Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.4

Фильм
Берта по прозвищу «Товарный вагон»

Boxcar Bertha, США, 1972
О фильме
  • Берта по прозвищу «Товарный вагон» – афиша
  • Берта по прозвищу «Товарный вагон» – афиша
  • Берта по прозвищу «Товарный вагон» – афиша
  • Берта по прозвищу «Товарный вагон» – афиша
  • Берта по прозвищу «Товарный вагон» – афиша
Драма
Мартин Скорсезе
14 июня 1972
1 час 28 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Мартина Скорсезе

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
13 марта 2010

Отец Берты (Барбара Херши) – пилот старенького самолеты, разбившегося во время окучивания очередного поля. Свидетелями этого трагического происшествия стали чернокожий авиатехник Вон (Берни Кейси), а также рабочий Большой Билл (молодой Дэвид Кэррадайн), которые по этому поводу устроили бучу и были уволены, включая и саму Берту, которая отправилась путешествовать по Югу Америки на пустых товарных вагонах (в честь чего ее так и прозвали). В пути она встречает проходимца и шулера Рэйка Брауна (Барри Примус), а затем и своих старых друзей – Билла, ставшего гонимым лидером левацкого движения и профсоюзным деятелем и Вона, проводящего свои дни в тюрьме в основном за то, что он чернокожий. Эта группа аутсайдеров решает сколотить собственную банду, чтобы грабить богачей, да себя не обделять.
Судьба компанию друзей ждет не самая легкая – их ищут все и с особым энтузиазмом, так как они не просто грабят банки, но делают это с особым политическим подтекстом (что бесит власти), а в их коллективе замечен черный парень (что бесит практически все население Юга). Даже профсоюзные лидеры, которым Билл приносит ворованные богатства, поведение одного из своих коллег категорически осуждают. Так что нет ничего удивительного, что однажды парни попадают в ловушку, в результате чего Рэйк получает смертельную рану, Вона и Билла отправляют на каторгу, а Берта, чтобы выжить, становится проституткой. Но это еще не конец истории, криминальный порыв не остановить. Что, впрочем, не отменяет достаточно кровавый и трагический финал.
Как это характерно для ряда фильмов того времени, эта картина – в первую очередь о свободе и стремлению вырваться за границы сковывающей коррупции (о чем недвусмысленно символизирует самый первый эпизод с самолетом). Больше всех, конечно, борется за свободу, выражаемую в лучших зарплатах и законах – коммунист Билл, который подан Скорсезе вообще в образе Мессии. И дело тут даже не только в финальной сцене, но и нескольких других эпизодах, например, где он читает свою лекцию о моральности на фоне изображения Христа – очередные послания режиссера, так и не ставшего церковным служителем.
Что же касается стилистического оформления фильма, то он явно выбивается из того, что снимал Мартин Скорсезе в те годы и какие-то постановочные особенности углядеть тут довольно затруднительно. Разве что в сцене в тюрьме можно заметить то, что станет фирменным приемом Скорсезе – камера выхватывает лица каждого персонажа, будто представляя его зрителю. В остальном же это довольно нехарактерная для него работа.
Может быть тому виной тот факт, что фильм этот Мартин снимал уже на практически готовом материале. Точнее, появился Роджер Корман, который увидел «Кто стучится в дверь мою» и она ему настолько понравилась, что он предложил молодому режиссеру полмиллиона долларов, 24 дня для съемок и готовый сценарий, правда с разрешением как угодно его править, но лишь бы там каждые 15 минут была сцена с голой женщиной или сексом (или и то и другое вместе). Скорсезе добавил туда игрока из Нью-Йорка Рэйка (собственное альтер эго), да пару персонажей с «говорящими» фамилиями – Пауэлл и Прессбургер.
Корман, кстати, который был продюсером ленты, слово свое сдержал и особо на режиссера во время съемок не давил, разве что просил добавить чего-то жанрово необходимого, вроде сцены погони, без которой гангстерский фильм гангстерским фильмом и не выглядит.
Но в результате фильм получился скорее кормановский, чем скорсезовский – много крови, насилия и секса, а также картонных героев, нелепых поступков и карикатурной морали. Единственный плюс из работы – посмотреть, как набивает руку великий в будущем режиссер, да тот факт, что примерно тогда Дэвид Кэррадайн подарил своему режиссеру книгу «Последнее искушение Христа», которая настолько Скорсезе понравилась, что вдохновила его на съемки одноименной картины.

2
0

Подборки Афиши
Все