Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Беззаботная

Happy-Go-Lucky, Великобритания, 2008
Британская комедия про оптимистичную женщину.

Комедия о тридцатилетней женщине, которой все в радость. Угрюмый английский соцреалист неожиданно повернулся лицом к зрителю.

  • Беззаботная – афиша
  • Беззаботная – афиша
  • Беззаботная – афиша
  • Беззаботная – афиша
  • Беззаботная – афиша
Трагикомедия
16+
Майк Ли
18 апреля 2008
13 ноября 2008
1 час 58 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Майка Ли

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
28 октября 2008
Несколько прямолинейная комедия про оптимизм

30-летняя лондонская барышня Поппи (Хокинс) работает классной руководительницей в младшей школе, снимает квартиру на паях с такой же одинокой подругой (Зегерман), ходит на дискотеку, где обсуждает с девочками кризис маскулинности, берет уроки вождения у затравленного расиста (Марсан) — и, вопреки каноническим представлениям об успехе, излучает радость и оптимизм. За это ей достается любовь всех окружающих и, в частности, высокого и положительного социального работника (Роукин).

Про подобные фильмы вообще и этот в частности принято говорить, что «в героиню влюбляешься», — так что легитимным, видимо, будет и обратное соображение: у меня, должен сообщить, Поппи не вызвала ничего, кроме отчаянного раздражения. Причем, поскольку никаких метаморфоз с героиней не происходит, никак не трансформировалось по ходу фильма и это отношение. Ее жизнерадостная улыбка, ее манера говорить и одеваться, ее жес­ты и поступки раздражали меня с первой минуты и до последней. Я не желал ей счастья; я не смеялся ее шуткам; любовная сцена с социальным работником была, на мой вкус, безобразна; я хотел бы несильно ударить эту женщину. Покончив с этим и перейдя в чуть более искусствоведческую плоскость, следует, вероятно, отметить, что актриса Хокинс вполне ­заслужила те призы, что она получила, и те восторги, что звучат в ее адрес, — это цельный, яркий и запоминающийся образ. И излишне напоминать, что Майк Ли как мало кто в мире умеет снимать живых людей, особенно женщин: попробуйте посмотреть «Беззаботную» встык с каким-нибудь «Сексом в большом городе». Другое дело, что значительная часть удовольствия от фильма, кажется, связана с репутацией Ли как сурового моралиста и социального критика: зритель, который готовится получить очередной удар под дых, а вместо этого видит почти что роман­тическую комедию, благодарен режиссеру уже за это. Из таких мелочей оптимизм, надо думать, и вырастает.

9
0

Отзывы

9
Ольга Брезгина
57 отзывов, 287 оценок, рейтинг 68
4 ноября 2008

Удивительно позитивный фильм! О чём? Да вроде как ни о чём конкретном. О жизни, о её восприятии разными людьми по-разному, о том, что все мы делаем внутренний выбор построения собственной жизни.
Главная героиня, Поппи, светится позитивом. Она идет по жизни широко улыбаясь и ничего не боясь. Она открыта, терпима к окружающим, любит всех и не скрывает этого. Однако и у таких людей как Поппи бывают пробемы, страхи, моменты ярости и отчаяния. Но важны ведь не проблемы, а отношение к ним. А этому отношению у героини фильма можно только поучиться. Очень важное качество героини - отсутствие внутренней агрессии. Может, поэтому ей так леко и просто находить общий язык с детьми, но не со взрослыми, в этом безумной мире собственных проблем, в которых погрязает каждый из нас.
Яркие краски, музыка, юмор сквозят через весь фильм, поднимая очень аккуратно слой сомнений, жизненных иллюзий, комплексов, присущих всем и каждому. Очень тонкая работа режиссера: через смех показать скрытую, невидимую, но такую важную часть души человека.
Если вы хотите получить заряд позитива через добрый английский юмор - идите и смотрите!

6
0
5
сергей коновалов
1020 отзывов, 1319 оценок, рейтинг 669
7 марта 2010
Амели на английском

Вы счастливы в этой жизни? Беззаботная лондонская учительница по имени Poppy – весьма эксцентричная для своих 30 лет особа, сильно смахивающая на Лию Ахеджакову – да. В свободное от школьных мантр время она прыгает на батуте, ходит на дискотеки и фламенко, отжигает и выпивает с подругами и на прощание говорит всем «Stay happy!». Она и взаправду похожа на вечно счастливого щенка, приветливо махающего всем хвостом. Это хрупкое равновесие «старой девы» не пошатнёт ни кража велика, ни непредвиденная агрессия инструктора по вождению, ни беременность сестры. Кажется, так и отправится она лет через 40 в рай – в пёстрой одежде и дурацких сапогах на каблуках, с глупой счастливой улыбкой на устах. Однако в один прекрасный день в её жизнь просачивается энергия янь - в лице симпатичного детского соцработника. Вопрос: есть ли такая штука, как беззаботная забота друг о друге?

2
0
9
Reisende
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 3
12 января 2009

То самое кино, ради которого можно терпеть атмосферу большого стриптиз-бара обновленного киноцентра на Красной Пресне. Кино, которое открывается как кочан капусты, показывая тебе все новые и новые листочки, покуда не дойдешь до кочерыжки... Героиня, которую многим посмотревшим фильм (включая Зельвенского) хотелось стукнуть, на самом деле обращается к ребенку в каждом визави, встречающимся в жизни, - будь то 8-летний школьник начальных классов или акцентуированный детина-логик с неврозами, зарабатывающий на жизнь автомобильным инструктажем. Героиню может и хочется треснуть по голове слегка и небольно, но только потому, что самим недостает этой милой легкости, с какой она одевает красные ажурные колготки и безумные сапоги, отдающие дурновкусием... У кого-то это подобный арсенал хранится в кладовке (реальной или воображаемой), а кто-то имеет смелость все это нацепить и выскочить на улицу...
Кино интересно должно быть не только тем, которые заинтересуются поиском ребенка во взрослом, но и тем, кто ничего не ищет, кроме впечатлений от новых поездок, а в Лондоне так еще и не побывал:)

2
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
5 января 2009

Есть, есть такой сорт людей, хохотушек-веселушек, которые заливистым смехом пронзают атмосферу любого заведения, будь то клаустрофобно удушливый гроб маршрутки или разреженный кондиционерами большой зал местного мультиплекса. Чтобы не происходило, они будут хихикать, открыто радоваться жизни и очаровательно шушукаться с подружками. Кто-то такой сорт людей любит, я, как-то так сложилось, на дух не переношу, а для Майка Ли – это очередной способ врезать в солнечное сплетение своего зрителя. Ведь прекрасно известно и уже говорилось всеми, от Фрейда до Хайнлайна, что беспричинный смех это признак не только дурачины, как многим бы хотелось, но и больших внутренних, а иногда и очевидных внешних проблем. Будь то одиночество, некрасивая внешность, проблемы на работе и/или неудачи в личной жизни. Все это прекрасно отображается и в образе главной героини картины – веселой учительнице Поппи с не такими уж огромными, но чертовски узнаваемыми проблемами современной девушки, потерявшейся в большом городе.
Сюжетом (но не формой) фильм напоминает скорее европейский социальный реализм. Поппи шатается по своим обычным бытовым делами, а зритель неотвязно следит за абсолютно всеми ее перемещениями и не так чтобы богатым, но насыщенным свободным временем. По большому счету, повествование не несет какой-то особенной оси, если бы все эти интересные и не очень эпизоды следовали в несколько другой последовательности – насилие в отношениях детей и их родителей, встреча с бездомным, секс с работником социальной службы, уроки танцев и вождения... – вряд ли что-то в психологически-драматическом портрете главного персонажа изменилось. Это всего лишь кусочки мозаики, которые Ли выкладывает именно таким вот образом, какой представлен в фильме. С другой стороны, нельзя сказать, что фильм лишен эмоционального развития, есть тут самая настоящая кульминация и катарсис выраженный тяжелейшим истерическим срывом инструктора по вождению. Так что все воспринимается должным образом и правильно служит задаче нарастающего появления очертаний истинного внутреннего мира Поппи.
Понятно, что подобного рода фильм, когда главный герой – это микро- и макрокосм всей заявленной киновселенной, практически все зависит от центральной фигуры, а точней, от актера или, как в данном случае, актрисы, исполняющую главную роль. Майку Ли повезло, у него оказалась в зоне доступа Салли Хокинс, сыгравшая настолько бесконечно прекрасно, что пройдет время, подробные перипетии картины память услужливо задвинет куда-нибудь подальше, а ее смеющаяся мордашка будет четко ассоциироваться с этой картиной. «You're funny!» - «No!». И фильм-то местами действительно смешной, но это такой смех, что, знаете, ну его, лучше без него.

2
0
7
unwrit10
6 отзывов, 130 оценок, рейтинг 4
20 ноября 2008

Поначалу фильм воспринимается с трудом - главная героиня не вызывает положительных эмоций ни своим "юмором", ни внешним видом, который, видимо, по задумке авторов, должен привлечь симпатии зрителя, ни жалко "комичными" ситуациями, в которых эта женщина под или за (?) 30 смотрится не столько забавно, сколько наигранно. Но постепенно на этот юмор в духе шоу "Smack the pony" начинаешь подсаживаться, особенно когда режиссер показывает насколько нормальной выглядит главная героиня по сравнению с забитым жизнью и оттого кидающимся на людей инструктором по вождению, страстной испанкой, проклинающей в мыслях тухлых англичан, не способных выразить во фламенко хоть малейшую толику эмоций и сумасшедшим бомжем, разучившимся воспринимать человеческое обращение. Это наводит на мысль, что уж лучше шутить пусть и не всегда гениальные шутки на грани фола, чем ударяться в крайности от жизненных неудач и поворотов судьбы.

2
0

Подборки Афиши
Все