Фильм «Семейный заговор»
Family Plot (1976, США)

Актеры
-
1974
-
1976
-
1978
-
2009
-
2013
-
1976
-
1976
Режиссер фильма «Семейный заговор»
Отзывы пользователей о фильме «Семейный заговор»
Фальшивая предсказательница и медиум (Барбара Хэррис) выманивает у вежливой и впечатлительной старушке информацию о пропавшем в свое время племяннике и подталкивает ее к мысли о том, что того не только нужно найти, но еще и оплатить его розыски одному человеку, который, по случайным стечениям обстоятельств оказывается ее бойфрендом (Брюс Дерн), который работает на самом деле таксистом, но ради подобного дельца готов поиграть в роль адвоката, занятого поисками пропавшего человека, ведь обещана награда в 10 тысяч фунтов. Племянник (Уильям Девейн), впрочем, находиться не очень планирует – он сменил город и имя, инсценировав собственную смерть, и вместе со своей подружкой (Карен Блек) промышляет похищением людей, которых возвращает за указанное вознаграждение. Понятное дело, что расследование грозит ему достаточно серьезными последствиями, поэтому двойная афера оказывается весьма смертельной игрой. Последний фильм Альфреда Хичкока, который мог бы оказаться началом нового периода в творчестве.
Один из самых драматургически слабых фильмов, который гораздо более легковесен, даже чем «Неприятности с Гарри», будучи «черной» криминальной комедией. Слишком слабо прописаны и исполнены роли, слишком плоские мотивы и психологические импульсы всех персонажей, слишком чувствуется опустошение и отрешение самого Альфреда Хичкока от того, что он раньше любил больше всего. Проблема в том, что то, что казалось его сильной стороной, в результате его и погубило – от режиссера не ждали ничего иного, кроме как психологического триллера, желательно про шпионов или маньяка, полного саспенса и тонкого мрачного юмора. Попытки снять что-то за пределами подобного, пресекались на студии на корню, не давая ему даже сделать предложение по сценарию, и Хичкок очень тяготился тем, что настолько, как автор, привязан к амплуа.
Следующий свой фильм, кстати, Альфред Хичкок должен был снимать как раз про шпионов и любовь, но работа не шла – сценарии автору не нравились, остатки великой группы пребывали в удрученном настроении – жена Хичкока пережила инсульт во время работы над «Исступлением» и стала инвалидом, да и сам режиссер был ограничен в движениях из-за артритных болей. Так что работа все откладывалась и затягивалась. А тут еще и весь мир будто кинулся прощаться с угасающим режиссером – Американская Киноакадемия вручила ему приз за заслуги, который обычно означает прощание с автором, британская королева наградила его титулом пэра, а сам автор распустил коллектив и отправился домой.
Последний фильм Хичкока (по порядку) оказался, к счастью, не распоследним (по значению). По крайней мере, предыдущие три были в разы хуже. Здесь же Хичкок чуть не впервые сделал произведение в стайле «Хичкок-лайт». Парочка забавных главгеров против не столь забавной – зловещей – парочки других геров, ну и всякое такое. Необязательно, однако ж и не убого. Нельзя все-таки сказать, что для такого маэстро, как Альфи, это достойное завершение творческого пути, но ведь даже и какой-нибудь Бергман заканчивал таким же не лучшим образом.
Галерея



