Очень рекомендую!
Смотрел фильм на английском языке - чувства и эмоции актеров бесподобны, игра очень интересная. Несмотря на жанр и то, что фильм об очень серьезной трагедии двух людей, которые любят друг друга, несмотря на драмотичность сюжета, очень много сме ялся, т.к. фильм полон каких-то маленьких приколов, жизненных смешных ситуаций.
Очень достойное времяпровождение!
Крах детоцентрированной семьи
Сюжет фильма прост. Мужчина и женщина, потеряв в автокатастрофе единственную дочь, встречаются по объявлениям, разыгрывают различные роли в надежде обнаружить что-то новое (или забыть что-то старое) в своих отношениях.
Фильм снят очень человечно, взгляд после него становится мягким. Очень приятный желто-коричневый цвет, как хороший коньяк. Фантасмагорическая смесь юмора и трагедии. Меня зацепило.
Удивительные диалоги. Актеры не говорят - они передают друг другу слово, выдерживая паузу и внимательно слушая. каждое слово имеет вес.
Джанна живет прошлым. Прошлое – это пресс, который давит на нее, а попытка выскользнуть, разыгрывая различные роли, приводит к тому, что она неизменно натыкается на острие смерти ее ребенка.
В свое время и я наивно полагал, что мужчина способен освободить женщину от той власти, которую изначально имеет над женщиной ее мать. Если женщина имеет любящего и любимого мужчину, если у нее есть хороший секс, то многие ее психологические проблемы должны быть решены. Иногда это так, но далеко не всегда. Я ошибался, и дорого заплатил за свою ошибку. Правда жизни в том, что наличие достойного мужчины и хорошего секса может лишь усугубить проблемы женщины. И если раньше у нее была одна доминанта – верность матери, то теперь она получает две доминанты - мама и муж - которые жестоко разрывают ее сознание (и бессознательное). И это приводит к надлому в женской психике.
В фильме у Джанны другая доминанта – погибшая дочь. Она верна этой доминанте. Мужчина – лишний.
А что же Тед? Импозантный мужчина.
Его ли это игра?
Что будет для него выигрышем?
Прошлые чувства? Хороший секс?
Нет! Он хочет с помощью секса вытащить Джанну из прошлого, вернуть в реальность, переключить Джанну с воспоминаний о прошлом на контакт (с ним) в настоящем. Но Джанна не могла поддастся на игру Теда! В ее реальности это означало предательство ее погибшей дочери (помните фразу "ей было страшнее не потерять ребенка, а забыть ее").
Самозабвенный поцелуй в конце фильма нарушил хрупкое равновесие их игры. Но его выигрыш означал ее проигрыш…
Смерть ребенка – это горе. Однако зацикливаться на этом горе – значит потакать своему эгоизму.
«В течение четырех лет после смерти сына я отказывался от встречи с моим Младшим Гуру Махараджем. Когда я наконец посетил его, то я вылил на него такой поток проклятий, что ему ничего не оставалось, как два часа сидеть и выслушивать меня. Я использовал все ругательства, которые знал; кроме того, я говорил ему такие вещи: «Ты садху, и у тебя никогда не было детей, — что ты можешь знать о горе отца, потерявшего сына?»
Он терпеливо слушал меня, а когда я закончил, тихо сказал: «Да, Бабуджи, теперь я знаю, как сильна человеческая любовь. Если ты действительно любил своего сына, почему ты до сих пор жив после его смерти? Почему ты не умер от горя в момент его смерти или не бросился на погребальный костер? Ты ешь и пьешь, как будто ничего не случилось. Ты посещаешь скачки и наслаждаешься жизнью. Так что я думаю, что это была не настоящая любовь, а всего лишь рнанубандхана, долг, который нужно было уплатить».
Мне стало стыдно, я знал, что то, что он сказал, было правдой. Затем он велел мне подойти к нему, нажал какой-то нерв у меня на затылке — и ко мне пришло внезапное понимание рнанубандханы между мной и моим сыном, а также того, почему он должен был умереть. Гуру Махарадж сказал мне: «Не нужно плакать. Бог существует в сердце каждого. Если ты будешь видеть Рану в каждом встречном, у тебя будет очень много Рану».
Итак, я потерял одного сына, но приобрел миллионы. Разве это не стоило того? А позже я понял еще и то, что, продолжая жить, я мог делать кое-что для Рану, что оказало ему огромную помощь.»
Взрослые люди, создающие детоцентрированную семью, обречены на несчастье.
Джанна отомстила себе (а заодно и Теду) за смерть ребенка. Ее тяга к смерти оказалась сильнее тяги к жизни. Она стала жертвой своего эгоизма и узкого сознания.
А милый Тед погиб просто так. За компанию.
Кино и сюжет.
Кино мне понравилось, хотя возможно сказывается и моя синефлия.
Замысловатый сюжет, жизненный.
Большие игры взрослых людей. Так получается, что все мы играем в игры. Всегда.
Отношения. Любовь. Секс. И эти игры раскрывают нас.
Для обывателя игры сложны. Он упрощает и переносит их в секс. Он наслаждается. В играх он откровенен, он не врет, он являет само отражение себя.
Иногда, как в этом фильме, взрослые играют в свои игры. Пытаясь донести партнеру чувства, переживния, то, что не могут сказать.
Фишка фильма - повествование от лица погибшей девочки, повесть о ее родителях...
Игра и состав.
Вот тут конечно, не все так сладко, возраст не совсем сросся. Да, если честно, то и Стэнли переигрывал. Срываясь в нереальность. Чего- то не хватает.
Фильм не для всех, но посмотреть рекомендую.