Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Логово белого червя

The Lair of the White Worm, Великобритания, 1988
О фильме
  • Логово белого червя – афиша
  • Логово белого червя – афиша
  • Логово белого червя – афиша
  • Логово б�елого червя – афиша
  • Логово белого червя – афиша
Ужасы
Кен Расселл
14 сентября 1988
1 час 33 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кена Расселла

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
22 января 2015

Еще один диковатый и причудливый фильм Кена Расселла, в котором мистика переплавляется в абсурд, а саспенс берет свое через силу сексуального напряжения. В далекой пустынной Шотландии археолог Ангус Флинт (Питер Капальди) находит огромный старинный череп. Однако идентифицировать его как череп динозавра нельзя, так как рядом с ним найдена монета римской империи, а значит, череп принадлежит этой эпохе. В то же время в поместье по соседству возвращается таинственная и обворожительная леди Сильвия Марш (Аманда Донахью). Еще одним соседом оказывается уверенный в себе молодой лорд Джеймс Д’Амптон (Хью Грант), с которым Ангус Флинт знакомится на вечеринке в деревне. Джеймс рассказывает Ангусу невероятную легенду о том, как один из его предков разрубил пополам гигантского червя, чей череп вполне бы подошел на роль того, что нашел археолог. В то же время в округе начали появляться слухи о том, что люди подвергаются нападениям змей, которых тут отродясь не водилось.

Спустя 14 лет после написания «Дракулы», Брэм Стокер, лежа, сраженный тяжелым недугом и одолеваемый видениями кошмаров, в котором его преследовали змеи, написал свою последнюю книгу. В ней он поведал историю о наследии, что оставила Римская империя на территории современной Великобритании. 75 лет спустя «энфан террибль» британского кино Кен Расселл взялся снять первую экранизацию этой книги. Как и водится в случае с экранизациями Расселла, он основательно перебрал оригинал, выкинул огромное количество первоначального текста вместе с несколькими важными персонажами и явлениями, и довел все до такого уровня абсурда, что фильм в пору записывать в группу трэшевых фильмов ужасов комедийного настроения.

Для Расселла фильм стал возвращением в наше время, после того, как он снял несколько исторических лент – «Готику» и «Последний танец Саломеи». Причем при всей фантастичности сюжета, картина имеет и автобиографические нотки – Саунтгемптон, родной город Кена Расселла, известен своими археологическими раскопками. Фильм вообще получился очень британский. Образ чудовища-змеи буквально пропитывает легенды и мифы этого региона (и знаменитое Лохнесское чудовище тут не одиноко). Даже юмор затрагивает именно британские отношения и всю ту неуклюжесть и расшаркивание при знакомствах и общении. Тут даже можно усмотреть и политические интонации. Лорд Джеймс и леди Сильвия – призраки умершей империи, а Флинт и детишки – обычные люди, которые вынуждены разбираться и брать все в свои руки, после того, как Джеймс оказывается неспособным решить проблемы.

Фильм двигается и развивается, перемещаясь с темпом затаившейся змеи от одной сцены к другой, от одного персонажа к другому. Музыка Станисласа Сыревича сопровождает все это слегка мрачноватым настроением. Сюжет иногда вспыхивает всплесками оригинальности и неожиданности, превращая, казалось бы, знакомые детали быта в совсем непредсказуемые элементы страшилок у костра. Несколько необычно для Расселла и отсутствие привычного уровня секса между главными героями, хотя определенная доля эротизма в атмосфере картины присутствует в виде взвесей, источаемых Амандой Донахью. В одной из главных ролей у него сыграл молодой восходящий талант Хью Грант, только что буквально засветившийся в знаковом «Морисе» Мерчанта и Айвори. Не меньший интерес вызывает и Питер Капальди, для которого картина стала практически дебютом в большом кино.

0
0

Подборки Афиши
Все