Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
3 женщины

3 Women, США, 1977
Психологическая драма Роберта Олтмена про трех подруг

Психолгическая драма про отношения трех очень не похожих друг на друга женщин.

  • 3 женщины – афиша
  • 3 женщины – афиша
  • 3 женщины – афиша
  • 3 женщины – афиша
  • 3 женщины – афиша
Драма
16+
Роберт Олтман
3 апреля 1977
2 часа 5 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Роберта Олтмана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
14 июля 2009

Этим фильмом начинается третий период в творчестве режиссера, включающий в себя пять фильмов за 3 года, создание которых было профинансировано студией XX Century Fox, тогдашний глава которой Алан Ледд лично пригласил режиссера под прикрытие такой большой громадины, хотя продюсирование осуществлялось по прежнему компанией Олтмана Lion’s Gate. Кроме всего прочего, эти пять фильмов объединяет слабая любовь зрителей и прохладное отношение критиков. Хотя, наверное, «Три женщины» из всего этого периода получил наиболее восторженные отзывы в прессе.
Трех женщин сразу узнать в картине сложно. Целостную единицу они сформируют исключительно в конце фильма, но зато такую, что до дрожи по телу. В начале же есть относительно обычные женщины. Одна из них (любимица Олтмана - Шелли Дюваль) работает в санатории для престарелых, купает старичков и старушек в полезной ванной, выгуливает их в бассейне. Дома она живет в достаточно уютной и симпатичной, хоть и небольшой квартирке, во дворе вечно собирается похожая на хиппи компания, но состоящая из семейств полицейских. Милые люди. Только вот с мужчинами ей не везет просто катастрофически. Она на них буквально вешается, а они ее не замечают.
Так и проходит ее жизнь. Работа (мечты о мужчинах), обед (мечты о мужчинах), бар (мечты о мужчинах), иногда – мужчина, но пьяный и чужой. Пока в ее жизнь не просачивается вторая женщина (Сисси Спейсек), которая устраивается в тот же санаторий. Скромная тихоня из того же штата, со смешными и милыми деревенскими родителями. Слова из нее не вытянешь, но она будто влюбляется в свою более опытную подругу. Вскоре они начинают дружить, делят одну квартиру, посещают бар, хозяйкой которой является третья женщина – беременная художница, у которой лучше всего получаются странные декорации в бассейне, а также картины, продырявленные пулями из пистолетов.
Постепенно и без того таинственный фильм (спасибо музыке) набирает мистических оборотов. После одного неприятного скандала, прочитавшая взахлеб дневник своей подружки, тихоня прыгает с вышки в бассейн, впадает в кому, а просыпается уже совершенно другой женщиной. Она - как ее подруга, только более удачливая с мужчинами и (а может и потому, что) более злая, циничная и эгоистичная. Она начинает жить жизнью той, от которой была в восторге, но которая была чужой.
Вообще, весь этот мистицизм, наличие определенных экзистенциальных и религиозных моментов в картине, резко отличает ее от всего того, что снял до этого Олтман. Местами кажется, сейчас еще немного, и начнется что-то вроде того, что позже будет снимать Линч. А весь этот пронзительный психологизм, звенящая порой пустота, напоминают уже скорее Бергмана. Единственное из старого репертуара режиссера, что при этом вспоминается, это еще одна картина о «женщине с психологическими проблемами» - «Видения».
Но общего, все же, достаточно, чтобы узнать авторский почерк Олтмана. Игра с актерами в зеркала, отражения и стекла (например, очень характерно раздвоением в стекле показаны обе остальных женщины во время того, как героиня Спейсек лежит в коме и переживает раздвоение личности), бесконечные приближения камерой, настоящий операторский гипноз, все это есть.
В прокате фильм не набрал и миллиона, но вызвал бурление в прессе, на что парни с Fox и рассчитывали. Интересно сказал об этом фильме Винсент Кенби «Когда-нибудь, в начале следующего тысячелетия, кто-нибудь оглянется на это время, и скажет, что именно тогда, в конце 70-х, Старое Кино отдало концы и на его место пришло Новое. Так вот ‘3 женщины’ Роберта Олтмана как раз из тех самых фильмов, о которых можно будет сказать такое, многие годы спустя». Об этом можно спорить, но поспорить с тем фактом, что это была последняя важная работа Олтмана до тех пор, пока он не снял в 1992 году «Игрока», уже сложней.

1
0
9
Анастасия Андреева
10 отзывов, 37 оценок, рейтинг 2
27 июля 2013

Иллюзии, практичность и творчество. Потребление, организация и создание. Юность, зрелость и старость. Девочка, девушка, женщина. Пинки, Милли и Холли.
Отличный фильм. К тому же Олтмен и сценарист, и режиссер, и продюсер фильма.

0
0
7
mortal_vombat
103 отзыва, 548 оценок, рейтинг 181
25 мая 2011

Если какие-нибудь тайцы-корейцы подсуетятся и сделают модный римейк ("Тётушка Бунми и духи с горы Сакатхатайя Витсанукам Прасит") - в следующих Каннах на них обрушатся все золотые ветви.

0
0

Подборки Афиши
Все