильме максимально упрощено. Весь криминальный мир представлен лишь кучкой банкиров и двумя производителями оружия. То есть банк напрямую договаривается с производителем и заказчиком, и сам обеспечивает проведение всех операций, необходимых для осуществления сделки. Непонятно, откуда у какого-то банкира такие связи и возможности. Естественно, что такая система очень ненадежна и существовать в реальности ну никак не может. В подобном бизнесе задействовано очень большое количество людей, образующих своеобразную цепочку, практически каждый элемент которой может быть заменен на другой в случае необходимости. Именно поэтому с такой системой невероятно сложно бороться. Что касается противодействующей силы в лице Интерпола, то здесь все также достаточно примитивно показано. Агент Сэленджер практически в одиночку сражается с врагами. Вообще не видно вышестоящего руководства, которое должно координировать его действия и снабжать агента необходимой информацией. Причем, оно не просто не помогает, а пускает все на самотек и позволяет Сэленджеру делать все, что ему вздумается. Помимо общей сюжетной структуры в картине содержится достаточное количество ляпов и нестыковок в деталях и отдельных моментах.
Тем не менее, фильм не так плох. По крайней мере смотреть его мне было интересно на протяжении всех двух часов. Никакого откровенного идиотизма, который бы действительно напрягал, я не увидел. "Интернэшнл" ближе к шпионским боевикам про Борна и Бонда, чем к разоблачительным политическим триллерам. Развлекательная составляющая стоит на первом месте, а смысловая - на втором.
Актерские работы дополнительно подчеркивают несколько несерьезный характер фильма. Особенно это относится к Клайву Оуэну и Наоми Уоттс. На реальных агентов Интерпола они не очень похожи (по крайней мере, согласно моим представлениям). Полная гамма эмоций на лице в любой сцене - такое бывает только в кино.
В целом фильм неплохой, но не более того. Для того, чтобы снять хорошее серьезное кино на данную тему, нужны более компетентные сценаристы.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить