Суровый детектив Джек Кейтс должен поймать двух преступников, убивших полицейского. Но он не может справиться с задачей без помощи болтливого и неугомонного Регги Хаммонда, отбывающего срок за кражу. Чтобы выйти на след убийцы, Джеку приходится вытащить Хаммонда из тюрьмы на сорок восемь часов. Вынужденные партнеры с трудом находят общий язык…
Боевик, Комедия, Криминальный |
16+ |
Уолтер Хилл |
7 декабря 1982 |
1 час 36 минут |
Окончательно разочаровавшись в современном мэйнстримовом кено, жадно припал к классике и посмотрел "48 часов".
В любом кадре, который старик снял 30 лет назад, художественного достоинства и смысла более больше чем во всех современных боевиках и комиксах вместе взятых. Кто сейчас будет выстраивать трехкопеечный боевик на фоне акварельно-неоновой палитры, под финал уходя в натуральный киберпанк? Ну, кроме Рефна, который отцу и так сильно обязан. Это же то самое, настоящее арт-кино.
Хотя фильм, конечно, бета-версия "Красной жары".
Но хорошая, стабильная.
Бесстрашный, грубый и мрачный полицейский в исполнении Нолте в паре с болтливым и ушлым героем Мерфи смотрятся очень даже свежо. Скорее всего это одно из первых удачных применений приёма высококонтрастных главных героев, впоследствии повторяющееся в например "Часах пик" или "Деньги решают всё". А фильм держится как раз на актёрских работах, так как сюжет незамысловат, каких-то особых трюков и спецэффектов нет. Но есть, где улыбнуться.. Качественный пример полицейского боевика, проложившего дорогу к "Смертельному оружию", "Крепкому орешку" и прочим последователям.