Киноафиша Москвы

Фильм «Система безопасности»

Fail-Safe (1964, США)

5.0
оценить
Кино: «Система безопасности»
Кино: «Система безопасности»

Триллер про нечаянную ядерную войну

Триллер про то, как в результате технических неполадок в системе стратегического контроля Пентагона на Москву полетели американские бомбардировщики с ядерными боеголовками на борту.

Режиссер фильма «Система безопасности»

86 лет Фильмов: 36

Классик американского кино. Родился в театральной семье — польских евреев-эмигрантов. С раннего возраста вместе с родителями участвовал в радиопостановках и спектаклях, в том числе на Бродвее. Карьеру режиссера начал на телевидении и впоследствии говорил, что именно этот опыт помог ему успешно дебютировать в большом кино. Первая полнометражная картина — судебная драма «12 разгневанных мужчин» — стала классикой и получила «Золотого медведя» Берлинского фестиваля. Люмет, гуманист и либерал с левацким уклоном, раз за разом превращал газетные заголовки в лирические, человеческие драмы, а его «Собачий полдень» и «Серпико» сделали для репутации молодого Аль Пачино не меньше, чем «Крестный отец». При этом Люмет не боялся повторяться (одна из лучших его картин «Принц города» — вольный ремейк «Серпико»).

За свою долгую карьеру режиссер снял большое количество фильмов, которые неоднократно номинировались на «Оскар» (например, «Телесеть» установила рекорд: пять актерских номинаций, три статуэтки — в том числе актрисе, которая пробыла на экране всего несколько минут). Однако сам режиссер получил заветную статуэтку только в 2005 году с формулировкой «За вклад в кинематограф». Затем были «Я виновен!», в котором он умудрился сделать из Вина Дизеля хорошего актера, и «Игры дьявола», после которых режиссер ничего не снимал до самой смерти в 2011 году.

Лучшие отзывы о фильме «Система безопасности»

Фото scheet
отзывы:
615
оценок:
616
рейтинг:
96
7

Ожидалось увидеть агитационную страшилку времён холодной войны. И вообще, с учётом концовки фильма, она действительно страшилка. Но обоюдная, без всякой тени на СССР. И вобщем-то сюжет прост и незатейлив, и антураж довольно аскетичный, и в плане актёрских работ ничего выдающегося. Но как мастерски Люмет передал нервное напряжение ситуации! Вот уж ничего не скажешь, профессионал. И на пороге холодно-диверсантской войны России с мировым империализмом образца 2014 года, тут можно даже смахнуть слезу умиления: пусть хоть вынужденно, и не в пример нынешней ситуации, две полноценно разнополярные державы пытаются решать вопрос грозящей взаимной угрозы на самом высоком уровне, и довольно дружно. Враги, друзья или партнёры - как знать...

0
0
9 марта 2014
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
541
7

Во время противостояния двух держав США и СССР, во время так называемой "холодной войны", в главном штабе американцев происходит техническая ошибка - на радары попадает сбившийся с курса грузовой самолет и долгое время из-за технических неполадок, не отвечает, что переводит состояние армии в "оранжевую" готовность. Узнав об этом, советские военные инженеры начинают глушить радиопередатчики американских бомбардировщиков, которые получают сигнал о бомбежке Москвы и, так как не могут связаться со штабом, чтобы отменить миссию, начинают свой долгий путь к всемирному апокалипсису. Прознав об этой ужасной ошибке, американская сторона сначала пытается сбить не отвечающий самолет собственными силами, а после выходит на связь с советским штабом, который сначала не верит во все происходящее, считая это или провокацией, или объявлением войны, но потом идет на контакт и получает помощь от американцев, которые готовы пойти на то, чтобы сдать все свои военные секреты. Однако устоявшаяся система безопасности и техническая несовершенность ставят под вопрос существования того мира, каким мы его знаем.

Как обычно - Сидни Люмет мрачен и пессимистичен, его герои не могут понять друг друга, а многие - просто боятся это сделать. Советские генералы, по понятным причинам, не доверяют тому, что говорит им американский президент, считая это какой-то провокацией, пусть и сложной - это же проще, чем признаться, что глава той самой ужасной страны пытается спасти мир. Американские штабисты, впрочем, тоже не лучше - часть из них готова пожертвовать миром ради каких-то собственных больных теорий, часть предпочитает не только погибнуть, но и погубить всех, но только не выдать секреты русским военным, а часть - просто болванчики, которые выполняют приказы, особо не осмысливая их или, по крайней мере, делая такой вид. Даже собственные солдаты не верят собственному начальству - так им предписывает писанный и не писанный кодекс. Как в такой обстановке победить сбой машины - совершенно не ясно.

В то время фильм оказался весьма новым словом в жанре картин о холодной войне между двумя державами. Нет, фильмов о противостоянии СССР и США было более, чем предостаточно, но большинство из них, если не все, показывало американскую сторону спасителями человечества, в то время как советским военным отводилась роль злобных пожирателей младенцев. Люмет был одним из тех смельчаков, кто посмел показать историю, в которой обе стороны хороши, а сама проблема непонимания - летальна для всего земного шара в целом. То есть знакомый по тому времени страх атомной бомбы, который доминировал в жанровом кинематографе 60-х, по совершенно очевидным на то причинам, был дозировано разделен и помечен более грамотно, если говорить с позиции общих ценностей и гуманизма в целом. Люмет, на ряду с Кубриком и Крамером, предлагает новый уровень реализма в фильмах о страхе атомной войны.

0
0
28 марта 2012

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Павел Кавков