Фильм

Фильм Гангстерские хроники

Gang Tapes, США, 2001

Гангстерские хроники – афиша
Предоставлено пользователем: Nathaly Efimova

Американская семья приехала в Лос-Анджелес и заблудилась в каком-то районе, здесь на них напали бандиты и угнали автомобиль. В машине осталась видеокамера, которая попадает в руки четырнадцатилетнего Криса и запечатлевает хронику его криминальной жизни.

СтранаСША
РежиссерАдам Рипп
Продолжительность1 час 31 минута
Дата выхода1 января 2001

Самые ожидаемые события

7

Среднестастическая белая американская семья, состоящая из папы, мамы и детей общим количеством от одного до трех(в данном конкретном случае — двух), приехала в Город Ангелов для зверской расслабухи, но, нечаянно забредя в унылое афроамериканское гетто, нарвалась на местную братву, взрослые члены семьи получили по фейсу, а заодно распрощались с автомобилем и видеокамерой, которая вскоре попала в руки четырнадцатилетнего подростка Криса, ставшего снимать обитателей гетто, местных бандитов и себя в том числе.

Большинство зрителей привыкли со времен успеха «Ведьмы из Блэр», что псевдодокументалистика, в первую очередь, ассоциируется с жанром ужасов. Встречались, конечно же, и редкие исключения, как «Зелиг» Вуди Аллена или «Забытые киноленты» Питера Джексона, однако истинную славу мокьюментари все-таки снискал на ниве хорроров — дешевых да сердитых. Однако в уже относительно далеком 2001 году не самый известный американский кинопродюсер Адам Рипп, создавший римейк британского «Гамбита» в 2012 году и покусившийся на арджентовскую «Суспирию», представил на суд публики и критиков свой полноценный режиссерский дебют — фильм «Гангстерские пленки» aka «Братва», ставший, пожалуй, самым неординарным и реалистичным псевдодокументальным фильмом начала нулевых.

«Гангстерские пленки» — это пронизанная ощущениями безысходности криминальная драма, представляющая из себя цельную и стилистическую сбалансированную смесь из привычного для зрителей мокьюментари и обретшего новое дыхание во время Миллениума грайндхаусного жанра blaxploitation. Довольно странно и неконвенционально даже, что этот резкий по интонации, изобличительный и жесткий фильм снял не выбившийся в люди представитель гетто, а вполне себе белый и состоявшийся в жизни кинематографист Адам Рипп.

Безусловно и это вполне обьяснимо, что данный фильм, достаточно оригинальный с точки зрения режиссерского исполнения, своими кинематографическими корнями уходит как в сторону классических творений blaxploitation, особенно ощутимо в картине влияние некогда эпатажной работы Мелвина Ван Пиблза «Свит Свитбэк», так и опирается фильм в своих отсылках и к творчеству главного трибуна чернокожих низов Америки Спайка Ли. Впрочем, «Гангстерские пленки» — лаконичные по своему хронометражу, но насыщенные по содержанию и непростые для восприятия и просмотра — являются вполне самодостаточным и интересным кинопроизведением, прошедшем к тому же успешными фестивальными тропами независимого кино.

В определенные моменты, однако, явственно проступает впечатление, что Адам Рипп, живописуя житие-бытие среднестатистического американского гетто, показывает зрителям далеко не все. Камера уклончиво отьезжает от сцен, предполагающих откровенный садизм и жестокое изнасилование, камера оператора Кита Смита, становящаяся для зрителя своеобразной вуайеристической замочной скважиной, не смакует насилие в кадре в духе порнопыточного псевдоснаффа. Режиссер умело держит себя в рамках, не позволяя фильму стать просто эксплуатацией без явного осмысления, и добрыми и светлыми «Гангстерские пленки» Адама Риппа, безусловно, не назовешь. Это жесткая, бескомпромиссная, реалистично-исповедальная и безысходная чернуха о жизни на дне тех, кто подвергался и подвергается и ныне дискриминации. Фильм не является конформистским и политкорректным; он всего лишь констатирует факты, не обвиняя никого, кроме самих персонажей фильма, вынужденных и обреченных на насилие.

Еще большие нотки реалистичности и убедительности добавляет в картину тот немаловажный факт, что главные роли в ней исполнили не самые известные и именитые актеры. Тривелл в роли Криса смотрится ярко и интересно, создавая образ обычного пацана из подворотни, лелеющего в своей душе большие надежды и великие амбиции, которым, впрочем, не суждено будет сбыться. Хороши на втором плане фильма антагонистические герои Дэрриса Лава, Даронтэя МакКлендона, Сикс Ризонс и остальных, хотя по сути своей в драматургии ленты нет конфликта между антагонистом и протагонистом, деление на плохих и хороших в этой картине отсутствует вовсе ввиду его бесполезности в рамках художественного замысла.

«Гангстерские пленки» — резкое, жесткое и невыразимо мрачное кино, являющееся необычной смесью разоблачительной псевдодокументалистики и blaxploitation. Сильное и очень авторское кино, которое для многих зрителей может стать настоящим открытием и сюрпризом.

30 июля 2014
Все отзывы
Читайте также
8 действительно стоящих фильмов по комиксам Marvel
8
действительно стоящих фильмов по комиксам Marvel
8 действительно стоящих фильмов по комиксам Marvel
9 фильмов «Марвел», которые вы не видели
9
фильмов «Марвел», которые вы не видели
9 фильмов «Марвел», которые вы не видели
Фильмы киновселенной Marvel
Фильмы киновселенной Marvel
Фильмы киновселенной Marvel
Кинопремьеры недели: «Нитрам», «Корабль в Пусан», «Император» и «Пелевин»
Кинопремьеры недели: «Нитрам», «Корабль в Пусан», «Император» и «Пелевин»
Кинопремьеры недели: «Нитрам», «Корабль в Пусан», «Император» и «Пелевин»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость