Дело Парадайна

















Энтони Кин защищает в суде Маддалену Парадайн, обвиняемую в убийстве мужа, слепого полковника Парадайна. Адвокат без памяти влюбляется в свою клиентку и собирается полностью ее оправдать, поставив под угрозу свой брак и карьеру.
Симпатичная девушка Мадалена Анна Парадайн (Алида Валли) обвиняется в убийстве собственного мужа. Неслыханное коварство – убить героя войны, да к тому же еще и слепого. Но на защиту ее встает адвокат Энтони Кин (Грегори Пэк) – успешный молодой человек, который влюбляется в подзащитную настолько, что дело становится кое чем большим, чем просто процессом. Ради успеха Кин готов пойти на многое. Например, обвинить Андре Латура - слугу скончавшегося во время допроса так, что тот не выдерживает и убивает себя, что дает в руки ушлого адвоката довольно разящее оружие в переносе обвинения на другого. Но он не может подозревать только то, что сама миссис Парадайн от подобного поворота придет, мягко говоря, не в особый восторг. Дело в том, что она и умерший Латур были любовниками, что Кина она просто ненавидит лютой ненавистью, после чего сознается в преступлении, преследуя на самом деле единственную цель – соединиться с тем, кого она любила, на том свете.
Фильм очень похож по сюжету на гораздо более ранний британский фильм Хичкока «Убийство!», но более интересна тут как раз разница между этими фильмами. Если в британском фильме защитник был уверен в невиновности своей возлюбленной, та с благосклонностью принимала его внимание, а враг в финале понимал свою порочность, убивал себя и все были счастливы, то в американском – адвокат не верил, что миссис Парадайн невиновна, та его ненавидела, а обвиняемый в преступлении покончил с собой не потому, что испытал приступ катарсиса, а потому, что мир вокруг – жесток и несправедлив.
Дело в том, что времена поменялись, на смену безоблачным представлением о мире вокруг и обостренного чувства справедливости пришло разочарование и темные краски мировоззрения. Пришло новое время, время фильмов-нуар и Альфред Хичкок не мог оказаться в стороне.