Москва

Фильм
Путь в «Сатурн»

1967, СССР, Россия, IMDb: 7.1

оценить
Режиссер:Виллен Азаров
0+
1 час 19 минут
Дата выхода в России
9 мая 1967

Шпионский детектив про советских разведчиков, которые во время Второй мировой войны внедряются в фашистский центр подготовки диверсантов.

В ролях
Режиссер фильма «Путь в «Сатурн»»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Путь в «Сатурн»»

Фото киноисторик
Фото киноисторик
отзывы: 119
оценки: 119
рейтинг: 0
10

Один из самых остроумных и правдивых фильмов про диверсионно-террористическую группу войск чекистских служб МВД, которые секретно формировались в курляндском пан-юнкерском феодальном полесье, обозначенного космогонической каббалистической символикой - это, прежде всего, художественно-исторический кинодокумент в котором разоблачается военно-шпионская мифология и прямо показано, где и как формировались брест-литовский парадный вермахт и красная имперская армия победителей. В самом начале демонстрируется хроника с высадкой казачьего десанта из спортивно-боевых лагерей "дяди васи" перед самым ";вторжением" карательных бригад. В эпизоде беседы между подмосковным генералом абвера и лазутчиком-разведчиком, который докладывает, когда смоленская "немецкая"; группировка должна начинать действовать (в три, а не в четыре утра) показаны конспирологические методы жандармской кадетско-эсеровской хунты, члены которой тщательно подготавливали по приказу своего финского маршалла "президента рузвельта" широкую оккупацию для быстрого формирования полигонно-оружейных "фронтов" из крепостных военнопленных-смертников и хуторского населения. В картине левитановским голосом перечисляются главные пункты гитлеровцев-колчаковцев. находившиеся в вильнюсском, барановичском и шауляйском "направлениях" Речь в киноматериале идет о минской нацистской развед-школе, откуда вышли многие крупные начальники заводов и партийно-хозяйственные деятели, которым придумывали имена-клички и рабоче-крестьянские биографии. А также славянские патриоты-националисты, которые воевали в партизанских отрядах и служили в полицейских комендатурах. В сюжете про "заброску шпиона на вражескую территорию", где главный герой сначала попадает в трудовой лагерь. а затем уже в элитную школу, артисты показали, что могли спастись только те "сдавшиеся в окружении" , кто имел арийское (скандинавское) происхождение или обладал нужными для начальников зон техническими и боевыми навыками. Представители театральной интеллигенции замечательно высмеяли штабные игры внутри чекистского фашистского союзного командования, главари которого изображали, что не знают планов и агентов своих противников. В эпизоде, где Крылова-Крамера отправляют на задание в Москву (Берлин) и он привозит деньги (валюту) с документами, показано, на чьи средства гуляло в ресторанах юнкерское кремлевское руководство, пока гулаговские русские солдаты гнили в корпорационных окопах. В сцене, где диверсанты-офицеры слушают в столовой по радио военное шоу про взятие (освобождение) городов великой имперской (советской) армией под женский плач, намекается на то, что происходило в так называемых лагерях для беженцев-пересыльных (эвакуированных) и с гражданским населением в тылу и оккупации. В сцене, где два шпиона, прослушав объявление об "окончании войны" сговариваются организовать побег, рассказывается, как спасались от запланированной ликвидации охранники-каратели гулаговских военных лагерей, которых их кураторы предупреждали заранее об всех акциях и снабжали документами раненых героев, простых служащих предприятий и мирных жертв фашистского террора и оккупации. Серии про лубянский "сатурн" можно смело рекомендовать как фактологический материал для изучения подлинных событий тех лет.

0
0
...
2 апреля 2020
В духе «Путь в «Сатурн»»