Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Враг государства №1»

Mesrine: L'instinct de mort (2008, Франция, Канада, Италия)
6.5
оценить
Смотрите фильм "Враг государства №1" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Враг государства №1

Враг государства №1 (фр.)

Смотреть трейлер

Первая серия биографии главного французского бандита

Первая серия дилогии про главного французского бандита Жака Мерина, грабителя банков и приятного собеседника. Чуть ли не самый дорогой фильм в истории Франции.

Актеры

Режиссер фильма «Враг государства №1»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
10917
5

Первая серия монотонной биографии французского бандита

Сын коллаборциониста Жак Мерин (Кассель) стыдился отца и потому поехал добровольцем в Алжир лупить прикладом сепаратистов, но когда ему велели застрелить арабскую девочку — взбунтовался. Дома во Франции он по настоянию папы с мамой «занялся кружевами» (что бы это ни значило; в кадр эта деятельность, увы, не попадает). Параллельно увлекся домушничеством под патронажем флегматичного пахана-националиста (Депардье), которого, в свою очередь, крышевали военные из антиголлистской ОАС. Не разбогател, зато имел одинаково молниеносный успех у белокурых шлюх и у невинных брюнеток. Резал арабских сутенеров, женился, сидел, пытался исправиться (но тут, вы не поверите — экономический кризис), развелся, опять сидел — теперь уже в Канаде, сам не замечая, как потихоньку становится знаменитым.

Первый фильм двухтомного жизнеописания популярного французского ­налетчика начинается с конца — в 79-м раздобревшего бородатого Касселя собирается расстрелять спецназ, а заканчивается почти за 10 лет до этой сцены, титром «продолжение следует». Впрочем, продолжение (где большую роль должна играть появляющаяся тут на минуту Людивин Санье) заинтересует лишь самого пытливого и дисциплинированного зрителя — к концу первой серии вопросов к Жаку Мерину практически не остается. Судя по фильму, он был не просто нехоро­шим, но и довольно бессмысленным типом, даже по разбойничьей линии не слишком талантливым, и если кричал иногда «свобода или смерть», то исключительно для оправдания своего бескрайнего жлобства. Работая с документальным материалом, режиссер Рише (известный недурным ремейком «Нападения на 13-й участок») явно принципиально не захотел улучшать реальную жизнь драматургией и искажать ее трактовками; его безоценочный подход к герою похож на то, что делает Стивен Содерберг с Че Геварой в своем тоже двухтомном «Че». Но Мерин все-таки не Че, чтобы два часа смотреть, как растет его борода, да и Рише не Содерберг, по крайней мере в том, что касается работы с актерами: Кассель радостно переигрывает, Депардье (когда-то сыгравший комическую версию Мерина в «Инспекторе-разине» Клода Зиди) бесконечно сидит за столом бракованной восковой копией самого себя, посреди фильма на экран мультяшной Ларой Крофт врывается красавица Сесиль де Франс, чтоб через полчаса сгинуть. В том, как беззаботно авторы выносят за кадр объяснения половины совершаемых в фильме поступков, «Враг государства» может потягаться с «Адмиралом», но главная странность его не в этом. Со времен «На последнем дыхании» и «Бонни и Клайда» любимым трюком любого уважающего себя режиссера-аутсайдера было заставить законопослушных обывателей сочувствовать ­изгоям общества. Рише же добивается обратного результата: «Враг государства» в любом бунтаре разбудит мелкого буржуа, желающего герою попасться, поймать пулю, сгнить в тюрьме, застрять под колючкой во время побега. Эффект по-своему уникальный, хотя и вряд ли ­запланированный режиссером.

12

Отзывы пользователей о фильме «Враг государства №1»

Фото Кирилл Папин
отзывы:
14
оценок:
19
рейтинг:
42
7

Враг государства №1 – это отчасти подробное, отчасти сбивчивое и нелогичное жизнеописание самого знаменитого французского бандита Жака Месрена.
Фильм более чем странный и уж точно не стандартный. Эта нестандартность, прежде всего, заключается в отношении к герою, складывающееся у зрителя во время просмотра. За него начинаешь переживать (так было в «Схватке», «Гангстере», «Путь Карлито» и т.д.), но после определенных поступков персонажа появляется чувство ненависти к нему. Возможно, это связано с тем, что совершенно невозможно найти логического объяснения причинно-следственной связи этих поступков. Собственно и выводов никаких сделать нельзя. Вот так вот и сидишь в зале: то восхищаешься, то негодуешь. Вообще очень интересное ощущение, но вряд ли такой эффект достигнут осознанно. Просто так получилось, а решать – упущение это или наоборот, ох как сложно.
Венсан Кассель немного переигрывает, но для фильма подобного формата это не так уж и важно, да и практически незаметно. Снято все более чем прилично (за исключением сцены в Алжире).
Все-таки главная проблема – это неравномерность происходящего. От сцены ждешь логического продолжения, а она заканчивается, перескакивая сразу на несколько лет вперед. Что-то затянуто, а что-то не показано, и с подобной стороны рассмотрения фильм похож на «Адмирал» за исключением одного но. В «Адмирале» нет ничего хорошего, а вот во «Враге» - все остальное добротно.
Совершенно не понятно и отношение создателей к такой личности, как Жак Месрен. Возможно, что-нибудь проясниться во второй части этой не восхитительной, но и неплохой дилогии.

5
Фото Gunnersfana
отзывы:
12
оценок:
14
рейтинг:
18
7

Оригинальный фильм, шедевром назвать не могу при всем желании, но, однако, уровень задан весьма хороший. Понравились декорации, запомнился Кассель. Развитие сюжета довольно динамичное, скучать лично мне было некогда. Разве что начало не очень впечатляло.
Насилия много. Убийства, кровь, стрельба...Но, с другой стороны, как-то это все гармонично выглядит в условиях тех событий, которые мы наблюдаем по ходу фильма. Излишества не заметил.
Короче, я рекомендую и жду продолжения в декабре.

4
Фото Сергей Наан
отзывы:
114
оценок:
103
рейтинг:
691
7

Для меня стало сюрпризом, что это только первая часть, а вторую мы увидим лишь в декабре, но независимо от половинчатости, фильм смотрится на одном дыхании. “Свобода или смерть”, но далеко не каждый готов на свободу такой ценой. Ну да ладно, чего душой кривить, не хочу быть ханжой и честно скажу, что Жак Месрен в исполнении Касселя никак не тянет на отрицательный образ. Вряд ли кто-то углядит в нём злодея, разве что угрозу мещанскому счастью. Мерсен в первую очередь человек из плоти и крови, как и не без души, его путь и трансформация в того, кого называли «Public Enemy N1” показана очень достоверно и убедительно. Во всём присутствует чувство меры. Излишнего насилия нет, как и приторных любовных ответвлений.
Снято безупречно, в лучших традициях европейского кино еще до того как оно стало терять свой самобытный колорит, а герои потеряли человеческий облик, переродившись в одноклеточных героев комиксов и страшилок. Очень рекомендую посмотреть, это-настоящее живое кино.
Вот только один момент меня вывел из равновесия – почему при штурме тюрьмы надо было устраивать столь длительную и бесперспективную пальбу вместо того, чтобы сразу бросить пару гранат. Не логично.

4
Фото Gama
отзывы:
207
оценок:
207
рейтинг:
674
9

Смертельный инстинкт

Венсан Кассель относиться к плеяде великих актеров, но у него никогда не было роли, которая раскрыла бы его талант полностью.

«Враг государства #1» - это фильм, с которым Кассель войдет в историю, как Аль Пачино и «Лицо со шрамом», как Де Ниро и «Неприкасаемые». Не было ещё фильма, где француз сыграл бы по-настоящему главную роль.

«№1» - плацдарм для полного и разностороннего таланта Касселя, сыгравшего известного преступника, который после возвращения из Алжира не смог найти себя в цивилизованном мире и ушел в мир криминала. Кассель на столько сильно предал все черты Жака Масрена, что прочитав книгу и посмотрев фильм, я не смог представить себе его уже в другом образе. Образ Маcрена заключает в себе хладнокровного и безжалостного бандита с ярко выраженными мужскими принципами и взглядами на мир. Кассель создан для этого фильма. Буду с нетерпением ждать продолжения.

Советую всем сходить и прочитать книгу. Отлично!

3
Фото Александрос
отзывы:
175
оценок:
310
рейтинг:
296
9

Весьма достойный образчик французского кинематографа. Я вообще благосклонно отношусь в французскому кино, разбавяющему ниагарский водопад из голливудского ширпотреба в нашем прокате, но этот фильм действительно неплох. Перед нами эдакая вариация недавно прошедшего "Гангстера", тоже интересная и интригующая. Сюжет хорош (с фильмами по реальным событиям так нередко), игра актеров на высоте (Депардье особенно хорош, хоть и появляется не так часто). Сам фильм снят на "винтажный" манер, что само по себе смотрится необычно и эффектно. Можно смело рекомендовать к просмотру. И ждем вторую часть.

3

Галерея