Киноафиша Москвы

Фильм «Бронко Билли»

Bronco Billy (1980, США)

4.1
Кино: «Бронко Билли»

Романтическая комедия про разорившегося антрепенера ковбойского шоу и влюбленную в него наследницу огромного состояния.

Режиссер фильма «Бронко Билли»

87 лет Фильмов: 62

Американский киноактер и кинорежиссер. Прославился ролью в сериале «Rawhide», шедшем с 1959 по 1966 год, и приобрел уже совсем культовый статус как исполнитель главных ролей в трилогии Серджо Леоне «За пригоршню долларов» — «На несколько долларов больше» — «Хороший, плохой, злой». В 1971 году первый раз сыграл еще одну культовую роль — детектива Гарри Каллахана — в фильме Дона Сигела «Грязный Гарри». В том же году дебютировал как режиссер и в этом амплуа проявил себя феноменально, поставив за свою долгую карьеру более двадцати фильмов, из которых нужно выделить старорежимный вестерн «Джосси Уэйлс — человек вне закона», авиационный экшен «Огненный лис», байопик Чарли Паркера «Птичка», почти камерную драму «Таинственная река» и две военные эпопеи — «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы». В 1992 году Иствуд снял вестерн «Непрощенный», который принес ему два «Оскара» — за режиссуру и за лучший фильм года. Второго «Оскара» за лучшую режиссуру Иствуд получил в 2004 году за картину «Малышка на миллион».

Отзывы пользователей о фильме «Бронко Билли»

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Иствуд – идиот. В смысле, обычно-то он – нормальный пацан и даже классный чувак, но вот уже второй свой режиссерский фильм подряд Иствуд – идиот. Видать, увлеченье достаточно идиётской Сондрой Лок не могло не сказаться на Клинте в таксебешную сторону. Вот и зырим мы тут второй, как уже было сказано, подряд дурновкусный и просто дурацкий фильм режиссера Клинта с актерами Клинтом и Сондрой в первейших ролях. Не знаю даже, что хуже – «Билли» али предыдущий «Сквозстрой». Там хоть про привычного для Клинта копа было, а тут? А тут – про цирк, бля. Охуеть – и не суметь даже сразу встать. Отвратный цыркач из Клинта, отвратный. Я понимаю, што он нарошно (вспомните ишо слова неминуемо возникающего в связи с Клинтом дона Сигела: де, мало кто из актеришек столь легко позорится на экране, как Клинт; мол, ему ваще ничего не стоит сыграть хуй знает кого; так-то оно, может, и так, но в то же время завсегда энти хуй-знает-кты оказываются наикрутыми пацанами, разве што ебанутыми иногда слехка), но тем не менье – на хуй такого Клинта, на хуй. Понятно так же и то, што Клинта Клинтом вышибают (и он чаще всего именно сам в качестве режиссера это и проделывал), но, право, – не люблю я, когда Клинт начинает сам себя вышибать. Хорошо, што он больше практически никому другому и почти никогда в проекте других энтого себе не позволял, но – зря же и сам брался за энто. Зря – подлинно, что зря.

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
5

Шоу "Дикий Запад МакКоя", директором которого является Бронко Билли (Клинт Иствуд), переживает не самые лучшие времена. Оно морально и технически устарело, народ идет на него со скрипом, денег ни на что не хватает. А тут еще и с ассистенткой, в которую надо кидать ножи, проблемы. Но вот на горизонте появляется она - Антуанет Лили (Сондра Локк), которая не только покоряет своим ликом директора мероприятия, но и оказывается чудесной помощницей по шоу. Один момент, конечно, портит красоту событий. Антуанет сбежала от своего мужа Джона Арлингтона (Джеффри Льюис), которого тут же обвинили в ее убийстве с умыслом получения наследства. У каждого в этом есть свои соображения и интересы, так что Антуанет сбежала, наверное, не напрасно. Но однажды увидев своего мужа в дурке, в которую его упекли по хитрому плану, она решает вернуться в семью, чем окончательно разбивает сердце Билли Бронко, у которого и шоу окончательно прогорело (ужас, но увы, в прямом смысле этого слова), и поезд ограбить не получилось, да и вообще все плохо на столько, что берись за стакан. Но благо у Бронко есть друзья, а у Антуанет - есть любовь, так что в результате у всех нас есть еще один придурковатый и глупый фильм о том, как Клинт Иствуд снимал свою бездарную любовницу.

Фильм, конечно, не настолько плох, как предыдущая картина Иствуда "Сквозь строй". Тема ревизионизма американских героев Дикого Запада через призму проблем шоу-вестернов уже была высказана мощно и сумбурно великим Робертом Олтманом за четыре года до этого и будь Локк не такой бездарной, а сценарий не таким фанерным, то "Бронко Билли" мог бы быть где-то на подтанцовках у "Баффало Билла" и его индейцах. В этих двух пунктах и заключается все то, что по сути и погубило картину. И, если с Сондрой все более или менее понятно и добавить тут уже нечего, да и незачем, то вот сценарий можно было бы проработать и получше. Особенно часть с Лили, поведенческие мотивы которой настолько неуловимы и нелогичны, что ощущение того, будто сценарий писали по-быстрому и на коленке, не отпускает до самых финальных титров. Другой разговор, что Клинт Иствуд, как режиссер, на собственных ошибках учился довольно быстро и при таком слабом (и даже глупом) сценарии смог сделать довольно приличную постановку.

Опять же, наконец-то Клинт Иствуд снял комедию. Причем "наконец-то" в том числе и для себя, ведь и "Сквозь строй" замышлялся как комедия, но получилось то, что получилось. Таким образом один из самых непредсказуемых и разноплановых режиссеров снимает первую в своей постановочной карьере честную и незамутненную комедию, юмор, которой, правда не всем придется по вкусу.

Сценарий фильма попал в руки Иствуда при случайных обстоятельствах, когда он ужинал. К нему подошла девушка и всучила стопку листов со словами "Вам это может понравиться", а Иствуд взял потому, что думал, что это сюжет фильма о звезде немого кино Бронко Билли Андерсоне. Однако, история была совсем не об этом, но вчитавшись, Клинт Иствуд понял, что дочитывает сценарий своего следующего фильма. Кроме того, Иствуд увидел в сюжете что-то утерянное, от раннего Франка Капры, какую-то возможность показать такое взаимоотношение женщины и мужчины, искусство показывать которое было утрачено в годах. Это было интересно и Иствуду-режиссеру, и Иствуду-актеру. Однако пугало одно - подобного он никогда не делал (если не считать недавнюю по тому времени роль в комедии с обезьяной). Но Сондра Локк буквально влюбилась в историю и уговорила Клинта поставить все-таки эту картину. Получилось в результате не сказать, чтобы ах, но тот самый старомодный шарм действительно присутствовал.

И вновь Иствуд удивил в первую очередь как актер. После роли морально и алкогольно разложившегося полицейского, перед зрителем предстал еще один неожиданный образ - обычного парня со своими слабостями. Особенно впечатляет сцена, когда шериф издевается над Бронко, а тот молча проглатывает обиду. Мы-то ждем, что если не сейчас он ему врежет, то чуть позже он обязательно отомстит. Но это фильм "Билли Бронко" и новый вызов имиджу героев Клинта Иствуда.

Приятно при этом, что Иствуд эволюционировал параллельно как актер и режиссер. Тонкий характер доброго человека по эту сторону камеры удивительно точно и изящно подхвачен по ту сторону камеры. Та пара актер-режиссер, что была в центре внимания во время "Джоси Уэйлса" к "Билли Бронко" сделала еще один шаг вперед от привычных и известных троп туда, куда не ступала нога Клинта Иствуда. Фильм с аурой Франка Капры и комедийной ролью Иствуда - это не то, к чему привыкли все в то время.

Так или иначе, фильм поставил в тупик многих кинокритиков того времени. "Клинт Иствуд снял комедию в стиле 40-х?" удивлялись все и не знали, что с этим делать. С одной стороны - это не тот жанр в котором Иствуд знаменит и не тот жанр, в котором он умеет делать кино (а на тот момент у многих была иллюзия относительно жанровой привязанности режиссера, хотя и для того, чтобы ее развеять понадобилось не так уж и много времени). Опять же - Сондра Локк... Но с другой стороны - риск, на который пошел Иствуд как режиссер (и пойдет еще не раз), оправдал себя. По крайней мере в этом можно смело признаться, ведь однажды сам Орсон Уэллс назвал Иствуда одним из самых недооцененных режиссеров страны, похвалив за смелость в жанровом выборе. Что ж, в этом с Уэлссом Иствуд был действительно очень схож.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить