КиноафишаМосквы

Фильм «Вики Кристина Барселона»

Vicky Cristina Barcelona (2008, Испания, США)
7.6
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Вики Кристина Барселона (англ.)

Смотреть трейлер

Беззаботная и мудрая комедия Вуди Аллена про барышень на курорте

Моралистическая комедия про хороших девушек на отдыхе.

Актеры

Режиссер фильма «Вики Кристина Барселона»

82 года Фильмов: 61

Американский писатель, актер, режиссер, продюсер. Сыграв главные роли в большинстве своих фильмов, создал себе в кино легко узнаваемый имидж рефлексирующего городского невротика, испытывающего постоянную нужду в психоаналитике. Начиная с 1977 года, когда его картина «Энни Холл» получила сразу четыре «Оскара», работы Вуди Аллена неоднократно номинировались на главную кинонаграду Америки. Написал более 40 киносценариев к своим фильмам.

Постер Жасмин
7.8

Жасмин 2013

Постер Зелиг
6.4

Зелиг 1983

Постер Спящий
5.3

Спящий 1973

Постер Алиса
5.3

Алиса 1990

Постер Бананы
4.6

Бананы 1971

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
10920
9

Беззаботная и мудрая комедия про барышень на курорте

Две юные американки — разумная брюнетка Вики (Ребекка Холл) и склонная к мечтательному б...ству блондинка Кристина (Скарлетт Йоханссон), обе красотки, обе без материальных проблем, — приземляются в летней Барселоне: одна планирует дописать там свой никому не нужный диплом по теме «Загадочная каталонская душа», другая — отойти от очередного неудачного рома­на. Обе, приоткрыв рты, ходят по улицам, щелкают цифровой мыльницей Гауди и внемлют волосатым виртуозам испанской гитары, пока в вечернем ресторане на них ястребом не пикирует карикатурный Хуан Антонио (Хавьер Бардем), местный абстракционист, недавно чуть не убивший бывшую жену (или сам чуть не убитый ею — информация противоречивая). В одном недлинном предложении художник, одетый в незабываемую бордовую рубаху, сообщает американкам, что жизнь коротка, в связи с чем надо безотлагательно отбыть в городок Овьедо, там посмотреть хорошую скульптуру распятого Христа, вкусно поесть, выпить вина и заняться любовью — желательно втроем. Брюнетка, которую в Нью-Йорке ждет ­успешный и надежный жених-козел, обливает наглеца ­пре­зрением; блондинка начинает рассеянно трогать себя за лицо, приговаривая: «Ой, ну он такой необычный и творческий», — но любовный многоугольник в итоге сложится совсем не в той последовательности, которую ­пред­вещает первоначальная реакция барышень, и с куда большим количеством углов, чем может подсказать самое смелое воображение.

Искусство прикидываться безобидным дурачком Вуди Аллен оттачивал десятилетиями, и «Вики Кристина…», целиком снятая на деньги барселонского муниципалитета, решившего таким образом отрекламировать свой мало нуждающийся в ре­кламе город, делает все, чтоб выглядеть симпатичной курортной безделушкой. Оператор Агирресаробе (работавший со всеми испанскими грандами от Сауры и до Аменабара) насыщает кадр медовым свечением, от которого делается сладко во рту и тепло в районе затылка. Драматургия в своей святой простоте тяготеет даже не к сериалу «Друзья», а к телевизионным урокам английского — действие собрано не из сцен, а из сценок, нанизанных для пущей нелепости на бодрый закадровый текст, причем рассказчик гарантированно прорезается именно в тот момент, когда надо бы помолчать: «Хуан Антонио скрылся в ночи» (в кадре Бардем, натурально, убегает в ночь), «Хуан Антонио был на дружеской ноге со всеми шлюхами» (в кадре — шлюхи), «Они отправились в постель; в этот раз Кристину не вырвало» (в кадре… впрочем, увидите). Пенелопа Крус, которую в фильм запускают, когда ее появления уже забываешь ждать, в итоге оказывается той самой ложкой нитроглицерина, которой достаточно, чтоб превратить сахарницу в осколочную гранату: то, что она вытворяет, пересказу большей частью не подлежит.

Фильм так успешно работает на поле чистой комедии — смешно периодически становится еще до того, как участники процесса что-то скажут, сделают или вообще появятся в кадре, — что ему совершенно не обязательно быть чем-то еще. Но Аллен куда меньше упрощает и скользит по касательной, чем может показаться на первый взгляд. Своих дурацких, обкатанных до состояния типажей героев он, как разноцветные стеклыш­ки, просвечивает на солнце, невзначай поворачивая их то так, то сяк. И видно, что Йохансcон, скажем, играет тут довольно злую пародию на свою туманную мечтательницу из «Трудностей перевода» — те же экзистенциальные поиски, томление духа и «не знаю, чего я хочу от жизни, но точно не этого», — но в глазах всю дорогу уютная коровья пустота. И Холл с ее невротическими улыбками, компромиссами и судорожной аргументацией по ничтожным поводам — чуть больше, чем просто очередная Вуди-в-юбке; и Бардем с Крус пародируют не столько абстрактную европейскую богему или киношных латинских любовников, сколько сам по себе формат высоких отношений. Трагедия, которой «Вики Кристина…» непременно окажется, если пересказать ее чуть менее заливистым тоном, не прячет­ся в подтекст — здесь все проговорено прямо (возникает даже хрестоматийный символ загубленной девичьей жизни — канарейка, страшно подумать, в клетке), просто при таком веселом освещении в безнадежность ситуации поверить почти невозможно.

Аллен, полжизни то пародировавший Бергмана, то переснимавший его всерьез, любит говорить, что фильмы шведского мастера — отличное попкорновое развлечение на пятничный вечер, если не следить за мыслями, а просто смотреть, как они сняты. В случае с Бергманом это, конечно, немножко выдумки, а вот алленовская «Вики Кристина…» устроена именно так. Это тот самый бергмановский фильм, который можно проглотить как пирожное, не заметив привкуса горечи, а месяц спустя вспомнить оттуда не бас Пенелопы и не протокольную ­физиономию Бардема, а то, как одна дурочка говорит другой: «Вот и все, понимаешь?» Банальность, что жизнь большую часть времени — комедия по жанру и трагедия по сюжету, и Аллен прекрасен тем, что давно уже не пытается отделить одно от другого. Возможно, ему просто лень, возможно, потому что знает: обе половинки одинаково бесценны — как замученное журнальными фотографами небо над Барселоной, как глупые глаза Скарлетт Йоханссон, как фраза «Если ты сейчас не начнешь меня раздевать, наша встреча перерастет в круглый стол», кладущая конец затянувшемуся глупому разговору о невозможности любви.

96

Отзывы пользователей о фильме «Вики Кристина Барселона»

Фото Kabal
отзывы:
106
оценок:
109
рейтинг:
717
9

Самый веселый оргазм в мировом кино

Если вы весь день светитесь с искрящимся многообразием рождественской елки и широко улыбаетесь этому незыблемо благополучному дню, возможно, у вас сегодня просто очень хорошее настроение. Если же вы восхищенно фланируете по комнате, пританцовывая так по-цыплячьи на одной ножке, и тихо напеваете себе под нос намертво приставшее «Барселооона-Барселооона», вероятно, что-то безумно прекрасное ухватило вас за сердце. Если вдобавок вы стоите среди туристов в аэропорту, оглядываетесь по сторонам, чтобы определить, куда же это вы попали, и судорожно пытаетесь вспомнить, как холодный зимний московский вечер стремительно сменился на солнечную Испанию, значит, вчера вы определенно смотрели новую ленту Вуди Аллена.

Потому как «Вики Кристина Барселона» — самое вкусное, очаровательнейшее, чрезвычайно синефильское, развлечение сезона; стерильный шприц киноманской радости внутривенно. Кино как оно есть, в основе которого — строго говоря — стремление сделать человека по ту сторону экрана счастливым настолько, чтобы все вокруг для него казалось столь удивительным и столь прекрасным. Здесь же килограмм этого неразбавленного счастья.

Выдать после кризисной во всех отношениях «Мечты Кассандры» и всей той тоскливой достоевщины последних английских фильмов легкое, как перышко, позитивное, как громадная ватрушка, и по-настоящему воодушевленное кино надо быть и правда немножко гением. Все-таки Вуди Аллен — как прежде и как всегда — из совершеннейшей пустоты чудом извлекает несколько драгоценных моментов, которые врезаются в память моментально. Сюжет: две любознательные американки по имени Вики и Кристина (как в худших анекдотах, блондинка и брюнетка, мечтательница и карьеристка), приехав в Барселону и встретив вкрадчивого испанца-художника, тонут в жадно обжитых любовных грехах. Одна безуспешно пытается этот процесс осмыслить («что означал тот поцелуй?»), другая — с целомудренной решимостью бросается в самое пекло. В какой-то момент в сюжете появляется вздорная тетка, простосердечная Пенелопа Крус на истерике — и все запутывается окончательно; любовный треугольник перерастает сперва в четырехугольник, а затем и в параллелепипед.

Растерянная из-за любовной многозначности актриса Ребекка Холл — прехорошенькая. Скарлетт «стёртая пенка на юных губах» Йоханссон, хоть и играет легкомысленную дурнушку, все равно прекрасна. Бардем в красной рубашечке — дурашливый насколько, что не узнаешь в нем прошлогоднего убийцу с баллоном. Ощущение в целом такое, что все эти исключительно приятные и красивые люди разыгрывают самый веселый оргазм в мировом кино. И если к «великим большим фильмам» (Космическая Одиссея, Гражданин Кейн, Нефть, проч) можно придумать термин «великие маленькие», то ВКБ — это великий маленький фильм. Кончается в нем все ни хорошо и ни плохо. Потому что ничего не кончается. В финале Ребекка и Скарлетт сидят за столиком кафэшки и подводят под это дело нехитрый итог: «ох, я так и знала, я так и знала, что он окажется мерзавцем» — «а почему не предупредила?» — «ну как почему? все мы женщины, у нас есть свои слабости». А из колонок тем временем все так же бодренько: «О! Барселооона! О! Барселооона!». И в этот исключительной важности и нежности момент кажется, что нет лучше фильма на свете.

72
Фото Krolik Roger
отзывы:
49
оценок:
62
рейтинг:
110
9

Нужно хорошо знать самого Вуди Аллена, у которого было 5 жён (с которыми он не жил вместе, а только в квартире напротив), 18 детей, которых они усыновляли, и который в конце жизни женился на собственной падчерице-китаянке.
Он прекрасно знает все эти круги элиты среднего класса США. Но вместе с тем знает и творческие круги Европы. Поэтому ему известны все их тайные страхи, комплексы, неврозы, сексуальные проблемы и проч. Потому что он испытал это на собственной шкуре как настоящий невротик.
И в итоге к 70-ти годам он приходит к выводу, что ни там, ни там нет истинного покоя и счастья. А главная фраза фильма принадлежит Бадему: в жизни нет смысла, и нужно жить её соответствующим образом.
Именно бессмысленность существования он и показывает в своём фильме. Счастья не приносит ни сумасшедшее творчество с его безумной сексуальностью, ни фригидный бизнес. И даже старый папа Бадема, поняв бессмысленность жизни, возненавидел мир настолько, что перестал отдавать ему свои стихи.
Но мне кажется, что обе героини кончили неплохо. Одна получила по рукам в прямом смысле слова и поняла цену этой страсти и всю подоплёку этих безумных отношений, хотя и грустно ей будет иногда вспоминать роскошного Бадема. Но она нашла своего дага в трусах и тапках. И будет до конца жизни думать: правильно ли я сделала, что прервала этот поиск? Действительно ли я счастлива с этими трусами и тапками?
Другая - получила чудесный опыт и будет продолжать поиск до смерти, потому что ты не можешь найти сам не знаешь что. Ты не можешь найти чего-то, если не знаешь, что ты ищешь, это закон. Поиск станет её целью в жизни, но, так как он и подменит собой эту цель, она ничего не достигнет. И тоже проведёт жизнь в сомнениях.
Но нас это касается лишь отчасти, потому что у нас нет друзей, которые могут одолжить нам самолёт, мы не пишем абстрактных картин и не работаем топ-менеджерами. Мы - это все зрители. Мы не принадлежим ни к элите среднего класса, ни к богеме. Пока что. И мы не можем провести всё лето в барселоне.

Каждый выбирает, какой жизнью ему жить, но фактически от нашего выбора ничего не зависит, говорит Вуди. Он предлагает расслабиться по этому поводу, показывая, что мучаются в итоге все.

6
Фото Ирина Львова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
5
1

Друзья!
Я закониила смотреть этот фильм с ощущением, что заглянула в помойное ведро.
Меня радует, что не одна я так считаю.

5
Фото FloMaster
отзывы:
64
оценок:
131
рейтинг:
439
3

В конце января в российский прокат вышел новый фильм Вуди Аллена "Вики Кристина Барселона". После нескольких экранизаций Достоевского Аллен решил вернуться к своему любимому жанру романтической трагикомедии. Данную картину я бы хотел сравнить с двумя ранними фильмами режиссера, которые я видел. Это снятые тридцать лет назад "Энни Холл" и "Манхеттэн". Там главную роль исполнил сам Вуди Аллен. Собственно говоря, эти картины Аллен снимал про самого себя. Весь фильм построен на диалогах, а сюжет имеет второстепенное значение (можно даже сказать, что он практически отсутствует). Все герои картины говорят так много и быстро, что порой даже непросто уследить за их ходом мысли. При этом весь фильм наполнен большим количеством хорошего, качественного юмора. Шутки там действительно замечательные. Ну и немаловажное значение имеет достаточно печальная концовка. Она придает фильму определенный философский подтекст и немного трагическую окраску.
В "Вики Кристина Барселона" все несколько не так. Вуди Аллена там нет, и поэтому персонажи ведут себя немного по-другому. Говорят они спокойно и размеренно. Правда, из речи персонажей пропало алленовское остроумие, так что шуток в фильме стало значительно меньше. Комедийную окраску картине придают скорее ситуации, в которые попадают герои фильма, а не диалоги. Впрочем, именно на этом кино и построено. Благодаря этому сюжет выходит из тени и начинает играть полноправную роль в фильме. В целом сценарий весьма неплох. Фильм легкий, ненапряжный и ни на что особо не претендующий. Потому и сюжет достаточно простой и не изобилующий неожиданными поворотами. Правда, на мой взгляд, кое-где сюжет все-таки слегка провисает, и ему не помешало бы немного больше динамики. Финал картины получился, как и следовало ожидать, неоднозначным. Только философский подтекст на этот раз по-моему вышел не столь удачным. Конечно, есть определенная грустная подоплека. Однако от самых последних кадров немного веет мыслью, что фильм "ни о чем". Хотя, может быть, я ошибаюсь.
Из актеров в первую очередь я бы хотел выделить Хавьера Бардема. Своей ролью Антона Чигура в "Старикам здесь не место" он поднял планку на очень высокий уровень. И здесь Бардем не ударил в грязь лицом и доказал, что он - прекрасный актер. Скарлетт Йоханссон предстает в фильме в образе своеобразной наивной дурочки. Я считаю, что роли этого амплуа наилучшим образом удаются данной актрисе. Может быть, она не так великолепна в данном образе, как Мерилин Монро, но все равно смотрится отлично. Ребекка Холл мне также в этом фильме очень понравилась.
И все было бы хорошо. Фильм смотрелся бы "веселой безделушкой", если бы не пригласили Пенелопу Крус. С ужасом вспоминаю ее роль в фильме "Кокаин". Как можно так переигрывать?! В "Вики Кристина Барселона", конечно, все не так ужасно. Здесь Крус выглядит более естественно, и на истеричную стерву она невероятно похожа. Дело в другом. Ее персонаж позиционируется как очень привлекательная женщина. Что же там привлекательного? На лице ясно написано злоупотребление то ли сигаретами, то ли алкоголем, то ли (о ужас!) наркотиками, то ли всем вместе. Или в клинике ее пичкали слишком большим количеством лекарств. К тому же ее поведение не лезет ни в какие рамки. Как можно это терпеть? По фильму героям хорошо втроем. Ну не знаю, мне что-то в это не верится. По-моему Крус обламывает Бардему с Йоханссон весь кайф. И еще один вопрос. Во что Крус одевается? Это что модно в Испании? Ужас какой-то! Я считаю ошибкой, что ее преждевременно выпустили из психиатрической лечебницы. Это был необдуманный поступок. Она явно опасна для общества.
В общем, фильм сугубо развлекательный. Не сказать, что меня он особо зацепил или повеселил, но посмотреть вполне можно. Вот только Пелелопа Крус сильно испортила мне впечатление от фильма.

5
Фото Evgenity
отзывы:
68
оценок:
336
рейтинг:
213
9

Очень непростой для анализа фильм:) Т.е. он нарочно настолько легко и непринужденно сделан, как та забавная песенка о Барселоне, что время от времени звучит по ходу развития сюжета. И между тем, такое огромное количество подводных камней...:) Даже академики купились, засунув его в номинацию на Золотой Глобус в категорию Комедии и Мюзиклы. Хотя после таких комедий, наверное, лучше сразу идти и топиться, настолько жестокий приговор Аллен выносит нашему обществу. Интресно, какого размера карманы у величайшего циника современности, если в них помещается столько фиг?)))
После такого нужно срочно бежать и пересматривать что-нить наподобие Амели, Римских Каникул или "Love Actually", пока вера в человечество окончательно не похоронена:)
Фильм очень непростой. Я лично его ещё не до конца переварил, и ещё хрен знает сколько буду переваривать.
Отдельно отмечу саундтрек и абсолютно блистательную Пенелопу Круз - настоящее украшение фильма.

PS Мне кажется, фильм перекликается в чём-то с "Burn after reading". Только там, где Коэны грозят пальчиком, Вуди бьёт кувалдой обёрнутой в розовую мягкую ткань И в одном и в другом фильме по сути выносится приговор обществу, только у Коэнов приговор прежде всего мозгу, а у Аллена приговор душе. Приговор не фатальный и не "неподлежащий обжалованию". Просто, общество в чём-то всё ещё отказывается себе признаться. А Вуди очень тонко и снисходительно над этим иронизирует. Причём больше даже не над порочностью этого самого общества, а над его розовыми очками относительно самого себя. А чем тоньше ирония, тем она беспощадней, как правило. Ну, а что Аллен сотворил с "Lost in Translation"!!!)))) Как замечательно со всех сторон обстебали и сам фильм и роль Скарлет в нём...))) Опять же, тонюсенько прошлись, стежками, едва уловимо... Блеск! ))) В общем, у меня продолжается процесс брожения фильма в мозгах и личная оценка из "Отлично" перешла в "почти шедевры"

5

Галерея