Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Убийство!

Murder!, Великобритания, 1930
О фильме
  • Убийство! – афиша
  • Убийство! – афиша
  • Убийство! – афиша
Мистика, Триллер, Криминальный
Альфред Хичкок
31 июля 1930
1 час 44 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Альфреда Хичкока

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
29 декабря 2011

Для того, чтобы невинно обвиненного человека оправдали, а истина обнаружена, совсем не обязательны двенадцать разгневанных мужчин. Хватит всего лишь одного, как показывает один из ранних и редких детективных фильмов Хичкока, рассказывающего о девушке Диане Баринг (Нора Баринг), которую обвиняют в убийстве одной из ее подруг, которого она, судя по всему, не совершала. По крайней мере у одного из членов жюри сэра Джона Менира (Герберт Маршалл) на это свой взгляд, полный сомнения предоставленных обвинением улик и неверия в то, что столь очаровательная женщина способна на подобное преступление. Будучи человеком состоятельным, сэр Джон решает затеять собственное расследование, в результате которого добирается до правды со всеми интригующими подробностями.

На самом деле в творчестве Хичкока очень мало именно детективов. То есть триллеров - пруд пруди, но вот триллеров, построенных на детективной основе, очень и очень мало. "Убийство!" является одним из редких представителей жанра в фильмографии британского режиссера. Дело в том, что Хичкок не любил детективы потому, что там все самое интересное расположено в самом конце, а сами они являются скорее головоломками, чем ураганом эмоций.

Так или иначе, фильм получился достойный, хотя во многом он был тоже своего рода экспериментом. Так, к примеру, это первый раз, когда Герберт Маршалл появляется в кино в звуковом фильме. Тот период был очень сложным для актеров, многие так и не смогли прижиться к реалиям нового времени и звук досрочно завершил их карьеры или резко приглушил яркость звездности. Маршалла к таким отнести нельзя - чуть позже он наберет даже еще большую популярность.

Опять же, детектив требует большого потока информации, которую нужно доносить до зрителя, чтобы он мог так же продолжать анализ. Но Хичкок терпеть не мог диалогов и старался заменять их по мере возможности какими-либо режиссерскими приемами, где это можно. Но для этого ему пришлось бы вводить большое число персонажей-функционалов, чего автор тоже не любил. В результате он придумал пустить фоном этакий монолог от лица главного героя, в котором тот озвучивал свои мысли. Это был довольно новый и даже вызывающий прием для кино, но примененный очень удачно.

Некоторые приемы по сегодняшним временам выглядят даже смешно. Например, известен факт, что во время съемки сцены, в которой сэр Джон бреется под музыку из приемника в ванной, из-за технической невозможности наложить звук на картинку, Хичкок был вынужден усадить в студии, где снималась сцена, за занавеской целый оркестр, исполняющий нужную композицию.

Экспериментам подверглась и работа с артистами в мизансцене. Экспериментам, впрочем, не очень удачным. Хичкок хотел попробовать импровизации в плане диалогов и попросил актеров говорить что-то от себя на заданную тему, однако те слишком долго думали, играли натужно, да и ритм фильма постоянно сбивался. В результате пришлось от подобной затеи отказаться и больше к ней никогда не возвращаться.

Весьма смелым представлена и фигура главного убийцы, который по собственным же словам убил жертву потому, что скрывал некоторые особенности собственной жизни, при этом выглядя достаточно "голубым", чтобы у зрителя зародились определенные мысли. Хичкок и не скрывает, что делал его таким специально.

Кроме того, фильм одновременно делали и для немецкой аудитории. Но, так как, опять же, просто переозвучить или пустить субтитры было невозможно, для Германии снимали отдельную версию, хотя тоже с Хичкоком в роли режиссера, но с другим актером в главной роли - сэра Джона в немецкой версии сыграл Альфред Абель.

Впрочем, и этот эксперимент выдался не до конца удачным. Так, из-за того, что Хичкоку немецкий был, все-таки, неродным, хотя и знакомым и он отказался от правок в сценарии, диалоги вышли неестественными и многое было потеряно. Так что искать немецкую версию картины можно только будучи совсем уж оголтелым фанатом.

0
0

Подборки Афиши
Все