Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Мария-Антуанетта

Marie Antoinette, Япония, Франция, США, 2006
Жизнеописание французской королевы Марии Антуанетты

Фильм рассказывает историю жизни французской королевы Марии-Антуанетты — от великолепия ее детства, прошедшего во дворцах, до последних часов жизни, проведенных в убогой тюремной камере.

  • Мария-Антуанетта – афиша
  • Мария-Антуанетта – афиша
  • Мария-Антуанетта – афиша
  • Мария-Антуанетта – афиша
  • Мария-Антуанетта – афиша
Биография, Исторический, Драма
14+
София Коппола
24 мая 2006
2 часа 3 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Софии Копполы

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
Joseph_Mon
62 отзыва, 63 оценки, рейтинг 40
15 апреля 2011

«Ты не понимаешь, это просто фильм-настроение».

Юль, вот смотри. Есть «Эмпайер-рекордс» или как он там еще называется. Это фильм о ребятах, которые работают в магазине музыки и ставят всякую рок-н-рольную попсу. Фильм скучный в первую очередь тем, что он предсказуемый. Не тематично, а идейно. Но все мои претензии к нему личные не имеют никакого значения, потому что этот фильм идеально передает как раз настроение.

Что делает Коппола. Она много экспериментирует в фильме. Вот у нее есть некий саундтрек. Набор двух-трех мелодий Афекс Твин, там, несколько песен Радио Депт, Нью Ордер, Боу Уоу Уоу и Зы Кьюр. Ну, да, и она еще знает Squarepusher. Она берет идею конца недолгого правления Марии-Антуанетты, скажем так, исторический эпизод. В рамках всей истории этот художественный прием справедлив. Вспоминает, что в тот момент самым ярким в правлении Марии-Антуанетты были растрата бюджета на всякого рода празднества и ее неблаговидное положение во Франции в качестве некой чужеродной материи из Австрии. А дальше начинаются эксперименты.

Она берет и накладывает современную электронику на то короткое время пока Мария-Антуанетта варилась в этой скучной круговерти с престолом, с наследником, с ее слабохарактерным мужем. То есть соединяет два времени. Это идея просто шикарная — совмещать эпохи в их оригинальной оболочке. Ну, то есть не делать некий музыкальный временной мэшап, скрещивая разное воедино и получая новое интересное, а именно как бы соприкасать два времени. И в одном эпизоде, может помнишь, когда они сбегают на бал-маскарад, есть отличный показательный момент, когда видно, что пары танцуют именно под тот бешеный танцевальный инди, и музыка пропадает и пары останавливаются с окончанием музыки, в тот же момент.

И, конечно, здесь интересно для чего она это использует. Тут некий намек, что время ничем не отличалось в прожигании жизни той молодежью и нами? Да, вполне логично все выглядит. Эти пустые с застывшим беспорядком разбросанных предметов, еды и напитков комнаты, утренняя молчаливость воздуха, пространство для новых желаний… Это ведь и наше тоже. Танцы, наряды, секс, вкусняшки, депрессия, музыка — параллели на глазах превращаются в слезы. И радости и грусти. Здесь правда проще подумать, что Коппола решила в свободной манере отразить свой художественный взгляд на тот тягостный период для Франции. Поэтому у нее настолько осовремененная Мария-Антуанетта с причудами любящей подурачиться девчонки, а не молодая особа королевских кровей, думающая, что ей делать теперь с этой Францией.

И вот теперь самое интересное. Почему людям фильм нравится, а меня он разочаровал. Большинство зрителей дошло до того же ощущения, что и я — фильм необычен, смел, ярок, он визуально вкусный. Но вот дальше. Коппола при использовании каждого исторического факта просто нагло его бросает, либо не дает продолжения. Она, с одной стороны, берет каждый момент из истории Марии-Антуанетты, чтобы оттолкнуться от него для создания той самой атмосферы, а, с другой, как бы акцентирует внимание на том, что каждый факт имел определенное значение. При этом ни тому, ни другому не давая продолжения, а больше играясь. Размышления о Руссо появляются с неба, обсасывание скучности для Марии-Антуанетты французского двора, когда изо дня в день ей приходится соблюдать одни и те же процедуры, длится минут 30 и ничего после, никаких продолжений, ни в какую сторону, понимаешь? А для чего вспомнили про любовницу короля в роли Азии Ардженто, она появляется в нескольких сценах, потом пропадает и все. Куда? Зачем? Кто? То есть это такие серьезные киноштуки из-за которых фильм параллельно с необычностью превращается в жуткую бестолковость.

Ну и самое главное. Фильм же называется не «Давайте жрать конфеты и плясать под New Order!». Он называется «Мария-Антуанетта». Joseph Mon, кстати, возник много лет назад из истории о Марии-Антуанетте! К слову сказать. Была и есть чудесная книга Дюма «Жозеф Бальзамо». Два тома, которые так и называются, охватывают как раз этот период правления во Франции. Имя Joseph по определенным причинам было создано под впечатлением образа главного героя. Так вот, фильм о человеке. И пока смотришь фильм, видно, что Коппола либо не знает какого человека показывать, или просто уходит в некое субъективное познание смешанного образа австрийской герцогини и образа взбалмошной Кирстен Данст. А смесь и вправду убийственная выходит.

Очевидно, что образ легкомысленного ребенка из «Девственниц» в Кирстен Данст Копполе очень симпатичен, поэтому весь фильм главная героиня постоянно улыбается, смущается и кокетничает — эти свойства ее характера придают персонажу Антуанетты незабываемую обособленность от остальных персонажей, будто она попадет из своего мира счастья и благодушия в мир мучительных правил. Но эти же свойства требуют от самого персонажа большей энергичности в метафорическом смысле, а не глупого хождения по комнатам и вдумчивой молчаливости со смайликом на лице. Главная же тема, связанная с тем, что человека (Антуанетту) помещают не в свою судьбу, где он больше умирает не тем самым известным концом, а больше выжимается атмосферой происходящего вокруг, показана хоть и целенаправленно, но где глубина?

В фильме несколько моментов, когда Коппола просто берет зрителя за волосы и макает в эту идейно-тематическую жидкость. Самые яркие, музыкальные два. Я могу их расширить, но мне нравятся два. Первый в начале и последний в конце. Первый под эмоционально сложную композицию Aphex Twin — Jynweythek. Когда героиня Кирстен Данст попадает во дворец и, вытягивая голову, заходит все в следующую и следующую комнату. Композиция очень вдумчивая и проникновенная. Она описывает разные состояния, именно поэтому, возможно, режиссеру захотелось ее поставить и в титры после фильма, когда зритель осознает конец истории Марии-Антуанетты и конец своих ощущений, того красочно-грустного мира, где он побывал. Вот при чтении этих строчек надо как раз Афекс Твин слушать. И, с другой стороны, мелодия вначале как бы предрекает жизненный финал королевы. В этом вся сложность Jynweythek. Она не просто задумчивая. И тут, наверное, угадали.

Ну, а второй момент, для меня оказался неоднозначным. Он и очень привлекательный — весь этот пейзаж в закате из кареты с лицом Антуанетты крупным планом — проникающая грусть, завершенность жизни, и в тоже время в срезе всей картины он какой-то незначительный. А вот случилось так, что фильм параллельно интересный и необычайный, и при этом бестолковый из-за тех самых недоговорок и незавершенностей в каждом начинании.

6
0
5
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
7 июля 2013
Маргинальные лучи солнца над Версалем

Казалось бы, я должен плеваться и негодовать. Но делать это я не буду хотя бы потому, что в фильме есть несколько совершенно удивительных сцен: вырванные планы величественного дворца на фоне бездонного неба и уносящихся в бесконечность облаков, сцена кормления ягненка среди цветов и травы, символизирующие тотальный закат лучи солнца над парком Версаля в финальной сцене. София Коппола, конечно, чудовищным образом создает совершенно убийственный, приторный, спорный продукт, в некотором смысле дамский роман в мягкой обложке, беря за основу жизнь самой известной королевы ever и историческую эпоху, результатом которой стало известное всем свержение монархии. При этом она вроде и про тяжелое финансовое положение Франции рассказывает, и про растраты бюджета вещает, и вечно конкурирующую страну за Ламаншем упоминает, и образ флегматичного нерешительного короля создает, но все это становится как бы отдаленной ширмой, помещенной в тусклый угол одной из комнат дворца, на которую Мария Антуанетта накидывает свои красиво воссозданные кринолины и корсеты - в какой-то момент кажется, что ее образ списан с Пэрис Хилтон. Впрочем, два часа показались мне весьма любопытными, но при этом сомнительными с точки зрения художественного и - особенно - исторического отражения действительности. Но все же лучше так, чем вообще никак.

2
0
9
yuyulka yuyulka
177 отзывов, 173 оценки, рейтинг 166
28 декабря 2009

Фильм поражает красками, действием, а также нетипичным сочетанием современной музыки и жизни дофины, а затем королевы Марии-Антуанетты. Фильм просто смотрится на одном дыхании.

2
0
7
ryuk
54 отзыва, 56 оценок, рейтинг 92
26 декабря 2010

Фильм хороший. Но сюжет ослаблен, события разворачиваются очень медленно, так что смотреть его лучше под настроение, когда вы готовы потратить 2 часа просто на созерцание прекрасного. Сцены в парижских модных салонах принесут море удовольствия любителям шопинга, а интерьеры с хрустальными вазами, многоярусными люстрами из венецианского стекла, изысканной мебелью из благородных пород дерева просто не могут не вызвать восхищения даже у самых заядлых эстетов.

В общем, антураж – просто прелесть, кругом сласти и атлас, все в изысканной обертке в стиле барокко. Что касается содержания – не стоит ждать от фильма исторических достоверностей, их не будет. Режиссер, вероятно, хотел показать жизнь Марии Антуанетты, которую играет Кирстен Данст, ее собственными глазами. В центре внимания – переживания главной героини, австрийской принцессы, в 14 лет выданной замуж за 16-летнего дофина, будущего короля Франции Людовика 16 (Джейсона Шварцмана).

Страна никак не дождется наследника из-за излишней застенчивости молодого дофина. Мария Антуанетта заедает несчастье сладостями и проматывает деньги на увеселения и платья и развлекается с офицером. Фильм не заканчивается казнью Марии Антуанетты. На восстание король и королева смотрят с удивлением: Версаль с его роскошью был как-то уж очень далек от народа.

1
0
7
tasseka
66 отзывов, 530 оценок, рейтинг 94
21 декабря 2010

Если вам нравятся фильмы Копполы, вам понравится это кино. Да, мне нравятся фильмы Копполы. Мне нравится Кирстен Данст. Мне нравится отсутствие *экшена* и присутствие говорящих деталей. Мне нравятся обнажения и...
Как и другие фильмы, это роман взросления, столкновения с обстоятельствами.
Кому-то это близко, кому-то нет.

1
0

Подборки Афиши
Все