Киноафиша Москвы

Все отзывы о фильме Гоморра

5.4
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
Фото Роман Волобуев

Роман Волобуев о фильме «»

отзывы: 543
оценки: 506
рейтинг: 5219
7
Аутентичное кино про мафию, Гран-при в Каннах-2008

Между синим неаполитанским небом и загаженными неаполитанскими ­пус­тырями полтора десятка некрасивых, замотанных, стесненных в деньгах людей судорожно решают повседневные вопросы, включающие в себя доставку важных конвертов нужным людям, пошив в душных подвалах от-кутюрных платьев, ­за­хоронение радиоактивных отходов в неположенных местах и расстрел других, таких же некрасивых людей в местном солярии. Размеренность процессов слегка нарушает только пара малолетних гоблинов, нашедших склад автоматов и решивших, что они — тони монтаны.

Самое разоблачительное кино про мафию тяготеет к героическое схеме — отказывая героям в спасении души, художник редко решается отказать им в уважухе, и в этом плане Гарроне (до того известный остроумным «Таксидермистом») ломает канон, смотрит на работу «синдиката» терпеливым и насмешливым взглядом неореалиста, подмечая дрожащие с перепоя руки, засаленные манжеты и бегающие глаза. Несмотря на любовь ­режис­сера к панорамам а-ля Серджо Леоне и цветным фильтрам (особенно синему), «Гоморра» близка к своему материалу настолько, насколько художественное ­кино может подойти, не превратившись судебную стенограмму. Похожий на хозблок ада жилой комплекс, по которому бесконечно шарятся герои, — настоящий. Автор литературной основы журналист Савиано уже четвертый год прячется от рассерженных прототипов. ­Подсчи­тывать, сколько фактурных итальянских мужчин, занятых на второплановых ролях, по окончании съемок сели за деятельность аналогичную, показанной в фильме, кажется, надоело даже итальянской прессе. Другое дело, что Гарроне по устремлениям своим все-таки не хроникер (и, наверное, потому до сих пор не в черном списки каморры), он ­пе­ре­смешник, вворачивающий удачную ­рифму там, где другой бы застрелился. Когда ближе к концу ходящий под ­ма­фи­ей ­подпольный модельер видит ­сработан­ное его цехом платьице на ­по­сещающей Венецианский фестиваль Скарлетт Йоханссон, это можно по­нимать в том смысле, что все повязаны, включая Скарлетт, а можно так, что даже у последнего портняжки с рабочим местом в хозблоке ада есть шанс прикоснуться к чему-то действительно замеча­тельному.

13
0
...
18 февраля 2009
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Евгений Ткачёв
Фото Евгений Ткачёв

Евгений Ткачёв о фильме «»

отзывы: 661
оценки: 5190
рейтинг: 1195
5
Спрут

Будни каморры — неаполитанской мафии — складываются самым рутинным образом. Главбух общака предоставляет субсидии родственникам преступников, находящихся в тюрьме. Два опрятных джентльмена заняты захоронением токсичных отходов. Парнишка тринадцати лет мечтает о судьбе настоящего гангстера. А два каких-то уж совсем диких гопника, найдя тайник с оружием, не мечтают об этом: они тут же начинают претворять грёзы в жизнь. «Оружием можно покорить весь мир», — замечает один. «Мир будет у наших ног», — соглашается другой.

Если мир не покорился Тони Монтане, то уж с чего он должен покориться какой-то уличной шпане, пусть даже вооружённой «Калашниковыми»? Ответ скрыт в названии ленты: библейской аллюзии.

«Гоморра» — это, конечно, метафора. Рифмуясь с каморрой не только на фонетическом, но и на смысловом уровне фильм Маттео Гарроне («Таксидермист») предстаёт непростым двухчасовым зрелищем. Отчётом из жизни преступного синдиката. Картиной перегруженной сюжетными линиями и перенаселённой действующими лицами.

Это, если угодно, фильм-открытка. «Добро пожаловать на Апеннины, — как бы предупреждает она. — Здесь вы найдёте все преступные развлечения Вселенной. Справа вы видите как тринадцатилетний парень только что лишился души. Слева — двух психов, в одних трусах бегающих по кромке берега и стреляющих из автоматов по воображаемым мишеням».

В «Гоморре» говорят много. Но слова тут чаще всего лишены смысла, а диалоги конструктивной основы. Показательна сцена в больнице, когда член мафиозного цеха в трениках (спортивные костюмы, кстати, — рабочая одежда местного бандитизма) фанатично допытывается до мальчика, уже готового перейти на тёмную сторону Силы, с ними он или нет. «Конечно я с вами». «Конечно, или нет?». И далее в том же духе.
Ещё «Гоморра» — это неповоротливое представление. Оно тормозит, провисает, редко взрывается и не может подолгу удержать внимание. Проезды камерой по итальянским кварталам и жилым комплексам порой даже усыпляют. Но, нет сомнений, — это концепт.

Кто вообще сказал, что жизнь мафии полна романтики? Коппола? Де Пальма? Однако, старообрядческие идеалы, по всей видимости, нынче уже не в авторитете, и на место «крёстных отцов» и «лиц со шрамом» заступила обыденность, залитая кровью. Жестокость, отлитая в равнодушие. Спрут, чьи щупальца (только, правда, сицилийского толка), если кто помнит, когда-то изрешетили капитана Каттани. А теперь стали ещё ненасытнее, жёстче и толще. Без каких-либо даже отдаленных представлений о чести.

Когда журналист Роберто Совьяно работал над своей провокационной книгой «Гоморра», лёгшей в основу этой экранизации, он знал о чём пишет. Если бы это было не так, ему тогда, наверное, не пришлось бы эмигрировать из Италии, где, как он сам говорит, ему надоело жить в страхе из-за риска попасть под раздачу злопамятных мафиозных кланов. Что же, закономерная расплата за такой труд, оценённый по достоинству даже больше преступными структурами, чем простыми читателями.

1
0
...
30 марта 2009
Фото Kabal
Фото Kabal

Kabal о фильме «»

отзывы: 106
оценки: 109
рейтинг: 489
5
Гран-при Канн; синема-верите про мафию

Несколько историй, не связанных между собой: по речным заводям в трусах бегают нервные гопники с калашами, конкуренты валят гангстеров в спа-салонах, крутой мафиозо втягивает сына в теневой бизнес, пацан на побегушках мечтает стать членом Камморы и растаскивает наркоту, а модельер, подрабатывающий у китайцев, разочаровывается в жизни — по телику он видит обворожительную Скарлетт Йоханссон. Жизнь простых неаполитанцев подчинена бесшумному ходу преступного мира: люди рождаются, растут, попадают в кланы, стреляют, убивают — но, чаще остального, сами падают намертво с простреленной головой.

Самая многообещающая картина прошедшего Каннского фестиваля, итальянская «Гоморра» режиссера Маттео Гарроне при всех очевидных достоинствах, в целом, оказалась небольшим, но разочарованием. Хотя, думаю, основная проблема в аудитории, не в кино. Мы как-то все дружно привыкли, что если гангстерское кино, то непременно монументальность по Копполе, оголенные нервы Скорсезе или как минимум бразильская жизнерадостность «Города Бога» с ее вечно пузырящейся энергетикой уличных разборок. И когда из фильма про мафию делают выматывающее синема-верите, спрессованное в два часа с лишним, про примитивизм каждодневной жизни бандосов — получается длинно, скучно и не очень-то, если честно, интересно. В фильме даже такой страшный и напряженный эпизод, как боевое крещение подростков выстрелом в грудь, снят с максимальным равнодушием, почти документальным бесстрастием. Впрочем, Гарроне преследовал определенную цель, каждый кадр его ленты словно говорит — пусть, мол, киношники резвятся, саспенс создают, а у нас в Италии, да, такая вот обыденная жизнь. Сухая и бессмысленная.

2
0
...
29 октября 2008
Фото Mike From Moscow
Фото Mike From Moscow

Mike From Moscow о фильме «»

отзывы: 303
оценки: 327
рейтинг: 447
7

Сравнения со "Спрутом" или "Крестным отцом" тут неуместны. Скорее это - "Траффик", только про неаполитанскую мафию. Кино почти документальное, снято камерой "с плеча" по новейшей моде.
Несколько историй простых людей, повседневная жизнь каждого из которых завязана на Каморру. Минус балл - за предсказуемость концовки и аморфность повествования.

0
0
...
14 июля 2010
Фото FloMaster
Фото FloMaster

FloMaster о фильме «»

отзывы: 64
оценки: 131
рейтинг: 400
1

Один мой друг однажды сказал: "Если ты не умеешь снимать кино, то просто скажи, что это "кино не для всех". Скажи, что этот фильм предназначен для умного зрителя, которого, безусловно, на Западе больше, чем в России." Вообще говоря, эти слова были адресованы к фильму "Юрьев день" режиссера Кирилла Серебренникова. Впечатленный подобным высказыванием я решил оградить себя от просмотра данной картины. Зато я могу с полной уверенностью сказать те же слова про творение итальянского режиссера Маттео Гарроне под названием "Гоморра".
Итак, во время просмотра у меня возник ряд вопросов к режиссеру. Что он знает о драматургии и композиции? Кто учил этого человека тому, как нужно делать монтаж? Какое он вообще имеет представление о том, как и для кого снимается кино? Сюжет "Гоморры" представляет собой несколько несвязанных между собой историй, объединенных общей темой неаполитанской мафии (Камморы). Фильм состоит из огромного количества очень коротких (точнее неполноценных) сцен. Причем, так как в картине присутствует сразу несколько сюжетных линий, практически в каждой следующей сцене появляются новые незнакомые персонажи, которых режиссер и не думает представлять. Практически невозможно понять: Что вообще происходит? Кто все эти люди? Чем они занимаются? Еще и сценарист написал "потрясающие" диалоги: информативность близка к нулю. Герои фильма разговаривают о чем-то своем, а автор не считает нужным посвящать в это зрителя. Или же он считает все и так понятным и очевидным. Подобная подача материала вызывает только раздражение или равнодушие. Ни о каком интересе к происходящему на экране не может быть и речи.
В итоге из двух предложений описания к фильму я узнал больше, чем из самого просмотра. А да, еще в титрах нам показывают цифры, отражающие вред, наносимый мафией обществу. Собственно говоря, кроме этих титров смотреть ничего и не стоит. Все остальное не содержит никакой художественной ценности.
В общем, я выдержал чуть больше часа этого издевательства над мозгом. Потом уже смотрел одним глазом, параллельно что-то читая. Рекомендую данный фильм мазохистам и поклонникам "кино не для всех".

8
0
...
3 февраля 2009
Фото Igor Sinelnikoff
Фото Igor Sinelnikoff

Igor Sinelnikoff о фильме «»

отзывы: 413
оценки: 413
рейтинг: 356
5

«Гоморра» Матео Гарроне, одна из самых ожидаемых премьер на Каннах, и, пожалуй, один из самых тяжелых для просмотра фильмов. Здесь не надо обливаться слезами, главное — не уснуть. Зрелище для терпеливых и вдумчивых. Главная фишка фильма — видимо, причина по которой «Гоморре» присудили Гран-При самого престижного кинофестиваля — это реальная подоплека событий.

Матео Гарроне перекладывает на киноязык режиссерское расследование Роберто Савьяно, посвятившего свою жизнь разоблачению итальянской мафииозной группировки — Каморра. С одной стороны, что мы не видели, ведь был же «Крестный отец» и гангстерская романтика… Фильм «Гоморра» развенчивает этот миф в прах. Несколько разнообразных и одновременно похожих историий, которые не пересекаются, образуя единое вязкое полотно событий. Я бы сравнил это с хождение по болоту — интересно, но за 2,5 часа очень устаешь. За фильмом приходиться следить очень внимательно, потому что есть риск, упустив небольшую деталь, не понять сюжет вовсе, что со мной и произошло. Вообще, тяжело было не выключить сей опус, я путался даже в персонажах. Лишь изредка намечался просвет, я начинал с любопытством следить за происходящим, но потом вновь затмение, и так добрых 140 минут.

Впрочем, не хитрая мысль Гарроне доходит и без просмотра. Мафия — это не тот образ, которые рисуют себе мальчишки. Это не единственный способ жизни для детей Сициллии. Брэндовые вещи шьют китайцы, потому как сами дизайнеры подчиняются мафиозным группировкам, что, кстати доказала история Версаче. Радиоактивные отходя не сбрасываются на Плутон, а могут быть закопаны в километре от вас. Мафия бессмертна, это обычные организованные бандиты и гопота. Фрэнсис Форд Кополла скрыл нечто очень важное. Режиссер, а главное журналист Савьяно — герои. Гран-При я бы отдал другим.

Да, «Гоморра» — это один из самых интересных, смелых и концептуальных проектов нашего времени, именно проектов, потому что художественным фильмом творение Гарроне назвать можно с трудом.

1
0
...
7 сентября 2010
Фото Игорь Гринберг
Фото Игорь Гринберг

Игорь Гринберг о фильме «»

отзывы: 79
оценки: 79
рейтинг: 129
3

Отступление. Весною 2008 г. я был в Италии. И разочаровался в современном итальянском кино. Оно мне показалось неинтересным и скучным. Почти ничем не отличавшееся от наших российских фильмов. Бывают "всплески", но их надо "ловить". Я, конечно, не знаток и не профи, а обыватель, который иногда включает телевизор и тупо смотрит в него.
Появление. Осенью этого года в новостях сообщили, что актеры, которые были задействованы в нашумевшем фильме "Гоморра" были арестованы. Это меня и подвигло на просмотр фильма.
Изучение. Просмотрел добросовестно до конца. В голове одна "каша". Цельности картины нет. Не взаимосвязанные сюжеты из современной итальянской жизни. Я бы сказал, что показали "нетуристическую Италию". Да, есть убийства, наркотики, никчемность жизни. И все такое. Но это во всем мире. Включите SNN или другой канал, и вы уведите тоже самое. В принципе, это везде такая жизнь. В конце фильма была цитата типа в Европе умирает около 4000 молодых людей, которые не нашли себя в жизни... Примерно 20% молодых людей не доживают до старости... Вот и пойми режиссера, что он хотел этим сказать…
Ну, хоть что-то понравилось? Цитата, когда опытный или мудреный мафиози учит двух ребят жизни, перед тем как их отправляет на заказное убийство, в итоге их же и заказали. Ребята, слушают его и торопятся, и думают про себя, что он нам пургу несет, быстрее бы он нам деньги отдал, и мы бы свалили. «Мафиози: - Я бы ребята вот чтоб посоветовал бы. Думайте перед тем, как хотите что-то сделать. Некоторые вещи, их не нужно просто вообще делать. И, даже думать об этом не нужно. Как только вы уже их сделали. Всё. Поздно, что-то исправить. Так что лучше сто раз отмерить перед тем как резать :-)… Есть много вещей о которых даже думать не стоит. Я вам все это говорю, потому что мне это сказал мой дед. Есть много вещей, но самое страшное – это обманывать самого себя. Предавать себя. Сначала ты этого не понимаешь. А потом. Потом страдаешь. Ты должен быть Человеком. Человеком в первую очередь. Если останешься человеком. Значит, останешься им на всегда. Если уважаешь себя. То потом будешь уважать свою семью и других людей. И тогда будут уважать тебя…» Вот так.

1
0
...
13 ноября 2008
Фото LegkyGolod
Фото LegkyGolod

LegkyGolod о фильме «»

отзывы: 54
оценки: 115
рейтинг: 121
5

До прочтения статьи о, добрую половину происходящего на экране понять мне оказалось не по силам. Возможно, благодаря абсолютно невменяемому и деревянному переводу.
Происходит все сумбурно. Много быков с пушками, шестерящей шантропы, отморозков разных мастей и портных. Все происходящее на экране вызывает недоумение. От беспристрастности режиссера подташнивает. Перед финальными титрами нам расказывают о том как хреново живется и умирается молодым людям в Европе.
Но фильм, таки, отпечаток оставляет. Как те фото с китобойного промысла в Дании. Но ни сопереживания, ни сочувствия никто из персонажей не вызывает. От чего то.
Гран при Канн, говорите? Видимо, как Солженицину Нобелевку за "Архипелаг", или я чего то не понял...

1
0
...
2 февраля 2011
Фото Стас Коновалов
Фото Стас Коновалов

Стас Коновалов о фильме «»

отзывы: 64
оценки: 101
рейтинг: 119
7

Под воодушевляющие звуки итальянской поп-музыки в солярии убивают трех любителей хорошего загара и маникюра. Символичнее получилась вторая жертва, практически фотокарточка: в кабинке, в положении сидя и с простреленной шеей; напротив трупа нарисовано улыбающееся солнышко. Это хоть как-то объясняет музыку. Помимо музыки — это и есть основа фильма, там что-то происходит. Например, считают помятые купюры номиналом в двадцать или пятьдесят евро, правда, чуть интеллигентнее, чем на рынках. Или неуклюже стреляют из автомата по воде. Ну, обычные занятия на окраинах Неаполя.

Архитектура фильма неплохо выстроена вокруг нескольких историй, являющихся коллективным оттиском с жизни озвученного города: от детей, стремящихся к криминалу и до взрослых, которые связаны с мафией. Это такой итальянский «Город Бога», просто изначально безысходный для всех героев. Очень мощный и немногословный. В бразильском варианте люди расходный материал, но с таким вот безумным и фатальным задором, там же солнце и фанк. А здесь суровые будни, если чем и приукрашенные, так серым небом.

Основной вопрос ни в том, кто виноват, а что делать с мафией. Похоже, что ничего, каким бы мужественным не стал от этого режиссер Гарроне. Это уже часть культуры, уродливая, но людская. То есть правительство усиленно борется, все признают ошибочность такого существования, но попробовать жить по-иному… Боже упаси, как говорится. Так же и с фильмом, он фиксирует обыденность смерти, человеческие лица, события, но донести что-то новое по данной тематике не получается. С другой стороны — зачем? Ведь история сама-по-себе обречена, а создавать новых героев на фоне криминала Гарроне совсем не хочется. Наверное, это и правильно.

2
0
...
18 декабря 2008
Фото Султан Усувалиев
Фото Султан Усувалиев

Султан Усувалиев о фильме «»

отзывы: 75
оценки: 100
рейтинг: 103
5

Нормальная картина, которую можно глядеть, а можно не глядеть. Парочка моментов достойна внимания. Мне очень понравился момент, когда портных дел мастер поглядел по ТВ в каком платье была знакомая нам актриса. Следующий кадр - лицо героя крупным планом. Задумался. И уехал. Вот это мне понравилось. Мастера сами проживут. Мастерство бессмертно :)

0
0
...
27 февраля 2009
Фото Fortel
Фото Fortel

Fortel о фильме «»

отзывы: 55
оценки: 183
рейтинг: 101
5

Желание придать фильму максимум документальности привело к абсолютной серости во всем: очень плохо снято, скучно смонтировано, музыки — ноль, абсолютно никто из персонажей не интересен (ну, может быть, за исключением портного). И можно было бы закопать на фиг этот фильм, если бы не легкий шок: увидеть Италию, похожую на какой-нибудь Адлер начала 90-х — дорогого стоит!

Резюме: скучно, серо, но оченннь любопытно.

0
0
...
3 марта 2009
Фото Иван Стоев
Фото Иван Стоев

Иван Стоев о фильме «»

отзывы: 41
оценки: 41
рейтинг: 96
3

Посмотрел я этот фильмец в… три присеста. Очень тяжело было смотреть! Надеялся на концовку: думал, сейчас астеройд упадет на Италию и все умрут. Но не случилось. Если бы не «Золотая пальмовая ветвь», то этот фильм увидели бы только родственники актеров и жури кинофестиваля с горсткой зрителей. Очень муторно, занудно и безо всякого интереса смотреть было этот фильм. Он посвящен подросткам Италии. Я не большой спец в этой области, но мне кажется, что всё-таки можно было сделать фильм веселей… что ли. Несколько сюжетных линий и про стариков, и про молодежь, и про детей и про средний возраст напрочь лишены привлекательности как фактической так и киношной. Голова просто лопалась от скуки. Да, в многочисленных убийствах мало чего комического, но ведь надо же было куда-нибудь привести зрителя. Указать векторы движения из этой ситуации. Нет же! Образы не прописаны до приемлемого уровня, всё то же самое можно было показать с характером, а тут мы видим сборную солянку, где разбираться нет никаких сил и желания. Ну да, здесь не положительных героев! Ну и что! Покажите плохих, но не пресно. В общем, не порекомендую никому смотреть этот фильм, мораль там такова: живут люди, а нет никакого смысла в их жизни, лучше, чтоб они все умерли как и Гоморра с Содомом.

0
0
...
11 ноября 2009
Фото Donald DAks
Фото Donald DAks

Donald DAks о фильме «»

отзывы: 44
оценки: 43
рейтинг: 48
9

день прожил после фильма и повысил рейтинг, потому что зацепил фильмец - действительно снят в немного нудной манере (что кстати довольно характерно для итальянского кино, мне кажется если смотреть того же Фелинни - манера похожая), при этом такая нудятина очень жизненная штука. Такой же "нудятиной" пропитан Реслер, Однажды в Голливуде (из последнего) - все эти фильмы великолепны и действительно цепляют... интересный фильм и очень хорошая промывка мозгов стремящимся (сам на каком-то этапе был таким - эх "лицо со шрамом", "лицо со шрамом":) - жалко не широким экраном идет, наверное можно было бы спасти несколько судеб - все таки реально в кино мафия романтизируется жутко. все очень реально и документально - и типы очень реальные, учился в италии, подтверждаю. я так понял каморре тоже понравилось - сценарист до сих пор где-то скрывается... а роберто, молодой парень, который вышел из игры по захоронению отходов реально чем-то похож на молодого аль пачино из крестного отца

p.s. смотрел сегодня в 35 мм с товарищем и там была девушка, которая кажется смотрела кино одна и мы с ней переглянулись (не уверен, конечно, был без очков:) и пошли своими дорогами - конечно шанс один из миллиона, но если вдруг ты прочтешь мою рецензию - на след кино можно сходить вместе:)

1
0
...
2 марта 2009
Фото Дмитрий Коган
Фото Дмитрий Коган

Дмитрий Коган о фильме «»

отзывы: 63
оценки: 201
рейтинг: 47
9

Превосходный фильм. Давно не видел в кинотеатре такого мощного полноценного зрелища. Слава глобализации - даже на родине Феллини теперь делают брутальные и жесткие вещи.

"Не я это придумал. Так это работает" - этот манифест конформизма излагает самый респектабельный и гнусный из мафиози-персонажей фильма: "Мы решаем проблемы, созданные другими". В целом совершенно справедливо, вопрос в том, как именно эти проблемы решать. Собственно, это одна из миссий цивилизации - найти и предложить людям эффективный способ решать сложные проблемы не за счет окружающих или следующих поколений, а за собственный. В данном фильме эта миссия кажется почти невыполнимой. Потому что преступный бизнес является естественным продолжением базовых, примитивных свойств человеческой природы, и его нельзя просто искоренить, но можно вытеснить, сделав ставку на другие ее свойства, более сложные и менее управляемые.

Но бизнес - это только часть жизни, люди не только работают или грызут друг другу глотки, они мечтают, радуются, ухаживают за девушками, растят детей и слушают хорошую музыку. Многочисленные персонажи фильма совершенно живые, актеры настолько органичны, что фильм кажется документальным, и несколько независимых сюжетных линий, дополняя друг друга, создают насыщенную картину жизни трущобно-урбанистического района Неаполя.

Я знал, на что шел, поскольку уже читал в "Иностранке" фрагменты литературного первоисточника Роберто Савиано. Естественно, книга более разноплановая и глубокая, некоторые яркие эпизоды в фильм не попали (например, компетентные рассуждения подростков о самой безболезненной смерти или история женщины, выступившей против каморры и подвергнутой за это остракизму со стороны близких, не простивших ей разрушения устоев и собственной трусости), но это не умаляет достоинств фильма. Причем никаких кинематографических изысков и эффектов в фильме нет, киноманам и любителям прекрасного здесь ловить нечего, они валят из зала пачками.

0
0
...
13 ноября 2012
Фото Velozavr
Фото Velozavr

Velozavr о фильме «»

отзывы: 14
оценки: 49
рейтинг: 38
9

Мафия не бессмертна, не гламурна, для большинства рядовых членов даже не слишком прибыльна, но она вездесуща - и это превращает "Гоморру" в некое нарочито-бытовое подобие фильма ужасов об Абсолютном Зле. Тут многие жалуются, что было скучно, но по мне так это намного увлекательней любой кино-беллетристике, потому что понимаешь - это не развлекуха, это - жизнь.

0
0
...
24 марта 2009
Фото Павел Ефимович
Фото Павел Ефимович

Павел Ефимович о фильме «»

отзывы: 12
оценки: 18
рейтинг: 6
9

Потрясающий фильм. Фильм о Каморре и Италии. О том что Мафия, это неразрывная составляющая местного колорита. Это явление столь-же свойственное и неотделимое, как смена времен года.

Эти 2,5 часа фильма, лично мне не показались скучными и/или тяжелыми. Я спокойно(безмятежно) сидел и с интересом наблюдал за картиной. Наблюдал за тем, как Коморра, ведет свои дела. Вот мафиози, торгуются с владельцем завода.

А вот, безусловно талантливый кутюрье, лишь взглянув в баре, на экран телевизора, по которому идет церемония вручения оскора, получил полное представление о покрое платья. Которое, уже завтра, будет массово шиться китайцами, в подпольных мастерских. А после завтра, появится в продаже.

P,S. Один из многих просмотренных мной в последнее время фильмов, который бязательно приобрету в домашнюю коллекцию. Жду выхода книги на Русском.

0
0
...
29 марта 2009
Фото Бажена Фролова
Фото Бажена Фролова

Бажена Фролова о фильме «»

отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 4
3

"Гоморра" - фильм без героя.

Фильм Маттео Герроне "Гоморра", снятый по бестселлеру неаполитанского писателя Роберто Савьяно, рассказывает о деятельности Итальянской мафии "каморра", контролирующей незаконную утилизацию отходов и прикрывающей деятельность доброй половины "бизнеменов" Неаполя.
Мы привыкли видеть мафию такой, какой нам показал ее Фрэнсис Форд Коппола: героической, не лишенной цинизма, но стоящей горой за свой "семейный бизнес" и его членов. Маттео Герроне же разрушает все привычные штампы и константы, которые сложились в нашем представлении об Итальянской мафии.

В фильме параллельно развиваются несколько никак не пересекающихся сюжетов. Единственное, что их связывает, это незаконная деятельность под прикрытием "каморры". Нам приоткрываются жизни и выпускника университета, оказавшегося втянутым в бизнес по захоронению токсичных отходов, и двоих подростков-переростков, высшее счастье которых - это найти склад оружия, и пожилого держателя общака, работой которого является раздача денег родственникам тех, кто находится в местах не столь отдаленных, и даже тринадцатилетнего мальчика, который мечтает любым способом вырваться из этого ада, где более сильные "пожирают" более слабых.


Единственный режиссерский прием в "Гоморре" - это отсутствие таковых. Именно поэтому фильм снят на "ручную" камеру, а большинство актеров, снявшихся в фильме,оказались настоящими бондитами (дошло до того, что трое из "актеров" массовки после просмотра зрителями фильма было арестовано по подозрению в убийствах). Геронне же просто осталось снимать все так,как оно есть,будто он оказался случайным прохожим-очевидцем.По его словам, как режиссер он решил, что это самый эффективный способ выразить те чувства, которые он испытывал во время съемок .


Смотреть на ничтожную и перегнившую мафию крайне тяжело: как физиологически, так и психологически. И кажется, совсем невозможно понять КАК выживают герои в настоящем и, похожем на забрешенную фабрику во время войны, жилом комплексе. Правдоподобие картины скорее вызывает отвращение к героям, чем жалость, потому что картина вообщем-то про ВЫБОР, а выбор пути насилия у любого нормального человека не может не вызвать отвращения. Так что, может быть, "Гоморра" - это тот самый человек с молоточком, который может напомнить нам, что мы-то на самом деле счастливые люди.

0
0
...
16 июня 2009